Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP
Уважаемее форумчане. Очередной раз обращаюсь к Вам за помощью. Миракл радует скоростью доставки.
Собрал все запчасти. Необходимо поменять основную раму верта.
В какой последовательности мне его разобрать?
Если есть ссылка как это сделать буду очень признателен…
Как таковой строгой последовательности разборки нет. Кому как удобно тот так и делает. Я обычно первым делом снимаю голову (12) с цапфами (10,13) и лопастями (15) (лопасти с цапфы при этом снимать не обязательно, достаточно только открутить стопорные болты в голове и снять её, естественно предварительно аккуратно снять линки\тяги), затем шасси (9)… откручиваю стопорное кольцо (4), снимаю держатель серв (18) и достаю основной вал вместе с подшипниками предварительно стянув шестерню либо можно опереть вал об стол и надавливая на него выдавить вниз. Перед отключением серв от платы запомните или лучше запишите куда какая серва подключается, чтобы в дальнейшем небыло сюрпризов от неправильно подключенных серв. После извлечения балки (22) из рамы (21) скорее всего потребуется обрезать коннектор от хвостового мотора, т.к. он не пройдет через отверстие в раме. После установки в новую раму потребуется заново припаять его. Ну в общем то и все. Вот взрыв-схема васпа, её также можно найти на диске, который идет в комплекте.
PS: Кстати внизу каждого сообщения есть кнопка “спасибо” это я к тому, что
Очередной раз обращаюсь к Вам за помощью…
Если есть ссылка как это сделать буду очень признателен…
а я проще делаю, зачем снимать голову? просто раскручиваю стопорное колечко (4) и ленки от серв, и выдёргиваю полностью всё вместе с валом и тарелкой. НУ а остальное как бы вообще легко, винтики открутил плату переставил, самая большая заморочка для меня по крайней мере, это проводки от серв засунуть в крючок.
Мне кстати сегодня пришёл БК апгрейд, но ставить не решился, ибо у меня вертолёт весь склеиный в одни сплошной монолит )) разламывать всё жалко, причем сколько уже бью его по квартире об мебель и стенки, он всё живой ))) хотя новая рама есть, и шасси и в общем все запчасти. Хочу уже домучать своё творение. А потом уже собрать полный БК вертолёт. На вид кстати моторчик этот из апгрейда значительно больше родного васповского БК. Но разглядел, его, показалось что он не мощней, а просто тяжелей. Заводской васповский моторчик очень облегчён, лишнего металла просто нет, ну ладно посмотрим как оно в полёте будет.
И вот еще вместо 380 Мач с банггуда пришёл 500 Мач, неудобно конечно, я парами заряжаю акб на 2s зарядке, а теперь не получится эту пару зарядить 380 и 500. На этой пятисотке в воздухе в комнате без выкрутасов просто завис, 10 минут. но заметно газу больше давать приходится что бы вертолёт оторвался от земли.
И еще пришли акб 240 мач (12 баксов -5 шт) от хубсана, на вид такие же но гораздо дешевле, а вот получил и понял что скорее всего они более фуфлыжные, так как чуток тоньше, и значительно легче. Реальная ёмкость походу под 200, но полётных испытаний еще не провёл, позже отпишусь.
Получил еще красные и сиреневые лопасти, и который раз убеждаюсь что жуткий дисбаланс в них, приходится самому балансировать наклеивая на более лёгкую лопасть небольшие кусочки изоленты, так как если этого не сделать, тряска жутка, энергия вся в вибрацию уходит.
сейчас на банггуде по 50 баксов BNF версия коллекторная, я прям подумал, очень выгодно купить и на много проще переделать под полный БК. Перепаивать ничего не придётся. Жаль нет в наличии у них сейчас
а я проще делаю, зачем снимать голову? просто раскручиваю стопорное колечко (4) и ленки от серв, и выдёргиваю полностью всё вместе с валом и тарелкой. НУ а остальное как бы вообще легко, винтики открутил плату переставил, самая большая заморочка для меня по крайней мере, это проводки от серв засунуть в крючок.
Я забыл учесть, что в БК версии васпа стоит металлический вал - из него вытащить шестерню значительно проще чем из карбонового. К примеру, когда извлекал вал из рамы, то вытащить шестерню из вала было значительно сложней чем все остальное.
