WLToys V922 – Установка бесколлекторного апгрейда – Инструкция.
Всем привет! Делюсь своим опытом по переделке v922 в БК версию.
Процесс переделки будет состоять из 4 этаов:
-
Заказ запчастей
-
Переделка стоковых деталей
-
Установка БК апгрейда и сборка вертолета
-
Настройка вертолета в BlHeli
-
Заказ запчастей:
- Главный мотор - ССЫЛКА
- Хвостовой мотор -ССЫЛКА
- Регулятор на 2 мотора - ССЫЛКА
- Пиньон на Вал главного мотора - ССЫЛКА
Кроме этого рекомендую заказать пропеллеры на хвост:
Например такие или такие.
Также рекомендую заказать программатор для настройки Вертолета - ССЫЛКА
Потому, что стоковая прошивка очень «ЛЮТАЯ» и подходит далеко не всем особенно на первых парах. Кроме этого на ней довольно ощутимо «Воблирует» (трясет) хвост.
И еще Локтайт - ССЫЛКА (Можно любой другой для вало-втулочных соединений)
(Все не реклама)
- Переделка стоковых деталей:
Начать нужно с того, что Главный мотор с Хобей просто так Стоковую раму не встанет. И на это есть несколько причин:
- Мешают ребра жесткости на раме:
- Мешают расположенные довольно близко к раме сервомашинки
Другими словами мотор широкий и просто так в раму не влезет. Плюсом к этому ему мешают сервомашинки расположенные слишком близко к раме.
Решается все это очень просто:
Ребра жесткости срезаются напильноком или паяльником до вот такого вида:
Сервомашинки «отодвигаются» подальше от мотора путем добавления вставок между ними и рамой. Выглядит так:
В качестве вставок я использовал разбитые ранее рамы и отрезал от них кончики вот этих креплений для сервомашинок:
По переделке стоковых запов все.
- Установка БК Апгрейда и сборка вертолета.
Порядок действий:
-
Установка Пиньона на вал главного мотора
-
Установка Главного мотора в раму
-
Установка Сервомашинок
-
Подключение сервомашинок к Главной плате
-
Установка Главной платы на раму
-
Установка Хвостового мотора
-
Пайка Регулятора к Главной плате
-
Установка и закрепление регулятора на вертолете
-
Подключение Регулятора к питанию
-
Подключение моторов к регулятору
Я думаю, все понимают, что для начала вертолет нужно разобрать. А далее по порядку: -
Установка Пиньона на вал главного мотора
Пиньон с хоббей, если его ничем не закрепить, совсем не держится на валу главного мотора. Да вот такой сурприз подготовили нам китайцы. 😃 Поэтому по Феншую Нужно закрепить Локтайтом!
Но я лично из-за незнания и отсутствия локтайта просто смазал Вал Мотора циакрином и пока тот не засох надел пиньен на вал. Держится отлично!
2. Установка Главного мотора в Раму
Берем подготовленную ранее раму и вставляем туда Мотор, на который уже должен быть надет пиньон и закрепляем все это дело шурупами (можно стоковыми). Здесь лично у меня был нюанс!
Дело в том, что изначально я установил мотор проводами налево (если смотреть на верт спереди). В результате шестерня главного вала и шестерня главного мотора имели слабый «зацеп» друг о друга. Это привело к тому, что шестерня просто сточилась:
Самое смешное, что когда я переставил мотор проводами вправо (если смотреть на верт спереди) то зацеп стал отличный!
Поэтому советую сразу поставить мотор проводами направо. 😃
Проверяем, что мотор ничего не цепляет и идем дальше.
3. Установка сервомашинок.
Здесь все просто. Берем подготовленные сервомашинки с проставками и прикручиваем к раме.
Выглядеть все будет так:
Главное чтобы после установки мотор НИЧЕГО не цеплял!!!
4. Подключение сервомашинок к Главной плате
5. Установка Главной платы на раму
Здесь все тоже просто – подключаем сервы к плате и прикручиваем плату к раме.
6. Установка Хвостового мотора
Ставим туда же, куда и штатный. Можно добавить прокладку в виде термоусдки, чтобы мотор лучше сидел.
И протягиваем провод по балке хвоста к голове как на фото.
-
Пайка Регулятора к Главной плате
Это один из важных моментов. На регуле 2 провода: один - сигнал Хвостового мотора, второй – сигнал Главного мотора.
