новинка от blade 200 sr x bnf with safe™ technology.

VvZ965

Полгода (большую часть времени мысленно, с помощью такой-то матери) боролся с дикими вибрациями, которые появились в верте после небольшого налета. Поменял все: основной вал, тарелку, сервы, держатели лопастей, межлопастной вал, раму, лопасти, ни хрена не помогало… Думаю, а может в приемнике какие акселераторы болтаются, разобрал коробочку, все пропаяно, сидит плотно. Но все равно, мнится, наверное, приемник. Еще регулятор остался, а вдруг там по питанию какой-нибудь колебательный контур получился. Но поскольку, приемник с регулятором почти как новый верт стоят, а там еще моторы на подозрении, лучше, мыслю новый верт купить. Что и сделал, купил на амэйне с небольшой скидкой в честь ихнего президента типа, верт пришел вчера. Ну, поднял его в комнате - висит нормально. Поднял старый - колбасит, как будто собака отряхивается - дрожь пробегает по корпусу. Поменял с нового приемник с регулятором - опять та же хрень… Старый приемник на новом без проблем работает. Сижу, чешу репу… Потом обратил внимание, что если на глючном верте, когда он включен и стоит на полу, лопасти свести в одну сторону и качнуть, начинается раскачка - колебательный процесс, а на новом, качнешь, он успокаивается, ага, по ходу все-таки механика, думаю, а в чем разница между ними, все новое вроде… Сравниваю - на старом люфты все ж побольше, тут осенило - тяги то не менял! Поменял тяги, добавил еще резиновые колечки на тарелку и держателях лопастей - качнул, вроде затухает… Поднял в воздух, висит, зараза, ровно… На улице еще не проверял, но надеюсь, что должен полететь - раньше вот эти вибрации при уличном полете резко усиливались на виражах и модель падала на хрен на землю в смысле… Вот такая история…

И еще вопрос, никто не подобрал аналог сервомашинок на этот верт, чтобы с металлическими шестернями? А то у меня эти сервы при падениях повреждаются - щелкать начинают, зубья мне в них.

alien131314
VvZ965:

Вот такая история…

То, что сервы под нагрузкой так себя ведут - нормально. Вряд ли это - причина. Видео выложите.

VvZ965
alien131314:

То, что сервы под нагрузкой так себя ведут - нормально. Вряд ли это - причина. Видео выложите.

Видео постараюсь выложить, если удастся одному все это заснять. Проблема пока осталась, вообще ничего не понимаю, новый верт поднимаю, висит ровно, старый с новыми деталями - колбасит. Завтра попробую целиком вал с тарелкой и лопастями перекинуть с одного на другой, сравню.

VvZ965

Вроде как причина вибраций обнаружилась. Еще летом менял стоковую аналоговую серву EFLRS60 на цифровую EFLRDS60. Менял по причине поломки зубьев шестеренок - стал хрустеть редуктор сервы, а у меня были только цифровые, по всем параметрам сервы одинаковые.
В общем перекинул цифровую серву на новый верт, а аналоговую на старый. Теперь стало колбасить новый верт! Старый висит как вкопанный! Причем дело не в браке конкретной цифровой сервы - я ее тоже пробовал менять на другую цифровую, ничего не улучшалось.

blade200

и что теперь делать с двумя вертолетами?

VvZ965

Один оставлю в качестве образца для поиска неисправностей. Или в деревню увезу.

alien131314

если человек летает на вертолете и вдруг попадается второй по хорошей цене - почему б не взять на запчасти… Тем более что есть проблемы, которые хрен найдешь иначе как полной заменой всего.

VvZ965
blade200:

и что теперь делать с двумя вертолетами?

