Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP

Dabbuger

Сравнить с другими 3D вертолётами не могу, но по сравнению с Wltoys v911 этот Wasp Nano. Как будто стеклянный. Я даже толком и не подлетал то. Малейший краш, всё разваливается. Ось на которой сидят лопасти гнул 3 раза. Шасси отломались вообще не понятно от чего. Задний винт улетел в неизвестном направлении и хоть потерялся в комнате, за целый день поиска не был найден. Задний мотор сам потерял тягу что ли. То есть при изменении тяги на ОР вертолёт начинает вращаться вокруг своей оси. Разобрал моторчик, щетки в порядке. Собрал обратно… никаких изменений, и греется он просто от висения на маленькой высоте без всякого пилотажа. Может там межвитковое замыкание…
Кабинку одеть проблема, она то за сервы цепляет, то за ротор БК мотора, таким образом мешая ему вращаться. И каким то образом БК мотор трётся об серву. Блок контроля этим моторчиком постоянно сползает так как прикреплён резинкой. Хвостовая балка тоже вылетела, даже не была приклеена. Да и вообще вибрирует вертолёт сильно. Акб садится через пару минут буквально.
В общем разочарование сплошное.

Dabbuger

Перепаял сейчас задний мотор новый поставил. Всё работает нормально. Значит действительно мотор был виноват а не электроника.

Strike61

У меня второй моторчик почему-то тоже достаточно быстро сдох (примерно через 20-30 вылетов). Тоже начинал прокручиваться при даче газа. Сейчас стоит от Syma 107 держит нормально где-то первые пару минут, потом уже 3Д делать крайне сложно - сильные просадки мощности и основного мотора и хвостового. Но в целом только благодаря этому вертолету я осмелился в реале летать круги и восьмерки в инверте кабиной и хвостом вперед. И до сих пор он целый и невредимый) шасси до сих пор родные, сломал правда пару тарелок автомата перекоса (очень быстро отлетают шарики при столкновении с жесткими предметами), 2 головы (также быстро отлетают направляющие усики), ну и плавник на хвосте отломался… сейчас летаю без него, хотя в запасе лежит 4 шт., но перепаивать моторчик и переставлять плавник все лень)

PS: конечно же по сравнению с 911-м этот вертолет значительно менее устойчив к падениям, все таки он и помощней и потяжелей да и принцип отключения движка совсем другой нежели в 911-м, холд желательно дергать до столкновения с препятствием.

10 days later
Dabbuger

Кому интересно, могу сказать что сломал почти всё ))) Сейчас вертолёт находится в нерабочем состоянии, жду запчастей. Но могу отчитаться, вибрации исключил наконец, от балансировал лопасти просто наклеив сверху нужное количество изоленты. Вместо шасси приклеил Пористый лёгкий пенопласт который был в комплекте, он держал стики пульта в коробке.

14 days later
COOLRussian

Приобрел я тоже этот вертолет. Случайно, в Финке. Цена заманчивая)
Шасси -действительно слабое место. Заводские лопнули от легкого нажима рукой. У новых я сам разрезал направляющие к полозьям, примерно по середине, и вставил тонкие резиновые трубки(типа термоусадки) работают как амортизаторы - никаких проблем.
По поводу тарелки и головы ничего плохого сказать не могу-бил многократно об твердые поверхности, все целое. Погнулся один раз межлопастной металлический вал. Выпрямил и порядок.
Хвостовой мотор сдох очень быстро. Поэтому было принято решение установить “Brushless Motor Upgrade Kit for Walkera Genius CP” все встало как родное. Только заказал большую валкеровскую шестерню. И новую хвостовую балку поставил поверх кусочка родной на двухсторонний скотч, и закрепил на два хомута с сильным натягом. Конструкция разборная и хвост держится мертво.

www.youtube.com/watch?v=zgWEkXO0h2U

Strike61
COOLRussian:

Приобрел я тоже этот вертолет. Случайно, в Финке. Цена заманчивая)

Поздравляю с приобретением! Цена и правда хорошая по сравнению с той же walkera! 😃

COOLRussian:

Хвостовой мотор сдох очень быстро. Поэтому было принято решение установить “Brushless Motor Upgrade Kit for Walkera Genius CP” все встало как родное. Только заказал большую валкеровскую шестерню. И новую хвостовую балку поставил поверх кусочка родной на двухсторонний скотч, и закрепил на два хомута с сильным натягом. Конструкция разборная и хвост держится мертво.

