Владельцам Шмеля второго

xo_xa

TO CraZe .
Вот фотка моего чуда.

Обидно в Питре по вечерам сейчас немного ветренно . Жду летной погоды . 😵
Дома места мало 😦

Я тут провел эксперимент постави верт на полированную поверхность включил оборот основного ротора так чтобы ещё чут чуть и он взлетит. И попробывуал тримерами выставить его чтобы его ни куда не тощило.
Так и не получилось Тянет засранца в левый бок хоть ты тресни . Причем выяснил что при разных оборотах главного ротора поправки разные .

PROPELLOR

Таким тримированием ты добъешься только одного - при взлете, если нет опыта, вертак твой завалится на правый борт.
Не надо тримировать левое поползновение на земле. Это нормально. Все пройдет на высоте не менее диаметра ротора.

xo_xa
PROPELLOR:

Таким тримированием ты добъешься только одного - при взлете, если нет опыта, вертак твой завалится на правый борт.
Не надо тримировать левое поползновение на земле. Это нормально. Все пройдет на высоте не менее диаметра ротора.

Принял к сведению .
Буду пробавать.

Спасибо

e2000

Я переняла методику настройки старого китайца - теперь держу машинку перед собой на вытянутой руке “под мышкой” - там, где балка входит в корпус, левой рукой рулю передатчиком, и когда все настроено хорошо - можно даже на несколько секунд чуть-чуть отпускать, не убирая руки - он будет висеть на одном месте.
Правда, страшновато, когда такая газонокосилка перед носом свистит :)
Не злоупотребляю.

xo_xa
e2000:

Я переняла методику настройки старого китайца - теперь держу машинку перед собой на вытянутой руке “под мышкой” - там, где балка входит в корпус, левой рукой рулю передатчиком, и когда все настроено хорошо - можно даже на несколько секунд чуть-чуть отпускать, не убирая руки - он будет висеть на одном месте.
Правда, страшновато, когда такая газонокосилка перед носом свистит 😃
Не злоупотребляю.

Я тоже так пробывал

Дело опасное поэтому завязал . 😵

CraZe

Уря! 😛 Летаю уже по нескольку минут на одном месте на шмеле! 😁 Завтра буду пробовать передом к себе, хотя и страшно 😒 Надеюсь симулятор помог освоить висение кабиной к себе 😆

CraZe

Ну вот новая поломка: отломал шарик от внешней пластины управления.
Пытался самостоятельно заменить ее, но нифига не получалось… Пошел в магазин попросил показать. Оказывается в этой самой пластине два крепежных шестигранных винтика есть ( так есть, что если не знать никогда не догадаешься… ). Заменили. Пошел летать дальше =))

xo_xa
CraZe:

Ну вот новая поломка: отломал шарик от внешней пластины управления.
Пытался самостоятельно заменить ее, но нифига не получалось… Пошел в магазин попросил показать. Оказывается в этой самой пластине два крепежных шестигранных винтика есть ( так есть, что если не знать никогда не догадаешься… ). Заменили. Пошел летать дальше =))

А фотку скинь . Что за шарик ? , что за пластина чтобы быть в курсе.

Вот сегодня вечером вроде обешают штиль. Пойду летать.

Alexey_U

Всем привет!
По поводу Шмеля 2 хотелось бы задать пару вопросов.

  1. При достижении (до момента взлёта) определённых оборотов начинается вибрация как в стиральной машине во время отжима, в которой плохо уложено бельё. При увеличении количества оборотов пропадает. Это нормально?
  2. При качании винтом вверх-вниз меняются обороты ротора. Особенно при наклоне вперёд. Это нормально?
    В обоих случаях только серволопатки есть, без лопастей. С лопастями то же самое. Чем балансировать - не знаю. И ощущение такое что гироскоп работает как раз с точностью до наоборот. Вместо стабилизации дисбаланс вносит.

На самом деле полёт был проще чем на симуляторе, только вот время как то неправильно воспринималось. Как будто всё раза в 2-3 медленнее, чем на самом деле. Потом на записи просмотрел, всё было очень быстро. Вертолёт взлетел, развернул его в одну сторону, потом повёл к себе, провёл правее меня и стал его поднимать. Остановил и хвостом на себя слегка повёл. А он вдруг завалился кабиной вниз и так и рухнул. Потом выяснилось, что оторвался провод от антенны. Маловероятно что от удара об асфальт. Почему бы вообще всем проводам тогда не оборваться было бы? Светодиод не виден был, он как раз был корпусом от меня закрыт.

А по поводу провода для симулятора - я сделал не так, как приводится у кого то. Там у com порта задействованы 3,5,7 и 9 выводы. Скорее всего 9 либо ошибочно указан, либо не знаю что. Я взял разъём от мыши, там 2,3,5 и 7 задействованы, и вместо 9 подключил к 2 выводу. Т.е. просто провод мыши распаял на вилку S-Video.
Обнаружил, что можно в некоторых игрушках пользоваться данным пультом пользоваться в т.ч., кроме симулятора.

