Hisky FBL80 - полетный вес 37грам!
я когда добъю коллекторник попробую всё же вперёд мотор вкорячить 😃
(у меня правда мотор другой немного, с ним надеюсь попроще будет, вроде у него хоть оська подлиннее.
если у него ресурс 100 полётов, то уже скоро (60 аккумов отлетал уже)
Но я сделаю из стальной трубочки
а откуда ты берёшь такие трубочки ? 😃
а откуда ты берёшь такие трубочки ?
Вот он, источник (не реклама), на все диаметры есть через 0.1мм. Года два назад брал.
Подскажите, а этот адаптер подойдет для передатчика Devo-10 (чтобы не перепрошивать и ничего не впаивать)?
Судя из описания “WL-T6 Radio Adapter can choose different ways of power supplyL:intarnal power supply and external power supply.It is perfectly compatible with different brands of RC transmitter,such as JR, FUTABA,Walkera,etc.It also has sealed rechargeable protection and low-voltage alarm function.” должен подойти. 😃
Этот подойдет для любого передатчика, где есть PPM-выход.
Вот и сдох мой первый жопомотор на 933. Перед помиранием начал ощутимо греться. Месяц полетов (учебы и крашей в основном 😉). Хорошо, в запасе есть два, буду менять.
Окончательно раздербанил хвостовую балку, канопу, киль, и задний ротор, поменял на новое, хвост сразу утянул в яркую желтую термоусадку. Красиво, и надеюсь, проживет дольше.
На данный момент моды следующие:
Плата обернута вспененным скотчем по краям, что бы не резала канопу.
Хвост в термоусадке, плюс резинкой протянут к раме.
Штатный межлопастной вал реально слишком длинный, из за этого в голове неприличные люфты. Укорачивать не стал, (точнее стал, но переборщил, испортил один вал), в итоге подложил дополнительно одну штатную латунную шайбу под один из винтиков на валу внутри цапфы, получилось отлично, без перекоса и люфтов.
Основной вал реально разрушается во время крашей в месте крепления стопорного кольца. Стопорное кольцо лучше клеить, или прикручивать и клеить, не давая возможности шурупчику в моменты ударов рвать карбон.
Когда научился вовремя дергать холд - основные лопасти разрушаться практически перестали, но запас есть и это хорошо.
Ну и в дороге тарелка с рыбим глазом, как приедет - буду пробовать.
После того как сдох жопомоторчик на v933 - достал v911 с горя. Так вот - он, гад, сам летает! Особенно на турниге! После практики на 933 - на 911 рулить можно бухим, в темноте и ногой. И это 933 для учебы я зажал расходами и миксом в “овощь”, вишу блинчиком в квартире, о 3d не помышляю. Хотя, думаю, опять попробую принести его в тренажерный зал, побаловаться.
А у меня началась вибра 😦 побороть не удаётся, думал вал, сделал новый вал из цельного прутка - та же тема, межлопастной в норме, и по люфтов нет…
Лопасти балансировал “в слепую” - ноль эффекта…
Короче это подрасстраивает. На вид всё идеально, но вибрация идёт небольшая, из-за этого гироскоп ведёт менее стабильно и это заметно.
Бабочка в шестерне?
Пока разбирался с виброй навернул верт и погнул межлопастной 😦
Притом упал так вроде безопасно на первый взгляд…
Никто не пробовал закалять межлопастной? или может альтернативный найти? а то последний остался.
Закалить - хорошая идея. Попробую.
Собрал сегодня регуляторы для БК. Расписал что да как в блоге. Всю неделю глаза ломал, но зато получил, что хотел.
дак ты всё же dual brushless делаешь, жесть =)
Не жесть, а необходимость:) Хочу увидеть по настоящему стабильный хвост. Ну и моторы на хвост не покупать опять же.
Хочу увидеть по настоящему стабильный хвост.
Вот, это как раз вопрос, как скажется брашлесс на хвосте на стабильности этого самого хвоста, не факт что положительно, есть риск что начнёт раскачивать.