Чтобы моторы работали нужно припаять провода Регулятора к Главной плате.
Куда паять провод Хвоста а куда провод Главного мотора показано на этой картинке:
Должно получиться примерно так:
или так:
-
Установка и закрепление регулятора на вертолете
Я здесь использовал двусторонний скотч. Просто налепил скотч на Главную плату в несколько слоев и сверху налепил регуль.
Можно сделать по другому. Например положить между Платой и Регулем кусок паралона и закрепить резинкой для денег:
-
Подключение Регулятора к питанию
Здесь все просто – соединяем кабеля питания на Плате и на Регуле. Далее прячем провода в пространство между Платой и Главным мотором.
-
Подключение моторов к регулятору
Тут все тоже просто – подключаем как на картинке:
Обратите внимание, что у меня хвост подпаян с другой стороны! Это просто из-за того, что я сломал разъем, который идет в комплекте для хвоста. У вас такого быть не должно и нужно просто встравить разъем в соответствующее гнездо регуля! Если хвостовой мотор будет крутиться не в ту сторону, то вставить разъем в регуль наоборот!
Главный мотор подключаем красным проводом к центру регуля.
Далее собираем все, что осталось, и можно пробовать летать!
У меня в собранном варианте выглядит примерно так:
Если мощи для вас многовато, то переходим к настройке.
- Настройка вертолета в BlHeli.
Вообще конечно можно и не настраивать верт, т.к. и на стоковой прошивке вертолет летает. Но лично мне очень сложно было справится с этой «ЛЮТОЙ» мощностью верта на стоковой прошивке. Плюс еще и акки на 300 махов умирают за 2-3 минуты. Для себя решил настроить верт по другому.
Здесь понадобится программатор и сама прога BlHeli.
Скачиваем BlHeli отсюда и распаковываем.
Далее по настройке я не специалист поэтому просто выложу ссылки на видео по настройке в BlHeli:
Прошивка главного мотора:
Прошивка Хвоста:
О режиме Damping Force:
www.youtube.com/watch?v=KCcOvAR1eDk&feature=player…
Взято отсюда: rcopen.com/forum/f59/topic239683/2321
Там речь идет о MCPX, но суть одна и та же!
Я настроил себе верт с помощью этих видео.
Вот скрин моих настроек:
Главный мотор:
Хвост:
В принципе все.
Хочу поблагодарить FAAS за помощь в переделке и полезные советы!
И Artur за видео по настройке!
Спасибо за подробную инструкцию!
Советую Вам эту статью опубликовать в своем “Дневнике” на форуме.
Вообще супер!!! все четко!!! Спасибо!!!
Спасибо за подробную инструкцию!
Советую Вам эту статью опубликовать в своем “Дневнике” на форуме.
Просто я, по своей безграмотности, вообще не знаю зачем нужен дневник… 😃
А почему стоит разместить в дневнике?
Вот это я понимаю давно такого отчета все ждали!! Сними видео хотя бы как летает интересно посмотреть!
Это 5!
Спасибо за красивый и толковый отчет. Жду такой же комплект.
Один момент!!! при таком креплении хвостового мотора - готовься к его перемотке!!! вылетает и завязывает провода узлом!!!
- Вопрос. Хвостовой ротор сразу останавливаеться? или продолжает вращаться какое то время после остановки основного ротора?
Один момент!!! при таком креплении хвостового мотора - готовься к его перемотке!!! вылетает и завязывает провода узлом!!!
Я так понимаю, речь идет об отсутствии подкосов?
- Вопрос. Хвостовой ротор сразу останавливаеться? или продолжает вращаться какое то время после остановки основного ротора?
Продолжает вращаться.
нет не про подкосы. Я про крепление самого мотора в мотормоунт… из опыта: - продолжает вращаться, цепляет что либо, его вырывает (вращающейся) из мотормоунта и он наматывает в узел три провода, провода коротят… термоусадка обтягивает их вокруг балки (у меня провода так же проложены). итог регуль выжил. мотор перемотан. Но пока вернулся к коллекторному хвосту.