CraZe

To xo_xa Фотка в посте кстати у Шмеля есть регулировка “отзывчивости руля” то же показали пока был в магазине и наблюдал за ремонтом.

По поводу этой фотки поясню немного, а то намалевал что-то… там есть деталь насколько я понимаю называемая чашой автомата перекоса. По сути дела эта делать крепления тонких нижних тяг. Она имеет два пары шарниров. Одна пара длинее, другая короче. Если поставить тяги на длинную, то вертолет становится более чуствителен к рычагам, ну с короткой все наоборот соответственно.

To Alexey_U По первым двум пунктам пока ничего сказть не могу никогда не вставало такой проблемы, но понаблюдаю.

Кстати я уже несколько раз замечал, что у шмеля отказывает электроника… у меня была пара падений по причине отказа электроники. Выглядело это так как будто пульт переставал передавать сигнал и вертолет падал. Подходил пробовал пошевелить. Результат нулевой. Выключаем, включаем пульт и все нормально.

Ace_Hard

Можно нормальную фотку всего верта?

CraZe

В принципе общий вид вертолета можно найти в постах 5 и 6 этой темы, но если хочется живое фото, то выложу как только приду с работы.

xo_xa

ТО CraZe Спасибо за фотку. все понятно. Ты пробавал на других шарнирах . как оно ?
По поводу електроники у меня тоже есть замечания. Толи после продолжительной работы толи после неизвестно чего у меня верт начинает крутить вокруг своей оси . Думал что аккум сел однако поставил свежий и тоже самое. Верт начинает крутить на 180 градусов потом електроника отрабатывает задним винтом обратно градусов на 90 . После 5-8 секунд процедура повторяеться . Затем все это дело начинает убыстряться и превращаеться в планомерное вращение вокруг оси.

после падения начинает вылетать держатель лопастей главного ротора почти всегда. Он выскакивет одной стороной наверх а второй вниз. (см картинку ) Приходиться одну тягу снимать, отдергивать держатель и занового его защелкивать на место. Причем при моём большом краше у меня сломался этот держатель я купил новый и эта канитель началась.

По поводу электрики . Ну во первых что вы хотите за такие деньги…
У меня бывало ещё хуже произошел штатный небольшой краш ( в квартире ) ну я как обычно ручку газа вниз, а он сцуко как работал основным и вспомагательным ротором так и работает и вот его там калбасит. приходиться вырубать передатчик и тока после этого зверь успакаиветься.
Не понятно это прблема передатчика или электрики верта.
Но опять же что вы хотите за 5-6 тыс руб.

То Alexey_U 1 Вибрация это норма в особенности если на тренеровочном шаси.
2 на счет второго не согласен ( по поводу дисбаланса)

Alexey_U
xo_xa:

То Alexey_U 1 Вибрация это норма в особенности если на тренеровочном шаси.
2 на счет второго не согласен ( по поводу дисбаланса)

И даже в руках? Колбасит не по-детски. Миксер или шейкер прямо-таки. В 1-й раз вообще испугался и выключил, пока не опрокинулся.
А по поводу гироскопа - в чём заключается его работа? Что он должен делать? Относительно каких осей должен стабилизировать?

Кстати, вертолёт грохнулся в тот момент, когда смотрел хвостом на меня и + антенна смотрела как раз на него. Минимальный уровень приёма (теоретически). Но… расстояние то не 30 метров было.
А у других не с передатчиком, похоже, проблемы, а внешние помехи идут.
Будучи радиолюбителем (в своё время) наслушался этих помех в громадном количестве. Непонятно откуда появляются, но забивают очень широкую полосу.

CraZe

Алексей, вибрация может быть вызвана аж несколькими мне известными причинами:

  1. не в меру выщерблен главный ротор.
  2. погнут главный вал
  3. просто нет центровки, хотя это и мало вероятно.

Гироскоп регулирует поворот вертолета и должен удерживать его хвост в одном положении (если он конечно не с НН). Короче ось которую поддерживает вертикальная (ну или горизонтальная это уж как посмотреть).

А антенну передатчика вообще лучше не направлять на вертолет, от этого сигнал уменьшается до нуля иногда =)) и ветр падает. Даже если расстояние два сантиметра.

Alexey_U
CraZe:

Алексей, вибрация может быть вызвана аж несколькими мне известными причинами:

  1. не в меру выщерблен главный ротор.
  2. погнут главный вал
  3. просто нет центровки, хотя это и мало вероятно.

Гироскоп регулирует поворот вертолета и должен удерживать его хвост в одном положении (если он конечно не с НН). Короче ось которую поддерживает вертикальная (ну или горизонтальная это уж как посмотреть).