И потом, мне уже одним вертолетом/самолетом больше, одним меньше, на погоду не влияет. 😃

1 month later
yki07

Добрый вечер. Почитал отзывы, приобрел этот вертолет(RTF), пытаюсь приобщиться к данному хобби. Нужен совет профессионалов. При включенной аппаратуре(стики в нейтральном положении, триммеры тоже в 0) тарелка автомата перекоса в горизонтальном положении. При увеличении оборотов тарелка наклоняется влево(элероны) хотя стики не трогаю. Обороты в 0 - перед самой остановкой лопастей серва резко возвращает тарелку в горизонталь. При отклонении стика(элероны) в крайние положения серва отрабатывает не равномерно.Влево лучше, в право хуже. Пульт “родной”. Что нужно сделать, чтобы решить проблему. Взлетать не рискую - однозначно будет краш.

VvZ965
yki07:

При увеличении оборотов тарелка наклоняется влево(элероны) хотя стики не трогаю. Обороты в 0 - перед самой остановкой лопастей серва резко возвращает тарелку в горизонталь. При отклонении стика(элероны) в крайние положения серва отрабатывает не равномерно.Влево лучше, в право хуже. Пульт “родной”. Что нужно сделать, чтобы решить проблему. Взлетать не рискую - однозначно будет краш.

Вы в руках его держите? Тогда тарелка может уплывать, тк. держите вы не идеально. Кстати, в руках держать и газовать не очень полезно для данной модели, особенно если хвост повернуть против ветра, когда хвостовой мотор начинает усиленно отрабатывать обратно - провода просто раскаляются. У меня после таких опытов они сплавились вместе с разъемом, причем. Сначала думал где-то КЗ, потом разобрался в чем фишка. Вообще, провода на хвост надо менять, и разъемы к регулятору тоже, что я и сделал - поставил потолще сечением, (МГШВ советские -0,35мм2 вроде -влезли в трубку), разъемы взял от бесколлектороного моторчика ефлайтовского для самолета.

Поставьте на пол и газуйте помаленьку, без отрыва, ничего страшного не произойдет, и зато видно будет что с тарелкой. Только в сейфовом режиме.

hjugo

фбл он всегда такой фбл, что проверить работу можно только в полете. на земле может вытворять всякое.так что боюсь, придется подпрыгнуть, что бы понять работает или нет.

VvZ965
hjugo:

фбл он всегда такой фбл, что проверить работу можно только в полете. на земле может вытворять всякое.так что боюсь, придется подпрыгнуть, что бы понять работает или нет.

Ну так то оно да, но в режиме сейф он попредсказуемей на земле стоит.

yki07
VvZ965:

Вы в руках его держите? Тогда тарелка может уплывать, тк. держите вы не идеально. Кстати, в руках держать и газовать не очень полезно для данной модели, особенно если хвост повернуть против ветра, когда хвостовой мотор начинает усиленно отрабатывать обратно - провода просто раскаляются. У меня после таких опытов они сплавились вместе с разъемом, причем. Сначала думал где-то КЗ, потом разобрался в чем фишка. Вообще, провода на хвост надо менять, и разъемы к регулятору тоже, что я и сделал - поставил потолще сечением, (МГШВ советские -0,35мм2 вроде -влезли в трубку), разъемы взял от бесколлектороного моторчика ефлайтовского для самолета.

Поставьте на пол и газуйте помаленьку, без отрыва, ничего страшного не произойдет, и зато видно будет что с тарелкой. Только в сейфовом режиме.

Все "испытания " пока в квартире 😃 Вертолет ставил и на пол и на гладильную доску. Валится влево. “Каждый вертолет имеет право на ЛЕВО”😁

VvZ965
yki07:

Все "испытания " пока в квартире Вертолет ставил и на пол и на гладильную доску. Валится влево. “Каждый вертолет имеет право на ЛЕВО”

я еще проверял так - захватываю пальцем за шасси, газую и постепенно ослабляю палец, так чтобы фактически не мешать ему - если все нормально, то он будет ровно висеть, с легкой тягой вверх. Главное держать мягко, не мешая ему стабилизироваться. Когда с непонятными вибрациями боролся, я его как только не проверял, и руками и на полу и посреди комнаты не один акк отвисел.
Может вы не “сейфе” его запускаете? Тогда действительно, только взлетать надо, причем порезче, но в этом режиме вам по-любому рано еще.

