маленький комнатный соосник не взлетает, помогите найти причину

Марк3

Ребят, помогите диагностировать проблему, слабо пока разбираюсь в нюансах.
Клиническая картина такая:
Товарищ достал из какого-то дупла небольшой соосник (3х канальник, с горизонтальным хвостовым винтом), который долго (но вроде как меньше года) лежал без дела. Зарядили акк, пытаемся запустить. Лопасти крутятся, но не взлетает даже на полном газу.
Есть вращение, которое триммером не компенсируется, но можно скомпенсировать зажатым вправо джойстиком. Первым делом стал думать на акк - все же лежал долго. Сняли канопу, вытащили акк, померяли напряжение - около 3.83 (маркирован 3.7В), нормально. Поставили обратно, покрутили с минуту, снова померяли - 3.78. Т.е. не похоже, чтобы там емкости не было,
по крайней мере, так кажется. Это было бы счастье, если бы дело было просто в аккумуляторе - 5 евро, 3 недели и летим дальше, но ничто не подтверждает такой диагноз, увы.
Шагом там управлять нельзя. Что посоветуете? (ну, помимо очевидного - забыть и купить нормальный комнатный верт.)
Движки могут сдыхать постепенно? Один помирает - отсюда вращение? Или что это? С платы управления на один из движков идет слабое питание? Паяльника там нет, есть простенький тестер - можно ли это им проверить?
Фото акка и движка (телефонного качества) прилагаю.

Alex_63

Однозначно умирает аккумулятор. Больше быть нечему:)
Вращение также может быть из-за недостаточной токоотдачи акка.

Марк3

Это было бы отлично.
Мы сначала тоже так подумали, но напряжение точно нормальное.
Какое сопротивление нужно поставить, чтобы посмотреть ток?

KycokOl

Прицепить тестер к аккумулятору и покрутить лопастями держа верт в руках. Посмотрите на сколько падает напряжение.

Марк3

Уточню: т.е. тестер параллельно акку, подключить вертолет, разогнать винт с пульта и смотреть, какое напряжение при полной скорости?
А “нормальное” падение - какое должно быть? Сколько обычный небольшой соосник берет тока?

KycokOl

3.7 В нормальное напряжение аккумулятора под нагрузкой.

Alex_63

3,8 В на акке без нагрузки - это очень мало! На заряженном акке должно быть 4,2 В.
Тем более, вертолет долго лежал без использования - акк за это время уже деградировал.

Астронафт

Чтобы понять, в акб дело или нет… Есть такой вариант - делал лично много раз.
Найдите где-нибудь более-менее сносный аккумулятор от сотового телефона ( ли-ион или ли-полимер 3,6в от 600мач). Зарядите его полностью ( с помощью лягушки или с помощью самого телефона). Аккуратно (!) припаяйте аккумулятор длинными, легкими проводами к верту, соблюдая полярность.

Не хотите портить хороший аккумулятор? Есть другой вариант. Отпаяйте старый аккумулятор с верта. Припаяйте туда два проводка, подведите их к своему хорошему аккумулятору от сотового, и не замыкая контактов, соблюдая полярность, залепите изолентой, так, чтобы они были плотно прижаты к + и - на аккуме. На “проверить” вам хватит!

На нормальном аккумуляторе вы увидете сразу, есть вращение или нет и тянет ли верт вверх.

У меня вращение на соосниках было:

  1. Из-за шестеренок,плохо контактирующих с валом одного из электродвигателей
  2. из-за дохлого акб
  3. из-за намотанных на вал/ротор волос 😃

Т.е. в большинстве случаев - из за плохого контакта вала ЭД с ротором. Но судя по вашему посту, у вас скорей всего аккум.

И как выше заметили, для ли-ионных (ли-полимерных) аккумуляторов 4.2в - это полностью заряжен, 3,6в - это полностью разряжен. Однобаночных, разумеется.

Марк3

спасибо всем, звучит убедительно, я коллеге все передал, будем покупать новый акк.
Шестеренки и волосы я смотрел, все штатно.
Вариант с акком от моб. телефона в качестве проверки буду иметь в виду.