WLtoys V931 - трехлопастная версия V977 в копийном корпусе

MIFUS

Таки недостаточный комплект у сабжа. После шибкого удара лопастью обнаржилось, что крепление лопасти чуть выкрутилось и болталось, а подходящего ключа нет, чтобы подлезть и закрутить. Пришлось колхозить ключ из кусочка жести.

AZot

Приехала заказанная на БГ корка к 931-му. Оплатил 10 декабря. Сегодня забрал. Итого 12 дней. Посылка была без трека. Порадовала скорость доставки!

9 days later
AZot

Наконец то доехали сервы. Опять не долго. Пара недель. Все установил, но пока не тестировал. Поищу помещение побольше.

AZot

Опять проблема. Держу верт в руке. Винты крутятся. Если перевести стик руддеа в левое положение, хвостовой винт останавливается. Основной крутится. Возвращаю стик в центральное положение. Винт не крутится. Перевожу в крайнее правое-не крутится. Убираю и прибавляю “газ” начинает крутиться. Если стик отклонить вправо, то обороты винта увеличиваются. Если влево, то винт выключается и не реагирует на отклонения вправо-влево. Обратил на это внимание, когда пытался запустить верт. Он начинает вращаться. Калибровка стиков не помогла. На что посмотреть ?

Alex_63

Если просто взлетать, такая проблема есть? Если нет, летайте так, не обращайте внимания…

ViKo
AZot:

Опять проблема… На что посмотреть ?

На волосья на валу хвостового винта. И смазать его неплохо бы. И выровнять.

AZot
Alex_63:

Если нет, летайте так, не обращайте внимания…

В замкнутом пространстве (комната) попробовал опять взлетать на нитке, дабы не раскрашить. Вертится вокруг себя… Даже держа в руке чувствуется, что хочет развернуться . И обороты хвостового движка иногда плавают. Может движку конец? Так он еще не работал. Переключил режим руддера на правый стик-такой же эффект. Возможно в поле с этой проблемой можно летать, но взлететь и зависнуть снова не выходит.

Alex_63

AZot
Вал хвостового мотора не погнулся?Нитки не намотались? Провода проверьте, которые от мотора ХР к плате идут…

AZot

Да вот сижу проверяю. Ели бы провода были повреждены, движок вообще не реагировал бы на стик. А он реагирует, но странно. Постоянно одинаково- стик влево (движок остановлен), стик вправо (обороты прибавились). А возвращать нормальный режим отказывается. Заметил еще одну особенность. Если стик руддера отклонить вправо, то обороты увеличиваются и не сбрасываются при возвращении стика в центральное положение. Слышно по звука мотора. Только опустив стик вниз (убирая газ) и вернув его обратно, обороты стабилизируются. Вал вроде ровный, волос нет. По оси движка капнул смазки. Ощущение программной ошибки. Что то не отрабатывает на резисторы стика. У меня и стик “газа” иногда глючит. Сдвигаю плавно на средину и дальше, а основной винт еле крутится. Возвращаю вниз-начинает разгоняться.

Alex_63

Калибруйте пульт: зажимаете триммер под левым стиком вправо и включаем пульт; когда пульт перестанет пищать - перевключаем.

ViKo
AZot:

Ощущение программной ошибки. Что то не отрабатывает на резисторы стика. У меня и стик “газа” иногда глючит. Сдвигаю плавно на средину и дальше, а основной винт еле крутится. Возвращаю вниз-начинает разгоняться.

У вас отображается положение стика на экране? Может быть, стоят слишком большие экспоненты (если есть)? Получается “мертвая зона” в центре.
Или стоят слишком большие углы лопастей при максимальном газе. Например, если сдвинулась основная шестерня. Тогда будет тормозиться.

AZot
Alex_63:

Калибруйте пульт: зажимаете триммер под левым стиком вправо и включаем пульт; когда пульт перестанет пищать - перевключаем.

И настройки сбрасывал, и калибровал (инструкцию выучил наизусть). Без толку. Основной винт начинает крутиться, Хвостовой нет. Стик вправо. Хвостовой начинает крутиться. На отклонение стика влево останавливает мотор, а на отклонение вправо запускает его и больше на обороты не реагирует. Обороты не меняются ни в центральном положении, ни в крайнем правом. Чудеса!
Если так дальше пойдет, распродам эту “кучу чудес”. У меня запчастей приобретено еще на полтора вертолета.

ViKo:

У вас отображается положение стика на экране? Может быть, стоят слишком большие экспоненты (если есть)? Получается “мертвая зона” в центре.
Или стоят слишком большие углы лопастей при максимальном газе. Например, если сдвинулась основная шестерня. Тогда будет тормозиться.

