Esky Lama 2 - тоиР вс

Макс-Хавк

Да нет у Ламы отсечки. Просто там электроника другая. Без отсечки даже лучше. А то как отрубится, а ты кружишся например вокруг люстры. Падать-то далеко!!! 😈 У меня как: хвост вправо поведет, значит через 30-60 сек тяги уже не будет и пора сажать стрекозу 😃

Vini

Упс… тормаз я… там же человек рег поменял на нормальный… с отсечкой…
Иваще!!! ГДЕ НАШИ ЗАПЧАСТИ НА ЛАМУ???
(арет в сторону столичных магазинофф)

А подходят ли к Ламе-2 стандартные передатчики? А то у меня Лама на 35Мгц, а все передатчики на 40, и проверить я не могу…

Макс-Хавк

Подходят. Я управляю Ламой с Футабы семёрки. Так интереснее и появляются дополнительные возможности… 😃

zzzz

Товарищи ламоводы так таки кто-нибудь померяет обороты винта или может приведет данные двигателей, используемых на ламе-2

FlyZaur

Давно хотел попробовать полетать на какой-нибудь модели вертолета.
Поиски конкретной модели для первого знакомства с вертолетами привели меня к Lama-2 от E-sky.
Некоторое время думал, где купить: в московских магазинах или через Интернет.
Цена на Ламу в московских магазинах “гяляет” около 6000 руб., в иностранных интернет магазинах цена около 100USD, но доставка в Москву довольно дорогая, да и возможные страхи покупки через Интернет (финансовые, мошенничество, поддержка пользователей и т.п) привели меня в Московский магазин.
Купил. Стал обладателем.

Когда первый раз взял Ламу в руки, у меня сложилось впечатление, что она очень хрупкая. Но тут я вспомнил про живых микровертолетов - стрекоз - они в руке тоже хрупкие, но зато как летают!

Первые попытки управления Ламой выявили следующее:

  1. Управлять вертолетом ой как непросто. Нужен опыт…
  2. Порой Лама переставала слушаться управления: стоило чуть отойти в сторону (на три метра), как она то давала газу, то начинала дергаться рывками… и приходилось ее ловить по комнате. А если схватиться рукой за антенну, то и отходить в сторону не надо. Такое впечатление, что приемник плохо ловит сигналы управления с передатчика.
    Решил попробовать распустить антенну приемника - еще хуже: Лама стала еще более чувствиетельна.
    Посмотрел на фотографии Ламы в инструкции - провод антенны приемника обмотан вокруг рамы лыжни. Попробовал - стала менее чувствительна. Но все равно так не должна вести себя Лама.
    Может, если кто знает, то подскажет, как решить это проблему?
  3. С помощью триммера не удалось убрать вращение вертолета вокруг оси ротора. Перевел тример в крайнее левое положение и этого не хватило. Убрать вращение можно только переводя ручку управления влево.
    Как эту проблему можно решить?

Вот такой мой первый опыт.
Буду пытаться оседлать Ламу.
Появятся новости - напишу.

Макс-Хавк

А краши были? Были какие-либо повреждения внутреннего вала? Если вал гнут, то хвост вибрирует и верт ведет как раз в ту сторону(насколько помню). Можно например припаять сопротивление, но в этом деле надо “шпирить”. А насчет антенны, я бы её смотал как было и не парился. PPM не любит, когда до антенны что-нибудь касается.

FlyZaur

Крашей не было - когда Лама теряла управление, пока ее удавалось поймать.
Чувствительность вертолета примерно одинаковая при скрученной в моток антенны или когда она намотана на лыжу.
А что (кто) такое PPM?

Макс-Хавк

PPM это тип модуляции на которой передачик посылает сигналы приёмнику. Еще может быть разболтан автомат перекоса (та часть где верхняя(вращающаяся) часть соединяется с подшипником. При этом верт носится по кругу 😇

FlyZaur

А существует какая-нибудь возможность механически/электрически отрегулировать на вертолете (не на передатчике) степень вращения относительно оси ротора. Ведь, например, крен/тангаж, как я понял, можно механически отрегулировать, изменяя положения качалок сервомашинок.
Как определить, что автомат перекоса разболтан? Т.е. он не зафиксирован тягами от сервомашинок?

Макс-Хавк

На передатчике лучше не надо. А чтоб посмотреь не разболтан ли а.п. надо взяться за нижние лопасти с качалками и слегка пошевелить ручкой крена\тангажа и посмотреть чтоб верхняя и нижняя чашечки а.п. ходили вместе. Хотя я думаю,что у вас там всё в порядке (если вы ничего не трогали) 😃 А так верт хороший и устойчивый. Можно одной рукой управлять. А точно хвост не дрожит Грузики на стабилизаторе ровно стоят Когда хвост ведёт вправо момент у нижних лопастей превышает верхний.

yura_v

Когда мой ескай(не лама) начал беситься причем он работал лучше на размотаной антене
был найден сгоревший выходной транзистор в передатчике ( тоесть он почти нифига не излучал)
заменён на KT610 и сразу попустило

FlyZaur

А как Вы определили, что сгорел транзистор?

zzzz:

Товарищи ламоводы так таки кто-нибудь померяет обороты винта или может приведет данные двигателей, используемых на ламе-2

А Вас интересуют обороты самого двигателя или винта с лопастями?

