Корифеи, помогите понять про автомат перекоса!

lion206

У меня ЛамаV3 на “экстрим”-овской раме и “Экстрим”-овскими лопостями. Кабина и хвост так же от Экстрим.

Время от времени Автомат перекоса (родной пластик) отделяется от тарелки и, соответственно вертолет становится неуправляемым. Сажаю кое-как, ставлю автомат перекоса на место (поднимаю по оси вала вверх и утапливаю немного в тарелку), лечу дальше.

Помогите понять, что случилось? 😵
Заранее благодарен! 😇

И еще возник вопрос! Вертолет вибрирует! Это особенно заметно по хвосту…явно что-то с балансировкой…

Kostik07

сломался АП 😉
Кто-то клеит, кто то новый пластиковый ставит, а ктото от Екстрима …

LDmitriy

если хвост дергается - посмотри внимательно на шестерни (точней, на их зубья, вдруг недосчитаешься?)… иначе 4в1->GAIN

lion206

Да вроде не было таких крэшей, чтобы зубы потерять)))) Попробую покрутить Gain.

Спасибо, друзья!!!

Kostik07
lion206:

Да вроде не было таких крэшей, чтобы зубы потерять)))) Попробую покрутить Gain.

Спасибо, друзья!!!

По вибрациям… Выибрация на лету или на полу? У меня легкая вибрация на полу присутствует… не парюсь…
ну или определи сначала что именно вибрирует… какой именно вал и лопасти… запусти отдельно верхний вал и нижний… локализуй так скать проблему, потом можно буит разбираться дальше…

lion206

Вибрация заметна только на лету… На малых оборотах почти нет, так что понять сложно… а может из-за того, что лопасти не равномерно затянуты в креплениях?..одна легко ходит, а другая туго…ну это как пример…

Kostik07
lion206:

Вибрация заметна только на лету… На малых оборотах почти нет, так что понять сложно… а может из-за того, что лопасти не равномерно затянуты в креплениях?..одна легко ходит, а другая туго…ну это как пример…

вполне возможно…проверяй все… ровность валов… флайбара и т.д.
еще попробуй подстроить Гироскоп на 4 в 1 … он тож может хвост трясти если перекручен… но это впрочем уже советовали…

у меня несколько обратная ситуация… немного вибрирует на земле - нижние лопасти чета шалят, а в полете нормально… унитазит правда - но с этим борюсь…
и как то не стабильно ведет себя от полета к полету… но в принципе ужо кое чего получается… а когда получается, то и удовольствие приходит… и еще
не стоит многого от него требовать… надо просто летать и радоваться 😉 если в кайф то апать его…

lion206

Спасибо, Костик07, буду смотреть…приглядываться))))

А про “отстрел” автомата\тарелки перкоса почитал…похоже придется клеить…для начала…не выдержал он новые лопасти…был шлепок, при втором взлете на новых лопастях…и пошел крениться…потом я обнаружил, что не на месте автомат…и пошл поехало…кто-то умудряется ставить под автомат пружину на вал (типа как от авторучки)…тоже имеет право жить, да разбирать не охота!!!

Kostik07
lion206:

Спасибо, Костик07, буду смотреть…приглядываться))))

А про “отстрел” автомата\тарелки перкоса почитал…похоже придется клеить…для начала…не выдержал он новые лопасти…был шлепок, при втором взлете на новых лопастях…и пошел крениться…потом я обнаружил, что не на месте автомат…и пошл поехало…кто-то умудряется ставить под автомат пружину на вал (типа как от авторучки)…тоже имеет право жить, да разбирать не охота!!!

я бы циакрином попробывал … аккуратненько…

К стати, недавно клеил хвост (хрупкий он очень… стоковый) так вот, пришла в голову мысль (мож где есть на форуме, не знаю) усиливать места склейки пластмассовым порошком… (я натер на шкурке кучу пластмассовых шариков от воздушного пистолета) и после схватывания капнул на шев циакрину, насыпал со всех сторон на место шва пластмассовым порошком, а потом опять циакринцинчиком… не очень красиво, зато прочно 😉

LDmitriy

кстати, по неравномерно затянутым лопастям - я делаю так, чтобы они легко ходили (тогда меньше задиров на передних кромках появляется). при старте двигателей, если начинается расколбас, я просто быстро ручку даю полный газ и тут же выключаю моторы. лопасти встают как надо и при повторном пуске вибрации нет.
осмотри лопасти - если есть задиры, сколы или “бабочка” - меняй лопасти, иначе вибрацию не уберешь.
погнутость валов определить еще проще - триммер газа до упора вниз, газ на 1/3 хода палки, и до упора вправо/влево. смотришь, какой ротор сильнее трясет вертолет и делаешь выводы… не забудь убедиться, что лопасти целые! 😉 я так однажды полвертолета разобрал в поисках источника вибрации. под конец снял лопасти и все вылечилось. оказывается, с нижнего ротора одна лопасть лишилась маленького кончика, буквально 3 мм, а я это не заметил…

