Esky Lama 2 - тоиР вс
Да нет у Ламы отсечки. Просто там электроника другая. Без отсечки даже лучше. А то как отрубится, а ты кружишся например вокруг люстры. Падать-то далеко!!! 😈 У меня как: хвост вправо поведет, значит через 30-60 сек тяги уже не будет и пора сажать стрекозу 😃
Упс… тормаз я… там же человек рег поменял на нормальный… с отсечкой…
Иваще!!! ГДЕ НАШИ ЗАПЧАСТИ НА ЛАМУ???
(арет в сторону столичных магазинофф)
А подходят ли к Ламе-2 стандартные передатчики? А то у меня Лама на 35Мгц, а все передатчики на 40, и проверить я не могу…
Подходят. Я управляю Ламой с Футабы семёрки. Так интереснее и появляются дополнительные возможности… 😃
Товарищи ламоводы так таки кто-нибудь померяет обороты винта или может приведет данные двигателей, используемых на ламе-2
Давно хотел попробовать полетать на какой-нибудь модели вертолета.
Поиски конкретной модели для первого знакомства с вертолетами привели меня к Lama-2 от E-sky.
Некоторое время думал, где купить: в московских магазинах или через Интернет.
Цена на Ламу в московских магазинах “гяляет” около 6000 руб., в иностранных интернет магазинах цена около 100USD, но доставка в Москву довольно дорогая, да и возможные страхи покупки через Интернет (финансовые, мошенничество, поддержка пользователей и т.п) привели меня в Московский магазин.
Купил. Стал обладателем.
Когда первый раз взял Ламу в руки, у меня сложилось впечатление, что она очень хрупкая. Но тут я вспомнил про живых микровертолетов - стрекоз - они в руке тоже хрупкие, но зато как летают!
Первые попытки управления Ламой выявили следующее:
- Управлять вертолетом ой как непросто. Нужен опыт…
- Порой Лама переставала слушаться управления: стоило чуть отойти в сторону (на три метра), как она то давала газу, то начинала дергаться рывками… и приходилось ее ловить по комнате. А если схватиться рукой за антенну, то и отходить в сторону не надо. Такое впечатление, что приемник плохо ловит сигналы управления с передатчика.
Решил попробовать распустить антенну приемника - еще хуже: Лама стала еще более чувствиетельна.
Посмотрел на фотографии Ламы в инструкции - провод антенны приемника обмотан вокруг рамы лыжни. Попробовал - стала менее чувствительна. Но все равно так не должна вести себя Лама.
Может, если кто знает, то подскажет, как решить это проблему? - С помощью триммера не удалось убрать вращение вертолета вокруг оси ротора. Перевел тример в крайнее левое положение и этого не хватило. Убрать вращение можно только переводя ручку управления влево.
Как эту проблему можно решить?
Вот такой мой первый опыт.
Буду пытаться оседлать Ламу.
Появятся новости - напишу.
А краши были? Были какие-либо повреждения внутреннего вала? Если вал гнут, то хвост вибрирует и верт ведет как раз в ту сторону(насколько помню). Можно например припаять сопротивление, но в этом деле надо “шпирить”. А насчет антенны, я бы её смотал как было и не парился. PPM не любит, когда до антенны что-нибудь касается.
Крашей не было - когда Лама теряла управление, пока ее удавалось поймать.
Чувствительность вертолета примерно одинаковая при скрученной в моток антенны или когда она намотана на лыжу.
А что (кто) такое PPM?
PPM это тип модуляции на которой передачик посылает сигналы приёмнику. Еще может быть разболтан автомат перекоса (та часть где верхняя(вращающаяся) часть соединяется с подшипником. При этом верт носится по кругу 😇
А существует какая-нибудь возможность механически/электрически отрегулировать на вертолете (не на передатчике) степень вращения относительно оси ротора. Ведь, например, крен/тангаж, как я понял, можно механически отрегулировать, изменяя положения качалок сервомашинок.
Как определить, что автомат перекоса разболтан? Т.е. он не зафиксирован тягами от сервомашинок?
На передатчике лучше не надо. А чтоб посмотреь не разболтан ли а.п. надо взяться за нижние лопасти с качалками и слегка пошевелить ручкой крена\тангажа и посмотреть чтоб верхняя и нижняя чашечки а.п. ходили вместе. Хотя я думаю,что у вас там всё в порядке (если вы ничего не трогали) 😃 А так верт хороший и устойчивый. Можно одной рукой управлять. А точно хвост не дрожит ❓Грузики на стабилизаторе ровно стоят ❓ Когда хвост ведёт вправо момент у нижних лопастей превышает верхний.
