Esky lama V4

iuubb00iss

Вчера купил эту машину. Первый полет осуществуил на диване. Опыта управления вообще ноль. Ну немного пожужал и поставил аккум опять на зарядку)) Вечером второй запуск произвел уже в коридоре с паркета. Без повреждений секунд на 5 зависал в воздухе. С утра опять решил полетать, но в квартире ему места явно мало и я пошел на улицу. Поставил на скошенный газончик его ну и взлетел! )) Так как его немного вело назад и влево лыжи немного застрявали в траве, но вот он так рванул в небо метров на 20 ))) около минуты я на этой высоте полетал. Естественно против солнца летал дурак. Вообщем так как верт не отрегулирован, я его постоянно поправлял, но то ли села батарея толи я его сильно назад дернул, что лопасти прошили переднюю часть корпуса, в них же запутался и отлетел нафиг флайбар, и верт за доли секунды оказался на земле. В итоге сломана передняя часть корпуса, лопасти, потерян флайбар, и одна лыжа. Считаю полет удавшимся))) Уже заказал по каталогу запчасти и завтра их привезут. Кстати в комплект могли бы и засунуть полуторный шестигранник))) В симуляторе не реально научится летать полное фуфло! Уж очень просто в нём у меня всё получилось. Вцелом доволен, после установки новых деталей буду регулировать тяги тангажа и крена до полного атаса))) Интересно у новичков у всех так или я особенно корявый?

Matrixro

Нельзя летать на этом вертолете без тюнинга на улице, малейшее дуновение и перехлест лопастей. Ну и чтобы получать удовольствие от полетов надо учиться, а простые подрывы в воздух, авось справлюсь, будут всегда заканчивать крешем.
Самое примитивное упражнение - висение в точке на высоте 5-10 см. Ни разу не просто. Получилось? Тогда кабинкой к себе поворачиваем и пробуем снова.

Monkey

Привет! Без тюнинга летать ещё как можно! Я летал 😃 И вполне удачно! За все мои почти 2 месяца полётов ни одного(тьфу, тьфу, тьфу) серьёзного краша! Максимум это:

  1. сломаная лыжа(термоусадкой починил), в следствии выкрутасов с резким подхватом у земли.
  2. стандартные лопасти(те, что стояли. А те, что запасные даже не вскрыты!) были немного клеины циакрином и залеплены скотчем(далее были заменены на экстрим).
  3. Были сломаны уши крепления флайбара(починины циакрином у термоусодкой).
    И всё! 😃
    А! единственное, что стоит сделать, что бы летать спокойно - это поставить удлинённый вал и тяги на машинках поставить подлиннее(что бы расходы больше стали), ну и экстрим лопасти - они не ломаются когда тепло 😃
Magnum

Летать на улице можно, но сложно.
Без апгрейда верт очень и очень “ватный”, а при малейшем ветерке в 0.1 м/с, его уже начинает сдувать.
Вывод один - для уверенного полёта на улице нужно поставить как минимум удлинённый вал, экстримовские движки, лопасти и, кмк, металл АП и нижний хаб

HikeR

народы, что бы вы не поставили на ламу, на улице в ветер летать она не будет. если вы вышли и ветра не ощущаете, это не значит, что на 10 метрах ветра нет.
так что хоть дважды экстримовские движки или трижды удлиненные валы не спасут. можно лишь будет потренироваться с взятием под контроль неуправляемой игрушки. любой порыв бокового ветра приводит к резкому подъему или наоборот падению, не говоря уже о сносе.

ламу надо кардинально переделать, чтобы научить ее бороться с ветром. а установка мощных движком и тому подобные выкрутасы - это к таким переделкам не относится. хотя и не мешает.

Мао

Полностью согласен с тем, Что Лама адекватно летает только про полном отсутствии ветра! Или при очень слабом постоянном, любой порыв и её унесло. Причём, даже если ветра не чувствуешь там где находишся, отлетел подальше или повыше, и начинает сносить. Хотя с какой то стороны это интересно…

летчег-танкист

ой ну только не надо пугать, дескать лама на ветру - сразу смерть
если спокойно, без маньячества - летать можно
выбираем местечко потише, прикрытое домами например и тренимся

если за городом - хорошо подойдет площадка окруженная деревьями, которые как раз гасят ветер

сами посудите - для квартиры она великовата, а спортзал не каждому доступен

я сейчас на улице тренирую микроконтроль - взлет и посадка на конкретную площадку, облет препятсвий итп
нет нужды взмывать к облакам

HikeR
летчег-танкист:

нет нужды взмывать к облакам

да вот фишка в том, что слабый боковой ветер помимо сноса, которые ещё можно компенсировать, может дать еще и нехилую прибавку к подъемной силе. лама просто прыгнет вверх, а там может быть что угодно, например восходящий поток, вот иногда к облакам и уносит птичку. а пилот что делает? ручку газа бросает, лама проваливается, падает и вытянуть её можно только по случайности.