Bolo

А как Вы определили, что сгорел транзистор?

полагаю - обычным тестером.

А Вас интересуют обороты самого двигателя или винта с лопастями?

собственно там написано -

обороты винта

а данные по двигателю скорее всего нужны для того, чтобы зная обороты двигателя через передаточное число посчитать обороты роторов.

yura_v
FlyZaur:

А как Вы определили, что сгорел транзистор?

осциллографом

zzzz

[А Вас интересуют обороты самого двигателя или винта с лопастями?

Да вроде уже сам померил.
Если кому интересно обороты ротора при висении около 1600 об\мин отсюда Kv двигателя (если не ошибся) около 3000.

Meoita

Вчера убедился, что внутренний вал от “Стрекозы” подходит к “Ламе” с небольшими доработками (уменьшение длины + вклейка двух кусочков пластика для держателей лопастей). Только от этого не легче: на висении в очередной раз выскочил автомат перекоса (и ведь на приличный циакрин сажал…) => бросок вперед => удар => привет держателям верхних лопастей. Мда…

FlyZaur

Проверил передатчик Ламы с помощью приемника, работающего на частоте 35МГц - все нормально: сигнал отлично ловится даже через несколько соседних помещений в отсутствии прямой видимости.
Наверное, дело в модуле “4 в 1” на вертолете. Стоит только схватиться за антенну передатчика или отойти чуть в сторону, как Лама начинает реагировать: резко дает газу, шевелит сервомашинками.
Кстати, а можно заменить на Ламе штатный модуль “4 в 1” с PPM-модуляцией на какой-нибудь другой модуль “4 в 1”, но с CPM (кодово-импульсной) модуляцией, или придется покупать модули приемник, гироскоп и т.д. по отдельности. Тут у человека “Шмель” (с CPM) - так вообще никаких подобных проблем нет. Даже, говорит, можно передатчик выключить [при работающем приемнике на вертолете](вообще это КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ) и “Шмель” и не прореагирует.
Еще тут была проблема с вращением вертолета вокруг оси ротора, которое не удавалось убрать триммером (триммер уже находился в крайнем левом положении) - только отклонением ручки. Так вот удалось решить эту проблему слегка подкрутив переменник по часовой стрелке в модуле “4 в 1” на вертолете.
Еще проблема у Ламы - это блок крепления акб к раме: батарея толще этого блока и поэтому крепится только на трех держателях, что весьма хлипко.
После легкого падения один из трех держателей отломился. Выход нашел такой: перевернул блок крепления и с одной стороны прикрепил его к раме с помощью медицинского пластыря (там на держателе как раз оказался вырез, а у рамы - перекладина), а с другой - на капроновых нитках прикрутил к раме в двух местах. Теперь держится “мертвой хваткой” да и вертолет стал, как мне кажется, более отцентрированным.

2 months later
chop

мдаа, моя лама похоже, устала терпеть издевательства и стала уж очень нестабильной. При увеличении оборотов её начинает закручивать вокруг оси, появился противный скрип, моторчик для верхних лопастей прокручивается с заметным усилием перед каждой дискретой вращения, но тем не менее летать можно, но уж очень некомфортно. да и акк заметно припух 😕 заменить моторчик, акк, проверить внутренний вал на искривления. что скажете ?

Gas=

To All

Исходя из своего опыта, подскажите плз - какие самые необходимые запасные части стоит купить сразу вместе с вертолетом E-sky Lama?
Хочу заказать его в Китае, ну и чтобы потом не переплачивать за доставку, сразу и запчастей бы заказал …

chop

To Gas
я бы на твоём месте заказал держатели лопастей, самих лопастей по комплекту верхних и нижних, внутренний вал, и, если есть возможность, аккумулятор, или даже пару 😁 если с симуляторами дело не имел, то обязательно купи или сделай сам тренировочное шасси. меня эта штука ни раз спасала =) я учился без сима, это не так сложно, как тут постоянно пытаются напугать =) удачи =)

Gas=
chop:

To Gas
я бы на твоём месте заказал держатели лопастей, самих лопастей по комплекту верхних и нижних, внутренний вал, и, если есть возможность, аккумулятор, или даже пару 😁 если с симуляторами дело не имел, то обязательно купи или сделай сам тренировочное шасси. меня эта штука ни раз спасала =) я учился без сима, это не так сложно, как тут постоянно пытаются напугать =) удачи =)

Спасибо за совет! Видимо так и сделаю.