Владельцам Шмеля второго
To Алексей насчет ходынки может в эти выходные и не получится, а так вообще можно собраться будет.
Кстати то что вертолет заваливается по крену в лево это нормально. Просто эта особенность связанна с двигателем, но как именно уже не помню… вертолеты всегда заваливаются налево и нормальное сосяние висения это немного с креном в право.
Вообще я слышал что болезень шмеля заключаеться в том что его всегда заваливает в лево и назад.
Некоторые даже аккум двигают вперёд для смещения центра тяжести.
По поводу лопастей я думаю если сильно затянуть лопости то можно не только лопости сломать но и держатель лопосте практически 100 % . Уж очень она хлипкая её надо бвло делать из железа. Пусть лучше тяги рвет они на много дешевле.
Сегодня поробую одну из надломленых держателе лопастей реанимировать и усилить каким нибудь паксиполом. Просто я заметил если верт падает с хорошим креном т.е. винт основного ротора от 45 градусов то все ок. А если винт бьёться как бы по касательной к поверхности то лопости не складываються и при этом ломаеться держатель лопостей.
Звонил в магазин говорят что нет малой тяги что делать ?
Что можно придумать в замен :
/Пластмассовые тяги привода рамки сервооси радиоуправляемого вертолета «Шмель»
Тяга общей длиной 20 мм одевается на шаровой наконечник диаметром 2.8 мм
В комплект входит: одна тяга/
HELP !!! 😮
Кстати, ось серволопаток великолепно получается из велосипедной спицы. Еще - можно надеть на эту ось грузики, например - стопора колес для авиамоделей…
Спасибо за ответы.
Серволопатки, как мне показалось, не параллельно размещёны, а имеют некоторый угол относительно горизонта (как будто угол атаки крыла). Но угол совсем небольшой. Сейчас посмотреть нет возможности.
Насчёт люфта ротора… надо посмотреть. Но там похоже на то, что серволопатки неправильно расположены. Не отцентровано. Действительно, нужно без них попробовать. Ну и если это они, как центровать? Грузиками или чем?
Кстати, при покупке лопастей главного ротора заметил, что они разного размера идут. Благо что мне дали возможность подобрать одинаковые по размеру. Разброс в пределах 1 мм, или около того, но всё равно не одинаковые…
Ну и очередной вопрос вонзникает - для Шмеля 2 есть карбоновые лопасти или нет? От обычного Шмеля лопасти мм на 20-25 длиннее…
Движение влево обусловлено тем (или заваливание), что существует выравнивающая сила от малого ротора, она же и толкает вертолёт влево. У соосных схем такого, соответственно, нет.
Мой знакомый занимался разработкой вертолётов. Но с моделями он дела не имел. Но в целом всё справедливо и для моделей 😃
А вот насчёт затягивания лопастей… В инструкции сказано что при быстром раскручивании возможно складывание лопастей. По-моему в любом случае может сломаться, даже сложиться не успеет. У меня сломалась. Одна какая то была чуть посильнее затянута. Но при ударе об асфальт было бы удивительно, если бы осталась целой 😃
Спасибо, постараюсь учесть это 😃
И ещё… Мысль дурацкая возникла - для начинающих может есть смысл оборудовать какой-нибудь зал полом, на котором уложен толстый поролон? Всё дешевле получится, я, например, 1200 потратил на замену разбитого. Но там ещё на 280 есть что поменять, а 1х2х0,1 м поролона 500 руб стоит.
А вертолёт почти вертикально грохнулся, т.е. кабиной вниз…
Сейчас прочитал про вертолёт.
Там есть фраза:
Модель может быть оборудована любой достаточно надежной аппаратурой, точно отслеживающей движения ручек передатчика. Надо отметить, что требования к системе управления вертолетом намного выше, нежели к самолетной - обычная модель (даже если это «пилотажка») в значительной мере инерционна, медленно же летящий или зависший вертолет может отозваться на секундный отказ аппаратуры переходом в совершенно непредугадываемое положение, завершая обычно этот «маневр» последующим беспорядочным падением.
Это всё пытаюсь понять, почему вертолёт потерял управление и грохнулся…
Алексей, насчет центровки серволопаток, если они не одной длинны (в смысле не на одном расстоянии от главного вала) можно сделать так: открутить те самые два винтика которые есть в какой-то фотографии выше (я публиковал, что бы показать) там нужна шестигранная отвертка на 1,5мм. После того как открутили их просто выравниваем расстояние и закручиваем обратно.
