Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP
На новую прошивку в которой реализован переворот по кнопке?
Чтож вместе с алюминиевым апгрейдом придется и его заказывать.
Не только на новую, можно будет поставить любую другую для данной модели вертолета. А по поводу этой “сказочной” и на первый взгляд удобной функции могу сказать одно, она однозначно будет только мешать чем помогать переходить в инверт и обратно, т.к. после перехода вертолет не будет сам собой держаться на месте им по-прежнему нужно будет управлять. Лучше делать больше упор на тренировку в симуляторе и учиться первым делом хорошо летать в нормальном режиме. Пытаться использовать новую функцию для перехода в инверт в помещении да ещё и в первый раз НЕ рекомендую, дабы не наломать дров.
Спасибо за совет. Просто я так выражался, высказываясь про “эту волшебную кнопку”. И теперь стало ясно каким макаром меняются на нем прошивки. Пока мой WASP до меня добирается, я в AeroFly на джойстике моторику отрабатываю, RealFlight с джойстиком отказывается нормально работать. А много прошивок на WASP есть? Если есть где ресурс по ним, не поделитесь?)
А в чем проявляется поломка сервы? Она совсем перестает реагировать на команды или начинает периодически сама по себе дергаться? Дело в том, что у меня одна из серв (правая) тоже сейчас мондражирует периодически, сразу на первом аккумуляторе при подлете это становится заметно в виде резких скачков вертолета по высоте, но если отключить аккум, подвигать качалку сервы вверх-вниз пару раз и заново подключить аккумулятор, то летает нормально. С учетом того, что сервы выдержали уже очень много жестких падений не исключаю того, что и начинают выходить из строя. Но заметил, что этот эффект начал проявляться уже очень давно, когда только начал на нем летать. Советую вкрутить в верхние ушки серв мелкие саморезики, которые идут в комплекте вместе с вертолетом, сервы при этом будут лучше прижиматься к раме и уйдет вертикальный люфт - это я заметил на БК версии васпа. Отлетал с БК мотором около 50 аккумов поведение левой сервы не изменилось, мотор наврятли может влиять на серву.
Проблема именно в том, что вертик становиться бешеный и неуправляемый. И по высоте скачет и не стабилизируется нормально, или взлететь не может, а потом резко прыгает вверх. Последнюю серву удалось починить. Разобрал я ее, и оказалось что шестеренка? которая насаживается на вал мотора не доходит до соседней шестерни(видно после удара мотор сдвинулся). Поменял шестерни, взял со старой сервы, потуже воткнул моторчик - работает на отлично . Так же по совету закрутил в “ушки” серв саморезы, но только снизу, а не сверху, что не принципиально. Вся конструкция стало заметно жестче! И скорость отклика субъективно улучшилась😒
Здесь полное описание апгрейда. От васпа родной выглядит по-другому.
Кстати, при апргрейде на металл можно использовать родной Feathering Shaft от WASP. Он длиннее Валкеровского, и чтобы компенсировать эту длину, нужно в цапфах поменять подшипники (что ближе к лопастям) на родные ВАСПовские, они заметно толще. Правда придется лопасти чуть подточить.
Спасибо за совет. Просто я так выражался, высказываясь про “эту волшебную кнопку”. И теперь стало ясно каким макаром меняются на нем прошивки. Пока мой WASP до меня добирается, я в AeroFly на джойстике моторику отрабатываю, RealFlight с джойстиком отказывается нормально работать. А много прошивок на WASP есть? Если есть где ресурс по ним, не поделитесь?)
Доброго времени суток.
Я заказал brushless версию Wasp100 Nano CP. Я так понимаю, почитав этот и зарубежный форум, что основное слабое место у него, помимо общей хрупкости, это хвостовой мотор. В связи с этим заранее задумался о заказе brushless хвостового двигателя.
Я нуб в этом деле и не совсем представляю как выглядит установка такого двигателя на верт.
Достаточно ли заказать просто двигатель или нужно обязательно с хв. балкой? Как его подключить/смонтировать? Или, вообще, в моем случае, надо/лучше заказывать полный brushless комплект от walkera?
