sjm400 3D Heli - ссылки, видео и вопросы для обсуждения
Ещё одни грабли, на которые можно наступить. Необходимо вытащить подшипники из ступицы главной шестерни AL2012 One-way bearing stand и установить их обратно за зелёном локтайте. В противном случае вполне возможна ситуация, при которой мотор крутится, а ротор не набирает обороты - корпус подшипника SJ10001 One-way bearing прокручивается в ступице.
Достала излишняя музыкальность “родного” регулятора - у меня сложилось впечатление, что продолжительная “музыка” в исполнении мотора после подключения батареи сбивает процесс настройки гироскопа. Пока поменял регулятор на Джаз-40 - всё супер и ничего лишнего.
Не дождался новогодних каникул: немного полетал и на улице (3 акку по 6-8 минут). Первое впечатление: весьма стабильный аппарат, легкий в управлении и с хорошей энерговооруженностью. Немного подстроил углы и изменил пердаточное. Вот они:
Пич стат. -4, +5, +11
Пич пилотаж. - 11, 0, +11
Пич авторот. -5, +5, +14
Газ - говернер ок. 2000
Передаточное ок. 16,3 (мотор 3550кв)
Из заводской пре-сборки (реди-ту-флай) ничего не открутилось, не отпало, не болтается.
Подскажите новичку как углы лопастей выставлять?
И вообще какой угол д.б. между лопастью и серволопаткой когда свошплата в нейтральном положении?
новичку рекомендую видеокурс по настройке CCPM: helifreak.com/about12455.html
там все на пальцах объясняется. без этих знаний лучше не пытаться ничего настраивать - лучше отнести кому-нибудь. а еще лучше - таки самому разобраться.
У меня SJM 400 II, был уже пресобранный. Соотвественно углы уже выставлены, просто хотел понять правильно китайцы все собрали…
Если поставить лопати без углов, то они параллельны серволопаткам, так и должно быть?
Я так понял вопрос был по голове, которая апгрейжанная - там где линки подходят к сервооси их не провернуть (монтируюся вместе с осью)… Там наверное прийдется регулировать через линки у чашки…
Обратите внимание - винты, зажимающие деталь AL2023 Main blade clincher link на детали AL2010 Main blade clincher должны быть затянуты одинаково. Если один из них перетянуть - появится “бабочка”. Соответственно, если “бабочка” уже есть - проверьте затяжку этих винтов, перед тем как регулировать углы установки лопастей длиной тяг снизу. Вполнен логично иметь тяги одинаковой длины для головы, собранной из одинаковых металлических деталей. Ведь для того, чтобы компенсировать разницу углов в 1 градус изменением длины тяг - придётся открутить наконечник на одной из них на несколько оборотов - после чего голова выглядит просто нелепо.
кривая углов есть в описании. если коротко - то от -2(-3) до 10 градусов для начала. лопатки должны быть параллельны земле.
Облетал наконец свой вертолёт сегодня - всё никак не получалось сделать это раньше. А сегодня с семьёй ездили на природу - ездим всё время в одно и то же место, лес вокруг а посреди леса большая поляна с высокой травой, можно даже на планере летать, настолько большая. Кроме нас на это же место приезжает ещё одна компания - ни разу с ними не пересекались, догадываемся о них по оставленным ими заготовленным дровам. Приятно - ни мы ни они никаких других следов своего пребывания не оставляем 😃
Взял с собой вертолёт.
Триммировать вертолёт практически не пришлось. Немного не угадал с расходами - одни были маловаты, вторые великоваты - подрегулировал до комфортных 80% при экспоненте 30%.
Гироскоп стоит “родной”, “безымянный”, от рождения, видимо - Telebee. Работает отлично, никаких проблем не было. Температура воздуха была около +10 по Цельсию. Посмотрим, как поведёт себя в мороз.
Мотор родной, регулятор заменил на Kontronik Jazz 40 в вертолётном режиме - imho лучший регулятор для электричек этого класса. Переключение режимов гувернёра отдельным тумблером по 7 каналу - стандартно для Футабы 9С.
Машинки 3х56НВ+65MG на хвост. Кстати, машинки куплены вместе с вертолётом по совсем смешной цене - я покупал вертолёт в Штатах, но Скотт может при этом отправить посылку из Германии с европейским вариантом комплектации вертолёта.
Исключительно приятный вертолёт 😃
Несколько фотографий:
Подскажите что в крэш кит должно входить? В смысле что чаще всего выходит из строя при падениях?
Подскажите что в крэш кит должно входить? В смысле что чаще всего выходит из строя при падениях?
У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.
Из заводской пре-сборки (реди-ту-флай) ничего не открутилось, не отпало, не болтается.
Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?
понятно-понятно, так вот кто пре-собирает для продажи китайские вертолеты! респект - “тщательно и аккуратно”!
У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.
Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?
У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.
Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?
Нет не у Ярослава? А кто это? У него крэш киты есть на SJM ? дайте координаты пожалуйста
У Ярослава - это здесь www.rc-heli.kiev.ua Я спрашивал о Ярославе у Deem-а.