Вадно: при закручивании нельзя тянуть эти винтики очень сильно. Карбоновая трубка, что удерживает серволопатки (да и вообще любая карбоновая трубка) хоть и легкая, но далеко не такая прочная как хочется. Когда у меня перерубило эту планку сломалась она вместе с шарниром внешней пластину управления как раз в месте крепежа этим самым винтиком. сейчас я аккуранто затянул так что бы не вращалась ось, но и не очень сильно.
Насколько я понимаю карбоновых (как таковых) лопастей для шмелей нету, но их наверно можно найти если захотеть (ну или сделать), но думаю что это не имеет смысл, потому что вертолет очень маленький и я лично его рассматриваю вообще как промежуточный и очень не долгий этап, пока коплю деньги на Т-Рекса.
Насчет паралона… думаю не имеет смысла, особенно мне, так как я летаю последнее время на улице.
Кстати опять же о лопастях этот 1-2мм думаю сильной роли не съеграют, но в конце концов можно попробовать самому обрезать…
хо_ха, не знаю как на счет смещения акума вперед, но мой заваливается только влево…
Вчера летал …
Два аккума в ноль разредил.
Понял одно для начинающего над травой летать нельзя ломаеться держатель лопостей.
Вчера час летал над дорогой ии ни че не сломал.
То CraZe Ты как взлетаешь по тяхоньку или резким набором высоты.
Просто при медленном подъёме верт пока он не оторвался от земли колбасит по сторонам а при резком главно вовремя остановить подъём и удеожать необходимую высоту .
Вчера летал …
Понял одно для начинающего над травой летать нельзя ломаеться держатель лопостей.
Вчера час летал над дорогой ии ни че не сломал.
Как полёт над травой влияет на поломки? Лопасти за траву задевают при взлёте/посадке?
Не знаю как трава влияет на поломки, я лично летаю над песком пополам с гравием. это у нас во дворе изоброжает футбольную площадку.
Лично я начинаю увеличивать обороты в начале постепенно, а потом быстро но еще так что бы не оторвался от земли. Объяснение простое где-то с 30-40% мощности до 50-60% верт колбасит, а потом все нормально. Отрыв довольно быстрый, но выше двух-трех сантиметров я обычно на самом злете не отрываюсь, потому это черевато аварией ( покрайней мере лично для меня ). Думаю объяснение простое: когда быстрый отрыв гироскоп не успевает раскрутить задний ротор и начинается вращение, а это потеря управления.
Алекс, а ты в каком районе живешь?
Когда идет полет над травой верт немного может колбасить, а следовательно он может зацепить за траву. Так что почадка и взлет не важны . Если ты умеешь верт конторлировать то все ок. Но вот новечку не советую.
ТО Craze как я понял во втром шмеле две платы. Ты не знаешь зачем это делано. И что в каждой находиться.
На счет быстрого подъема не согласен… Я поднимаю верт на высоту 1 метра верт при взлете контролируеться на все 100. И ни каких вращений не заметел.
Одно жалко в Питере опять ветер. Жду летной погоды .
Одна лопасть у моего сломалась около самого крепления, поэтому даже приклеивать не буду, всё равно отлетит, а 2 теперь битые. Только одна целая. Пока целая.
Интересно, в продаже так нигде и не появились карбоновые лопасти?
Лопасть и у меня у основания ломалась… пришлось выбросить… мне так кажется что эти лопасти уже карбоновые…
Лопасть и у меня у основания ломалась… пришлось выбросить… мне так кажется что эти лопасти уже карбоновые…
Где то в форуме пробегало, что карбоновые лопасти не ломаются.
Эти не понятно из чего.
Алексей, по своему опыту знаю, что ломается все и вся =))
Лопасть и у меня у основания ломалась… пришлось выбросить… мне так кажется что эти лопасти уже карбоновые…
У меня тоже лопасть сломалась у основания, зная что новых ждать минимум месяц, решил склеить. Циакрин и скотч решили проблему, 😃 так что зря вы так. Кстати внешняя пластина управления тоже сломалась, циакрин и армирование тонкой проволокой сделали свое дело. Заменил штангу серволопаток простой вязальной спицей (велосипедной под рукой не нашлось). И после всех этих доделок у меня начало получаться висеть, спасиба REALFLIGHT G2 😃 правда все не могу отрегулировать газ чтоб висеть на небольшой высоте, то слишком низко, то наоборот высоко.
А что касается карбона (углепластик), так на сколько я понял он изготавливается с применением углеволокна, и при разломе должен как бы слоится или лохматитится, может кто видел поломанные графитовые лыжные палки, вот по структуре углепластик такой же, только материалы немного разные. А эти лопасти, из какой то пластмассы. Хотя возможно я ошибаюсь?