речь не о том, что летать на улице в ветер нельзя, а о возможных последствиях таких полетов. то есть не надо стопорить движки, лучше чуть сбросив газ наклонить вперед и попробовать на скорости выйти из потока, ну а потом уже рулить обратно. проблема в размере ламы, рот открыл на 5 секунд - её уже можно и не разглядеть 😉

вобщем борьба с ветром это очень увлекательно, но чревато.

13 days later
Туляк

На фотке указал деталь стрелкой.Это нормально что с правой стороны (на фото) аналогичной детали нет? Хотя на нижнем роторе они присутствуют с обеих сторон.

The_AGENT

Ну и нафига постить сразу в двух темах один и тот же вопрос??

artur3250

кто подскажет что такое бабочка на сооснике???😵

The_AGENT

когда смотришь на верт, а него лопасти крутятся не в одной плоскости а как бы расплываются в воздухе. Все есть в поиске

Туляк
The_AGENT:

Ну и нафига постить сразу в двух темах один и тот же вопрос??

А чтоб наверняка! 😆

Vасилич
Туляк:

А чтоб наверняка! 😆

Читаем в “Правилах” “Что на форуме запрещено” п.4

Cyclist

А помимо борьбы с вером на улице есть еще один способ овладевания контролем над вертолетом в домашних условиях. Расстилайте на разобранном диване или кровати пододеяльник с одеялом внутри. Пододеяльник должен быть с дыркой по центру. Завешивайте над ней вертолет на высоте сантиметров 30… И пытайтесь его удержать. Занятие весьма веселое. После такого упражнения висишь как влитой.

Туляк

Укажите плиз,какие необходимы инструменты для Ламы из тех что тут: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_55/
У всех отверток разные размеры.Конкретные ссылки пожалуйста.

HikeR

нужен будет шестигранник на 1.5мм и крестовая отвертка PH0 (Philips), в пилотаже их нет.

GT_80

Какую ламу4 лучше купить на 2,4 Ггц или 35 , 41 Мгц ?
Я конечно понимаю что 2,4 лучше , но там вроде цифровые сервы ставят. Если выйдут из строя наверно сложней будет найти им замену ? Или нет ?

У меня есть блок 3 в 1 E-Flite + AR 6100e . Если что , я потом смогу поставить их на 35, 41 Мгц ламу и управлять с нормального пульта.

Monkey

Туляк, шестигранник подойдёт. А отвёртку лучше не авиа магазе брать - дешевле выйдет. Да и шестигранник тоже можно и за 50р. купить 😃

Мао

Туляк, я на Плехановском рынке купил набор-отвёртка со сменными битами, там и шестигранник какой нужно, и крестовые и много чего для хитрых винтов…стоит рублей 200…

LDmitriy

для любителей летать на улице маленький хинт:
вечером в хорошую погоду, когда солнечный диск касается горизонта, обычно стоит полный штиль вплоть до 30 метров вверх 😉 (актуально и для городской аэродинамики)

Туляк
Мао:

Туляк, я на Плехановском рынке купил набор-отвёртка со сменными битами, там и шестигранник какой нужно, и крестовые и много чего для хитрых винтов…стоит рублей 200…

Купил шестигранник за 10р рядом с Albany.

21 days later
LDmitriy

блин… так много тем, что отпишусь ,пожалуй, сюда… сегодня обнаружил эффективный способ проверить правильность настройки гироскопа на Ламе…
все просто как полдень: включаем верт на самый малый газ, тримируем по рысканью так, чтобы верхний ротор остановился, поднимаем вертолет за флайбар и крутим влево-вправо… если все верно отстроено, то в одну сторону вертолет вообще хвостом даже не дернет, даже если триммер руддера вернуть в норму, то вертолет не будет крутиться.