Автомат перекоса и теория
Друзья, может статься вопрос неправильный, но то ли я что не понимаю, то ли данных не хватает. Почитал как работает автомат перекоса - всё гениальное просто. Посмотрел на вертолетик (берем любой мелколет, например MJX F48 или V977) и понял, что поводок опережает лезвие лопасти на 90 градусов. При этом для наклона вперед, тарелку всё равно наколняем вперед. Получается что максимальный угол лопасти в этом случае будет на позиции 90градусов. Т.е. при таком раскладе верт должен двигаться влево, а не вперед…
Поправьте, где я ошибся?
все верно, но без учета воздуха
вот хорошее видео
То есть в процессе участвует воздух и … демпфер межлопастного вала? Чем более жесткий демпфер, тем больше будет сносить? Большое спасибо!
Нет не правильно ты понял, не опережает на 90 градусов поводок, в видео тебе как раз и показано если ты дальше посмотришь, на примере винта с фиксированным шагом, при наклоне автомата в эту же сторону наклоняется весь вентилятор.
Вот тебе еще 1н пример: кулер любой от вентилятора наклони например в перед , спереди и с сзади угол атаки относительно горизонта не изменится, а по сторонам будет максимальный и минимальный угол атаки , а составляющая будет вперед, а не в сторону максимального угла атаки.
Вся твоя ошибка заключается втом что ты смотришь на лопасти относительно горизонта, а надо всю эту систему рассматривать как ось ,которая и есть вектор относительно которого угол атаки постоянный в каком положении не находилась бы лопасть.
То есть между передним и задним углом разницы никакой соответственно крутящий момент влево и вправо равен 0, а с лева и справа биссектриса угла атаки и покажет реальный наклон вентелятора
rcopen.com/forum/f19/topic70404/3
“На самом деле, увеличение подъемной силы в любой точке вращения приводит к движению ротора вверх 90 градусов спустя”
rcopen.com/blogs/26427/7480
Друзья, мультик всё показал понятно. Проблему я решил. Вертик конечно сносит немного, но дрейф при смене высоты удалось убрать полностью и снизить остальные огрехи до минимума. Еще раз, огромное спасибо за помощь.
Там в сообщении №6 на Рис 4 - ошибка. Не в ту сторону момент крена вертолета показан. Винт в инверсном режиме тянет вверх, вертолет заваливается направо. Жаль, тема закрыта.
Ошибка там в другом. Если Вы хотите наклонить вертолет против часовой стрелки, то и ротор надо наклонять против часовой стрелки, а не наоборот!
При наличии циклического шага на роторе присутствует не только сила перпендикулярная его плоскости, но и момент (в данном случае наклоняющий ротор против часовой стрелки) и его нельзя заменить силой проходящей через центр ротора.
Если взять модель с центром тяжести в центре ротора, все эти рисунки потеряют смысл.
Момент, наклоняющий ротор, там представлен в виде измененной плоскости вращения ротора. Насколько это правильно, судить не берусь. Все равно корпус вертолета будет поворачиваться вслед за “наклоненным” ротором.
А вертолетов с центром тяжести в центре ротора - нема в природе.
Ошибочка же в перевод закралась, возможно, случайная. В оригинале книги стрелка показана в другую сторону.
Там в сообщении №6 на Рис 4 - ошибка. Не в ту сторону момент крена вертолета показан. Винт в инверсном режиме тянет вверх, вертолет заваливается направо. Жаль, тема закрыта.
Правильно там момент нарисован
Правильно там момент нарисован
Посмотрите в оригинале. Figure 4.
www.w3mh.co.uk/articles/html/csm9-11.htm
И в переводе.
rcopen.com/forum/f19/topic70404/6
Я ошибся, пояснение не прочитал. Этой стрелкой показана только одна из трех составляющих момента, которая довольно мала, и остальные составляющие ее превосходят. Поэтому если стрелка показывает эту составляющую, то в оригинале она правильная, в то время как общий момент направлен в противоположенную сторону.