Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд

diMMaz
alien131314:

Как поставить мотор - хз, проставку мне изготовить не из чего,

А если вместо проставки, на двигатель намотать скотч узкий, лишнее отрезать и вставить в раму, должно получиться. Бобинка получиться твёрдая.

Ratverg:

проставку для серв думаю из стержня от ручки сделать, или чего похожего.

Тоже так буду колхозить, не стал заказывать.

Ratverg:

вот к этому мотору нужна проставка???
www.overskyrc.com/index.php?m...roducts_id=365

По моему нет, посадочный диаметр 8мм.

Ratverg
diMMaz:

По моему нет, посадочный диаметр 8мм.

я думал alien такой же заказывал

diMMaz:

А если вместо проставки, на двигатель намотать скотч узкий, лишнее отрезать и вставить в раму, должно получиться. Бобинка получиться твёрдая.

явно фигня выйдет, он гулять будет

Rakshas

Вообще то у астроида за “бешенные деньги” (1.5$) есть кольцо под моторчик Да и на скотче (если намотать) он вполне удержится. Там-же есть и пиньены. Винтики подобрать - головная боль но тоже легко излечимая. Усилить раму можно любым куском пластмассы.

P.S. А если лень много колхозить - надо ждать готовых чудо-китов от астроида 😃.

alien131314


Удалось закрепить двигатель относительно малой кровью - даже точить ничего не пришлось. Расколхозил качалку от сервы - вместо оси сервы влез ( туго ) мотор, а сама трубка из качалки как раз влезла в гнездо мотора. Причем, встало довольно точно ( и туго ). Осталось нормально посадить пиньон, закрепить сервы, ну и дальше - электрика…

alien131314

Закрепил одну серву. Сегодня закреплю другую и займусь электроникой. Суть - очень проста ( после несколькичасовой трахотни ): вырезается квадратик (3 мм. толщиной - подойдет заглушка от дисковода 5.25 ), сверлится дырка и потом немного досверливается большим диаметром, чтобы головка шурупа вошла внутрь.
Этот квадратик крепится на штатный шуруп на место прикрутки сервы, а собственно серва прикручивается на 2 мм. левеее или правее, становясь тем самым практически на штатное место и увеличивая собой потерянную после откусывания линков жесткость рамы. Там не надо сверлить дырку - только наметить, и шуруп сам входит - заглушка для дисковода имеет очень мягкую пластмассу. Все. Никаких прецезионных деталей. Потом, для большей жесткости, я залью все это дело эпоксидкой. Сегодня вечером планирую закончить мех. часть и займусь электроникой.

Еще для этих дел я использовал как источник материала…эээ… фиговину, которую кладут под задницу и на ней съезжают с горки. Там тоже очень хороший пластик. Хороший - в смысле относительно легко обрабатываемый. Сверло крутил руками, даже без дрели. Сверлит.

Фотки всего этого бардака выложу вечером. блин, надо макрообъектив прикупить с кольцами… давно собираюсь. моим неудобно макро снимать.

Rakshas
alien131314:

Закрепил одну серву. …

Поздравляю с победой кулибинского образа мысли 😃

В рамках борьбы за 5 мин. динамичного пилотирования спаял переходник для подключения двух батареек параллельно и попробовал с этим летать. Блинчиком все хорошо, просадок по питанию нет на двух батарейках от mSR. Но, даже на двух HYPERION G3 130 25C/45C весом в 3.98 г. + переходник 0.49 г. вертолет, за счет избыточны + 4.5 г. становится вялым и неинтересным. Рычит уверенно, но высоту набирает медленно.

Кроме этого протестил KBDD Extreme Edition Tail Rotor

Хвост держит так-же как и со стоковым пропеллером только сильно греется хвостовой моторчик, видимо из-за разницы в весе о в толщине.
Стоковый весит 0.14 г., KBDD 0.2 г. и заметно толще.

Пора начинать изучать проблему перехода на БК на хвосте.

alien131314

На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК…

Rakshas
alien131314:

На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК…

Почти все апгрейты не имеют финансового смысла 😃
Летом вы выйдете на улицу и блинный пилотаж очень быстро надоест, а вот после этого сразу захочется побольше мощности, поменьше головняка с заменой моторчиков…, захочется не думать о ресурсе и его влиянии на стабильность.

P.S. Только что без перерыва отлетал 12 мин. (2 раза по одному аккумулятору и последний раз с двумя на борту), в кабинете места мало по этому только питч-пампинг с энергичным раскачиванием т.е. все 12 мин. с хорошей нагрузкой. Хвостовой моторчик чуть теплый.