Плюс чтоб не отрывало проводки с основной платы… их желательно подклеить
Важное!!! Dual ESC приходит с проводами припаянными на обратную полярность, можно оставить и так но без программатора ESC не обойтись
Вот скрин моих настроек:
Серег! Немного не понял. Пиньен у тебя 9ый, а в расчетах 8ой (имею ввиду на скринах), получается обороты будут другие в реале. Проверь.😉
Серег! Немного не понял. Пиньен у тебя 9ый, а в расчетах 8ой (имею ввиду на скринах), получается обороты будут другие в реале. Проверь.😉
Как я понял из видео, эти значения на настойку не влияют и носят только информативный характер…😃
Да и в сплывающей подсказке вроде тоже пишут, что это “косметические” значения.
По крайней мере, когда я там значения Kv двигателя менял, это никак на работу не влияло…
нет не про подкосы. Я про крепление самого мотора в мотормоунт… из опыта: - продолжает вращаться, цепляет что либо, его вырывает (вращающейся) из мотормоунта и он наматывает в узел три провода, провода коротят… термоусадка обтягивает их вокруг балки (у меня провода так же проложены). итог регуль выжил. мотор перемотан. Но пока вернулся к коллекторному хвосту
В свете вышесказанного, есть ли варианты как его нужно крепить?
Плюс чтоб не отрывало проводки с основной платы… их желательно подклеить
Я очень хотел так и сделать, только вот так и не понял, что это за волшебная штуковина, которой припой так крепят… 😃
Важное!!! Dual ESC приходит с проводами припаянными на обратную полярность, можно оставить и так но без программатора ESC не обойтись
Здесь у меня лично возникает огромная куча вопросов, возможно глупых, но я реально нифига не понял из того, что вы написали 😃
Поясните подробнее о каких проводах идет речь? (Желательно укажите на картинке.)
Каким образом эти провода припаяны изначально? И почему нарушена полярность?
Нужно ли их сразу перепаивать? если перепаивать то как? (желательно с картинами)
Если не перепаивать, то как поможет программатор?
Какие последствия того, что их не перепаивать?
Заранее благодарю. 😃
Вот это я понимаю давно такого отчета все ждали!! Сними видео хотя бы как летает интересно посмотреть!
Хотел изначально снять видео, но оно не получилось! 😃
Потом уже не пробовал…
информативный характер…
ааа. это видать, чтоб можно было прикинуть сколько получиться оборотов при том или ином сетапе. ну теперь понятно.
А как ведет себя хвост, не дергается? У меня хвост такой же. Но он у меня шо попало творит. Вот. После перепрошивки XP-3A на BLHeli стал хоть немного вменяем, а то дергал градусов на 40. Грешу на регуль основного ротора. Похоже Г он. Попробую с настройками на нем похимичить, с пульта. Если не получится. То как-то соберусь с мыслями поменяю на Origin 10A (есть у меня, да и мотор на 14кв тоже). Посмотрю как будет 10 амперным регулем. Возни конечно много (все мелкое до опупения), поэтому никак не соберусь поменять.
А как ведет себя хвост, не дергается?
Я заметил одну закономерность: на высоких оборотах ОР - более 4500 - хвост трясет! не сильно, но ощутимо!
На низких оборотах ОР - 3500 хвост стабилен, но его иногда закручивает, когда начинаешь летать круги против часовой стрелки.
На оборотах в 4000 - 4500 хвост стабилен.
Все это при настройках хвоста как на картинке выше.
Как я понял из видео Артура - за “воблирование” отвечает “Damping Force”.
Как я понимаю, чем выше обороты ОР тем выше можно ставить это значение.
В свете вышесказанного, есть ли варианты как его нужно крепить?
заказал себе вот таку штуку но не пробовал еще, пока коллектор не умрет на хвосте
Я очень хотел так и сделать, только вот так и не понял, что это за волшебная штуковина, которой припой так крепят… 😃
БФ-2
Здесь у меня лично возникает огромная ку… … (желательно с картинами)
А,B,С,D - изначально пришло с A,D , а работает сейчас на B,C (там же на фото видно как расписаны контакты: T A - positiv, B - negativ М С - negativ D- positiv
Если не перепаивать, то как поможет программатор?
в правом верхнем углу input polarity (за то что точно будет работать не скажу, снова начал думать…)
Какие последствия того, что их не перепаивать?
