sjm400 3D Heli - ссылки, видео и вопросы для обсуждения

typod

Подскажите новичку как углы лопастей выставлять?

И вообще какой угол д.б. между лопастью и серволопаткой когда свошплата в нейтральном положении?

Alexplus

новичку рекомендую видеокурс по настройке CCPM: helifreak.com/about12455.html

там все на пальцах объясняется. без этих знаний лучше не пытаться ничего настраивать - лучше отнести кому-нибудь. а еще лучше - таки самому разобраться.

typod

У меня SJM 400 II, был уже пресобранный. Соотвественно углы уже выставлены, просто хотел понять правильно китайцы все собрали…

Если поставить лопати без углов, то они параллельны серволопаткам, так и должно быть?

YuriyDnepr
undead:

Я так понял вопрос был по голове, которая апгрейжанная - там где линки подходят к сервооси их не провернуть (монтируюся вместе с осью)… Там наверное прийдется регулировать через линки у чашки…

Обратите внимание - винты, зажимающие деталь AL2023 Main blade clincher link на детали AL2010 Main blade clincher должны быть затянуты одинаково. Если один из них перетянуть - появится “бабочка”. Соответственно, если “бабочка” уже есть - проверьте затяжку этих винтов, перед тем как регулировать углы установки лопастей длиной тяг снизу. Вполнен логично иметь тяги одинаковой длины для головы, собранной из одинаковых металлических деталей. Ведь для того, чтобы компенсировать разницу углов в 1 градус изменением длины тяг - придётся открутить наконечник на одной из них на несколько оборотов - после чего голова выглядит просто нелепо.

Alexplus

кривая углов есть в описании. если коротко - то от -2(-3) до 10 градусов для начала. лопатки должны быть параллельны земле.

YuriyDnepr

Облетал наконец свой вертолёт сегодня - всё никак не получалось сделать это раньше. А сегодня с семьёй ездили на природу - ездим всё время в одно и то же место, лес вокруг а посреди леса большая поляна с высокой травой, можно даже на планере летать, настолько большая. Кроме нас на это же место приезжает ещё одна компания - ни разу с ними не пересекались, догадываемся о них по оставленным ими заготовленным дровам. Приятно - ни мы ни они никаких других следов своего пребывания не оставляем 😃
Взял с собой вертолёт.
Триммировать вертолёт практически не пришлось. Немного не угадал с расходами - одни были маловаты, вторые великоваты - подрегулировал до комфортных 80% при экспоненте 30%.
Гироскоп стоит “родной”, “безымянный”, от рождения, видимо - Telebee. Работает отлично, никаких проблем не было. Температура воздуха была около +10 по Цельсию. Посмотрим, как поведёт себя в мороз.
Мотор родной, регулятор заменил на Kontronik Jazz 40 в вертолётном режиме - imho лучший регулятор для электричек этого класса. Переключение режимов гувернёра отдельным тумблером по 7 каналу - стандартно для Футабы 9С.
Машинки 3х56НВ+65MG на хвост. Кстати, машинки куплены вместе с вертолётом по совсем смешной цене - я покупал вертолёт в Штатах, но Скотт может при этом отправить посылку из Германии с европейским вариантом комплектации вертолёта.

Исключительно приятный вертолёт 😃

Несколько фотографий:

typod

Подскажите что в крэш кит должно входить? В смысле что чаще всего выходит из строя при падениях?

YuriyDnepr
typod:

Подскажите что в крэш кит должно входить? В смысле что чаще всего выходит из строя при падениях?

У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.

Deem:

Из заводской пре-сборки (реди-ту-флай) ничего не открутилось, не отпало, не болтается.

Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?

Deem

понятно-понятно, так вот кто пре-собирает для продажи китайские вертолеты! респект - “тщательно и аккуратно”!

YuriyDnepr:

У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.
Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?

typod
YuriyDnepr:

У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.
Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?

Нет не у Ярослава? А кто это? У него крэш киты есть на SJM ? дайте координаты пожалуйста

YuriyDnepr

У Ярослава - это здесь www.rc-heli.kiev.ua Я спрашивал о Ярославе у Deem-а.

Насколько я знаю, V1 продавались разобранными, в пакетиках, собирали их уже здесь, под клиентов. V2 продаётся изначально 90%-собранным, но из моего небольшого опыта - его лучше всё равно разобрать и собрать заново, тщательно и правильно.

Deem

судя по коробке, это все таки был v-2.

YuriyDnepr:

У Ярослава - это здесь www.rc-heli.kiev.ua Я спрашивал о Ярославе у Deem-а.

Насколько я знаю, V1 продавались разобранными, в пакетиках, собирали их уже здесь, под клиентов. V2 продаётся изначально 90%-собранным, но из моего небольшого опыта - его лучше всё равно разобрать и собрать заново, тщательно и правильно.

YuriyDnepr
Deem:

понятно-понятно, так вот кто пре-собирает для продажи китайские вертолеты! респект - “тщательно и аккуратно”!

😃
Ну, я не знал, кто конкретно оказывает эту услугу - по сборке. Ярослав говорит “Мы” 😅
ИМХО, своими руками собрать надёжнее. И намного приятнее 😋

Deem:

судя по коробке, это все таки был v-2.