Я на минике понял - что ставить брашлесс на хвост - это лишнее, и раз в месяц заменить моторчик за пару баксов - это терпимые траты.
Вот как раз для борьбы с раскачиванием я и устанавливал более мощные ключи на хвостовой регуль и перематывал старый HP02T, чтобы добавить ему оборотов с 8000kV до 12000kV. С легким хвостовым ротором инертность отработки должна уменьшиться. Ну, опять же, летают же с БК на хвосте и ничего. Испытания покажут как оно будет в работе. Надеюсь на положительный результат:)
Кстати,для информации. Взвесил родной двигатель в сборе - 5.2 грамма. Так что с полным БК веса прибавится грамма полтора всего.
оффтоп немного : на V922 c брашлесом хвост поддергивает бывает, как будто чувствительность гироскопа лишняя, но не постоянно - иногда идеально все, (зы пока просто вишу на v922 и жду прихода V933)
Почти доделал БК апгрейд. Скоро будут испытания. Подробности в блоге.
Да, эксперимент пока что провалился. Мотор завелся, но проработал недолго. Скорел ключ на регуле, перепаял, потом еще два. Видимо 11 оборотов на зуб маловато - великоват ток выходит. Буду перематывать минимум 14 витков. Осталось определить что лучше, тонким проводом в две жилы или толстым в одну.
Нашел микрометр измерить провод, которым был БК движек намотан. Оказалось 0.27мм., 11 витков на зуб. Не удивительно, что ключи горели. А регулятором на 10А так бодренько крутился:) Нашел провод 0.18, которым HP03-13500 намотан по 18 витков, и нашел провод 0.13, которым намотан HP03-16500 в две жилы по 15 витков. Весь в раздумьях, каким лучше перемотать…
не, перемоткой никогда не занимался 😦
офф-топ: из общих познаний в электротехнике: не важно каким диаметром намотаешь, ну в плане отклонений в большую сторону, ток будет зависить от количества витков и нагрузки на мотор. в идеале чем меньше воздуха в зазорах тем больший кпд можно получить. Минимальный диаметр берется изходя из того чтоб провод при максимальных токах не сгорал. больше инфы и опыта в соответствующей теме форума про перемотку мотора.
Сам перемотал только такой 12000KV Brushless Tail Motor for Micro Heli (suits MCPX, FBL100)
Причина перемотки, банальное разгильдяйство, закрепил мотор в родном хвостовом хабе. подложив изоленту под статор, при немного резкой посадке, он вылетел и по инерции вывернул все провода, при этом устроив КЗ.
по легким замерам, без микрометра, намотан был проводом 0,3. перемотал проводом 0,2 разобрал катушку на 220В от пускателя. Опыта перемотки небыло никакого. Хвостовой мотор работает, немного слабее правда стал, т.к. сопротивление провода больше, мощность мотора меньше. и у него забавно получаеться: длина провода от ESC до мотора, примерна равна длине проводов на зубьях. (благодаря этому регулятор не сгорел при КЗ) ИМХО
Сам перемотал только такой
Раз уж есть в наличии такой мотор, то хочется узнать его некоторые параметры. Сколько в нем витков на зуб? С каким регулятором он пускался? Какой у него внешний и внутренний (по магнитам) диаметр ротора и ширина кольца с магнитами? На ХК есть размеры, но как-то я им не доверяю.
Только что делал замер оборотов с БК. Параметры: движок намотан по 15 витков на зуб проводом 0.23, соединен треугольником, 12 магнитов, пиньен 9T. Максимальное количество оборотов на роторе, что я видел, было 3900. Тягу даже мерять не стал. Сделал один простой вывод. Сколько и какой толщины провод не мотай, все равно 5000 оборотов на роторе не получишь, потому что у движка 12 магнитов, а надо 6. Движок все равно получился в районе 8000kV. С шестью магнитами было бы 16000kV. Поэтому вопрос: как сковырнуть с ротора лишние магниты, чем хоть они приклеены? На BG видел отдельно ротор в продаже под аналогичный двигатель, не пришлось бы докупать…