Заранее благодарю. 😃
Хотел изначально снять видео, но оно не получилось! 😃
Потом уже не пробовал…[/QUOTE]
у меня в AD не работало, перепаял на BC - заработало, программатора на тот момент не было
после появления программатора - гувернер можно и на 40% ручки газа зажать - более спокойный мух получается для меня. я ведь пока блинчиком по комнате…
ps/ чье фото с белыми проводами - не знаю. взято на просторах сети
заказал себе вот таку штуку но не пробовал еще, пока коллектор не умрет на хвосте
У меня похожая тоже есть, только серебристая с бангуда!
Будьте очень осторожны при закручивании винтов в этой штуке!
Я сорвал резьбу на одном и его реально теперь не достать - очень он мелкий сцуко! 😃
Также у моего посадочное место на балку хвоста было круглое. у этого вроде квадрат…
А так видимо должен держать получше!
БФ-2
Спасибо! Надо будет купить! 😃
А,B,С,D - изначально пришло с A,D , а работает сейчас на B,C (там же на фото видно как расписаны контакты: T A - positiv, B - negativ М С - negativ D- positiv
в правом верхнем углу input polarity (за то что точно будет работать не скажу, снова начал думать…)
у меня в AD не работало, перепаял на BC - заработало, программатора на тот момент не было
Теперь я понял, что имелось ввиду под полярностью! 😃
Видимо просто у вас изначально пришел регуль с прошивкой под “Negative” поэтому и не работало!
Перепаяв провода все встало на свои места!
У меня же на стоковой прошивке хвоста и главного мотора стояло “Positive” и провода были подпаяны на “Positive”
Вот теперь вопрос почему у нас с вами на одинаковых регулях стояли разные прошивки…
вообще “Negative” используются на Walkera. Это я из видео Артура по настройке BLHeli узнал - см. начало темы!
после появления программатора - гувернер можно и на 40% ручки газа зажать - более спокойный мух получается для меня. я ведь пока блинчиком по комнате…
Такая же фигня! 😃
Вот теперь вопрос почему у нас с вами на одинаковых регулях стояли разные прошивки…
вообще “Negative” используются на Walkera.
мне кажется что разница тут в точках подключения…либо на управляющий к ключам либо на выход с ключей(а именно на сам разъем двигателей)
полярность там разная…
если я не ошибаюсь то управление выходных ключей отрицательный а на выходе к двигателям положительный(может наоборот)
мне кажется что разница тут в точках подключения…либо на управляющий к ключам либо на выход с ключей(а именно на сам разъем двигателей)
полярность там разная…
если я не ошибаюсь то управление выходных ключей отрицательный а на выходе к двигателям положительный(может наоборот)
На самом деле для меня это “Темный лес”.
Могу только сказать, что у меня с подпаянными A, D, со стоковыми прошивками на хвосте и на главном моторе все работало! :
Чет не вьеду. А как газ калибрануть на прошивке BlHeli? Ну или войти с пульта в режим программирования? Потому как стандартный вариант не катит, с подачей питания на регуль и ручкой газа на 100% на пульте. Он тупо заводится.
Может при перепрошивке убрали галочку с пункта “Programming by TX” ?
Калибровать газ можно только с пультом, выдающем PPM сигнал, по-моему.
Оба на. Надо глянуть. Вроде стояла галочка. Сегодня приду проверю. По поводу PPM у меня конвертер стоит такой(не реклама), он как раз и должен на выходе давать PPM сигнал (на сколько я понимаю). Иначе ничего бы не работало.
а “взводишь” ? первый раз “газ” вверх - затем в “ноль” - после инициализации регуля, работает (а “взвод” есть на всех прошивках blheli - защита от “дурака”)
В смысле защита от дурака? Я тоже где то читал, что сначала надо дать газу чуток, а потом в ноль. После этого только взлетать. Но разницы нет никакой, что сразу, что со второго раза. Летит одинаково. И заводится тоже.
а какой регуль у тебя?
опиши связку: (для примера моя: плата 922-регуль Dual ESC - мотор)
Может при перепрошивке убрали галочку с пункта “Programming by TX” ?
Калибровать газ можно только с пультом, выдающем PPM сигнал, по-моему.
не совсем понял причем сдесь вид сигнала, который получает приемник - радиотракт здесь совсем не при делах
а если снять/поставить галку, то будет возможность выставлять процент мощности каждый раз при инициализации (подключении акб), без галки по значению в прошивке (я для дома 40% поставил 😉 спокойный такой “мух” стал- как раз дома висеть)