И еще меня чрезвычайно заинтересовал опыт уважаемого COOLRussian по увеличению прочности данного вертолета. Насколько действенным оказался этот апгрейд? Не гнется ли основной вал? Нужно ли оно мне, учитывая что c 3D пилотированием я знаком только на уровне сима и бить его, соответственно придется? Может быть сейчас, по прошествии времени Вы бы сделали что-нибудь по-другому?
Буду крайне признателен за развернутый ответ.
Доброго времени суток.
Я заказал brushless версию Wasp100 Nano CP. Я так понимаю, почитав этот и зарубежный форум, что основное слабое место у него, помимо общей хрупкости, это хвостовой мотор. В связи с этим заранее задумался о заказе brushless хвостового двигателя.
Я нуб в этом деле и не совсем представляю как выглядит установка такого двигателя на верт.
Достаточно ли заказать просто двигатель или нужно обязательно с хв. балкой? Как его подключить/смонтировать? Или, вообще, в моем случае, надо/лучше заказывать полный brushless комплект от walkera?И еще меня чрезвычайно заинтересовал опыт уважаемого COOLRussian по увеличению прочности данного вертолета. Насколько действенным оказался этот апгрейд? Не гнется ли основной вал? Нужно ли оно мне, учитывая что c 3D пилотированием я знаком только на уровне сима и бить его, соответственно придется? Может быть сейчас, по прошествии времени Вы бы сделали что-нибудь по-другому?
Буду крайне признателен за развернутый ответ.
- Чтобы установить Brushless хвостовой мотор, помимо мотора, нужен еще один Speed Controller и “Y” кабель питания, + держатель этого мотора. По деньгам это примерно столько же, сколько и полный Brushless Upgrade Kit for Walkera, но зачем он нужен, ведь WASP уже и так Brushless. Если + 10-20 баксов не играют роли, то я бы к Brushless версии заказал контроллер что на картинке(с “Y” кабелем) + мотор HP02T+карбоновый держатель для мотора+винт большой. Можно найти контроллер без “Y” кабеля, что на мой взгляд более рационально.
- По поводу металлической головы - металл есть металл. Вал не гнется, тарелка с цапфами в полном порядке.
- Сейчас по прошествии времени чтобы я сделал по другому: ❗Первое-как вставил аком в новый вертолет, зажал кнопку на плате вертика и перевел его в “зеленый” режим для новичка😁 И Pitch на аппаратуре настроил так, чтобы винт работал только на подъем. И заказал бы сразу: + три сервы,+ 3 шасси, +2 хвостовые балки,+ 1 основную раму, + 1 держалку серв, + топливо для вертика - штук шесть аккомов на 350, с зарядкой. Рано или поздно все равно что то сломается, доставку ждать долго, а полетать хочется. Ах да, и еще не стал бы тыркать отверткой в разобранную серву, с подключенным аккомом, и тогда не сгорела бы плата😁😁😁
Этот контроллер предназначен для основного мотора, а не хвостового. И для его настройки потребуется ещё и USB-Programer.
Может я конечно ошибаюсь, но без “Y” кабеля не обойтись, иначе ток от аккума будет идти через контроллер ХР (если использовать в качестве контроллера ХР тот, что на картинке) на контроллер ОР. Желательно все таки чтобы каждый контроллер был запитан отдельно. Странно, что ещё никто из производителей кроме Walkera не сделал совмещенный контроллер для ОР и ХР.
PS: получается для переделки хвоста под БК понадобится (если брать все разом на одном сайте, например у Теренса):
- Carbon Fiber 2.9g/HP02T Brushless Motor Holder for 4#3B = 9,95$
- Walkera Speed Controller for Tail Brushless Motor 10A-LT = 15$
- Tail Motor Wire Brushless Version = 3$
- Доставка = 5$
Итого: ~ 33$
Интересно, а отдельно большие винты на хвостовой БК мотор кто-нибудь встречал в продаже?
Сегодня попробовал АКБ вот этот banggood.com/5-X-Upgraded-25C-3_7V-380MAH-Battery-…
Прекрасно влазит в посадочное место штатного аккумулятора. Тяжелее он на три грамма, на сколько позволяет точность моих весов. С точностью до одного грамма показывают. Поэтому не сильно точно.