Спасибо за описание и представленное видео! На будущее может пригодится, но пока желание только перейти на БК. 😃

COOLRussian
Strike61:

Спасибо за описание и представленное видео! На будущее может пригодится, но пока желание только перейти на БК. 😃

Для информации:
БК Мотор + ESC плата на WASP - 35$(ESC, кстати, подойдет если на плате вертика есть БК интерфейс) , а полный БК сет на Walkera -45$ так там еще аккумулятор и большой хвостовой винт и балка, и все припаяно и собрано, только поставить остается. И моторы хвоста родные не долгоживущие, так что на мой взгляд лучше сразу оба поменять.

10 days later
Kisel_S

Думаю вам будет интересно. Цитата из темы о минике:
“Проверил на прочность тарелку васпа - падения на травку пережила без проблем, а вот первое же падение на асфальт унесли жизнь шарика. На родной тарелке я летал уже даже не помню сколько с частыми падениями на асфальт и шарик сломался только когда я влетел лопостями в перила. Так что валкера не зря свой хлеб ест и просит за тарелку 9 баксов.” Думаю вам будет интересно. Суть сей басни - ставьте з/ч от миника и ваш верт станет намного крепче.

COOLRussian
Kisel_S:

Так что валкера не зря свой хлеб ест и просит за тарелку 9 баксов.

здесь написано как можно заполучить тарелку за 8$ из металла. Подойдет не только для Genius / Mini / Super CP, но и для WASP Nano cp
www.chinesejade.com/SMG_CNCSwashplate.htm

Для себя я нашел другой способ увеличить прочность - полностью алюминиевая голова с тарелкой и валом для Genius / Mini / Super CP 😃.
HKRC CNC Aluminium Head

Для ее установки на WASP NANO CP понадобиться пару дополнительных деталей и немного труда:

1.Mini CP Feathering Shaft

2.Mini CP Ball Linkage Set (устанавливать нужно только те, что идут от тарелки к цапфам- 2е длинные, от серв к тарелке остаются родные Васповские).

  1. Вал снизу нужно немного подточить, он слишком длиный для WASP.

Результат субъективно мне очень понравился.

Kisel_S

а что мешает вал карбоновый оставить? Он при ударах лопостями пружинит на скручивание, а эту трубку можно погнуть.

COOLRussian
Kisel_S:

а что мешает вал карбоновый оставить? Он при ударах лопостями пружинит на скручивание, а эту трубку можно погнуть.

C дуру, как говориться, можно и х… погнуть 😁😁😁
То что карбоновый вал пружинит не только плюс, но и минус - снижается отклик на набор оборотов.
И еще пришлось бы голову металлическую как то крепить, к метал.валу, тк она крепиться насквозь винтом. Хотя, в принципе не плохая идея, как вариант не покупать Ball linkage и не пилить вал, а одеть все просто на родной карбоновый.

Kisel_S
COOLRussian:

но и минус - снижается отклик на набор оборотов.

вы прикалываетесь? У вас что, лопости весят 10 кило? Там скручивание на пару мм и сопротивления кручения никакого на подшипниках то… там нет дикой энерционности по причине малого веса!

7 days later
Dabbuger

Парни, подскажите, БК версия от коллекторной по электронике отличается только наличием этого контроллера отдельного? или на самой плате для БК мотора специальные выводы?
Иными словами, можно ли на БК версию другого вертолёта поставить этот моторчик с контроллером сняв с БК версии васпа?

COOLRussian
Dabbuger:

Парни, подскажите, БК версия от коллекторной по электронике отличается только наличием этого контроллера отдельного? или на самой плате для БК мотора специальные выводы?..

На новых версиях плат есть специальный БК интерфейс, белый разъем, рядом с синим. У меня ресивер без этого интерфейса, поэтому я поставил ESC от Walkera, там напрямую управление идет как и в коллекторном варианте.

COOLRussian
Dabbuger:

“напрямую” это как?

ESC от WALKERA Тут батарейка вставляется в ESC, а уже с ESC идут два провода, один в “батареечный” разъем ресивера, а другой(с одним проводком) на управление мотором.
А вот ESC от SKYARTEC
Тут три в одном, (трехцветный крученый провод) который вставляется в спец разъем на плате WASP(по двум проводам идет питание, а по третьему управление оборотами).