Получил еще красные и сиреневые лопасти, и который раз убеждаюсь что жуткий дисбаланс в них, приходится самому балансировать наклеивая на более лёгкую лопасть небольшие кусочки изоленты, так как если этого не сделать, тряска жутка, энергия вся в вибрацию уходит.
Кость, а чем\как ты балансируешь лопасти!? Пойду ещё пороюсь в мелких детальках может найду длинный и тонкий болтик для крепления 2х лопастей друг к дружке и потом на двух стаканчиках попробую их отбалансировать, а то пока только по весу их выставил одинаковыми.
PS: в очередной раз облазил все залежи в поиске тонюсенького длинного болтика, но все безуспешно. Отверстия в лопастях настолько маленькие, что не найти настолько тонкий и в тоже время длинный болтик, чтобы закрепить обе лопасти неподвижно относительно друг друга((
Приветствую Всех. Хочу поделиться впечатлениями о своих приключениях, возможно кому-то будет полезно…так как прежде чем купить сам долго читал форум.
И так. Васп. Почему не валкера. Не знаю - просто бк верт за те же деньги что у валкеры обычный.
Купил верт - и на столько же к нему запчастей. Имея ввиду поломки и краши.
Пришел он очень быстро и со сломаной сервой, однако продавец это не оспаривал и выслал взамен новую. Замена - УРА в воздух. До этого летал на маленьком и большом соосниках - все было в порядке. Так вот для меня воздуха было 1 минута и все…верт разбит. Ремонт, клей и тд. Повторно полет - разбит. Учитывал советы, кто что говорит…но.
Понимания почему он бьется не было. куда он летит тоже…Короче с 3 раза он был разбит вдызг. А точнее - просто свернуло хвост и выворотило все провода, канопа треснула, отвалилась и повисла основная плата, разлетелся хвостовой винт.
Как люди бьют его многократно - не знаю. Один удар лопастью о шкаф - лопасть пополам.
Тут я понял, что моих запчастей мне мало. Заказ еще на 50 баксов - ремонт.
Суперклей - это хорошо, но разобрать потом просто невероятно сложно. Я использовал маленькие кусачки, чтобы отгрызать клей. Опять ремонт.
Сразу хочу отметить. Как качество пластика, так и качество пайки просто ужасное. Я перепаивал и контакты двигателя и контакты регулятора - они просто отвалились.
Резюме меня как новичка. РЕМОНТ занял 90% времени потраченного на хобби. Я лично был к этому готов. Вы решайте сами.
Отдельно напишу про летные испытания.
- Для меня лично так и не ясно как настроить верт. Я приведу свои настойки, а гуру меня поправят.
- Не понятно что есть. GAIN(гироскоп)D/R? exp? TH(газ) PIT(шаг)
Мои настойки. В режиме новичка(зеленый огонек).
GAIN 50-90%. Что он дает не знаю, но на таких цифрах можно летать меньше у меня верт просто ползает по земле.
D/R 35% 45% 60% я не менял так как не понимаю что это.
Exp везде 0% я не менял
TH 0-25-50-75-100% тоже не менял
PIT 50 - 60 - 70 - 80 - 90
Вот с такими параметрами я отлетал уже около 10 акко - вылетов. По крайней мере верт жив.
Если кто-то из опытных пилотов объяснит к чему приводит изменение значений настоек - буду благодарен.
Апгерйд хвоста сделал по-своему. Фотки приложу позже.
Понимания почему он бьется не было. куда он летит тоже…
Поверьте Вы не первый и далеко не последний кто сразу не понимает почему он бьется и особенно куда он летит)… Именно поэтому просто обязательно нужно полетать хотябы часов 100 в симуляторе и привыкнуть к поведению СР вертолета. Например можно посмотреть созданную недавно тему по этому вопросу rcopen.com/forum/f58/topic350242
Лично по своему опыту скажу так, перед тем как купить СР верт я первым делом заказал симулятор и около месяца тренировался в нем (пока ждал свой первый СР верт, им была Walkera New V120D02S). Так вот несмотря на то, что я отлетал в симуляторе минимум часов 100 когда я попытался сделать на вертолете оборот на 360 градусов он завалился и его понесло в сторону так, что я растерялся и в попытке выравнить его перепутал направление стика, т.к. вертолет был повернут кабиной ко мне. В результате вертолет на большой скорости врубился в стену и очень хорошо пострадал. После этого я уяснил одно правило, что начинать учиться летать в помещении (даже очень просторном) не желательно. После этого были жесткие падения основными причинами которых были либо неправильные настройки, которые я считал правильными) либо просто нехватало опыта в управлении (самое страшное в первое время когда вертолет поворачивается кабиной к пилоту).