Насколько я знаю, V1 продавались разобранными, в пакетиках, собирали их уже здесь, под клиентов. V2 продаётся изначально 90%-собранным, но из моего небольшого опыта - его лучше всё равно разобрать и собрать заново, тщательно и правильно.
судя по коробке, это все таки был v-2.
У Ярослава - это здесь www.rc-heli.kiev.ua Я спрашивал о Ярославе у Deem-а.
Насколько я знаю, V1 продавались разобранными, в пакетиках, собирали их уже здесь, под клиентов. V2 продаётся изначально 90%-собранным, но из моего небольшого опыта - его лучше всё равно разобрать и собрать заново, тщательно и правильно.
понятно-понятно, так вот кто пре-собирает для продажи китайские вертолеты! респект - “тщательно и аккуратно”!
😃
Ну, я не знал, кто конкретно оказывает эту услугу - по сборке. Ярослав говорит “Мы” 😅
ИМХО, своими руками собрать надёжнее. И намного приятнее 😋
судя по коробке, это все таки был v-2.
Я так понял - у тебя V1? Или ты его поменял на V2? Вообще, V2, imho, сконструирован более тщательно. В частности, на новой голове микшер полностью на подшипниках, вместо шаровых наконечников у V1. Сервы на голове установлены все три вертикально, что более правильно, к тому же конструкция трея позволяет подогнать его под любой размер машинкиУбраны лишние винтики 😛
Интересно было бы попробовать обе версии при аналогичных настройках.
судя по вашим ответам мы знакомы? напомните пожалуйста, где и когда 😉, может есть общее фото с каких-то соревнований-кубков-чемпионатов - вышлите плиз, буду рад!
😃
Ну, я не знал, кто конкретно оказывает эту услугу - по сборке. Ярослав говорит “Мы” 😅
ИМХО, своими руками собрать надёжнее. И намного приятнее 😋
Я так понял - у тебя V1? Или ты его поменял на V2? Вообще, V2, imho, сконструирован более тщательно. В частности, на новой голове микшер полностью на подшипниках, вместо шаровых наконечников у V1. Сервы на голове установлены все три вертикально, что более правильно, к тому же конструкция трея позволяет подогнать его под любой размер машинкиУбраны лишние винтики 😛
Интересно было бы попробовать обе версии при аналогичных настройках.
судя по вашим ответам мы знакомы? напомните пожалуйста, где и когда 😉, может есть общее фото с каких-то соревнований-кубков-чемпионатов - вышлите плиз, буду рад!
Лично мы не знакомы.
В соревнованиях я участвовал пока только в классе F5J (Вильга, Чернигов, Аэрос). Вертолётчик я ещё начинающий, недостаточно опытный для соревнований. Из вертолётной тусовки знаком с Махницкими, да и то, как покупатель их продукции.
Буду рад знакомству.
взаимно 😉
Лично мы не знакомы.
В соревнованиях я участвовал пока только в классе F5J (Вильга, Чернигов, Аэрос). Вертолётчик я ещё начинающий, недостаточно опытный для соревнований. Из вертолётной тусовки знаком с Махницкими, да и то, как покупатель их продукции.
Буду рад знакомству.
Первый мини-краш.
Летал на поле, взлёт и посадка с травы/на траву. Травка низкая, но густая. При очередной посадке лопасть основного ротора достала таки до травы, зацепилась и вертолёт на 2000 оборотов лёг на бок, став похожим на трепыхающуюся умирающую птицу. Не меньше секунды понадобилось на то, чтобы догадаться щёлкнуть тумблером и выключить мотор - у меня гувернёр управляется отдельным тумблером, аналогично ДВС.
Результат - вышла из строя пластиковая шестерня главной передачи - мотор “повыгрызал” из неё зубчики кусками по кругу.
И ЭТО ВСЁ! 😃
Шестерня из довольно вязкого материала - не лопается, как это бывает у Элайновских шестерен. Меняется в течение 10 минут. Собрал, покрутил вертолёт в квартире - всё в порядке.
Удивительно прочная конструкция 😃
разрешите один совет: всегда программируйте функцию авторотации с полным выключением мотора (двс можно в хх). и тренируйте привычку: в случае потери контроля модели, непонятного поведения, заруливания - немедленно включить авторотацию и остановить мотор. при падении с выключенным мотором потери минимальны, а с работающим (тб говернер!) вертолет “завязывает узлом”, гнет и срезает валы, на двс разрывает(!) чашку сцепления и много-много еще чего.
Спасибо за совет.
На ДВС гувернёр отключается при газе, близком к нулю. Надо и здесь, наверно, сделать так же - т.е. вернуть всё обратно - переставить регулятор в канал газа и нарисовать кривую газа с полкой от второй точки.
Сегодня поднял вертолёт после замены шестерни - всё в порядке, всё как было. Даже стабильнее как-то стал - привыкаю, видимо 😃