В комнате висел немного перемещаясь, хватило на 9 минут непрерывного полёта.
Кстати кому не важен внешний вид вертолёта, при поломках ремонтирую ватой. Беру обычную вату, делаю комочек нужного размера, или колбаску, мажу суперклеем место на вертолёте, прикладываю ватку, потом уже на месте пропитываю ватку суперклеем и уже формую лопаткой пластиковой. Получается очень крепко, потом для эстетики просто закрашиваю либо фломастером либо карандашом.
У меня рама вертолёта как расходник первой необходимости, шасси и рама, постоянно ломаются. Так что рекомендую заказывать их сразу мног. А вот сервы, все в норме. Одна которая к моторчику впритык подёргалась подёргалась, я ничего не делал, просто сама перестала, но это было давно. Больше проблем нет. Родной моторчик задний живёт уже долго, но это второй, первый который был изначально, вышел из строя буквально сразу, Я его стукнул, задняя крышка открылась а обратно поставить ровно я не сумел (((
Так же я гну очень часто межлопастной вал, приходится ровнять его, новый ставить смысла нет, ибо он так же гнётся при падениях. Так же я разок гнул основной вал, но его выровнять не пытался, поставил просто новый.
Задние плавнички на хвостовом моторе тоже постоянно ломаю, поэтому разрезал его и соединил трубочками гибкими.
А вот тарелку не ломал не разу, шарики не отламывал, цапфы тоже не менял.лопасти основного ротора менял не однократно, комплекта 3 сломал.
Я так понял у каждого свой стиль крашей )))
Этот контроллер предназначен для основного мотора, а не хвостового. И для его настройки потребуется ещё и USB-Programer.
Может я конечно ошибаюсь, но без “Y” кабеля не обойтись, иначе ток от аккума будет идти через контроллер ХР (если использовать в качестве контроллера ХР тот, что на картинке) на контроллер ОР. Желательно все таки чтобы каждый контроллер был запитан отдельно. Странно, что ещё никто из производителей кроме Walkera не сделал совмещенный контроллер для ОР и ХР.
“Walkera Speed Controller for Tail Brushless” со слов Теренса подходит и для основного, и для хвостового ротора. Логично что и наоборот. В чем отличие контроллера для хвоста и для основного? Я думал, что они одинаковые.
В контроллере без “У” кабеля питание идет точно так же, как в контроллере с “У” кабелем. Грубо говоря у “У” кабеля отрезали коннектор и припаяли к плате, чтобы выход питания был для вертика.
Интересно, а отдельно большие винты на хвостовой БК мотор кто-нибудь встречал в продаже?.
У меня рама вертолёта как расходник первой необходимости, шасси и рама, постоянно ломаются…
Сегодня в руки попали новые шасси от Mini CP. Пластик совсем другого уровня. Пружинистый и прочный. И похоже формовка однородная, а не как у ВАСП из двух частей. К сожалению, на WASP не подходят, пины что в раму вставляются заметно толще, но не это самая большая проблема. Шасси по длине еще и короче! Я умудрился их всунуть, но раму выгнуло немного колесом 😁
А вот сервы, все в норме. Одна которая к моторчику впритык подёргалась подёргалась, я ничего не делал, просто сама перестала…
Эта серва от Mini CP тоже не работает на ВАСПе
Так же я гну очень часто межлопастной вал, приходится ровнять его, новый ставить смысла нет, ибо он так же гнётся при падениях
У WASP межлопастной вал продет сквозь жесткий пластик, а у Валекры через амортизирующие резиночки. Я когда заказал валкеровский вал, эти резиночки шли в комплекте, с тех пор проблем с валом нету.
Эта серва от Mini CP тоже не работает на ВАСПе
Если что, то к плате Васпа подходит серва от Super CP c незначительной переделкой.
Что надо переделать?)
Два провода на потенциометре местами поменять.
“Walkera Speed Controller for Tail Brushless” со слов Теренса подходит и для основного, и для хвостового ротора. Логично что и наоборот. В чем отличие контроллера для хвоста и для основного? Я думал, что они одинаковые.
