Автомат перекоса и теория

ViKo
Vladlen:

Там в сообщении №6 на Рис 4 - ошибка. Не в ту сторону момент крена вертолета показан. Винт в инверсном режиме тянет вверх, вертолет заваливается направо. Жаль, тема закрыта.

Vladlen

Ошибка там в другом. Если Вы хотите наклонить вертолет против часовой стрелки, то и ротор надо наклонять против часовой стрелки, а не наоборот!
При наличии циклического шага на роторе присутствует не только сила перпендикулярная его плоскости, но и момент (в данном случае наклоняющий ротор против часовой стрелки) и его нельзя заменить силой проходящей через центр ротора.
Если взять модель с центром тяжести в центре ротора, все эти рисунки потеряют смысл.

ViKo

Момент, наклоняющий ротор, там представлен в виде измененной плоскости вращения ротора. Насколько это правильно, судить не берусь. Все равно корпус вертолета будет поворачиваться вслед за “наклоненным” ротором.
А вертолетов с центром тяжести в центре ротора - нема в природе.
Ошибочка же в перевод закралась, возможно, случайная. В оригинале книги стрелка показана в другую сторону.

26 days later
D_Pavel
ViKo:

Там в сообщении №6 на Рис 4 - ошибка. Не в ту сторону момент крена вертолета показан. Винт в инверсном режиме тянет вверх, вертолет заваливается направо. Жаль, тема закрыта.

Правильно там момент нарисован

D_Pavel

Я ошибся, пояснение не прочитал. Этой стрелкой показана только одна из трех составляющих момента, которая довольно мала, и остальные составляющие ее превосходят. Поэтому если стрелка показывает эту составляющую, то в оригинале она правильная, в то время как общий момент направлен в противоположенную сторону.