новинка от blade 200 sr x bnf with safe™ technology.

Сироб

Тема опустилась на низ страницы, хочу её приподнять.
В начале ноября иногда стало холодать до +5 и пониже. Верт стало сильно трепыхать после первой минуты полёта. Сначала это не связал с понижением температуры, проверил механику, вроде всё в ТУ. Вспомнил что, что-то подобное было у VvZ965 при похолодании. Увеличил настройки усиления до 100%, стало ещё хуже, уменьшил все кроме газа(200%) до нуля – полёт стал нормальный.
Спасибо DaGGeR за мануалы настроек, оба пригодились. Сам бы долго их искал, ещё надо было бы догадаться, что эти мануалы вообще существуют. И мануал, оказалось, рекомендует уменьшать усиление при низких температурах…, выяснил это, когда свой же «перевод» перечитывал.
При температуре ниже -5, стало ватным управление - от холода зажались наконечники на металлических шариках. Увеличил усиление „циклика“ до 50%, потом до 100%. Полетел приемлемо, но в ветер верт опять затрепыхался…
Сделал дополнительные «зимние наконечники» на тяги серв. Расточил шаровой развёрткой (она же - ресайзер, она же – ример ) отверстия в наконечниках. Так чтобы, при минус 10 (примерял на открытом балконе) наконечники на металлических шариках сидели как надо. Не болтались и легко крутились. Настройки усиления – снова в ноль.
Сейчас при температуре ниже +5, перед полётами даю верту минут 5-10 охладиться - наконечники просядут и фбл-ке полезно. При минус 10 время полёта уменьшилось до 6-8 минут.
Установил автомат перекоса от Lynx, верт стал отзываться на мелкие перемещения правого стика, так как мне бы хотелось. Вообще, стал чётче управляться. АП понравился, впервые у меня АП без ощутимых люфтов. Вот только подшипник открытый, придётся с какой-то периодичностью его ТО-шить. Хорошо, что зима, пыли нет и на очистку подша можно пока забить, хотя… посмотрим.
Один раз, при минус десяти градусах, напряжение батареек передатчика RTF просело до 4,8V (в тепле их напряжение было 5,2V), была краткая потеря связи, винты на пол секунды встали, потом всё заработало снова. Посадил, заменил батарейки в передатчике, долетал акк, при этом управление стало заметно лучше. Решил, что если индикатор кажет 5,2V в тепле, буду заменять батарейки.

2 months later
Сироб

Дополню про верт. Отлетал 335 акков.
По естественному износу заменил подши мотора, пиньон и серву крена.
Подшипники отходили 186 полётов (предполагал, что хватит на 200, как минимум). Пиньон уже сильно шатался - примерно 0,3 мм, решил менять подши. Верхний подш, тот, что у пиньона – в ведро, нижний – ОК, промою, послушаю, заменю смазку. Может быть, если найду подходящую смазку.
На валу - лёгкий износ – потёртость. Вал в обоймах подшипников уплотнил синим резьбовым локтайтом.
Заменил и пиньон, на родном появилась какая-то односторонняя несильная, но выработка на зубчиках. Его оставил в «запас третьего сорта».

Серва крена отработала 294 полёта.
В полёте верт стал нечасто, но сильно заваливаться по крену в обе стороны. Выровнять получалось очень плохо, на наклон стика по крену верт почти не реагировал. Как мог, держал горизонт и возвращал верт к себе хвостом. У самой «утоптанной площадки» на высоте меньше полуметра верт всё-таки завалился вправо и резко плюхнулся в снежный бортик площадки… Всё цело кроме сервы крена.
Серва на стик не реагировала. С раскрученным ротором (в руке), после «десятого» наклона стика серва уходила в крайние положения и тупила там.
Может и не естественно кончилась, а помогла кончине встреча верта с проводами за два полёта до этого. Тогда в минусе были четыре зуба на шестерне ОР, а верт весь в снегу, активно жужжал - дёргал качалками серв…добежал и выключил быстро.

В обоих случаях выручил мягкий снег – список повреждений доп. пунктами не пополнился.

Остальное всё цело. Наверное, простая конструкция FP-головы, помогает большую часть крашей пережить без повреждений.
Верт продолжает соответствовать своему назначению. Достаточно простой, прочный, удобный для начинающего. Может заменить соосник, и до режима «опытный» можно легко обойтись без сима.

Mad=Max
Сироб:

Подшипники отходили 186 полётов

А какие там подшипники стоят? И где брали? У меня просто мотор ОР в моем Блайде 230S такой же. У нас сейчас потеплело до -5…-7 вчера “раскачивал” акки и если ресурс родных подшей не велик, надо заранее подготовится.

