Владельцам Шмеля второго
Уря! 😛 Летаю уже по нескольку минут на одном месте на шмеле! 😁 Завтра буду пробовать передом к себе, хотя и страшно 😒 Надеюсь симулятор помог освоить висение кабиной к себе 😆
Ну вот новая поломка: отломал шарик от внешней пластины управления.
Пытался самостоятельно заменить ее, но нифига не получалось… Пошел в магазин попросил показать. Оказывается в этой самой пластине два крепежных шестигранных винтика есть ( так есть, что если не знать никогда не догадаешься… ). Заменили. Пошел летать дальше =))
Ну вот новая поломка: отломал шарик от внешней пластины управления.
Пытался самостоятельно заменить ее, но нифига не получалось… Пошел в магазин попросил показать. Оказывается в этой самой пластине два крепежных шестигранных винтика есть ( так есть, что если не знать никогда не догадаешься… ). Заменили. Пошел летать дальше =))
А фотку скинь . Что за шарик ? , что за пластина чтобы быть в курсе.
Вот сегодня вечером вроде обешают штиль. Пойду летать.
Всем привет!
По поводу Шмеля 2 хотелось бы задать пару вопросов.
- При достижении (до момента взлёта) определённых оборотов начинается вибрация как в стиральной машине во время отжима, в которой плохо уложено бельё. При увеличении количества оборотов пропадает. Это нормально?
- При качании винтом вверх-вниз меняются обороты ротора. Особенно при наклоне вперёд. Это нормально?
В обоих случаях только серволопатки есть, без лопастей. С лопастями то же самое. Чем балансировать - не знаю. И ощущение такое что гироскоп работает как раз с точностью до наоборот. Вместо стабилизации дисбаланс вносит.
На самом деле полёт был проще чем на симуляторе, только вот время как то неправильно воспринималось. Как будто всё раза в 2-3 медленнее, чем на самом деле. Потом на записи просмотрел, всё было очень быстро. Вертолёт взлетел, развернул его в одну сторону, потом повёл к себе, провёл правее меня и стал его поднимать. Остановил и хвостом на себя слегка повёл. А он вдруг завалился кабиной вниз и так и рухнул. Потом выяснилось, что оторвался провод от антенны. Маловероятно что от удара об асфальт. Почему бы вообще всем проводам тогда не оборваться было бы? Светодиод не виден был, он как раз был корпусом от меня закрыт.
А по поводу провода для симулятора - я сделал не так, как приводится у кого то. Там у com порта задействованы 3,5,7 и 9 выводы. Скорее всего 9 либо ошибочно указан, либо не знаю что. Я взял разъём от мыши, там 2,3,5 и 7 задействованы, и вместо 9 подключил к 2 выводу. Т.е. просто провод мыши распаял на вилку S-Video.
Обнаружил, что можно в некоторых игрушках пользоваться данным пультом пользоваться в т.ч., кроме симулятора.
To xo_xa Фотка в посте кстати у Шмеля есть регулировка “отзывчивости руля” то же показали пока был в магазине и наблюдал за ремонтом.
По поводу этой фотки поясню немного, а то намалевал что-то… там есть деталь насколько я понимаю называемая чашой автомата перекоса. По сути дела эта делать крепления тонких нижних тяг. Она имеет два пары шарниров. Одна пара длинее, другая короче. Если поставить тяги на длинную, то вертолет становится более чуствителен к рычагам, ну с короткой все наоборот соответственно.
To Alexey_U По первым двум пунктам пока ничего сказть не могу никогда не вставало такой проблемы, но понаблюдаю.
Кстати я уже несколько раз замечал, что у шмеля отказывает электроника… у меня была пара падений по причине отказа электроники. Выглядело это так как будто пульт переставал передавать сигнал и вертолет падал. Подходил пробовал пошевелить. Результат нулевой. Выключаем, включаем пульт и все нормально.
Можно нормальную фотку всего верта?
В принципе общий вид вертолета можно найти в постах 5 и 6 этой темы, но если хочется живое фото, то выложу как только приду с работы.
ТО CraZe Спасибо за фотку. все понятно. Ты пробавал на других шарнирах . как оно ?
По поводу електроники у меня тоже есть замечания. Толи после продолжительной работы толи после неизвестно чего у меня верт начинает крутить вокруг своей оси . Думал что аккум сел однако поставил свежий и тоже самое. Верт начинает крутить на 180 градусов потом електроника отрабатывает задним винтом обратно градусов на 90 . После 5-8 секунд процедура повторяеться . Затем все это дело начинает убыстряться и превращаеться в планомерное вращение вокруг оси.