Я так понял - у тебя V1? Или ты его поменял на V2? Вообще, V2, imho, сконструирован более тщательно. В частности, на новой голове микшер полностью на подшипниках, вместо шаровых наконечников у V1. Сервы на голове установлены все три вертикально, что более правильно, к тому же конструкция трея позволяет подогнать его под любой размер машинкиУбраны лишние винтики 😛
Интересно было бы попробовать обе версии при аналогичных настройках.

Deem

судя по вашим ответам мы знакомы? напомните пожалуйста, где и когда 😉, может есть общее фото с каких-то соревнований-кубков-чемпионатов - вышлите плиз, буду рад!

YuriyDnepr:

😃
Ну, я не знал, кто конкретно оказывает эту услугу - по сборке. Ярослав говорит “Мы” 😅
ИМХО, своими руками собрать надёжнее. И намного приятнее 😋
Я так понял - у тебя V1? Или ты его поменял на V2? Вообще, V2, imho, сконструирован более тщательно. В частности, на новой голове микшер полностью на подшипниках, вместо шаровых наконечников у V1. Сервы на голове установлены все три вертикально, что более правильно, к тому же конструкция трея позволяет подогнать его под любой размер машинкиУбраны лишние винтики 😛
Интересно было бы попробовать обе версии при аналогичных настройках.

YuriyDnepr
Deem:

судя по вашим ответам мы знакомы? напомните пожалуйста, где и когда 😉, может есть общее фото с каких-то соревнований-кубков-чемпионатов - вышлите плиз, буду рад!

Лично мы не знакомы.
В соревнованиях я участвовал пока только в классе F5J (Вильга, Чернигов, Аэрос). Вертолётчик я ещё начинающий, недостаточно опытный для соревнований. Из вертолётной тусовки знаком с Махницкими, да и то, как покупатель их продукции.
Буду рад знакомству.

Deem

взаимно 😉

YuriyDnepr:

Лично мы не знакомы.
В соревнованиях я участвовал пока только в классе F5J (Вильга, Чернигов, Аэрос). Вертолётчик я ещё начинающий, недостаточно опытный для соревнований. Из вертолётной тусовки знаком с Махницкими, да и то, как покупатель их продукции.
Буду рад знакомству.

8 days later
YuriyDnepr

Первый мини-краш.
Летал на поле, взлёт и посадка с травы/на траву. Травка низкая, но густая. При очередной посадке лопасть основного ротора достала таки до травы, зацепилась и вертолёт на 2000 оборотов лёг на бок, став похожим на трепыхающуюся умирающую птицу. Не меньше секунды понадобилось на то, чтобы догадаться щёлкнуть тумблером и выключить мотор - у меня гувернёр управляется отдельным тумблером, аналогично ДВС.
Результат - вышла из строя пластиковая шестерня главной передачи - мотор “повыгрызал” из неё зубчики кусками по кругу.
И ЭТО ВСЁ! 😃
Шестерня из довольно вязкого материала - не лопается, как это бывает у Элайновских шестерен. Меняется в течение 10 минут. Собрал, покрутил вертолёт в квартире - всё в порядке.
Удивительно прочная конструкция 😃

Deem

разрешите один совет: всегда программируйте функцию авторотации с полным выключением мотора (двс можно в хх). и тренируйте привычку: в случае потери контроля модели, непонятного поведения, заруливания - немедленно включить авторотацию и остановить мотор. при падении с выключенным мотором потери минимальны, а с работающим (тб говернер!) вертолет “завязывает узлом”, гнет и срезает валы, на двс разрывает(!) чашку сцепления и много-много еще чего.

YuriyDnepr

Спасибо за совет.
На ДВС гувернёр отключается при газе, близком к нулю. Надо и здесь, наверно, сделать так же - т.е. вернуть всё обратно - переставить регулятор в канал газа и нарисовать кривую газа с полкой от второй точки.
Сегодня поднял вертолёт после замены шестерни - всё в порядке, всё как было. Даже стабильнее как-то стал - привыкаю, видимо 😃

Alexplus

у меня вот тоже так цепанул за траву и землю (ветром наклонило при посадке, а садился по ветру - чайник еще), сломалась ось в тяге управления шагом - теперь надо менять голову полностью. ось отдельно не продается. больше ничего не сломалось.

22 days later
Deem

вертолетик отлетал около 40-50 минут (6 зарядок акку) могу высказать свое скромное мнение:

  1. по устойчивости/управляемости где-то посредине между зуум400 и трекс450 - достаточно устойчив в статике и отзывчив в управлении.
  2. по пилотированию - простые фигуры: петли - бочки делаются без напряжения; а вот что-то подинамичнее - с огромным трудом. тот же тик-так делать никак не хочет. менял углы, обороты г.р. сейчас 2400-2500 - стал поживее, но не то. осталось поменять акку, у меня хм-3с1п-1800мач/20с, хотя в эти “20с” я что-то не верю, а потом и мотор (сейчас элайн3550).
  3. по конструкции. все достаточно неплохо, за исключением хвоста - он тупой, вялый (опять же для 3д) и нестабильный, а на резких перекладках шага сам себе крутит пируэты (на тик-таке даже уронил один раз из-за этого), буду пробовать лопасти подлинее-серво побыстрее.
    вцелом: вполне неплохой вертолетик для большинства пилотов.