Ratverg
alien131314:

На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК…

да я думаю, если начнётся проблема с хвостовым мотором, буду как и раньше решать - установкой мотора от сумы.

alien131314

Такс. Поднял я это чудо в воздух. Пока только чуть - чуть оторвал от земли, ночь уже, не хочу никого будить.
Просношался немеряно времени оттого, что взял управляющий сигнал с какой - то левой схемы из интернета, а не со своей схемы. Еще сношения были с тем, что в установках BHHELI надо выставить, чтобы оно бы работало от TOOL STICK а, а не от ком порта.

Пока я ничего не понял, как он летает ( и летает ли ). Завтра буду тестировать. Уже видно, что как - то плоховато запускается мотор. Менял разные настройки и не увидел результата. Точнее, он меняется от посредственного к очень плохому ( нет запуска ). Еще не очень понравилось то, что если опустить стик до 0, происходит резкое вырубание мотора, а потом очень плавный старт ( я пока не понял, как эту плавность уменьшить ). И - да, явно надо подбирать кривую газа, на максимуме обороты слишком высоки ( к сожалению у меня заказан тахометр, но пока не пришел ).

Вот так это выглядит:

alien131314

полетал на этой штуке около 14 акков. что могу сказать. кажется, удалось прийти к каким - то настройкам, похожим на то что мне надо. Минимально, но раздражает то, что штуковина стартует довольно плохо ( т.е. сам мотор плохо запускается ). На данный момент настройки таковы:
пульт throttle curve:
L-0
2-50%
3-70%
4-80%
H-90%
pitch curve:
L-35%
2-50%
3-70%
4-90%
H-100%
если надо, могу скинуть и конфигурацию BlHeli, но я пока в ней еще не разбирался серьезно и тыкался методом тыка.
Особой разницы в длительности полета не заметил, если короче, то ненамного ( возможно, даже длиннее, но - опять же - ненамного, я летаю по таймеру ), единственное - что странно - поведение хвоста с БК мне нравится БОЛЬШЕ, и посадка акка чувствуется как - то резче и ближе к концу.
Никаких новых артефактов при полете пока не наблюдается. Вот за это я очень опасался, но все вроде нормально.
И еще непонятно, что произошло с крашеустойчивостью всей конструкции - пока мало статистики.
…очередной раз перебрал серву. Теперь их стало несколько сложнее выковыривать из вертолета…

alien131314

я с весами не измерял. потому как у меня цели этого апгрейда другие. Тем более - тяга будет зависеть от батареек, а они у меня - нанотечи ( плюс 2 стоковых ). Увеличение тяги на данном этапе приведет только к росту расходов на запчасти. Я не летаю в идле и почти не летаю на улице - темно и ветер ( сегодня 450ку приложил - хвост сорвало - вот ей ветер пофигу. Успел щелкнуть, потому в минусе - только вал ОР и говенная пластиковая цапфа лопасти и основание рамы, короче - копейки. )
Может, позже измерю. Там по уму надо еще настройки подбирать…
пысы: интересная статистика: 450ка - один краш на 30 акков, наник - 1 краш на 1 аккум)) правда, на 450ке я летаю на улице…

alien131314

разобрался по документации с большинством настроек BlHeli. Надо же - есть документация, и - толковая, достаточно детальная!
Проблем с стартом мотора, даже на просаженной батарейке, больше нету - пока все стартует отлично. Экспериментирую с настройками ( теперь уже - осмысленно ). Доэкспериментировался до того, что батарейки стали садиться за 3 минуты вместо 4х. То ли это - настройки ESC, то ли это оттого, что я убрал обороты и добавил pitch.
Надо сказать, что управлять им действительно приятнее - сказывается и наличие гувернера, и - что совсем приятно - перестало сворачивать хвост при просаженной батарейке. Управление стало несколько четче. Вообще, я этого не ожидал. Завтра продолжу эксперименты и доразбираюсь с настройками.
Кому интересно - вот настройки, которые есть сейчас.

По идее все должно быть хорошо, и причина просадки батареек - вряд ли в них. Единственное - PWM 8 kHz звучит как - то мерзковато…

Ratverg
alien131314:

Единственное - PWM 8 kHz звучит как - то мерзковато…

вут?
а, понял… пищит мерзко?

измерь плиз, тягу, если весы есть ( на стоковых батареях)

alien131314

Померял тягу на стоковой батарейке. BTW, вертолет после апгрейда весит со стоковой батарейкой 33 грамма. Это, очевидно, из - за скотча, карбонового прутка на хвост и т.д.
При Throttle 100% Pitch 100% тяга вышла 51 грамм.

Ratverg

это выходит соотношение 1,54 мало блин!

VVM
alien131314:

разобрался по документации с большинством настроек BlHeli.

А значения полюсов мотора и число зубцов основной шестерни где нашли? пиньон -7 поставили?

alien131314
VVM:

А значения полюсов мотора и число зубцов основной шестерни где нашли? пиньон -7 поставили?

