Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд

Rakshas
alien131314:

Rakshas вроде летал уже, но у него были какие - то неоднозначные отзывы. Мне все это барахло еще не пришло… лежит с 7го числа в Пекине… а у меня уже все готово! осциллограф даже припер домой…

Осциллограф к нанику привязывать что бы не улетел ? -))) Моща ведь возрастет, так вы не правы, это прибор для измерения глубины/высоты, только еще часы нужны.

Наконец-то приехали свежие батарейки и теперь можно сделать более менее однозначный отзыв.
Итак, моторчик HP03SPE 13500KV, ESC XP-3A, прошивка BlHeli, версия - не знаю, настройки - от астроида (шнурок для перепрошивки/настройки еще не приехал).
Все отлично летает, в том числе и на стоковых батарейках. Наблюдается небольшое увеличение мощности в сочетании с небольшим сокращением времени полета. На поношенных стоковых батарейках блином летает до 4 мин. Не заморачиваться работой шагом можно только первую минуту максимум. Кроме этого попробовал еще батарейки
HYPERION G3 CX 160 MAH 25C/45C
THUNDER POWER 160 MAH 25C/50C
MICROHELI 160 MAH 25C
Микрохейли ни чем не отличатся от стока (возможно и хуже т.к. неизвестно сколько проживут)
Гиперионы понравились чуть больше чем ТП тем что дольше держат нагрузку т.е. почти все время полета. Возможно, ТП еще не раскачались (прошли 2-3 цикла). И Гиперионы и Тундра-Мощность 😃 вроде как получше стоковых. Надеюсь, в этом году доедут и турниги …


Гиперионы на 1 г. тяжелее ТП но в полете это не заметно.


С установкой Б/К вертолет не потяжелел, 1-2 грамма во взвешанном экземпляре из-за клея на латанных шаськах и скотча в канопе.

Тяговооруженность с HP03SPE-13500KV составляет 1.7…1.8 (пикавая 2) что не так уж и плохо, жаль не измерил сколько со стоковым моторчиком.

HP03SPE 13500KV + HYPERION G3 CX 160 MAH 25C/45C

HP03SPE 13500KV + THUNDER POWER 160 MAH 25C/50C

P.S. Вопрос со скручиванием хвоста решился подбором нормального диапазона оборотов ОР. (С моей аппаратурой это 45-60% газа).

Ratverg
Rakshas:

Тяговооруженность с HP03SPE-13500KV составляет 1.7…1.8 (пикавая 2) что не так уж и плохо, жаль не измерил сколько со стоковым моторчиком.

хмм, померял тягу на своём БК минике - получилось 1,9-2,1, и это на убитых аккумах которым полгода. Не маловато на нане?
На минике, я бы не сказал что на все 100% доволен тягой…ожидал не меньшей тяги на нане…
Может провода заменить? (я заметил что у меня тяги на 5 гр. прибавилось когда я отрезал длинные провода идущие от мотора, и припаял прямо после обмотки три толстых провода напрямую к контроллеру)

Блин хороший у тебя звук у наны - чувствуется что отбалансированно всё) у меня жужжит будь здоров.

Rakshas
Ratverg:

хмм, померял тягу на своём БК минике - получилось 1,9-2,1, и это на убитых аккумах которым полгода. Не маловато на нане?
Может провода заменить? (я заметил что у меня тяги на 5 гр. прибавилось когда я отрезал длинные провода идущие от мотора, и припаял прямо после обмотки три толстых провода напрямую к контроллеру…

С проводами к моторчику там все хорошо: короткие (родные от двигателя) и без разъемов к контроллеру. А тяги хотелось бы больше 😃, но, не совсем понятно как поведет себя хвост если поставить более мощный моторчик.

