WLToys V922 – Установка бесколлекторного апгрейда – Инструкция.

bsv

Всем привет! Делюсь своим опытом по переделке v922 в БК версию.
Процесс переделки будет состоять из 4 этаов:

  1. Заказ запчастей

  2. Переделка стоковых деталей

  3. Установка БК апгрейда и сборка вертолета

  4. Настройка вертолета в BlHeli

  5. Заказ запчастей:

  • Главный мотор - ССЫЛКА
  • Хвостовой мотор -ССЫЛКА
  • Регулятор на 2 мотора - ССЫЛКА
  • Пиньон на Вал главного мотора - ССЫЛКА
    Кроме этого рекомендую заказать пропеллеры на хвост:
    Например такие или такие.
    Также рекомендую заказать программатор для настройки Вертолета - ССЫЛКА
    Потому, что стоковая прошивка очень «ЛЮТАЯ» и подходит далеко не всем особенно на первых парах. Кроме этого на ней довольно ощутимо «Воблирует» (трясет) хвост.
    И еще Локтайт - ССЫЛКА (Можно любой другой для вало-втулочных соединений)
    (Все не реклама)
  1. Переделка стоковых деталей:
    Начать нужно с того, что Главный мотор с Хобей просто так Стоковую раму не встанет. И на это есть несколько причин:
  • Мешают ребра жесткости на раме:
  • Мешают расположенные довольно близко к раме сервомашинки
    Другими словами мотор широкий и просто так в раму не влезет. Плюсом к этому ему мешают сервомашинки расположенные слишком близко к раме.
    Решается все это очень просто:
    Ребра жесткости срезаются напильноком или паяльником до вот такого вида:


Сервомашинки «отодвигаются» подальше от мотора путем добавления вставок между ними и рамой. Выглядит так:

В качестве вставок я использовал разбитые ранее рамы и отрезал от них кончики вот этих креплений для сервомашинок:

По переделке стоковых запов все.

  1. Установка БК Апгрейда и сборка вертолета.

Порядок действий:

  1. Установка Пиньона на вал главного мотора

  2. Установка Главного мотора в раму

  3. Установка Сервомашинок

  4. Подключение сервомашинок к Главной плате

  5. Установка Главной платы на раму

  6. Установка Хвостового мотора

  7. Пайка Регулятора к Главной плате

  8. Установка и закрепление регулятора на вертолете

  9. Подключение Регулятора к питанию

  10. Подключение моторов к регулятору
    Я думаю, все понимают, что для начала вертолет нужно разобрать. А далее по порядку:

  11. Установка Пиньона на вал главного мотора
    Пиньон с хоббей, если его ничем не закрепить, совсем не держится на валу главного мотора. Да вот такой сурприз подготовили нам китайцы. 😃 Поэтому по Феншую Нужно закрепить Локтайтом!
    Но я лично из-за незнания и отсутствия локтайта просто смазал Вал Мотора циакрином и пока тот не засох надел пиньен на вал. Держится отлично!


2. Установка Главного мотора в Раму
Берем подготовленную ранее раму и вставляем туда Мотор, на который уже должен быть надет пиньон и закрепляем все это дело шурупами (можно стоковыми). Здесь лично у меня был нюанс!
Дело в том, что изначально я установил мотор проводами налево (если смотреть на верт спереди). В результате шестерня главного вала и шестерня главного мотора имели слабый «зацеп» друг о друга. Это привело к тому, что шестерня просто сточилась:

Самое смешное, что когда я переставил мотор проводами вправо (если смотреть на верт спереди) то зацеп стал отличный!
Поэтому советую сразу поставить мотор проводами направо. 😃

Проверяем, что мотор ничего не цепляет и идем дальше.
3. Установка сервомашинок.
Здесь все просто. Берем подготовленные сервомашинки с проставками и прикручиваем к раме.
Выглядеть все будет так:

Главное чтобы после установки мотор НИЧЕГО не цеплял!!!
4. Подключение сервомашинок к Главной плате
5. Установка Главной платы на раму
Здесь все тоже просто – подключаем сервы к плате и прикручиваем плату к раме.
6. Установка Хвостового мотора
Ставим туда же, куда и штатный. Можно добавить прокладку в виде термоусдки, чтобы мотор лучше сидел.