Отображаются положения. Все банальнее. Последнее включение (только что). Основной винт крутится (50%). Хвостовой нет. Стик вправо. Хвостовой начинает крутиться. Стик по центру. Движок не меняет оборотов. Стик на несколько градусов влево. Движок останавливается.

andreypav
AZot:

Все банальнее. Последнее включение (только что). Основной винт крутится (50%). Хвостовой нет. Стик вправо. Хвостовой начинает крутиться. Стик по центру. Движок не меняет оборотов. Стик на несколько градусов влево. Движок останавливается.

большое сопротивление вращению мотора.

  1. Проверь положение лопасти. Возможно она сместилась по валу близко к мотору и подклинивает.
  2. Слегка подуй на лопасть. Она должна свободно вращаться.
AZot
andreypav:

большое сопротивление вращению мотора.

  1. Проверь положение лопасти. Возможно она сместилась по валу близко к мотору и подклинивает.
  2. Слегка подуй на лопасть. Она должна свободно вращаться.

Лопасти стоят нормально. Подул. Свободно крутится.

www.youtube.com/watch?v=y5CcodusGgA

ViKo

Я бы посмотрел, не передается ли вибрация на гироскоп.

racer-g
AZot:

Лопасти стоят нормально. Подул. Свободно крутится.

все у вас правильно работает…не мучайте верт…вы хвостовой винт неправильно надели…выньте его и разверните…

AZot
ViKo:

Я бы посмотрел, не передается ли вибрация а гироскоп.

Если можно, то подробнее.

racer-g:

все у вас правильно работает…не мучайте верт…вы хвостовой винт неправильно надели…выньте его и разверните…

Спасибо!!! Ну баран я еще в радиомодельном увлечении. А почему винт останавливается при возвращении в среднее положение ? И почему обороты винта не сбрасываются, при возвращении из крайне правого состояния, в среднее.
Уж простите нуба, но спросить и узнать больше не где.

racer-g
AZot:

А почему винт останавливается при возвращении в среднее положение ? И почему обороты винта не сбрасываются, при возвращении из крайне правого состояния, в среднее.

так работает гироскоп…дайте слегка оборотов хвостовому и покачивайте верт влево вправо…скорость будет меняться и компенсировать веше отклонение…так гироскоп держит хвост…дали стик вправо мотор крутит быстрее и гира смотрит отклонился ли верт вправо…если отклонился то скорость снижается…как то так…

AZot

Еще раз огромное СПАСИБО!!! Завтра буду смотреть и проверять. Век живи…

andreypav
racer-g:

все у вас правильно работает…не мучайте верт…вы хвостовой винт неправильно надели…выньте его и разверните…

вот что значит взгляд профи!
я сначала и не приметил 😃

AZot:

А почему винт останавливается при возвращении в среднее положение ? И почему обороты винта не сбрасываются, при возвращении из крайне правого состояния, в среднее.

это скорее вопрос к программистам верта.
Так как, когда гироскоп вертолета не видит реактивного момента от основного ротора, он может делать что угодно.

racer-g
AZot:

Еще раз огромное СПАСИБО!!! Завтра буду смотреть и проверять. Век живи…

так нЕ за что! на то он и форум…

andreypav:

вот что значит взгляд профи!

видать не пробухАл я остатки профи в праздники…😃

AZot
ViKo:

Вот здесь я описал свое бедствие, исследование и решение.
rcopen.com/forum/f59/topic376503/25

Почитал. У меня плата просто приклеена на толстый, двухсторонний скотч. Во всяком случае винтов крепления я не нашел.
Пропеллер переустановил правильно. Поставил верт на ровный стол. Под шасси вставил линейку, придерживая за край рукой, не давая верту взлететь. Стиком руддера повернул вправо=влево. Вертолет на столе поворачивает. Если стик не зажимать до конца влево, то мотор не останавливается. Но, периодически подтормаживает. Приходится немного переводить стик вправо и обратно. Впрочем возможно я что то недопонимаю и нужно полноценно проверять на улице, в свободном полете.

spyder007

Так а что мешает просто дома взлететь и посмотреть как ведет себя верт проще не куда. Он может и не крутиться вообще если тушка стоит не подвижно.

AZot

Друзья, подскажите как настроить сервы. Задолбался крутить тяги серв. На новом серве раз пять переставлял кулачек. Подкручивал длину тяг. Несет его то в одну сторону, то в другую, то вперед. Подключаю верт к аккуму. Ставлю на ровную поверхность. Сервоприводы “отрабатывают” положение. Проверяю креном вправо-влево.Тарелка стоит ровно (визуально). Придерживаю верт рукой и запускаю мотор. Вижу, что тарелка перекашивается. Что не так делаю. Поднять вертикально вертушку так и не удается.