хыр2

гм… для особо нудных (типа, как я), получается что здесь на картинке слева показано неправильное соединение?
www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…

ведь красный провод является центральным у разъема программатора (сигнал TCK/C2DAT), а на другом конце он подключен к центральному же контакту на XP-3A. А у XP-3A этот контакт соответствует красному кружку, т.е. “+”…

alien131314

пришло мне все это барахло. выброшенные на ветер деньги. Как поставить мотор - хз, проставку мне изготовить не из чего, подходит ли к оверскаевскому мотору астроидовская проставка - хз, откуда брать шурупы и прочее говно для установки серв - хз, как будет держаться рама после удаления 3 линков (иначе не влезает мотор ) - хз. Электроника - это фигня, сей обычно можно разобраться, а механика - это жопа. В довершение всего еще и пиньон нормально на ось не садится, кажется.
Блин, мне как раз бы эти деньги пригодились для других целей. ТЬФУ, ДЕРЬМО. Извините за эмоции)))
пысы: в принципе, проставку под мотор можно было бы изготовить из ролика ремня хвоста 450ки, только внутренний диаметр надо снять где - то на 0.5 мм и возможно укоротить ее. Сделать это, увы, некому и нечем. Тем более там надо, чтобы все это было сделано ровно.

diMMaz

Что вы так расстроились? Сделаете! Глаза боятся, а руки делают. 😉
Сам заказал апгрейд по частям, но с Астроида, через месяц придет. Тоже буду тулить.

Ratverg
alien131314:

проставку мне изготовить не из чего

дак к оверскаевскому мотору вроде не нужна проставка?

alien131314:

откуда брать шурупы и прочее говно для установки серв

я на оверскае заказал горсть шурупов, проставку для серв думаю из стержня от ручки сделать, или чего похожего.

alien131314:

В довершение всего еще и пиньон нормально на ось не садится, кажется.

пиньон наживить, нагреть зажигалкой - и нет проблем, налезет точно!

alien131314
Ratverg:

дак к оверскаевскому мотору вроде не нужна проставка?

ага, и я тоже так думал.

Ratverg
alien131314:

ага, и я тоже так думал.

вот к этому мотору нужна проставка???
www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…

И вообще, да ладно вам 😃
я сейчас впервые успешно пересадил щётки от одного мотора хвостового к другому, не думал что это реально, часа два ковырялся с пинцетом иголкой и паяльником.
А мотор в раму вживить - это ерунда! я уже хотел сначала С05M врезать ( у меня лишний есть), но там слишком много резать надо, от рамы вообще ничего не останется (на хелифрик народ ставит и С05)

alien131314:

В довершение всего еще и пиньон нормально на ось не садится, кажется.

я кстати, если пиньон тяжело на ось садится, чтобы не рисковать с БК мотором дорогим, брал старый любой моторчик с осью аналогичного диаметра и два-три раза насаживал и снимал, нагревая зажиглкой пиньон, он потом заметно легче налезает.

diMMaz
alien131314:

Как поставить мотор - хз, проставку мне изготовить не из чего,

А если вместо проставки, на двигатель намотать скотч узкий, лишнее отрезать и вставить в раму, должно получиться. Бобинка получиться твёрдая.

Ratverg:

проставку для серв думаю из стержня от ручки сделать, или чего похожего.

Тоже так буду колхозить, не стал заказывать.

Ratverg:

вот к этому мотору нужна проставка???
www.overskyrc.com/index.php?m...roducts_id=365

По моему нет, посадочный диаметр 8мм.

Ratverg
diMMaz:

По моему нет, посадочный диаметр 8мм.

я думал alien такой же заказывал

diMMaz:

А если вместо проставки, на двигатель намотать скотч узкий, лишнее отрезать и вставить в раму, должно получиться. Бобинка получиться твёрдая.

явно фигня выйдет, он гулять будет

Rakshas

Вообще то у астроида за “бешенные деньги” (1.5$) есть кольцо под моторчик Да и на скотче (если намотать) он вполне удержится. Там-же есть и пиньены. Винтики подобрать - головная боль но тоже легко излечимая. Усилить раму можно любым куском пластмассы.