А антенну передатчика вообще лучше не направлять на вертолет, от этого сигнал уменьшается до нуля иногда =)) и ветр падает. Даже если расстояние два сантиметра.

  1. По поводу главного ротора… речь о лопастях ведь идёт, не так ли? Шейкер получается и без лопастей, только с серволопатками.
  2. На вид главный вал цел и во время движения всё ровно.
  3. Вот и вопрос, как это центровать.

Насчёт гироскопа понятно. Но вертолёт то вправо, то влево имел свойство заваливаться. Не держится сам.

А насчёт антенны - спасибо, учту. Но провод всё же оторвался, думаю что не при ударе об асфальт 😃
Кстати, кто-нибудь может продемонстрировать полёт СВОЕГО шмеля на Ходынском поле в выходные? Мой пока в нерабочем стостоянии 😃

xo_xa

😃
Привет всем !!
Ну вот я сегодня и полетал…
Но к сожелению с небольшим крэшом на сумму 273 рубля 😈
И так по порядку при сборе дома обнаружил что у меня отсутствует одна из малых тяг .
Но решил все таки ринуться в полет. Теперь я понял почему у меня слетал держатель лопостей.
Ну и при полетах и небольших крэшах поломался опять сам держатель лопостей ( поставил запасной так как я купил их сразу 2 ) , так же в потерял один из шарикоподшипников головки главного ротора.

Сеголдня удалось на пару секунд зависнуть на месте . Удалось несколько раз заплонированно приземлиться ( пара раз были аварийные посадки) но сажал на тренировочные шасси.

А главное куча восторга !!!
Завтра еду в магазин. За зап. частями.

То Алексей ---- А у тебя главный ротор без люфтов. его не колбасит.
Странно , попробуй снять серволопатки может они дают такой дисбаланс, лдна длинней друго вот тебе и миксер.

То CraZe . Как у тя с полетами? Есть новые подвиги ?
По моему опыту сегодняшнему всетаки не стоит выходить на тренеровке если нет какой то деталь.
Каждая мелочь важна!!!

CraZe

To Алексей насчет ходынки может в эти выходные и не получится, а так вообще можно собраться будет.
Кстати то что вертолет заваливается по крену в лево это нормально. Просто эта особенность связанна с двигателем, но как именно уже не помню… вертолеты всегда заваливаются налево и нормальное сосяние висения это немного с креном в право.

За ночь пришла в голову еще одна мысль. серволопаки должны быть паралельны детали которая под ними, на фотке нарисовал.

Каких-то сильных очень подвигов нету, но так летаю потихонечку… поскольку летаю во дворе начал уже собирать толпу детишек… 😊

Кстати при замене лопастей главного ротора будьте аккуратны и не перетяните винтики вверхней планке на которую идут тяги. Если перетяните, то при падении может сломаться лопасть, а если недотянете, то лорасти могут перерубить карбоновую трубку серволопаток. У мну уже и то и другое случилось. 😕 Кстати эти трубки и для хвоста и для серволопаток можно сделать из тренировочного шасси, котороя я честно сказать использовал только один день, а потом вообще снял нафиг, потому что с ними абсолютно меняется управляемость. Воть.

xo_xa
CraZe:

To Алексей насчет ходынки может в эти выходные и не получится, а так вообще можно собраться будет.
Кстати то что вертолет заваливается по крену в лево это нормально. Просто эта особенность связанна с двигателем, но как именно уже не помню… вертолеты всегда заваливаются налево и нормальное сосяние висения это немного с креном в право.

Вообще я слышал что болезень шмеля заключаеться в том что его всегда заваливает в лево и назад.
Некоторые даже аккум двигают вперёд для смещения центра тяжести.

По поводу лопастей я думаю если сильно затянуть лопости то можно не только лопости сломать но и держатель лопосте практически 100 % . Уж очень она хлипкая её надо бвло делать из железа. Пусть лучше тяги рвет они на много дешевле.

Сегодня поробую одну из надломленых держателе лопастей реанимировать и усилить каким нибудь паксиполом. Просто я заметил если верт падает с хорошим креном т.е. винт основного ротора от 45 градусов то все ок. А если винт бьёться как бы по касательной к поверхности то лопости не складываються и при этом ломаеться держатель лопостей.

xo_xa

Звонил в магазин говорят что нет малой тяги что делать ?
Что можно придумать в замен :

/Пластмассовые тяги привода рамки сервооси радиоуправляемого вертолета «Шмель»
Тяга общей длиной 20 мм одевается на шаровой наконечник диаметром 2.8 мм
В комплект входит: одна тяга/

HELP !!! 😮

Samson

Кстати, ось серволопаток великолепно получается из велосипедной спицы. Еще - можно надеть на эту ось грузики, например - стопора колес для авиамоделей…