Нет не правильно ты понял, не опережает на 90 градусов поводок, в видео тебе как раз и показано если ты дальше посмотришь, на примере винта с фиксированным шагом, при наклоне автомата в эту же сторону наклоняется весь вентилятор.
Вот тебе еще 1н пример: кулер любой от вентилятора наклони например в перед , спереди и с сзади угол атаки относительно горизонта не изменится, а по сторонам будет максимальный и минимальный угол атаки , а составляющая будет вперед, а не в сторону максимального угла атаки.
Вся твоя ошибка заключается втом что ты смотришь на лопасти относительно горизонта, а надо всю эту систему рассматривать как ось ,которая и есть вектор относительно которого угол атаки постоянный в каком положении не находилась бы лопасть.
То есть между передним и задним углом разницы никакой соответственно крутящий момент влево и вправо равен 0, а с лева и справа биссектриса угла атаки и покажет реальный наклон вентелятора
Друзья, мультик всё показал понятно. Проблему я решил. Вертик конечно сносит немного, но дрейф при смене высоты удалось убрать полностью и снизить остальные огрехи до минимума. Еще раз, огромное спасибо за помощь.
Там в сообщении №6 на Рис 4 - ошибка. Не в ту сторону момент крена вертолета показан. Винт в инверсном режиме тянет вверх, вертолет заваливается направо. Жаль, тема закрыта.
Ошибка там в другом. Если Вы хотите наклонить вертолет против часовой стрелки, то и ротор надо наклонять против часовой стрелки, а не наоборот!
При наличии циклического шага на роторе присутствует не только сила перпендикулярная его плоскости, но и момент (в данном случае наклоняющий ротор против часовой стрелки) и его нельзя заменить силой проходящей через центр ротора.
Если взять модель с центром тяжести в центре ротора, все эти рисунки потеряют смысл.
Момент, наклоняющий ротор, там представлен в виде измененной плоскости вращения ротора. Насколько это правильно, судить не берусь. Все равно корпус вертолета будет поворачиваться вслед за “наклоненным” ротором.
А вертолетов с центром тяжести в центре ротора - нема в природе.
Ошибочка же в перевод закралась, возможно, случайная. В оригинале книги стрелка показана в другую сторону.
Там в сообщении №6 на Рис 4 - ошибка. Не в ту сторону момент крена вертолета показан. Винт в инверсном режиме тянет вверх, вертолет заваливается направо. Жаль, тема закрыта.
Я ошибся, пояснение не прочитал. Этой стрелкой показана только одна из трех составляющих момента, которая довольно мала, и остальные составляющие ее превосходят. Поэтому если стрелка показывает эту составляющую, то в оригинале она правильная, в то время как общий момент направлен в противоположенную сторону.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"46a865243df9550077782177":{"_id":"46a865243df9550077782177","hid":26427,"name":"Vladlen","nick":"Vladlen","avatar_id":null,"css":""},"509263d83df955007773e1d3":{"_id":"509263d83df955007773e1d3","hid":128266,"name":"ErikssonGohA","nick":"ErikssonGohA","avatar_id":null,"css":""},"50cad1bc3df955007773cc6d":{"_id":"50cad1bc3df955007773cc6d","hid":131040,"name":"D_Pavel","nick":"D_Pavel","avatar_id":null,"css":""},"53fb18053df955007772637d":{"_id":"53fb18053df955007772637d","hid":206712,"name":"ViKo","nick":"ViKo","avatar_id":null,"css":""},"55c4d5323df955007771ab94":{"_id":"55c4d5323df955007771ab94","hid":231087,"name":"safonin","nick":"safonin","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb512f","hid":59,"title":"Микровертолёты. Легче 400 грамм","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Все вертолёты, что легче 400 грамм. Century Hummingbirds, GWS Dragonly, Ikarus Piccolo, MS Composit Hornet, Walkera micros и т.д.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1532,"post_count":141161,"last_post":"670bcd596371a12da9a51ca3","last_topic":"5e2350323df9550077c0ad7f","last_topic_hid":551221,"last_topic_title":"Align T-rex 150, 150x","last_ts":"2024-10-13T13:38:33.719Z","last_user":"670971033627b35af44db8db"}},"topic":{"_id":"560957533df9550077eeced2","hid":427400,"title":"Автомат перекоса и теория","views_count":1524,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"560957533df9550077eed1d6","first_ts":"2015-09-28T15:05:55.000Z","first_user":"55c4d5323df955007771ab94","last_post":"562f3bf63df9550077eed1ec","last_post_hid":12,"last_ts":"2015-10-27T08:55:18.000Z","last_user":"50cad1bc3df955007773cc6d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb512f"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}