Короче с 3 раза он был разбит вдызг. А точнее - просто свернуло хвост и выворотило все провода, канопа треснула, отвалилась и повисла основная плата, разлетелся хвостовой винт.
Как люди бьют его многократно - не знаю. Один удар лопастью о шкаф - лопасть пополам.
Это и немудрено… я до сих пор даже не пытаюсь летать в квартире. Удовольствия ноль, одни сплошные стрессы и ремонты. Сейчас конечно не сезон для улицы, но лучше тогда потратить это время на обучение в симуляторе.
Сразу хочу отметить. Как качество пластика, так и качество пайки просто ужасное. Я перепаивал и контакты двигателя и контакты регулятора - они просто отвалились.
При таких жестких падениях и поломках не удивительно, что все провода вывернуло и поотрывало. 😃
- Для меня лично так и не ясно как настроить верт.
Так ведь в этой теме буквально на последних страницах были приведены все кривые и значения чувствительности гироскопа. Причем не просто с цифрами, а описанием почему именно такие значения, а не другие.
- Не понятно что есть. GAIN(гироскоп)D/R? exp? TH(газ) PIT(шаг)
Мои настойки. В режиме новичка(зеленый огонек).
GAIN 50-90%. Что он дает не знаю, но на таких цифрах можно летать меньше у меня верт просто ползает по земле.
D/R 35% 45% 60% я не менял так как не понимаю что это.
Exp везде 0% я не менял
GAIN - чувствительность гироскопа. Она должно быть не сильно большой, чтобы хвост не мондраживал в полете. И в тоже время она не должна быть слишком низкой, чтобы хвост не проворачивался при резкой дачи газа. Для родной БК версии васпа я не знаю какое значение будет оптимальным, для коллекторника 50-60%.
D\R - двойные расходы. Эти значения желательно выставить одинаковыми. Например 50, 50, 50 для полетов блинчком в нормальном режиме. 70, 70,70 для полетов 3Д фигур для более быстрых выполнения маневров и переворотов. Чем меньше значение тем вертолет будет спокойней управляться, чем больше - соответственно резче.
Что такое экспонента и для чего она нужна очень доходчиво объяснил Александр 1-й здесь.
TH 0-25-50-75-100% тоже не менял
Это кривая газа, значение по-умолчанию вполне нормальные. Но учтите, что кривая газа в нормальном режиме и 3Д (Idle) разные, чтобы проверить\настроить кривую газа в 3Д режиме - необходимо переключить правый тумблер в 3Д режим (он же Idle).
PIT 50 - 60 - 70 - 80 - 90
Кривая шага вообще не понятна… на васпе вроде ноль градусов это значение равное 45%. У Вас же сразу начинается с положительного угла и ростет просто до неприличного значения. У васпа максимальный угол достигается уже при 65%, а у Вас максимальная точка аж 90%.
да, действительно с шагом жутко вообще напортачено, у меня в нормале 45-55-60-70-75. С гироскопом и расходами я сам не эксперементировал, Как было изначально так и оставил.
Для того что бы балансировать лопасти я тоже долго искал на что бы их насадить что бы не проворачивались, болтик искал тоже не нашёл, в итоге взял спичку, вставил её в шуруповёрт напильник подставил, по чуть стачивал пока диаметр не стент вплотную проходить в отверстие. Ну а потом да, между бокалов кладу.
Для того что бы балансировать лопасти я тоже долго искал на что бы их насадить что бы не проворачивались, болтик искал тоже не нашёл, в итоге взял спичку, вставил её в шуруповёрт напильник подставил, по чуть стачивал пока диаметр не стент вплотную проходить в отверстие. Ну а потом да, между бокалов кладу.
Какой оригинальный метод! Спасибо! 😃
да, действительно с шагом жутко вообще напортачено, у меня в нормале 45-55-60-70-75. С гироскопом и расходами я сам не эксперементировал, Как было изначально так и оставил.
