XK K110 - super classic helicopter
или нужна какая то продвинутая
Эта умеет заряжать HV.
Эта умеет заряжать HV
Сейчас многие зарядки умеют заряжать такие аккумы. Главное искать в спецификациях “HV”, “LiHV” или “4.35V”
у Вас аккумы месяц другой и потеряют свою емкость, так как хранить их нужно при 3,9V даже если хранить собираетесь всего несколько дней.
Если гонять аккумуляторы почти каждый день, то это не принципиально. Логичнее хранить полностью заряженными. Если же по субботам-воскресеньям,тогда - да. Но тогда ничему и не научишься, это актуально для уже мастеров, держащих такой вертолетик как игрушку.
А если хранить их полностью заряженными или разряженными, то LiPo долго не живут.
Силовые литиевые аккумуляторы, по моему опыту, живут год-два при интенсивной эксплуатации. За месяц-два аккумуляторы сами по себе не сдохнут, но убить их можно глубоким разрядом. В процессе эксплуатации теряются токоотдача (тянут слабее) и емкость. С потерей токоотдачи можно бороться, заряжая большим (до 5С) током. С потерей емкости - хранением при 3,9В. Я лично храню всегда полностью заряженными. Только новые, пока не используемые, запасные - в холодильнике, заряженные до напряжения хранения.
Если после посадки в аккумуляторе остается 20% емкости - это правильный режим эксплуатации. Если меньше - ставим таймер на поменьше).
Главное - не допускать переразряда. Этого литиевые аккумуляторы обычно не переносят, резко снижаются токоотдача и емкость…
А хранение “до-завтра” в режиме хранения, имхо, это перебор.
Сейчас многие зарядки умеют заряжать такие аккумы.
А вот разряжать - далеко не все))) И эта дешевая черная разряжать не умеет.
Вы абсолютно правы, но когда точно не знаешь будешь ли ты завтра летать или нет, то лучше отправить в “хранение”, так как где день, там и два, а там и неделя =) Благо зарядить аккумы можно за пол часа - час. А если приспичит, то как Вы написали, можно и 3-5С дать (сверяясь со спецификацией, можно ли), то там можно и за 15 минут зарядить.
GNB на 450 и на 600 мач продаются как HV так и обычные. поэтому если зарядка обычная - можно брать не HV.
у меня есть и те и другие, не сказал бы чтобы там была какая-то разница принципиальная.
храню в холодильнике при 3.8В примерно. впрочем и летаю далеко не каждый день. заряжаю током 1С, занимает минут 40 это.
Всем спасибо за ответы !
Сегодня пульт запищал - села липолька 1100 мАч. Хватило примерно на 7 часов полетов. Т.е. примерно на неделю)) Это чуть меньше, чем на батарейках, но зато совершенно бесплатно.
Я переделал 2 отработавших свое аккумулятора 3S на 3 штуки 2S. Так что запас есть)).
липолька
В начале пользовался энелупами, потом перешёл на липо, пару аккумов и хоть облетайся, да и аппа стала заметно легче. Одни плюсы, Господа Пилоты!
да тоже на энелупах но как поддохнут перейду на липо.
Чтоб энелупы подохли, это надо очень постараться. Первым у меня скоро уже будет десяток лет, уже даже срок годности подходит к концу, а до сих пор 85% емкости держат. Но я, правда, пользуюсь хорошими зарядками по типу Powerex Maha. На всяких китайских зарядках энелупы все равно лет 5 живут, когда какие-нибудь GP живут от 6 до 12 месяцев. Но я заряжаю не чаще 1-2 раз в неделю. У меня просто нет таких потребителей, с которыми требовалась бы ежедневная зарядка. Но и при этом условии старое поколение способно пережить 1500 циклов, а новое 2000 циклов зарядки, а это почти 5 лет при ежедневной зарядке даже на старом поколении. Но и при этом условии они не сдохнуть дожны после всех циклов, а потерять лишь 30% емкости.
ну да, у меня зарядка опус а для липо реактор 300
На этого малька есть 6 акков. Приехали слишком поздно,я к этому времени продал верт. Может кому надо,смотрю выше обсуждалось.
rcopen.com/forum/f28/topic536468
На этого малька есть 6 акков.
Цена серьезная (а еще и доставка, наверное?). Чем они так хороши? “Синие” пяток за 1100, “красные” примерно столько же.
Были у меня синенькие, на 977 летали- не о чем, сказал очень мягко. Дохнут они быстро. Предложений море, а взять не чего. Я выбирал по токоотдаче. Те что купил с хорошим рейтингом, для нас это главный критерий. Выбора таких вообще нет. Те что нашел то и купил. С торгом в личку,все решаемо, не будем тему засорять.
“красные” примерно столько же.
450мач , как то слабо.Их навалом таких,для квадриков хороши наверное.
Подниму тему про аккумы, вернее коннекторы для нашего малыша, вот занимательное видео про micro losi и jst коннекторы.
Назар переведи)) я так понял молекс разъемы вообще нагрузку на держат? 2 Ампера и горят?
горят они судя по видео примерно на 20-30А (и то это должно быть хотя-бы несколько секунд подряд такой ток, чтобы уж точно). 2А - это по даташиту.
Он ещё говорит что обжимка дорогая и сопротивление меньше у losi чем у jst
Как по мне, то обжимка которая умеет и одни и другие обжимать за 10-15 баксов это не так чтобы дорого, зато я могу туда хоть 20AWG обжать (в jst можно 18AWG) если надо. И обжимку это надо единожды купить.
С другой стороны в видео не учитывается, что micro losi вот эти куда быстрее начинают страдать плохим контактом чем jst. Все испытания судя по всему на новых коннекторах.
Плюс ещё вопрос удобства.
На больших токах у меня и jst красненький как-то раз подгорел так, что нельзя было разъединить руками.
На наших тушках с нашими токами ни че не сгорит))
А где они больше, то там XT разъемы и подобные…
ну конкретно на к110 да, пока новый - любой разъем работает. штатный просто начинает страдать плохим контактом через какое-то время. jst в этом плане получше.
Собственно, речь в этом видео идет о сравнение и нужности замены стока на JST, раньше я всегда перепаивал разъёмы. Не спорю, что jst дольше живет и т.д., но я сейчас активно учусь в инверте и ушатываю верт гораздо раньше, чем лоси живут 😃). Это только моё мнение друзья! Вот странности происходят, такое ощущение,будто я разучился вообще летать, в частности висеть кабиной к себе. Руки жестко путают инверт и нормал. Это пройдет? Серьёзные модели страшно поднимать, видать в сим опять надолго и тупо висеть, хотя ещё недавно я дома спокойно гонял по углам всеми сторонами и фигурами своего малыша 😃!
Это пройдет
Пройдет. “Всего лишь тренировки” (Павел Белов) ))))