И протягиваем провод по балке хвоста к голове как на фото.

  1. Пайка Регулятора к Главной плате
    Это один из важных моментов. На регуле 2 провода: один - сигнал Хвостового мотора, второй – сигнал Главного мотора.

    Чтобы моторы работали нужно припаять провода Регулятора к Главной плате.
    Куда паять провод Хвоста а куда провод Главного мотора показано на этой картинке:

    Должно получиться примерно так:

    или так:

  2. Установка и закрепление регулятора на вертолете
    Я здесь использовал двусторонний скотч. Просто налепил скотч на Главную плату в несколько слоев и сверху налепил регуль.

    Можно сделать по другому. Например положить между Платой и Регулем кусок паралона и закрепить резинкой для денег:

  3. Подключение Регулятора к питанию
    Здесь все просто – соединяем кабеля питания на Плате и на Регуле. Далее прячем провода в пространство между Платой и Главным мотором.

  4. Подключение моторов к регулятору
    Тут все тоже просто – подключаем как на картинке:

    Обратите внимание, что у меня хвост подпаян с другой стороны! Это просто из-за того, что я сломал разъем, который идет в комплекте для хвоста. У вас такого быть не должно и нужно просто встравить разъем в соответствующее гнездо регуля! Если хвостовой мотор будет крутиться не в ту сторону, то вставить разъем в регуль наоборот!
    Главный мотор подключаем красным проводом к центру регуля.
    Далее собираем все, что осталось, и можно пробовать летать!
    У меня в собранном варианте выглядит примерно так:


Если мощи для вас многовато, то переходим к настройке.

  1. Настройка вертолета в BlHeli.
    Вообще конечно можно и не настраивать верт, т.к. и на стоковой прошивке вертолет летает. Но лично мне очень сложно было справится с этой «ЛЮТОЙ» мощностью верта на стоковой прошивке. Плюс еще и акки на 300 махов умирают за 2-3 минуты. Для себя решил настроить верт по другому.
    Здесь понадобится программатор и сама прога BlHeli.
    Скачиваем BlHeli отсюда и распаковываем.
    Далее по настройке я не специалист поэтому просто выложу ссылки на видео по настройке в BlHeli:
    Прошивка главного мотора:

Прошивка Хвоста:

О режиме Damping Force:

www.youtube.com/watch?v=KCcOvAR1eDk&feature=player…

Взято отсюда: rcopen.com/forum/f59/topic239683/2321
Там речь идет о MCPX, но суть одна и та же!
Я настроил себе верт с помощью этих видео.
Вот скрин моих настроек:
Главный мотор:

Хвост:

В принципе все.

Хочу поблагодарить FAAS за помощь в переделке и полезные советы!
И Artur за видео по настройке!

Alex_63

Спасибо за подробную инструкцию!
Советую Вам эту статью опубликовать в своем “Дневнике” на форуме.

bsv
Alex_63:

Спасибо за подробную инструкцию!
Советую Вам эту статью опубликовать в своем “Дневнике” на форуме.

Просто я, по своей безграмотности, вообще не знаю зачем нужен дневник… 😃
А почему стоит разместить в дневнике?

spyder007

Вот это я понимаю давно такого отчета все ждали!! Сними видео хотя бы как летает интересно посмотреть!

Snowmobileman

Это 5!
Спасибо за красивый и толковый отчет. Жду такой же комплект.

Apollo_13

Один момент!!! при таком креплении хвостового мотора - готовься к его перемотке!!! вылетает и завязывает провода узлом!!!

  • Вопрос. Хвостовой ротор сразу останавливаеться? или продолжает вращаться какое то время после остановки основного ротора?
bsv
Apollo_13:

Один момент!!! при таком креплении хвостового мотора - готовься к его перемотке!!! вылетает и завязывает провода узлом!!!