14 days later
yki07
VvZ965:

я еще проверял так - захватываю пальцем за шасси, газую и постепенно ослабляю палец, так чтобы фактически не мешать ему - если все нормально, то он будет ровно висеть, с легкой тягой вверх. Главное держать мягко, не мешая ему стабилизироваться. Когда с непонятными вибрациями боролся, я его как только не проверял, и руками и на полу и посреди комнаты не один акк отвисел.
Может вы не “сейфе” его запускаете? Тогда действительно, только взлетать надо, причем порезче, но в этом режиме вам по-любому рано еще.

Все как в мультфильме - Земля прощай, в добрый путь. Взлететаю с земли, как и советовали. Глюк с перекосом тарелки куда-то исчез( вообще ничего не менял в настройках) это радует. Летаю полублинчиком 😁. Пара падений без последствий. Приобрел еще 3 аккумулятора(nano-tech 0,95). Заказал еще orange для Futaba, придет буду пытаться “подружить” 8FG и Blade, благо выше в теме есть реализованный пример. Усиленно реализую свое авиационное образование, благодарю за советы.

VvZ965

Советую все же газ 200 процентов сделать. Но не для того, чтобы отжигать, а чтобы отлётывал как положено, а то на половинчатом газу время полета меньше.
Самое слабое место, как мне кажется - ведомая шестерня, зубья срезает сразу, если лопастями земли коснется. Валы (главный и межлопастной) пока погнуть не удалось, как ни странно, даже при довольно жестких падениях. Желателен апргейд тарелки на микрохелевскую и замена проводов к хвосту - ну это для идеала.

yki07
VvZ965:

Советую все же газ 200 процентов сделать. Но не для того, чтобы отжигать, а чтобы отлётывал как положено, а то на половинчатом газу время полета меньше.
Самое слабое место, как мне кажется - ведомая шестерня, зубья срезает сразу, если лопастями земли коснется. Валы (главный и межлопастной) пока погнуть не удалось, как ни странно, даже при довольно жестких падениях. Желателен апргейд тарелки на микрохелевскую и замена проводов к хвосту - ну это для идеала.

Газ триммером выставить или аппаратуру перенастаивать? По запасным частям я так понял только на иностранные сайты дорога? На родине вариантов нет?

VvZ965

газ в настройках приемника. С запчастями да, только за бугор.

2 months later
c3c
VvZ965:

Вроде как причина вибраций обнаружилась. Еще летом менял стоковую аналоговую серву EFLRS60 на цифровую EFLRDS60. Менял по причине поломки зубьев шестеренок - стал хрустеть редуктор сервы, а у меня были только цифровые, по всем параметрам сервы одинаковые.

Ёлы-палы! Это, кажется, мой случай! Сегодня наконец собрался попробовать вертолет после замены рамы (которую расхреначил) и сервы - такая же картина. Жуткая раскачка, которая вообще не дает держаться в воздухе. Посмотрел, а новая серва, которая тоже была поставлена из-за повреждения зубьев на старой - цифровая. Но у меня куплен отдельно и набор шестерен для старой сервы. Завтра пересоберу.

VvZ965
c3c:

Ёлы-палы! Это, кажется, мой случай! Сегодня наконец собрался попробовать вертолет после замены рамы (которую расхреначил) и сервы - такая же картина. Жуткая раскачка, которая вообще не дает держаться в воздухе. Посмотрел, а новая серва, которая тоже была поставлена из-за повреждения зубьев на старой - цифровая. Но у меня куплен отдельно и набор шестерен для старой сервы. Завтра пересоберу.

Рад, что мой опыт помог. А мне чтото, как проблему полностью решил, и летать на нем стало неинтересно, ну летает и летает. 😃 Драйву нет.
Кстати, советую тоже поменять провода и разъем на хвост, они реально слабые, могут нагреться аж до КЗ через оплавленную изоляцию.