Dabbuger

Всегда было интересно, а для чего синий разъём? и маленький разъём ПОД разъёмом для заднего мотора?
И что за крутилка?
У меня вообще трагедия случилась (ну для меня это так) Отлетал днём при сильном ветре был удивлён на сколько вертолёту пофигу на ветер, он сам удерживает своё пространственное положение, отпускаю пульт, ветер дует, а вертолёт стоит на месте, на столько это непривычно. Потом заметил что если сразу резко дать газ на всю, задний мотор не справляется, начинается резкое вращение вокруг своей оси. Меня это немного разочаровало, но на этом всё не кончилось, разлетелась вообще на лоскутки кабина, ну это пустяк. Приехал домой, решил поставить новую раму, новые шасси. аккуратно открутил, переставил всю начинку делаю пробный запуск а главный мотор не работает, и поёт как то очень тихо. Визуально всё оглядел, всё в порядке, ничего не сгорело, ничего не повреждал на плате. Моторчик как бы пытается, то есть импульсы на него идут, но не вращается. Сперва я подумал что слишком плотно его подвинул к шестерне. Снял моторчик что бы ему ничего не мешало. ничего не изменилось. Короче я в полном шоке, и я не знаю что сломалось, контроль БК мотора, плата, или сам мотор. Я так так был рад что пришла посылка с запчастями, только всё поставил и вот такое дело (((
Спросить конечно можно что делать, да думаю никто не поможет…

И вот после этого встаёт вопрос, купить БК мотор, контроллер и плату вертолёта, это минимум 72 бакса, или BNF за 90 баксов, но честно говоря тратить деньги на такой не качественный продукт вообще не хочется.

И еще забыл написать. Задний винт у меня стоял на вид и по размерам точно такой же как на Walkera Super CP, я заказал его, а оказалось диаметр отверстия слишком мал, я нагрел иголку хотел расширить, но отверстие получилось кривое и винт пришел в негодность. Благо заказал два, и второй я расширил иголкой зажатой в дрель и на больших оборотах расширил отверстие до нужного диаметра.

COOLRussian
Dabbuger:

Всегда было интересно, а для чего синий разъём? и маленький разъём ПОД разъёмом для заднего мотора?
И что за крутилка?..

И вот после этого встаёт вопрос, купить БК мотор, контроллер и плату вертолёта, это минимум 72 бакса…

Синий разъем для прошивки.
Два маленький разъема для двигателей, один для хвоста, другой для главного(коллекторного)
Крутилка - настройка чувствительности.
Попробуй снять плату ESC и хвостовой мотор переключить на “маленький разъём ПОД разъёмом для заднего мотора”. Если при увеличении газа хвостовой мотор закрутиться, значит с платой вертолета (ресивером) все ОК.
Тут плата+ оба БК мотора от WALKERA за 42 бакса. Себе такое поставил - не нарадуюсь. banggood.com/Brushless-Upgrade-Kit-For-Walkera-GCP…

Strike61
COOLRussian:

Тут плата+ оба БК мотора от WALKERA за 42 бакса. Себе такое поставил - не нарадуюсь. banggood.com/Brushless-Upgrade-Kit-For-Walkera-GCP…

А разве ESC с этим комплектом и тот ESC (от Walkera), что представлен выше в посте 189 одинаковые? Я вот смотрю на фотку на бангуде и вроде как в нем значительно больше разных коннекторов. У меня к сожалению плата на Wasp-е без разъема для внешнего ESC, а какая у Вас? И ещё вопрос, Вы уже пробовали на нем летать одни за другой 3Д фиругы, как ведет себя хвост, а то по отзывам этот комлект не очень пользуется спросом из-за того, что хвост четко не держится.

Dabbuger

COOLRussian, да, присоединяюсь к вышенаписанному вопросу, как летает то с БК задним мотором, и как подключить этот кит. Перепаять провод?

COOLRussian
Strike61:

А разве ESC с этим комплектом и тот ESC (от Walkera), что представлен выше в посте 189 одинаковые? Я вот смотрю на фотку на бангуде и вроде как в нем значительно больше разных коннекторов.

Нет, не одинаковая - на бангуде две платы в одном, для хвоста и для основного, а в посте только для основного. У меня спец разъема для внешнего ESC нет, и хорошо.
Схема подключения(паять ничего не надо): Батарейку втыкаем в “двойную” плату, из двойной платы выходят 5ть коннекторов. Один на питание к плате вертика, два на управление моторами(втыкаются в коллекторные разьемы для моторов, и два к самим моторчикам.
Пилот я не профессиональный, бочки да петли крутил. Хвост норм себя вел, и даже справлялся при резком наборе газа. Зависит это еще от размера винта и настройки гироскопа на пульте. По моим субъективным ощущениям чем больше площадь винта - тем лучше.
И еще я знаю точно, что БК хвостовой мотор лучше коллекторного тем, что на WASP родной мотор очень быстро сломается в большинстве случаев 😁