А разве при 75% линки не упираются в усики головы? Просто должен быть хотябы небольшой запас для того чтобы при максимальном значении шага и максимальном отклонении правого стика линки также не упирались в усики.
Мое дополнение.
- Даже при таком шаге у меня ничего никуда не упирается и летает.
- На что влияет чувствительность гироскопа?
- Сегодня в -10 попытался полетать на улице. Был жудко разочарован. Взлетаем, висим - все нормально. Дальше попытка лететь вперед. 3 метра. При попытках снизить скорость верт начинает раскачивать в огромную восьмерку как по высоте так и по горизонтали - и он становится неуправляемым. Два раза так мягко улетел в снег. Все цело. Время полета 1,5 минуты - дальше не тянет.
Еще ремарка. Когда менял раму и ставил двиг придвинул глубже в шестерню для хорошего сцепления - облом. Мой верт колбасило не подетски и не летел совсем. Отодвинул обратно - все стало нормально. - ПРО СИМ. В фениксе постоянно. ТАМ вертолет так себя не ведет. Это абсолютно две разные вещи. У меня в реале при повороте верт резко теряет высоту - в симе этого нет. А вы говорите сим.
- По поводу полетов дома - согласен. НО для начала мне лично просто хотелось иметь понимание каакк он вообще летает.
Пример, мой при старте сильно кренется вправо и сильно задирает хвост. Как только оторвется вроде выравнивается. Далее просто не ясно. Иногда висит почти ровно, но чаше как сопля на веревке причем радиус болтанки около метра…
Еще хотел поинтересоваться у кого сколько летает на акках. У меня родные. Вбирают в себя около 280 мач и летает 5 минут.
на родных у меня примерно так же, но если в комнате при идеальных условиях на маленькой высоте без особых манёвров может и 6 провисеть. В реальных полётах вообще на минуты три.
Юрий, вообще сложно судить в чём у вас дело, либо у вас не получается летать либо с вертолётом что-то не так.
Если честно, хотите знать мои первые впечатления, я думал что это кошмар и как можно летать на этом вертолёте. Я уже в идеале умел управлять 911-ым, но когда в руки попал wasp, первый мой СР вертолёт, я был слегка разочарован, у меня вертолёт постоянно уходил в бесконтрольную раскачку. Были постоянные падения и поломки. А сейчас я летаю по комнате просто без напрягов, пролетаю в полуоткрытые дверные проёмы, из кухни в комнату, без проблем. Только когда пытаюсь что-то вытворить у меня случаются краши, и да, в квартире он достаточно ломкий, и тем не менее сейчас почти не ломается.
либо у вас не получается летать либо с вертолётом что-то не так.
Как в ЭТОМ разобраться я не знаю.
У меня еще проблема. Есть 250 алайн, turnigi 9xr, frsky, zyx s. А как их всех вместе подружить вообще не представляю. Но мне кажется что 250 будет крепче васпа, т.к. там все металл и карбон… НО пока не настрою летать не светит. Может кто поможет.
Сейчас пытался доказать себе, что я не дебил.
Включил сим - 20 минут проблем ноль.
Перенастроил верт как тут рекомендовали. Он у меня взлетает как мячик 20 см от земли. При этом типа отрыв на 80% мощности.Но также неуправляем - дважды мебель таранил.
Вот и вопрос: Стою на асфальте я в лыжи обутый или лыжи не едут или я дол…тый???
Кстати шарики в фениксе очень понравились!!!
Не знаю как у urry_k
Я сначала 10 акков отлетал в большом помещении, так как после симма поднять б\к СР верт в реале для меня было экстазом и жутким палевом 😃
Много, очень много, теории было прочитано, но пока не возьмешь в руки передатчик, и перед тобой не будет стоять реальный верт, (может после симма, да даже не может, а ПОСЛЕ симма с нормальным пультом (я начинал с USB джойстика, дабы хоть как то набить моторику)), то всего происходящего не поймешь. Итак отлетав просто блинчиком в большом пространстве (по советам читающим эту тему, за что ОГРОМНОЕ спасибо всем, и также следуя советам по мини улучшениям Осёныша (шасси, хвост.балка, и т.д.)) 10 акков (Я акк обернул малярным скотчем, так чтобы 2 конца скотча склеились между собой, образуя хлястик, который незаменим при извлечении акка из верта, а также на молярном скотче удобно шариковой ручкой ставить засечки (как в турьме, по 5 штук и потом перечеркивать) для контроля прошедшей зарядки)) при чем даже в большом помещении были мини краши, падения с 1,5 метровой высоты, к холду пока не привык, просто газ в 0 сразу, а только потом холд. В итоге к другу на ДР пришел с вертолетом, изрядно выпив пива, гости уговорили поднять ОСУ в воздух. Зал, 18 кв/м, диван, кресла…, я под градусом. Поднимаю Васп в воздух, и понимаю он даже в зеленом режиме блин резвый, по сравнению с трезвым состоянием организма. В итоге, отлетав 1 акк, одно падение всего, верт целый, все в восторге. За 11 акков, около 3-4 падений с высоты выше метра, без ущерба. В доп заказе только цветные лопасти, 2 комплекта, и 4 шт цветных задних винтов, + сразу с покупкой заказан металл апгрейд, сначала пришедший брак, сейчас плывет повторный комплект. Скоро друг аэрограф, покалдует над канопой в стиле пиратских черепов (болезнь такая у меня, парусники и пираты), как накалдует и поставлю металл, сразу фото выложу.
Юрий, ну может люфтит сильно вверх вниз основной вал? Как еще может при таких углах вертолёт не взлетать. Так хочется взять ваш вертолёт в руки и разобраться в чем дело, люблю такие загадки.
Сегодня сменил задний винт, на первый который в самом начале сломал пополам, потом его склеил но не стал ставить, а поставил второй из комплекта запасной, что шел вместе с вертолетом, так во втором отверстие под вал было криво просверлено, хвост постоянно водило. Все не решался клееный ставить, ждал новые, не дождался поставил его, суперклей держит мертво, акк отлетал, винт цел.
Юрий, ну может люфтит сильно вверх вниз основной вал? Как еще может при таких углах вертолёт не взлетать. Так хочется взять ваш вертолёт в руки и разобраться в чем дело, люблю такие загадки.
Так в чем же дело. Можно в гости махнуть за 1,5 тыс. км. За одно и верт посмитреть)))…
Вчера не удержался опять пилотировал своего осеныша в помещении.
Настройки шага сделал, как рекомендовали на пред станице - не взлетает и все…, прибавил по 10% стало летабельно. Выставил d\r - 70% - стал очень резкий. Выставил все 50 - понравилось. Гироскоп поставил 40. И ЭВРИКА - все стало на свои места: И верт летает, и понятно что с ним делать.
Еще я думаю, что у меня углы такие по двум причинам. 1. Это режим новичка, а там угол атаки лопастей ограничен (по-моему 6 град.)
2. Я стараюсь летать не высоко от пола, чтобы в дрыск не разбить повторно. Поэтому мощность в полете в среднем 80-85%.
Однако в нынешних настройках можно вполне повисеть…
у меня гироскоп в 3Д режиме 50%, а в нормале 53%, эти значения я не менял, как был вертолёт так и остался.
Наверно зависит от того что накручено на самом вертолёте.
Поставил только что БК полный апгрейд, и ничего не получается, не летает он, хвост дёргается, понижал на пульте чувсвительность гироскопа до 20% и ничего, примерно так же дёргается.
В общем пока что разочарован
В общем удалось мне сейчас удовлетворительный результат получить, крутил на вертолёте немного, и в пульте 20% поставил, и винт главное помог, меленький от 911-го, с ним прекрасно летает, хотя и не так чётко держит хвост, гуляет он слегка туда сюда, но уже терпимо. И кстати заметил что либо мотор мощней либо просто потребление выше, батареи гораздо быстрей садятся, плюс акб разогревается сильней. Короче теперь реально хочется два вертолёта, один с полным БК другой с родным БК и обычным хвостом.
Вси виды колхозинга который я использую для ремонта вертолёта.
Термоклей, фиксирую им сервы вместо маленьких шурупчиков, ибо ушки на сервах быстро ломаются. Шаси, пока целые сразу их тоже фиксирую к раме небольшой каплей термоклея, в всех четырёх точках. Ну и крепление хвостовой балки усилил, опять же после падения.
На одно из стоек термоусадка, на другой суперклей с ватой, но там вообще раз пять ломал в разных местах, поэтому нога как бы новая сделана. Я зимой пока по квартире летаю, много чего ломается. Новые запчасти поставлю когда зима пройдёт.