У меня в комплекте шли черные лопасти.
Я купил в запас желтенькие от второго шмеля — он короче на 1,5-2 см и верт взлетает при более больших оборотов.
По идеи верт должен был быть на мелких лопостях более устойчив. Но мне показалось что на старых черных им более проще управлять. На счет карбона я в магазине спрашивал , мне сказали что тюнинга под шмелей нет. Так что на счет карбоновых лопостей я сомневаюсь.
В Питере опять по вечерам то дождь то ветер. Полеты отменяються … 😕
❗ ❗ ❗ То SAV ----- Ты на REALFLIGHT G2 летаешь с родным шмелёвским пультом или у тя есть ещё один для обучения. Если со шмелёвским то напиши как настроил.
Я смог тока подключиться к FMS – но этот симулятор полный отстой… ❗
То SAV ----- Ты на REALFLIGHT G2 летаешь с родным шмелёвским пультом или у тя есть ещё один для обучения. Если со шмелёвским то напиши как настроил.
Я смог тока подключиться к FMS – но этот симулятор полный отстой… ❗
Да ты прав FMS как вертолетный симулятор негодиться. К RealFlight я подключал передатчик от шмеля.
Но тут два нюанса:
-
RealFlight G2 нужен первых версий до появления usb переходника… или ключа (в общем приблуда к нему идет сейчас), эта версия управлялась любым компьютерным джойстиком. Этот дистриб вместе с ключами есть в осле, если есть инет можешь качнуть, если нет дай клич в форуме может кто в твоем городе поделится.
-
Подключается передатчик через эмулятор джойстика PPJoy версия обязательно 0.82 не ниже (она на сегодня последняя 😃 ). Если не сможешь сам подключить прочти эти темы на форуме все уже обсуждалось и не раз rcopen.com/forum/f75/topic42408
rcopen.com/forum/f59/topic36730
Если и после этого не получится, тогда в личку, чем смогу помогу.
Есть еще один момент Шмелевский пульт берет питание от com порта, поэтому если нет com порта, можно использовать переходник usb to com и чуток доделать шнурок чтобы подвести питание, это уже мои личные изыскания, вот тема там все надете rcopen.com/forum/f1/topic43810.
Да кстати, судя по всему Шмель сейчас очень популярен, я думаю хозяину ветки стоит чуть подредактировать название, и в шапку забить ссылки на уже имеющиеся темы по верту. Вот например тема по доделке rcopen.com/forum/f59/topic24297. Конечно все ищется через поиск, но ведь моно облегчить новичкам задачу. 😃
спасиба REALFLIGHT G2 😃 правда все не могу отрегулировать газ чтоб висеть на небольшой высоте, то слишком низко, то наоборот высоко.
Мне кажется что из той же фигни, что делаются чёрные грампластинки. Может быть тоже ошибаюсь.
А насчёт G2 - у меня там ручка газа не работает. В FMS нормально, здесь - просто не реагирует никак 😦
Это с родным Zhen Hua идёт пультом для вертолёта?
У меня в комплекте шли черные лопасти.
Я купил в запас желтенькие от второго шмеля — он короче на 1,5-2 см и верт взлетает при более больших оборотов.
По идеи верт должен был быть на мелких лопостях более устойчив. Но мне показалось что на старых черных им более проще управлять. На счет карбона я в магазине спрашивал , мне сказали что тюнинга под шмелей нет. Так что на счет карбоновых лопостей я сомневаюсь.
В Питере опять по вечерам то дождь то ветер. Полеты отменяються … 😕
❗ ❗ ❗ То SAV ----- Ты на REALFLIGHT G2 летаешь с родным шмелёвским пультом или у тя есть ещё один для обучения. Если со шмелёвским то напиши как настроил.
Я смог тока подключиться к FMS – но этот симулятор полный отстой… ❗
Хм. Не знаю чей это форум, неприлично чужие магазины называть… Прошу прощения.
Я купил в запас желтенькие от второго шмеля — он короче на 1,5-2 см и верт взлетает при более больших оборотов.По идеи верт должен был быть на мелких лопостях более устойчив.
В корне не правильно, чем больше и тяжелее несущий ротор тем больше собственный гироскопический момент и соответственно устойчивей модель, но для 3D это не гуд.
Марти, какое 3Д? Это на Шмелях-то??? он максимым что может это делать горку с разворотом на 180… и то с напрягом…