Я говорил по поводу другого контроллера. 😃 Конечно его можно использовать и для хвостового БК мотора, но считаю что он на данный момент один из лучших контроллеров для основного БК мотора, т.к. имеет очень много всевозможных настроек и гувернер. У теренса я его в продаже не нашел, только на миракле или банггуде.
Спасибо! И ведь где-то уже видел, да подзабыл… Я так думаю на БК хвостовом моторе данный винт будет эффективней чем родной из-за того, что исключена прокрутка винта на оси мотора.
Эта серва от Mini CP тоже не работает на ВАСПе
Она и не подойдет, в ней управление находится прямо в серве, а на васпе и супер СР на основной плате. А вот насчет того, что можно использовать сервы от супер СР это явно неплохо, но меня пока и родные устраивают. В помещении на васпе летать как-то стремно. Взял для этих целей на миракле ФБЛ 4-х каналку (MJX F-48) со скидкой почти в 40%. 😃
Два провода на потенциометре местами поменять.
Там вроде три, черный, красный, белый. Какой с каким?
Там вроде три, черный, красный, белый. Какой с каким?
Я не помню. Вроде крайние. Если очень надо, могу посмотреть…
Спасибо! И ведь где-то уже видел, да подзабыл… Я так думаю на БК хвостовом моторе данный винт будет эффективней чем родной из-за того, что исключена прокрутка винта на оси мотора.
На HP моторе зацепа нет чтобы не прокручивался винт. Я клея капнул 😉 И чем больше винт, тем лучше себя вертик ведет, ну по крайне мере мне так показалось. Вот такой еще видел, но на миракле и бангуде его не нашел( rc711.com/…/3dpro-extended-tail-blade-for-43-all-p…
Я не помню. Вроде крайние. Если очень надо, могу посмотреть…
Посмотри, если не сложно.
Не подскажите ли физический размер “рыбьих глаз” у тарелок wasp и mini/supеr cp одинаковый? Хочу сделать такой www.chinesejade.com/SMG_CNCSwashplate.htm апгрейд но там в металлической тарелке надо заменить “рыбий глаз”. Не уверен - подойдет ли от васповской.
И как вообще вынимается/вставляется “р. глаз”?
Лучше всего поставить полностью металлическую тарелку и сразу голову с цапфами по примеру того как сделал Вячеслав. В тарелке как раз выламывает первым делом шарики которые в этом варианте будут пластиковыми, т.е. их тоже будет отламывать в первую очередь.
Искал набор как у Вячеслава. Не нашел. Может ссылочкой поделитесь?
Почитав последние отзывы по поводу этого металл-апгрейда решил пока не спешить его заказывать (в голове усики скорее всего быстро протрутся линками, цапфы родные-пластиковые смысла менять на металл вообще нет - даже намеков на поломку не было за год полетов, единственное это только тарелка - на ней быстро выламываются верхние шарики от ударов о жесткие предметы). Тем более пластик пока что всем устраивает (в помещении летаю только блинчиком без 3Д). Хотел заказать в большей степени из-за красоты. 😃
PS: Вопросы к Вячеславу: Как себя показал в эксплуатации металл-апгрейд? Стачиваются ли усики на голове от линков? Не отламываются ли шарики на тарелке? Не сильно ли жестко ходят линки на шариках?
Заказал такие аккумуляторы banggood.com/5-X-Upgraded-25C-3_7V-380MAH-Battery-…. Не подскажите какую зарядку к ним можно заказать? Родная не подойдет?
И подскажите какой хвостовой винт заказать к безколлекторному хвостовому мотору?
Очень желательно что бы это все было на банггуде. Заказывать буду там.
И присоединяюсь к вопросу Евгения Владимировича к Вячеславу постом выше. Сам такой металлический апгрейд уже заказал.
Сломал последнии шарики на тарелке( от чего можно заменить, или все же заказывать и ждать? От джениуса или минисп мож подойдет?
И еще напомните каки в настройках изметь шаг лопастей, а то взлетает на 90% газа.