после падения начинает вылетать держатель лопастей главного ротора почти всегда. Он выскакивет одной стороной наверх а второй вниз. (см картинку ) Приходиться одну тягу снимать, отдергивать держатель и занового его защелкивать на место. Причем при моём большом краше у меня сломался этот держатель я купил новый и эта канитель началась.
По поводу электрики . Ну во первых что вы хотите за такие деньги…
У меня бывало ещё хуже произошел штатный небольшой краш ( в квартире ) ну я как обычно ручку газа вниз, а он сцуко как работал основным и вспомагательным ротором так и работает и вот его там калбасит. приходиться вырубать передатчик и тока после этого зверь успакаиветься.
Не понятно это прблема передатчика или электрики верта.
Но опять же что вы хотите за 5-6 тыс руб.
То Alexey_U 1 Вибрация это норма в особенности если на тренеровочном шаси.
2 на счет второго не согласен ( по поводу дисбаланса)
То Alexey_U 1 Вибрация это норма в особенности если на тренеровочном шаси.
2 на счет второго не согласен ( по поводу дисбаланса)
И даже в руках? Колбасит не по-детски. Миксер или шейкер прямо-таки. В 1-й раз вообще испугался и выключил, пока не опрокинулся.
А по поводу гироскопа - в чём заключается его работа? Что он должен делать? Относительно каких осей должен стабилизировать?
Кстати, вертолёт грохнулся в тот момент, когда смотрел хвостом на меня и + антенна смотрела как раз на него. Минимальный уровень приёма (теоретически). Но… расстояние то не 30 метров было.
А у других не с передатчиком, похоже, проблемы, а внешние помехи идут.
Будучи радиолюбителем (в своё время) наслушался этих помех в громадном количестве. Непонятно откуда появляются, но забивают очень широкую полосу.
Алексей, вибрация может быть вызвана аж несколькими мне известными причинами:
- не в меру выщерблен главный ротор.
- погнут главный вал
- просто нет центровки, хотя это и мало вероятно.
Гироскоп регулирует поворот вертолета и должен удерживать его хвост в одном положении (если он конечно не с НН). Короче ось которую поддерживает вертикальная (ну или горизонтальная это уж как посмотреть).
А антенну передатчика вообще лучше не направлять на вертолет, от этого сигнал уменьшается до нуля иногда =)) и ветр падает. Даже если расстояние два сантиметра.
Алексей, вибрация может быть вызвана аж несколькими мне известными причинами:
- не в меру выщерблен главный ротор.
- погнут главный вал
- просто нет центровки, хотя это и мало вероятно.
Гироскоп регулирует поворот вертолета и должен удерживать его хвост в одном положении (если он конечно не с НН). Короче ось которую поддерживает вертикальная (ну или горизонтальная это уж как посмотреть).
А антенну передатчика вообще лучше не направлять на вертолет, от этого сигнал уменьшается до нуля иногда =)) и ветр падает. Даже если расстояние два сантиметра.
- По поводу главного ротора… речь о лопастях ведь идёт, не так ли? Шейкер получается и без лопастей, только с серволопатками.
- На вид главный вал цел и во время движения всё ровно.
- Вот и вопрос, как это центровать.
Насчёт гироскопа понятно. Но вертолёт то вправо, то влево имел свойство заваливаться. Не держится сам.
А насчёт антенны - спасибо, учту. Но провод всё же оторвался, думаю что не при ударе об асфальт 😃
Кстати, кто-нибудь может продемонстрировать полёт СВОЕГО шмеля на Ходынском поле в выходные? Мой пока в нерабочем стостоянии 😃
😃
Привет всем !!
Ну вот я сегодня и полетал…
Но к сожелению с небольшим крэшом на сумму 273 рубля 😈
И так по порядку при сборе дома обнаружил что у меня отсутствует одна из малых тяг .
Но решил все таки ринуться в полет. Теперь я понял почему у меня слетал держатель лопостей.
Ну и при полетах и небольших крэшах поломался опять сам держатель лопостей ( поставил запасной так как я купил их сразу 2 ) , так же в потерял один из шарикоподшипников головки главного ротора.
Сеголдня удалось на пару секунд зависнуть на месте . Удалось несколько раз заплонированно приземлиться ( пара раз были аварийные посадки) но сажал на тренировочные шасси.
А главное куча восторга !!!
Завтра еду в магазин. За зап. частями.
То Алексей ---- А у тебя главный ротор без люфтов. его не колбасит.
Странно , попробуй снять серволопатки может они дают такой дисбаланс, лдна длинней друго вот тебе и миксер.
То CraZe . Как у тя с полетами? Есть новые подвиги ?
По моему опыту сегодняшнему всетаки не стоит выходить на тренеровке если нет какой то деталь.
Каждая мелочь важна!!!
To Алексей насчет ходынки может в эти выходные и не получится, а так вообще можно собраться будет.
Кстати то что вертолет заваливается по крену в лево это нормально. Просто эта особенность связанна с двигателем, но как именно уже не помню… вертолеты всегда заваливаются налево и нормальное сосяние висения это немного с креном в право.
За ночь пришла в голову еще одна мысль. серволопаки должны быть паралельны детали которая под ними, на фотке нарисовал.
Каких-то сильных очень подвигов нету, но так летаю потихонечку… поскольку летаю во дворе начал уже собирать толпу детишек… 😊
Кстати при замене лопастей главного ротора будьте аккуратны и не перетяните винтики вверхней планке на которую идут тяги. Если перетяните, то при падении может сломаться лопасть, а если недотянете, то лорасти могут перерубить карбоновую трубку серволопаток. У мну уже и то и другое случилось. 😕 Кстати эти трубки и для хвоста и для серволопаток можно сделать из тренировочного шасси, котороя я честно сказать использовал только один день, а потом вообще снял нафиг, потому что с ними абсолютно меняется управляемость. Воть.
To Алексей насчет ходынки может в эти выходные и не получится, а так вообще можно собраться будет.
Кстати то что вертолет заваливается по крену в лево это нормально. Просто эта особенность связанна с двигателем, но как именно уже не помню… вертолеты всегда заваливаются налево и нормальное сосяние висения это немного с креном в право.
Вообще я слышал что болезень шмеля заключаеться в том что его всегда заваливает в лево и назад.
Некоторые даже аккум двигают вперёд для смещения центра тяжести.
По поводу лопастей я думаю если сильно затянуть лопости то можно не только лопости сломать но и держатель лопосте практически 100 % . Уж очень она хлипкая её надо бвло делать из железа. Пусть лучше тяги рвет они на много дешевле.
Сегодня поробую одну из надломленых держателе лопастей реанимировать и усилить каким нибудь паксиполом. Просто я заметил если верт падает с хорошим креном т.е. винт основного ротора от 45 градусов то все ок. А если винт бьёться как бы по касательной к поверхности то лопости не складываються и при этом ломаеться держатель лопостей.
Звонил в магазин говорят что нет малой тяги что делать ?
Что можно придумать в замен :
/Пластмассовые тяги привода рамки сервооси радиоуправляемого вертолета «Шмель»
Тяга общей длиной 20 мм одевается на шаровой наконечник диаметром 2.8 мм
В комплект входит: одна тяга/
HELP !!! 😮
Кстати, ось серволопаток великолепно получается из велосипедной спицы. Еще - можно надеть на эту ось грузики, например - стопора колес для авиамоделей…
Спасибо за ответы.
Серволопатки, как мне показалось, не параллельно размещёны, а имеют некоторый угол относительно горизонта (как будто угол атаки крыла). Но угол совсем небольшой. Сейчас посмотреть нет возможности.
Насчёт люфта ротора… надо посмотреть. Но там похоже на то, что серволопатки неправильно расположены. Не отцентровано. Действительно, нужно без них попробовать. Ну и если это они, как центровать? Грузиками или чем?
Кстати, при покупке лопастей главного ротора заметил, что они разного размера идут. Благо что мне дали возможность подобрать одинаковые по размеру. Разброс в пределах 1 мм, или около того, но всё равно не одинаковые…
Ну и очередной вопрос вонзникает - для Шмеля 2 есть карбоновые лопасти или нет? От обычного Шмеля лопасти мм на 20-25 длиннее…
Движение влево обусловлено тем (или заваливание), что существует выравнивающая сила от малого ротора, она же и толкает вертолёт влево. У соосных схем такого, соответственно, нет.
Мой знакомый занимался разработкой вертолётов. Но с моделями он дела не имел. Но в целом всё справедливо и для моделей 😃
А вот насчёт затягивания лопастей… В инструкции сказано что при быстром раскручивании возможно складывание лопастей. По-моему в любом случае может сломаться, даже сложиться не успеет. У меня сломалась. Одна какая то была чуть посильнее затянута. Но при ударе об асфальт было бы удивительно, если бы осталась целой 😃
Спасибо, постараюсь учесть это 😃
И ещё… Мысль дурацкая возникла - для начинающих может есть смысл оборудовать какой-нибудь зал полом, на котором уложен толстый поролон? Всё дешевле получится, я, например, 1200 потратил на замену разбитого. Но там ещё на 280 есть что поменять, а 1х2х0,1 м поролона 500 руб стоит.
А вертолёт почти вертикально грохнулся, т.е. кабиной вниз…
Сейчас прочитал про вертолёт.
Там есть фраза:
Модель может быть оборудована любой достаточно надежной аппаратурой, точно отслеживающей движения ручек передатчика. Надо отметить, что требования к системе управления вертолетом намного выше, нежели к самолетной - обычная модель (даже если это «пилотажка») в значительной мере инерционна, медленно же летящий или зависший вертолет может отозваться на секундный отказ аппаратуры переходом в совершенно непредугадываемое положение, завершая обычно этот «маневр» последующим беспорядочным падением.
Это всё пытаюсь понять, почему вертолёт потерял управление и грохнулся…
Алексей, насчет центровки серволопаток, если они не одной длинны (в смысле не на одном расстоянии от главного вала) можно сделать так: открутить те самые два винтика которые есть в какой-то фотографии выше (я публиковал, что бы показать) там нужна шестигранная отвертка на 1,5мм. После того как открутили их просто выравниваем расстояние и закручиваем обратно.
Вадно: при закручивании нельзя тянуть эти винтики очень сильно. Карбоновая трубка, что удерживает серволопатки (да и вообще любая карбоновая трубка) хоть и легкая, но далеко не такая прочная как хочется. Когда у меня перерубило эту планку сломалась она вместе с шарниром внешней пластину управления как раз в месте крепежа этим самым винтиком. сейчас я аккуранто затянул так что бы не вращалась ось, но и не очень сильно.
Насколько я понимаю карбоновых (как таковых) лопастей для шмелей нету, но их наверно можно найти если захотеть (ну или сделать), но думаю что это не имеет смысл, потому что вертолет очень маленький и я лично его рассматриваю вообще как промежуточный и очень не долгий этап, пока коплю деньги на Т-Рекса.
Насчет паралона… думаю не имеет смысла, особенно мне, так как я летаю последнее время на улице.
Кстати опять же о лопастях этот 1-2мм думаю сильной роли не съеграют, но в конце концов можно попробовать самому обрезать…
хо_ха, не знаю как на счет смещения акума вперед, но мой заваливается только влево…
Вчера летал …
Два аккума в ноль разредил.
Понял одно для начинающего над травой летать нельзя ломаеться держатель лопостей.
Вчера час летал над дорогой ии ни че не сломал.
То CraZe Ты как взлетаешь по тяхоньку или резким набором высоты.
Просто при медленном подъёме верт пока он не оторвался от земли колбасит по сторонам а при резком главно вовремя остановить подъём и удеожать необходимую высоту .
Вчера летал …
Понял одно для начинающего над травой летать нельзя ломаеться держатель лопостей.
Вчера час летал над дорогой ии ни че не сломал.
Как полёт над травой влияет на поломки? Лопасти за траву задевают при взлёте/посадке?
Не знаю как трава влияет на поломки, я лично летаю над песком пополам с гравием. это у нас во дворе изоброжает футбольную площадку.
Лично я начинаю увеличивать обороты в начале постепенно, а потом быстро но еще так что бы не оторвался от земли. Объяснение простое где-то с 30-40% мощности до 50-60% верт колбасит, а потом все нормально. Отрыв довольно быстрый, но выше двух-трех сантиметров я обычно на самом злете не отрываюсь, потому это черевато аварией ( покрайней мере лично для меня ). Думаю объяснение простое: когда быстрый отрыв гироскоп не успевает раскрутить задний ротор и начинается вращение, а это потеря управления.
Алекс, а ты в каком районе живешь?
Когда идет полет над травой верт немного может колбасить, а следовательно он может зацепить за траву. Так что почадка и взлет не важны . Если ты умеешь верт конторлировать то все ок. Но вот новечку не советую.
ТО Craze как я понял во втром шмеле две платы. Ты не знаешь зачем это делано. И что в каждой находиться.
На счет быстрого подъема не согласен… Я поднимаю верт на высоту 1 метра верт при взлете контролируеться на все 100. И ни каких вращений не заметел.
Одно жалко в Питере опять ветер. Жду летной погоды .
Одна лопасть у моего сломалась около самого крепления, поэтому даже приклеивать не буду, всё равно отлетит, а 2 теперь битые. Только одна целая. Пока целая.
Интересно, в продаже так нигде и не появились карбоновые лопасти?