Я так понимаю, речь идет об отсутствии подкосов?

Apollo_13:
  • Вопрос. Хвостовой ротор сразу останавливаеться? или продолжает вращаться какое то время после остановки основного ротора?

Продолжает вращаться.

Apollo_13

нет не про подкосы. Я про крепление самого мотора в мотормоунт… из опыта: - продолжает вращаться, цепляет что либо, его вырывает (вращающейся) из мотормоунта и он наматывает в узел три провода, провода коротят… термоусадка обтягивает их вокруг балки (у меня провода так же проложены). итог регуль выжил. мотор перемотан. Но пока вернулся к коллекторному хвосту.

Плюс чтоб не отрывало проводки с основной платы… их желательно подклеить

Важное!!! Dual ESC приходит с проводами припаянными на обратную полярность, можно оставить и так но без программатора ESC не обойтись

Начало истории апгрейда в теме FBL

FAAS
bsv:

Вот скрин моих настроек:

Серег! Немного не понял. Пиньен у тебя 9ый, а в расчетах 8ой (имею ввиду на скринах), получается обороты будут другие в реале. Проверь.😉

bsv
FAAS:

Серег! Немного не понял. Пиньен у тебя 9ый, а в расчетах 8ой (имею ввиду на скринах), получается обороты будут другие в реале. Проверь.😉

Как я понял из видео, эти значения на настойку не влияют и носят только информативный характер…😃
Да и в сплывающей подсказке вроде тоже пишут, что это “косметические” значения.
По крайней мере, когда я там значения Kv двигателя менял, это никак на работу не влияло…

Apollo_13:

нет не про подкосы. Я про крепление самого мотора в мотормоунт… из опыта: - продолжает вращаться, цепляет что либо, его вырывает (вращающейся) из мотормоунта и он наматывает в узел три провода, провода коротят… термоусадка обтягивает их вокруг балки (у меня провода так же проложены). итог регуль выжил. мотор перемотан. Но пока вернулся к коллекторному хвосту

В свете вышесказанного, есть ли варианты как его нужно крепить?

Apollo_13:

Плюс чтоб не отрывало проводки с основной платы… их желательно подклеить

Я очень хотел так и сделать, только вот так и не понял, что это за волшебная штуковина, которой припой так крепят… 😃

Apollo_13:

Важное!!! Dual ESC приходит с проводами припаянными на обратную полярность, можно оставить и так но без программатора ESC не обойтись

Здесь у меня лично возникает огромная куча вопросов, возможно глупых, но я реально нифига не понял из того, что вы написали 😃
Поясните подробнее о каких проводах идет речь? (Желательно укажите на картинке.)
Каким образом эти провода припаяны изначально? И почему нарушена полярность?
Нужно ли их сразу перепаивать? если перепаивать то как? (желательно с картинами)
Если не перепаивать, то как поможет программатор?
Какие последствия того, что их не перепаивать?
Заранее благодарю. 😃

spyder007:

Вот это я понимаю давно такого отчета все ждали!! Сними видео хотя бы как летает интересно посмотреть!

Хотел изначально снять видео, но оно не получилось! 😃
Потом уже не пробовал…

FAAS
bsv:

информативный характер…

ааа. это видать, чтоб можно было прикинуть сколько получиться оборотов при том или ином сетапе. ну теперь понятно.

А как ведет себя хвост, не дергается? У меня хвост такой же. Но он у меня шо попало творит. Вот. После перепрошивки XP-3A на BLHeli стал хоть немного вменяем, а то дергал градусов на 40. Грешу на регуль основного ротора. Похоже Г он. Попробую с настройками на нем похимичить, с пульта. Если не получится. То как-то соберусь с мыслями поменяю на Origin 10A (есть у меня, да и мотор на 14кв тоже). Посмотрю как будет 10 амперным регулем. Возни конечно много (все мелкое до опупения), поэтому никак не соберусь поменять.

bsv
FAAS:

А как ведет себя хвост, не дергается?