P.S. А если лень много колхозить - надо ждать готовых чудо-китов от астроида 😃.

alien131314


Удалось закрепить двигатель относительно малой кровью - даже точить ничего не пришлось. Расколхозил качалку от сервы - вместо оси сервы влез ( туго ) мотор, а сама трубка из качалки как раз влезла в гнездо мотора. Причем, встало довольно точно ( и туго ). Осталось нормально посадить пиньон, закрепить сервы, ну и дальше - электрика…

alien131314

Закрепил одну серву. Сегодня закреплю другую и займусь электроникой. Суть - очень проста ( после несколькичасовой трахотни ): вырезается квадратик (3 мм. толщиной - подойдет заглушка от дисковода 5.25 ), сверлится дырка и потом немного досверливается большим диаметром, чтобы головка шурупа вошла внутрь.
Этот квадратик крепится на штатный шуруп на место прикрутки сервы, а собственно серва прикручивается на 2 мм. левеее или правее, становясь тем самым практически на штатное место и увеличивая собой потерянную после откусывания линков жесткость рамы. Там не надо сверлить дырку - только наметить, и шуруп сам входит - заглушка для дисковода имеет очень мягкую пластмассу. Все. Никаких прецезионных деталей. Потом, для большей жесткости, я залью все это дело эпоксидкой. Сегодня вечером планирую закончить мех. часть и займусь электроникой.

Еще для этих дел я использовал как источник материала…эээ… фиговину, которую кладут под задницу и на ней съезжают с горки. Там тоже очень хороший пластик. Хороший - в смысле относительно легко обрабатываемый. Сверло крутил руками, даже без дрели. Сверлит.

Фотки всего этого бардака выложу вечером. блин, надо макрообъектив прикупить с кольцами… давно собираюсь. моим неудобно макро снимать.

Rakshas
alien131314:

Закрепил одну серву. …

Поздравляю с победой кулибинского образа мысли 😃

В рамках борьбы за 5 мин. динамичного пилотирования спаял переходник для подключения двух батареек параллельно и попробовал с этим летать. Блинчиком все хорошо, просадок по питанию нет на двух батарейках от mSR. Но, даже на двух HYPERION G3 130 25C/45C весом в 3.98 г. + переходник 0.49 г. вертолет, за счет избыточны + 4.5 г. становится вялым и неинтересным. Рычит уверенно, но высоту набирает медленно.

Кроме этого протестил KBDD Extreme Edition Tail Rotor

Хвост держит так-же как и со стоковым пропеллером только сильно греется хвостовой моторчик, видимо из-за разницы в весе о в толщине.
Стоковый весит 0.14 г., KBDD 0.2 г. и заметно толще.

Пора начинать изучать проблему перехода на БК на хвосте.

alien131314

На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК…

Rakshas
alien131314:

На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК…

Почти все апгрейты не имеют финансового смысла 😃
Летом вы выйдете на улицу и блинный пилотаж очень быстро надоест, а вот после этого сразу захочется побольше мощности, поменьше головняка с заменой моторчиков…, захочется не думать о ресурсе и его влиянии на стабильность.

P.S. Только что без перерыва отлетал 12 мин. (2 раза по одному аккумулятору и последний раз с двумя на борту), в кабинете места мало по этому только питч-пампинг с энергичным раскачиванием т.е. все 12 мин. с хорошей нагрузкой. Хвостовой моторчик чуть теплый.

Ratverg
alien131314:

На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК…

да я думаю, если начнётся проблема с хвостовым мотором, буду как и раньше решать - установкой мотора от сумы.

alien131314

Такс. Поднял я это чудо в воздух. Пока только чуть - чуть оторвал от земли, ночь уже, не хочу никого будить.
Просношался немеряно времени оттого, что взял управляющий сигнал с какой - то левой схемы из интернета, а не со своей схемы. Еще сношения были с тем, что в установках BHHELI надо выставить, чтобы оно бы работало от TOOL STICK а, а не от ком порта.

Пока я ничего не понял, как он летает ( и летает ли ). Завтра буду тестировать. Уже видно, что как - то плоховато запускается мотор. Менял разные настройки и не увидел результата. Точнее, он меняется от посредственного к очень плохому ( нет запуска ). Еще не очень понравилось то, что если опустить стик до 0, происходит резкое вырубание мотора, а потом очень плавный старт ( я пока не понял, как эту плавность уменьшить ). И - да, явно надо подбирать кривую газа, на максимуме обороты слишком высоки ( к сожалению у меня заказан тахометр, но пока не пришел ).

Вот так это выглядит: