Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!

andreypav
Babay:

Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов.

так вроде как именно отрицательный шаг на ХР и должен решить эту проблему?

Babay:

Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.

а вот смысла этого я до сих пор не понимаю… просто перенос веса (как следствие уменьшение инерции хвоста) и небольшое уменьшение парусности. Но кардинально проблему сноса хвоста это же не решит…

Babay:

Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы.

Про брейны, бисты и т.д. я еще не разбирался, но как минимум тут наши уважаемые ребята пишут, что AR6335 (180CFX) поддерживает мотор на хвосте.

вот нашел

alien131314

не надо ничего читать про пульты.
Тут все просто, я уже писал выше.
Чем круче пульт, тем труднее новичку продраться через его настройки - тупо из - за количества настроек. Чем экзотичнее - тем у меньшего количества народа можно будет про него узнать в случае вопросов.

Если вы хотите покупать блейда и уверены, что будете этим заниматься, берите спектрум, но с 7+ каналами ( больше 8 - не надо ).
Дешманные пульты либо имеют относительно сложный интерфейс ( таранис ), либо дешевые компоненты соответствующего качества, либо ни с чем не стыкуются ( радиолинк и его ребренды, hitec и пр. ), либо надо иметь хакерские/радиолюбительские навыки ковыряния ( валкера дево ).

Покупая пульт для вертолета надо понимать, что не все ФБЛ системы позволяют полноценное подключение параллельными каналами. К примеру, в брайне2 при поканальном подключении не будет части функций, которые вобщем - то нужны. Обычно чтобы подключить приемник, нужна связь по протоколу - SRXL, SBUS, UDI, XBUS и т.д. Если такое подключение есть - все каналы будут передаваться по одному проводу. Часть пультов не имеет приемников, которые поддерживают такие протоколы, и этой причины достаточно, чтобы такой пульт на перспективу покупать было бы бессмысленно.

Я бы в общем случае сейчас не рекомендовал бы спектрум - разве что из более старых, и скорее склонялся бы к футабе.

Lazy_Cat

230 Night S заглядение конечно. Видео на их сайте просмотрел. Вот интересно, по практике, полезная ли эта фишка с подсветкой и как это, вообще, ночью летать ?

alien131314

летать ночью, имхо - скорее экзотика. В темноте летать сложнее. Но CP верт требует четкого понимания того, как он расположен. И конечно любые лишние элементы удорожают краш.
Также надо понимать, что увеличение размера - это с одной стороны ( и при правильной тренировке ) уменьшение вероятности краша и улучшение полетных качеств, с другой стороны - увеличение цены краша.
Вообще, маленькие модели - это зло. Чем модель меньше, тем больше обороты, больше процентный разброс веса деталей, меньше надежность как следствие - больше вибраций. Единственный смысл мелких моделей - в цене краша и вероятности поломки, которая при падении в траву довольно низкая. Даже Blade 300X при краше иногда выживает и может продолжать летать. 130ка при краше в траву обычно выживает, наник выживает практически всегда. Но для 450 класса в бОльшей части случаев падение - это поломка.

К сожелению, большинство из известных мне мелколетов очень геморройны в плане механики ( особенно та же 130ка ). Что касается их летных качеств - имхо, мелколет имеет смысл до тех пор, пока не освоены основные ориентации в нормале и хотя бы базовое висение в инверте. Дальше надо переходить на что - то более вменяемое.

пысы: у нас тут в Риге есть человек, который продает Blade130X и пульт DX6i - еще из старых, там есть американский стандарт - переключается в настройках. Новые пульты примерно с 2015-2016 года не поддерживают DSM2 и - возхможно - не поддерживают неоригинальные сателлиты.

spyder007

Я вообще не понимаю какой смысл советовать 130ку древнюю как го…но мамонта и вечной проблемой хвоста…
Любой китайский мелколет будет летать на много лучше и безпроблемно

andreypav
spyder007:

Я вообще не понимаю какой смысл советовать 130ку древнюю как го…но мамонта и вечной проблемой хвоста… Любой китайский мелколет будет летать на много лучше и безпроблемно

разве стабилизация фбл блейда не лучше любой китайской?
и кстати, вам удалось поставить мотор на хвост 180CFX?

spyder007

Фбл конечно лучше тут спорить не о чем, но в 130ке проблема с хвостом и механикой а это другое совсем…
Мотор так и не удалост поставить померла фблка. Взял другую и собрал буквально вчера новую 180ку с металл сервами и не большим апгрейдом…
Идею с жопомотором пока оставил в покое т.к взял блейда 230s и в добавок собираю master cp с фбл от v950, так что две тушки с жопомотором уже есть.
Кстати стоковая аппа от 230s без проблем привязалась к 180ке и все работает на удивление))

andreypav
spyder007:

Мотор так и не удалост поставить померла фблка.

ого! это как так? что именно кончилось? я пока только BEC выносил переполюсовкой…

Поделитесь плиз схемкой подключения двух моторов к AR6335. Думаю поставить ее на HCP100S.

spyder007
andreypav:

ого! это как так? что именно кончилось? я пока только BEC выносил переполюсовкой…

Поделитесь плиз схемкой подключения двух моторов к AR6335. Думаю поставить ее на HCP100S.

Да просто перестала биндится и все диод моргает раз в пару секунд и тишина…
Да какая тут схема подключаешь мотор вместо хвостовой сервы и все…

andreypav
spyder007:

Да просто перестала биндится и все диод моргает раз в пару секунд и тишина…

мда…

spyder007:

Да какая тут схема подключаешь мотор вместо хвостовой сервы и все…

т.е. провод, который должен идти на серву просто подключается на вход ESC? сигналы полностью совместимы?

и где еще почитать про возможности AR6335?
хочу понять можно ли там настроить ходы серв, углы тарелки (на 100S она хитрая)
на сайте спектрума про нее практически ничего нет…

spyder007

Hcp 100s и так летает отлично я бы его оставил как есть. Летаю на нем и не парюсь меняю только шестерню при краше и все…

andreypav
spyder007:

Hcp 100s и так летает отлично я бы его оставил как есть. Летаю на нем и не парюсь меняю только шестерню при краше и все…

стабилизация мне у него не нравится.
постоянно приходится ловить
в комнате даже боком поворачивать опасно
пирокомпенсация так себе…
сейчас едут новые сервы, если проблема не решится, то остается только FBL менять

spyder007:

Есть только мануал… На выход фбл подключается провод управления…

скачал программу спектрума для андроид и вин. В обоих есть только самолеты…
как вы ими FBL настраиваете? неужели выбором элеронов и закрылок?

Lazy_Cat

А вот в плане краткого ликбеза, в двух словах, если можно про основные отличия следующих аппаратов. Поправьте, если не прав:
230S - более заточен на освоение пилотирования, или как ?
180CFX - имеет большую мощность, и как результат, болшую скорость ?
А 300 что за зверь ? (Он по мощности вроде как пониже 180-го)
Все, как я понял имеют Collect. Pitch, отличаются размерами, у последних двух отсутствует Safe.

spyder007

230s можно сказать для освоения то что надо, большой стабильный и паник для новичка есть…
180cfx размером меньше, но мясорубка хорошая… для новичка будет на много сложней да и доработок ей надо не мало…спасалки для новичка нет.
300ку можно не смотреть снимается с производства.

andreypav:

стабилизация мне у него не нравится.
постоянно приходится ловить
в комнате даже боком поворачивать опасно
пирокомпенсация так себе…
сейчас едут новые сервы, если проблема не решится, то остается только FBL менять

скачал программу спектрума для андроид и вин. В обоих есть только самолеты…
как вы ими FBL настраиваете? неужели выбором элеронов и закрылок?

Спектрумовская прога она для прошивки фбл и все. Можно прошить под Апач приемник он поддерживает жопомотор т.к фбл в нем стоит та же самая…
Только вот не помню можно откатиться на другую прошивку!!

andreypav
spyder007:

Спектрумовская прога она для прошивки фбл и все. Можно прошить под Апач приемник он поддерживает жопомотор т.к фбл в нем стоит та же самая… Только вот не помню можно откатиться на другую прошивку!!

другими словами настраивать FBL будет нечем?..

rolic

Только сейчас тему заметил. Тоже отмечусь 😃

Lazy_Cat:

230S - более заточен на освоение пилотирования, или как ?
180CFX - имеет большую мощность, и как результат, болшую скорость ?
А 300 что за зверь ? (Он по мощности вроде как пониже 180-го)

Про 230 тут много написали. Возможно, для новичка будет лучший вариант для улицы. Но сам с ним не сталкивался.

Про 180. Читал восторженные отзывы, но их не разделяю. Мне он страшно не понравился, избавился от него достаточно быстро. Конструкция, да, классная (ну почти, есть пара косяков). Но блин, 200+ граммов взлетного веса для 155 лопастей - это просто перебор. Для сравнения - 130X со 135 лопастями весил в два раза меньше. А ведь 130X тянулся и под 150 лопасти с незначительным увеличением веса. В результате 180 более-менее прилично летает на диких оборотах ротора, для чего нужен более мощный мотор, батареи, а там уже и регуль. Родная фбл тоже так себе в плане поведения (слишком вертляв по циклику) и возможности настроек. Ставил микроклон по мотивам VBar (GY280RX), летало чуть интереснее. Но все равно кирпич по сравнению с порхающей 130X.

Про 300. Достаточно долго владел 300X (какое-то время даже двумя), правда, быстро превращенным в Lynx. В принципе, неплохой получился аппарат, в дневнике писал. Но это после кучи апгрейдов (и вложенных денег). А в стоке - это тоска.

spyder007:

300ку можно не смотреть снимается с производства.

Да, 300X уже давно закрыли, 300CFX пока выпускается, но наверно уже недолго осталось. Эта линейка, судя по всему, распалась на две ветки. Первая упрощенная - состоит из 230S (по механике - близко 300X, но с жопомотором и укороченными лопастями) и 250CFX (тоже самое, только с карбоновой рамой и лопастями как 300X/CFX). Вторая заряженная - 270CFX (хвост от 450X/360CFX, 6S сетап - офигеть!, удлиненные лопасти). Для гурманов в этом размере есть еще OXY3, он не Blade, но по факту является развитием апгрейдов Lynx для 300X. ФБЛ у всех них разные. Брать что-то в этом размере, ну, возможно, кроме 230, сейчас бы не посоветовал.

А вообще если бы сейчас начинал, то пошел так:

  • Сим!!! Причем постоянно и навсегда.
  • Про всякую ересь типа соосников и FP вертолетов забыть навсегда - тупиковая ветвь, они будут только сбивать навыки. Квадрики тоже в фтопку, если только нет планов заниматься ими всерьез. Но тогда может и не стоит тратить время на CP вертолеты.
  • Наник для отработки в реале ориентаций, о чем писал Игорь. Кстати, на улице он тоже вполне прилично летает. Довольно долго использовал его для полетать вечером после работы у подъезда.
  • Больше никаких мелколетов. Они отнимают массу времени (и, как ни странно, денег) и очень сильно тормозят развитие. Знаю, о чем говорю - сам подсел в свое время на блейдовые мелколеты (по размеру от наника до 130), завис на них с 2011 до 2013 год. О чем теперь жалею.
  • Возможно, 230S, чтобы понять, что такое относительно большой вертолет и побороть страх к ним (у меня в какой-то момент он был). Мне его заменил 300X. Но тоже надолго на нем не зависать!
  • Как почувствуете, что что-то начинает получаться и уже падаем в основном не из-за навыков, а из-за достижения пределов аппарата - идем дальше.
  • А дальше уже как получится. Наверно, лучше все же 450 (условно) размер - что-то с 320-380 лопастями, выбор есть. Хотя можно еще (или даже вместо) и что-то большее. Но тут уже надо это самостоятельно почувствовать.
Lazy_Cat

Надо мне конечно еще прояснить для себя вопрос с пультом/симулятором. Вот тут у меня пока полный мрак в сознании. В 230S стоковый, как выше было сказано уважаемым участником форума, коннектится с сим. Но и в то же время рекомендовали и футабу и DX7, и мне, кончено еще не понятны плюсы/минусы/необходимость покупки отдельно этого оборудования, хоть и отдаю себе отчет в том, что стоковое оборудование - есть стоковое оборудование. А как называется сим прога, который народ использует больше всего, я б тоже порыл/прочитал что то на эту тему. Спасибо всем еще раз за реально полезные советы.
Ну а насчет квадров, я как то серьезно и не думал. Просто вот их то я много видел в пилотаже, но, мне показалось скучновато как то, может я и не прав конечно.
Пока как то вижу 230S как свой первый серьезный аппарат для освоения/получения навыков.

spyder007

Из всех самый вменяемый сим это heliX, есть демо версия можно скачать и летать.
Аппу лучше брать спектрум у футабы протокол не тот и с мелколетами не дружит совсем…