Я заметил одну закономерность: на высоких оборотах ОР - более 4500 - хвост трясет! не сильно, но ощутимо!
На низких оборотах ОР - 3500 хвост стабилен, но его иногда закручивает, когда начинаешь летать круги против часовой стрелки.
На оборотах в 4000 - 4500 хвост стабилен.
Все это при настройках хвоста как на картинке выше.

Как я понял из видео Артура - за “воблирование” отвечает “Damping Force”.
Как я понимаю, чем выше обороты ОР тем выше можно ставить это значение.

Apollo_13
bsv:

В свете вышесказанного, есть ли варианты как его нужно крепить?

заказал себе вот таку штуку но не пробовал еще, пока коллектор не умрет на хвосте

не реклама myrcmart

bsv:

Я очень хотел так и сделать, только вот так и не понял, что это за волшебная штуковина, которой припой так крепят… 😃

БФ-2

bsv:

Здесь у меня лично возникает огромная ку… … (желательно с картинами)

А,B,С,D - изначально пришло с A,D , а работает сейчас на B,C (там же на фото видно как расписаны контакты: T A - positiv, B - negativ М С - negativ D- positiv
Если не перепаивать, то как поможет программатор?

в правом верхнем углу input polarity (за то что точно будет работать не скажу, снова начал думать…)

Какие последствия того, что их не перепаивать?
Заранее благодарю. 😃

Хотел изначально снять видео, но оно не получилось! 😃
Потом уже не пробовал…[/QUOTE]

у меня в AD не работало, перепаял на BC - заработало, программатора на тот момент не было

после появления программатора - гувернер можно и на 40% ручки газа зажать - более спокойный мух получается для меня. я ведь пока блинчиком по комнате…

ps/ чье фото с белыми проводами - не знаю. взято на просторах сети

bsv
Apollo_13:

заказал себе вот таку штуку но не пробовал еще, пока коллектор не умрет на хвосте

У меня похожая тоже есть, только серебристая с бангуда!
Будьте очень осторожны при закручивании винтов в этой штуке!
Я сорвал резьбу на одном и его реально теперь не достать - очень он мелкий сцуко! 😃
Также у моего посадочное место на балку хвоста было круглое. у этого вроде квадрат…
А так видимо должен держать получше!

Apollo_13:

БФ-2

Спасибо! Надо будет купить! 😃

Apollo_13:

А,B,С,D - изначально пришло с A,D , а работает сейчас на B,C (там же на фото видно как расписаны контакты: T A - positiv, B - negativ М С - negativ D- positiv
в правом верхнем углу input polarity (за то что точно будет работать не скажу, снова начал думать…)
у меня в AD не работало, перепаял на BC - заработало, программатора на тот момент не было

Теперь я понял, что имелось ввиду под полярностью! 😃
Видимо просто у вас изначально пришел регуль с прошивкой под “Negative” поэтому и не работало!
Перепаяв провода все встало на свои места!
У меня же на стоковой прошивке хвоста и главного мотора стояло “Positive” и провода были подпаяны на “Positive”
Вот теперь вопрос почему у нас с вами на одинаковых регулях стояли разные прошивки…
вообще “Negative” используются на Walkera. Это я из видео Артура по настройке BLHeli узнал - см. начало темы!

Apollo_13:

после появления программатора - гувернер можно и на 40% ручки газа зажать - более спокойный мух получается для меня. я ведь пока блинчиком по комнате…

Такая же фигня! 😃

racer-g
bsv:

Вот теперь вопрос почему у нас с вами на одинаковых регулях стояли разные прошивки…
вообще “Negative” используются на Walkera.

мне кажется что разница тут в точках подключения…либо на управляющий к ключам либо на выход с ключей(а именно на сам разъем двигателей)
полярность там разная…
если я не ошибаюсь то управление выходных ключей отрицательный а на выходе к двигателям положительный(может наоборот)