Когда мой ескай(не лама) начал беситься причем он работал лучше на размотаной антене
был найден сгоревший выходной транзистор в передатчике ( тоесть он почти нифига не излучал)
заменён на KT610 и сразу попустило
А как Вы определили, что сгорел транзистор?
Товарищи ламоводы так таки кто-нибудь померяет обороты винта или может приведет данные двигателей, используемых на ламе-2
А Вас интересуют обороты самого двигателя или винта с лопастями?
А как Вы определили, что сгорел транзистор?
полагаю - обычным тестером.
А Вас интересуют обороты самого двигателя или винта с лопастями?
собственно там написано -
обороты винта
а данные по двигателю скорее всего нужны для того, чтобы зная обороты двигателя через передаточное число посчитать обороты роторов.
А как Вы определили, что сгорел транзистор?
осциллографом
[А Вас интересуют обороты самого двигателя или винта с лопастями?
Да вроде уже сам померил.
Если кому интересно обороты ротора при висении около 1600 об\мин отсюда Kv двигателя (если не ошибся) около 3000.
Вчера убедился, что внутренний вал от “Стрекозы” подходит к “Ламе” с небольшими доработками (уменьшение длины + вклейка двух кусочков пластика для держателей лопастей). Только от этого не легче: на висении в очередной раз выскочил автомат перекоса (и ведь на приличный циакрин сажал…) => бросок вперед => удар => привет держателям верхних лопастей. Мда…
Проверил передатчик Ламы с помощью приемника, работающего на частоте 35МГц - все нормально: сигнал отлично ловится даже через несколько соседних помещений в отсутствии прямой видимости.
Наверное, дело в модуле “4 в 1” на вертолете. Стоит только схватиться за антенну передатчика или отойти чуть в сторону, как Лама начинает реагировать: резко дает газу, шевелит сервомашинками.
Кстати, а можно заменить на Ламе штатный модуль “4 в 1” с PPM-модуляцией на какой-нибудь другой модуль “4 в 1”, но с CPM (кодово-импульсной) модуляцией, или придется покупать модули приемник, гироскоп и т.д. по отдельности. Тут у человека “Шмель” (с CPM) - так вообще никаких подобных проблем нет. Даже, говорит, можно передатчик выключить [при работающем приемнике на вертолете](вообще это КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ) и “Шмель” и не прореагирует.
Еще тут была проблема с вращением вертолета вокруг оси ротора, которое не удавалось убрать триммером (триммер уже находился в крайнем левом положении) - только отклонением ручки. Так вот удалось решить эту проблему слегка подкрутив переменник по часовой стрелке в модуле “4 в 1” на вертолете.
Еще проблема у Ламы - это блок крепления акб к раме: батарея толще этого блока и поэтому крепится только на трех держателях, что весьма хлипко.
После легкого падения один из трех держателей отломился. Выход нашел такой: перевернул блок крепления и с одной стороны прикрепил его к раме с помощью медицинского пластыря (там на держателе как раз оказался вырез, а у рамы - перекладина), а с другой - на капроновых нитках прикрутил к раме в двух местах. Теперь держится “мертвой хваткой” да и вертолет стал, как мне кажется, более отцентрированным.
мдаа, моя лама похоже, устала терпеть издевательства и стала уж очень нестабильной. При увеличении оборотов её начинает закручивать вокруг оси, появился противный скрип, моторчик для верхних лопастей прокручивается с заметным усилием перед каждой дискретой вращения, но тем не менее летать можно, но уж очень некомфортно. да и акк заметно припух 😕 заменить моторчик, акк, проверить внутренний вал на искривления. что скажете ?
To All
Исходя из своего опыта, подскажите плз - какие самые необходимые запасные части стоит купить сразу вместе с вертолетом E-sky Lama?
Хочу заказать его в Китае, ну и чтобы потом не переплачивать за доставку, сразу и запчастей бы заказал …
To Gas
я бы на твоём месте заказал держатели лопастей, самих лопастей по комплекту верхних и нижних, внутренний вал, и, если есть возможность, аккумулятор, или даже пару 😁 если с симуляторами дело не имел, то обязательно купи или сделай сам тренировочное шасси. меня эта штука ни раз спасала =) я учился без сима, это не так сложно, как тут постоянно пытаются напугать =) удачи =)
To Gas
я бы на твоём месте заказал держатели лопастей, самих лопастей по комплекту верхних и нижних, внутренний вал, и, если есть возможность, аккумулятор, или даже пару 😁 если с симуляторами дело не имел, то обязательно купи или сделай сам тренировочное шасси. меня эта штука ни раз спасала =) я учился без сима, это не так сложно, как тут постоянно пытаются напугать =) удачи =)
Спасибо за совет! Видимо так и сделаю.