Сироб

Размер: 3х7х3. Брал здесь и здесь. С хвоста Блэйд 300Х, узел тоже быстроходный, надеюсь проработают в моторе не меньше родных.

alien131314

тоже читаю тему. Т.е. этот верт по сути может быть достаточно хорошим тренером для новичка до начала освоения инверта, если я правильно понимаю?
А какая - то статистика ведется, ну, что при крашах ломается, сколько стоит средний краш? Насколько часто краш не заканчивается поломкой?

Mad=Max
alien131314:

Т.е. этот верт по сути может быть достаточно хорошим тренером для новичка до начала освоения инверта, если я правильно понимаю

После выхода 230S скорее нет. При одинаковом размере у 230-ки можно настроить режим выравнивания в горизонт и летать она будет как верт с фиксированным шагом. Даже скорее как квадрик. При этом, когда это наскучит, можно этот режим выключить и летать как на обычном верте с СР.

alien131314:

А какая - то статистика ведется, ну, что при крашах ломается, сколько стоит средний краш? Насколько часто краш не заканчивается поломкой?

В принцепе я такую статистику веду, но на 230 пока не падал. Отлетал в общей сложности на сегодня полетов 15. В помещении на ней особо не полетаешь, а на улице холодно было 😦 Вот щас по весне начну ее в полный рост гонять 😃

Сироб
alien131314:

А какая - то статистика ведется, ну, что при крашах ломается, сколько стоит средний краш? Насколько часто краш не заканчивается поломкой?

Если про 200SRX,то всё, что сломал – перечислил в своих длинных постах выше. Кроме этого не сломано ничего. Правда, «разлетался» я только зимой и снег берёг от доп. поломок. До этого летал совсем аккуратно. Крашей было немного, до снега были два знатных (которые не стыдно крашами назвать). Один – совсем без повреждений. В другом - ударом лопасти погнуло балку. Балку выпрямил, вмятинка осталась, лопасть целая. Удар был закруглением на конце лопасти.
Для себя статистику веду, но выводы из неё пока не сделаешь. Посмотрю, как дело пойдёт, когда снег сойдёт. Композитор, м.т.
Пока сложилось впечатление, что верт вполне крепкий и польза от него есть перед переходом на СР-верт.
В симе, по крайней мере, у меня лучше получается после реала. Конечно, без инверта и 3D.

4 months later
Сироб

Владельцы Blade 200SRX !
Вот здесь (ветка Blade 300X) есть отличное предложение тем, кому нужны Линксовские шестерни ОР к двухсотке.

10 months later
blade200

У кого нибудь есть сервы лишние? или шестеренки для ремонта? Gear Set: S60 (EFLRS601)

11 months later
tima

Всем привет! Решил написать в эту тему так как у меня есть подобный вертолет, копийный Blade Apache AH-64

В безветренную погоду вертолет летает отлично. Но при малейшем ветре 2-3 м/с плохо держит хвост. Бывает так, что поворачиваешь хвост куда нужно, отпускаешь стик и хвост возвращается обратно и становится по ветру. Бывает, что хвост просто начинает медленно крутится. Такое ощущение, что не хватает чувствительности хвостовому гироскопу, чтобы он удерживал хвост.
Я думаю, что принцип настройки Blade 200 sr и Blade AH-64 приблизительно одинаковый. На хвосте AH-64 тоже бесколекторный мотор.
Подскажите пожалуйста, может ктото сталкивался с подобной проблемой, как ее побороть?

Сироб

В посте 49 есть мануал для настройки ФБЛ-ки AR636H, вложение архивом RAR.
Посмотрите, может найдёте полезное для себя. Настройка гироскопа хвоста там тоже есть.
Подобный файл, наверняка, должен быть и для вашего верта.

Blade 200 SRX хвост удерживал хорошо.

Посмотрите инфу про Блэйды с коллективным шагом и с моторчиком на хвосте.
Blade 200 SRX - с фиксированным шагом.

tima

Борис, спасибо за ответ! Я сразу не догадался, что Blade 200 srx с фиксированным шагом. У меня другая ФБЛ AR6335. Я так понял, что она вообще не программируется. Как увеличить чувствительность хвостового гироскопа тоже не понятно.

Сироб

Обычно на сайтах Хоризона (и Блэйда) и Спектрума с описанием вашего верта и ФБЛ-ки есть файлы для скачивания, в которых есть дополнительная инфа и подробности настройки.

Посмотрите там внимательно.
Верт и AR 6335 - в гугл и первые ответы, как правило, будут от Хоризона и Спектрума.

tima

ок, спасибо, буду разбираться.