Kostik07
LDmitriy:

кстати, по неравномерно затянутым лопастям - я делаю так, чтобы они легко ходили (тогда меньше задиров на передних кромках появляется). при старте двигателей, если начинается расколбас, я просто быстро ручку даю полный газ и тут же выключаю моторы. лопасти встают как надо и при повторном пуске вибрации нет.
осмотри лопасти - если есть задиры, сколы или “бабочка” - меняй лопасти, иначе вибрацию не уберешь.
погнутость валов определить еще проще - триммер газа до упора вниз, газ на 1/3 хода палки, и до упора вправо/влево. смотришь, какой ротор сильнее трясет вертолет и делаешь выводы… не забудь убедиться, что лопасти целые! 😉 я так однажды полвертолета разобрал в поисках источника вибрации. под коней снял лопасти и все вылечилось. оказывается, с нижнего ротора одна лопасть лишилась маленького кончика, буквально 3 мм, а я это не заметил…

надо бы и мне лопасти поменять, а то даже дома сколы появляются…

lion206

Да с лопастями все в порядке…белые экстримовские поставил…они новые абсолютно)) Валы погнутые если только с начала…я так не падал, чтобы железки погнуть)) Многочасовые тренеровки на тренажере помогли в реале…
Попробу. снять лопасти вообще и проверю…будет вибрация или нет)) Спасибо за совет)
Буду разбираться!

LDmitriy

со снятыми лопастями вибрацию не увидишь… но ты увидишь биение валов

И_Васильевич
lion206:

У меня ЛамаV3 на “экстрим”-овской раме и “Экстрим”-овскими лопостями. Кабина и хвост так же от Экстрим.

Время от времени Автомат перекоса (родной пластик) отделяется от тарелки и, соответственно вертолет становится неуправляемым. Сажаю кое-как, ставлю автомат перекоса на место (поднимаю по оси вала вверх и утапливаю немного в тарелку), лечу дальше.

Помогите понять, что случилось? 😵
Заранее благодарен! 😇

И еще возник вопрос! Вертолет вибрирует! Это особенно заметно по хвосту…явно что-то с балансировкой…

Приветствую, поставте пружину на вал, между фиксирующей шайбой вала и тарелкой. Будет вам щастье, нижняя часть тарелки больше отделяться небудет.
Пружина подайдёт типа как от шариковой ручки. Фото для наглядности, только вал и тарелка от Валкеры.
Удачи.😃

lion206

Спасибо!! Попробую пружину))

А с вибрацией разобрался: внешний вал погнут и зуб на шестеренке сломан… Теперь надо искать вал…

Kostik07
lion206:

Спасибо!! Попробую пружину))

А с вибрацией разобрался: внешний вал погнут и зуб на шестеренке сломан… Теперь надо искать вал…

примерно та же проблема… сломал вчера 2 зуба на шестерне нижнего ротора… подстава… мягкие очень, придецца где то искать… блин ну до чегож они хлипкие…
можа металл поискать… от будильника какого нить… нет опыта в этом деле ни у кого?

lion206

Да по идее если биения нет, зубы не должны выпадать…может смазки добавить?)

Представляю ответ по металлу)))
“Я,я!!! нашел подходящую шестеренку в будильнике “Слава”, 76 года выпуска, зеленого цвета…нужно отвинтить крышку, вынуть механизм и третья шестеренка подойдет!!! Жаль, что не продаются они больше, а то бы бизнес сделал))))))”"

Kostik07
lion206:

Да по идее если биения нет, зубы не должны выпадать…может смазки добавить?)

Представляю ответ по металлу)))
“Я,я!!! нашел подходящую шестеренку в будильнике “Слава”, 76 года выпуска, зеленого цвета…нужно отвинтить крышку, вынуть механизм и третья шестеренка подойдет!!! Жаль, что не продаются они больше, а то бы бизнес сделал))))))”"

надо кучку будильников поискать на блошиных рынках и все разобрать… в союзе что хорошо было - стандартизация… мож еще где в каком устройстве часов есть нужные шестеренки… Хотя народ про металл говорит что при металлических шестернях последствия крашей более печальны чем сломанный зуб шестерни… но то про большие верты было сказано… типа 450-е 😃 но все равно думаю стоит попробывать…

единственный видимый проблем… внешний вал… он ведь отдельно не продается 😦 тока с той же шестерней 😦… а эти валы я так понимаю тоже гнуться… но реже…

К стати, заметил такой момент… при полетах на сломаной шестерне внешнего вала (срезаны пару зубчиков) нижний ротор иногда останавливается (пиноны не входят в зацепление и мотор крутит в холостую)… так вот… в этот момент верт резко сносит в лево… причем всегда - я сделал вывод, что флай бар и верхние лопасти стоят криво… это так? Т.е. вопрос - а не может ли полет только на верхних лопастях (ну ясно дело что будет крутить) может служить способом оценки правильности настройки флай бара… т.е. если не тянет влево вправо вперед назад знач все хорошо… или глупость сказал?