Hisky FBL80 - полетный вес 37грам!

Ratverg
Babay:

Хочу увидеть по настоящему стабильный хвост.

Вот, это как раз вопрос, как скажется брашлесс на хвосте на стабильности этого самого хвоста, не факт что положительно, есть риск что начнёт раскачивать.
Я на минике понял - что ставить брашлесс на хвост - это лишнее, и раз в месяц заменить моторчик за пару баксов - это терпимые траты.

Babay

Вот как раз для борьбы с раскачиванием я и устанавливал более мощные ключи на хвостовой регуль и перематывал старый HP02T, чтобы добавить ему оборотов с 8000kV до 12000kV. С легким хвостовым ротором инертность отработки должна уменьшиться. Ну, опять же, летают же с БК на хвосте и ничего. Испытания покажут как оно будет в работе. Надеюсь на положительный результат:)

Кстати,для информации. Взвесил родной двигатель в сборе - 5.2 грамма. Так что с полным БК веса прибавится грамма полтора всего.

Apollo_13

оффтоп немного : на V922 c брашлесом хвост поддергивает бывает, как будто чувствительность гироскопа лишняя, но не постоянно - иногда идеально все, (зы пока просто вишу на v922 и жду прихода V933)

Babay

Почти доделал БК апгрейд. Скоро будут испытания. Подробности в блоге.

Babay

Да, эксперимент пока что провалился. Мотор завелся, но проработал недолго. Скорел ключ на регуле, перепаял, потом еще два. Видимо 11 оборотов на зуб маловато - великоват ток выходит. Буду перематывать минимум 14 витков. Осталось определить что лучше, тонким проводом в две жилы или толстым в одну.

Babay

Нашел микрометр измерить провод, которым был БК движек намотан. Оказалось 0.27мм., 11 витков на зуб. Не удивительно, что ключи горели. А регулятором на 10А так бодренько крутился:) Нашел провод 0.18, которым HP03-13500 намотан по 18 витков, и нашел провод 0.13, которым намотан HP03-16500 в две жилы по 15 витков. Весь в раздумьях, каким лучше перемотать…

Ratverg

не, перемоткой никогда не занимался 😦

Apollo_13

офф-топ: из общих познаний в электротехнике: не важно каким диаметром намотаешь, ну в плане отклонений в большую сторону, ток будет зависить от количества витков и нагрузки на мотор. в идеале чем меньше воздуха в зазорах тем больший кпд можно получить. Минимальный диаметр берется изходя из того чтоб провод при максимальных токах не сгорал. больше инфы и опыта в соответствующей теме форума про перемотку мотора.
Сам перемотал только такой 12000KV Brushless Tail Motor for Micro Heli (suits MCPX, FBL100)
Причина перемотки, банальное разгильдяйство, закрепил мотор в родном хвостовом хабе. подложив изоленту под статор, при немного резкой посадке, он вылетел и по инерции вывернул все провода, при этом устроив КЗ.
по легким замерам, без микрометра, намотан был проводом 0,3. перемотал проводом 0,2 разобрал катушку на 220В от пускателя. Опыта перемотки небыло никакого. Хвостовой мотор работает, немного слабее правда стал, т.к. сопротивление провода больше, мощность мотора меньше. и у него забавно получаеться: длина провода от ESC до мотора, примерна равна длине проводов на зубьях. (благодаря этому регулятор не сгорел при КЗ) ИМХО

Babay
Apollo_13:

Сам перемотал только такой

Раз уж есть в наличии такой мотор, то хочется узнать его некоторые параметры. Сколько в нем витков на зуб? С каким регулятором он пускался? Какой у него внешний и внутренний (по магнитам) диаметр ротора и ширина кольца с магнитами? На ХК есть размеры, но как-то я им не доверяю.

Только что делал замер оборотов с БК. Параметры: движок намотан по 15 витков на зуб проводом 0.23, соединен треугольником, 12 магнитов, пиньен 9T. Максимальное количество оборотов на роторе, что я видел, было 3900. Тягу даже мерять не стал. Сделал один простой вывод. Сколько и какой толщины провод не мотай, все равно 5000 оборотов на роторе не получишь, потому что у движка 12 магнитов, а надо 6. Движок все равно получился в районе 8000kV. С шестью магнитами было бы 16000kV. Поэтому вопрос: как сковырнуть с ротора лишние магниты, чем хоть они приклеены? На BG видел отдельно ротор в продаже под аналогичный двигатель, не пришлось бы докупать…

Babay

И снова в непонятках. Снял ротор с C05M, там 6 магнитов, диаметр подошел, только он толще на миллиметр. Сделал шайбочку миллиметровую, одел на вал и давай с ним пробовать. И нифига, те же 3900 оборотов на роторе. То есть уменьшение количества магнитов на результат не повлияло. Что еще может быть? Регулятор, провода, батарейка? Пойду дальше экспериментировать…

Ratverg

а у меня какая-то свистопляска с вибрацией всё продолжается, вроде валы менял лопасти менял, межлопастной менял и подпиливал, всё вроде чётко и красиво, но как в какой-то резонанс впадает постоянно, прямо дрожит весь =(
обидно…

хоть новый покупай)

Alex_63
Ratverg:

а у меня какая-то свистопляска с вибрацией всё продолжается, вроде валы менял лопасти менял, межлопастной менял и подпиливал, всё вроде чётко и красиво, но как в какой-то резонанс впадает постоянно, прямо дрожит весь

Тарелку меняли?

Ratverg

да и тарелку менял… короче пока что его отложил.

Babay

Странно, что не удается вибрацию победить. Я в таких случаях все разбираю и начинаю собирать по одной детали с проверочным запуском, пока не выявится виновник выбраций. Бывает, что трясет в таких местах, на которые и подумать сложно. Например, кривой вал двигателя или типа того.

Следующий этап испытаний БК. Пиньен 8T, ротор двигателя от C05M о шести магнитах, все подключено к регулю на 10A. На основном роторе близкое к 5000 значение - 4800, уже прогресс. Далее, все тоже самое, но ротор двигателя о 12-ти магнитах - 4200 оборотов на основном роторе. Маловато. Так что полюбому нужен двигатель с шестью магнитами. И намотать 14 витков на зуб. Тогда 5000 получится. Надо еще придумать, как ток измерить. А вот регуляторы Supermicro 3.5A даже с перепаянными ключами видимо фигня. Хотя все мелкие регули под одну банку почти не отличаются. Но все используют в основном XP-3A. Может у него дорожки толще, потому и не горят ключи… В общем, озадачился поиском нового регулятора и нового ротора о шести магнитах для HP02, для HP03 ротор на BG есть.

Wkoneff

Вибрации могут давать следующие элементы -
Вал - со слов исключено
Голова в сборе - со слов исключено, но конструктив сложный, могут быть ньюансы
Основная шестерня - с завода бывает восьмерка, автором не отрицалось.

Alex_63
Wkoneff:

Вибрации могут давать следующие элементы -
Вал - со слов исключено
Голова в сборе - со слов исключено, но конструктив сложный, могут быть ньюансы
Основная шестерня - с завода бывает восьмерка, автором не отрицалось.

Еще может быть гнутый вал мотора ОР и деформированная рама.

Wkoneff

А я крепко приложился хвостом к стене, лопнуло крепление двигателя, валом выдавило донышко двигателя хвоста. Под замену двигатель и крепление. Как соберу - утяну в термоусадку, с пимпочкой. Надеюсь, укрепит конструкцию.

N0_PrimA

народ а отличия от FBL 100 только в размере, и какой постабильнее держится ? просто FBL 100 побольше да и дома редко летаю чаще на улице (у самого v911, хочется 3D )

Wkoneff

Да, разница в размере и весе. Сервы, например, одинаковы (кроме крепления), fbl тоже одинакова. Разные двигатели, разный вес ротора.
922 более стабилен, но в помещении более опасен, ибо портит мебель, стены, тв и шкурку человеков.
933 более нервный, но не так опасен для окружающего.

Wkoneff

Кстати, кому надо.
На банггуде зеленые лопасти появились, правда в два раза почти дороже обычных.

Dabbuger

Заглянул в вашу темку, чёт не понимаю v922, v933 это же WLtoys а тема вроде Hisky FBL80 или это одно и то же?

Кстати вибрации у меня на Waspe часто идут из-за лопастей, они с завода разного веса, приходится их уравновешивать наклеивая небольшие куски изоленты на более лёгкие.
Плюс я очень долго не замечал что посадочное место подшипника верхнего тоже раздолбалось, и вибрация шла оттуда. То есть при всех казалось бы ровных валах всё равно такие косяки.

И вопросик небольшой, если из пульта найн иглс выпаять передатчик и втулить его в дево 10, этим дево можно будет управлять самолётом найн иглс из пульта которого я выпаяю этот модуль?