все сосчитал. Количество катушек вроде видно, то ли 8, то ли 9, пиньон - 7й, зубцы шестерни - посчитал. Но насколько я понимаю, это используется в основном для определения диапазона работы гувернера, потому - некритично.

Кстати, кому интересно - ниже привожу документ, который я написал для себя по настройкам BlHeli.
Перевод - небуквальный, я только как конспект для себя сделал по мотивам мануала.
Если в чем неправ - подправляйте.
Каждый раз при включении контроллер требует поставить стик газа в 0, немного сдвинуть его и вернуть в ноль. Тогда он издает “туту” и далее уже будет управлять мотором.
При изменении настроек при включенном вертолете надо ресетить ESC.

Main governor P-Gain
интенсивность работы гувернера
Main governor I-Gain
коррекция гувернера с учетом накопившихся за время работы ошибок ( непонятно, для чего надо, может, для самолетов? )
Main governor mode TX
как задавать гувернеру обороты.
TX - обороты будут определяться положением стика газа.
SETUP - мотор будет выходить на обороты, установленные в установке Governor Setup target.
ARM - диапазон оборотов будет определяться при взведении контроллера при включении.
Low voltage limiter
эта установка ограничивает мощность мотора и если потом напряжение возрастет, мощность восстанавливается. Ставить на 3.2V
Startup method
как раскручивать двигатель - если стоит stepped, то двигатель раскручивается как шаговый двигатель и когда выйдет на нормальные обороты, начинает работать как обычно. Если установлен Direct, то двигатель сразу начинает управляться как бесколлекторник ( back EMF detection ).
Startup power
Если мотор плохо стартует, можно увеличить этот параметр. Он влияет на момент старта ( на HP03 надо ставить не меньше 1 ).
PWM frequency
Высокая частота - не слышно звука, низкая - чуть больше мощность и немного быстрее реакция мотора. Damped - это реагирует функцию торможения, если я правильно понял. Для вертолета она не нужна. Разницы в звуке не услышал, разницы в тяге не увидел, возможно, есть разница в энергопотреблении - пока не измерял.
Motor direction
реверс мотора
Input polarity
инвертировать стик газа
Damping force
реагирует мощность торможения при сбросе газа
Startup RPM
работает только, если Startup method=Stepper
Startup acceleration
работает только, если Startup method=Stepper
Demag compensation
ставить в Off
Motor timing
для большинства моторов рекомендуется medium. Если мотор дергается, можно попытаться подобрать этот параметр. Есть высокоиндуктивные моторы, которые после коммутации очень долго сохраняют остаточную намагниченность. Такие моторы могут дергаться и глохнуть, если резко дать газ, особенно на низких оборотах. Для таких моторов можно поставить этот параметр в high и уменьшить эту проблему.
Throttle change rate
Этот параметр служит дополнительным инструментом для борьбы с остаточным намагничиванием. Он не дает ESC менять мощность мотора слишком быстро и увеличивает время реакции на стик, но для некоторых мооторов это необходимо.
Low - сделать реакцию на газ более плавной.
Governor setup target
задает обороты двигателя, если в установке Main Governor mode TX стоит Setup.
Governor range
устанавливает диапазон оборотов, в которых будет работать гувернер ( low предназначен для больших инраннеров )
PPM min throttle
TBD
PPM max throttle
TBD
Beep strength
громкость звука
Beacon strength
если ESC взведен ( при включении он требует двинуть стик газа вверх-вниз ), то при неполучении сигнала газа какое - то время ( например, модель упала ) включается маяк, который пищит мотором с интервалами, задаваемыми Beacon Delay.
Beacon delay
см. выше

Vovets
alien131314:

Main governor P-Gain
интенсивность работы гувернера

Пропорциональный коэффициент ПИД-регулятора.

alien131314:

Main governor I-Gain

Интегральный коэффициент ПИД-регулятора.

Проще, к сожалению, не объяснить. Желающие могут поискать в интернетах. Если хочется увеличить чувствительность гувернёра, чтобы обороты меньше просаживались, нужно увеличивать оба параметра. Т.е. оба нужны и работают одновременно.

Damping по описанию я понял как Active Free Wheel, т.е. закорачивание фаз мотора в неактивной фазе PWM. Должно уменьшать нагрев ключей. Работает не на всех ESC, а только на тех, где “быстрые” ключи. Если включить не на том регуляторе, получается полная фигня.

Количество полюсов для рассчёта оборотов - это количество магнитов, делённое пополам, а не количество катушек. Количество магнитов всегда кратно 2-м, количество обмоток - всегда кратно 3-м. Потому что простейший мотор имеет 2 магнита и 3 обмотки. Тут есть некоторая путаница, мотому что у простейшего мотора 2 полюса, а не 1. Но в рассчётах количеством полюсов, похоже, называют коэффициент, на который умножается “простейший” мотор, т.е. для мотора с 4-мя магнитами получается 2.