Вертолеты умерли
Сужу по частоте появления новых вопросов в данном разделе. Сам еще недавно был увлечен, читал все, что пишут, впитывал, завидовал, покупал, пробовал… Теперь, как ни заглянешь в раздел - тишь да гладь. Наверное, в более “серьезных” разделах остались энтузиасты, фанаты, которых “не задушишь, не убьешь”. Остальные перекинулись на квадрики. Жалею ли я об этом? Вроде, нет. Летать нормально так и не научился. К симулятору охладел. Три моих мелких вертолета стоят в более или менее неработоспособном состоянии. Хочу, естественно, довести их до нормального вида, чтобы когда-нибудь спонтанно взять - полетать - поставить на полку в том же виде. 😒 Продавать не собираюсь (я не продаю свои вещи), да и некому, наверное. Мечтаю о квадрике DJI Mavic Pro. Эволюция…
Кто желает высказаться по теме - прошу…
Я бы перефразировал - мелкие вертолеты умерли. Большие еще трепыхаются. Просто китайцы больше не хотят вкладываться в развитие моделей. Из китайских остался ALZRC и Tarot. Для вертолета нужны запчасти. Даже если взять не-китайский вертолет, то автоматом попадаешь на сложности с запчастями. Поэтому и загнулось направление. А хорошего повседневного вертолета ох как не хватает! Квадрики-квадрики, но и в визуале полетать тянет! Был бы китайский вертолет 300-го размера под батарейки 1300/4S - цены бы ему не было.
НЕ дождётесь! 😉
Никто не “трепыхается”. Просто: “Кесарю-кесарево, а Слесарю-слесарево” 😉
“Летать” на квадрике? Ну, если только снимать чего-то, по делу. Не более того. А FPV квадрики? А чем это отличается от игрушки на компе? Да, в игрушке графика лучше 😉
Был бы китайский вертолет 300-го размера под батарейки 1300/4S - цены бы ему не было.
А был такой E-Sky DTS300. Правда, не ALZRC и не Tarot.
Очень похож на мой Blade 300X.
Детские болячки своего Блэйда вроде излечил (спасибо ветеранам ветки про него!), сейчас он только радует. Пришлось только вот изрядно запчастями запастись, Линкс на его уже пропал, и перечень стоковых деталек “в наличии” постепенно сжимается.
Вертолётчики постепенно пропадают…, но хочется думать, что у людей просто нет времени отметится, поделиться на форуме. А так мол - они летают, а когда проблемы возникают - сами их решают. Есть и другие форумы.
П.С. А пока для меня этот форум - самый удобный.
Действительно можно констатировать факт что будущее за квадракоптерами. На ближайшее время это тренд. Мелколеты в основном продаются как подарок. Подарил - взлетел - разбил - забыл. Ещё живы продажи больших электричек и чахлые продажи ДВС. У самолётов обратная тенденция, с электричек народ переходит на ДВС, но опять же это большие модели. Как то так.
У меня видение такое:
вертолеты, как и самолеты, всегда были довольно - таки нераспространенным хобби - для энтузиастов. В какой - то момент это стало “модным”, туда пришла куча “левого” народу (в данном случае “левого” значит то, что они пришли туда под воздействием рекламы ). Приходила - уходила. Это дало индустрии огромный толчок. Появилась куча фирм и гора новых разработок. Сейчас эти “левые” люди ушли в то, что модно сейчас - в дроны. Я не думаю, что вертолеты или самолеты умрут, по - крайней мере не думаю, что это будет происходить быстро.
В целом, отпугивающим фактором в данном хобби является даже не цена - дроны - не дешевле. Вон, фантом стоит полторы тысячи евро, и продается даже в магазинах электроники, и его покупают.
У вертолетов - 2 основных проблемы:
- ориентации
- запредельная техническая сложность и чудовищная ( по меркам продуктов для end user а ) ненадежность, а дорабатывать это до каких - то более вменяемых стандартов - не получится - это невыгодно, не тот объем рынка.
Я вижу, что в Европе осталось
- гоблин
- микадо
- алайн
- msh
- lynx - у них свой сегмент, на который никто не претендует.
Не так уж и мало, если подумать. Но рынок пока сжимается. Думую, что очевидно, кто в этом списке - первый на вылет.
Удручает то, что никто не делает мелочь кроме lynx ( fireball и comet вряд ли можно назвать новичковыми продуктами ). Для меня это значит то, что приток новых людей в хобби остановился совсем.
Есть любители футбола, есть любители бани а есть любители вертушек. Последнее в разы сложнее - следовательно увлеченных HeLi RC мало. Что касаемо дронов народ перешёл на них т.к. не научился толково летать на самолетах/вертолетах (сложно это всё, а на большие “жертвы” оказались не готовы психологически).
Чтоб заниматься плотно вертолетом - должны “глаза гореть” у школьника/студента/профессора как в 80-х годах…
Надо было эту тему разместить в общих вопросах и попросить заглянувших вертолётчиков ну… просто отметится.
Интересно, сколько человек бы набралось?
Проблема есть, особенно это заметно когда начинаешь смотреть запчасти. Как минимум три магазина где я заказывал запчасти для Гауи прекратили обновлять ассортимент или вовсе свернули продажу запчастей.
Та-же история наблюдается с Hisky hcp100s - на этот мелколет потихоньку заканчиваются запчасти
Мода меняется, то что было навеяно тенденциями перестает нравится как только перестает подогреваться интерес публикой. Вот и сейчас вертолеты больше не модно и в хобби остались люди которые действительно любят это дело.
Я начал увлекаться вертолетами лет пять назад, тогда квадриками сильно много людей не занималось, прошел мелколеты, всякие валкеры, клоны 450 размера потом перешел на нитру 50 размера, уже тогда нитра была на задворках, все вечно спорили нитра vs электро, также все мусолили темы типа как здорово летает 450 тарот, алзрц, хк, и зачем платить за алайн, людей регулярно банили за нарушения правил в этих темах, короче весело было и душевно 😃
Так вот сейчас затишье, и стало хоть и не так весело на форуме, но вертолеты то никуда не делись, я на прошлой неделе купил вторую нитру Thunder Tiiger X50TT Nitro просто за смешные деньги в торговом центре 180 уе за кит. Когда вертики были в тренде он стоил 500 в ЮСА.
Опять таки почему хели темы стали загибаться - на мой взгляд уровень вхождения даже в минимальные соревнования ну очень высок, помню часы полетов в мерзком симуляторе 😃)) Сейчас летаю для себя, никаких планов на титулы, удовольствия больше, времени за семью тоже больше остается.
На поле вертолетчиков очень мало, когда приезжаю с нитрой у всех круглые глаза, вопросы типа …Это что БЕНЗИН? 😃))))
Короче, по большому счету я опечален тем что вертики дохнут и новых моделей выходит мало, но мне еще осталось приобрести в свой ангар Гоблин 650 нитро, Тандер тайгер Г4, а там может и мода вернется 😃)))
Правильно подмечено, у нас это хобби, там это бизнес и этот бизнес и живет и развивается. Посмотрите на тоже Vario. Каждый год новая модель. И каждые выходные на местных аэродромах летают как на самолетах, так и на вертолётах. У них кстати в силу особенностей законодательства дроны не так популярны как у нас.
Интересно, любители томатов - с чем так радикально не согласны в моём сообщении?
Неужто с этим? 😉
НЕ дождётесь!
?
кстати да- когда я начал заниматься вертолетами, квадрики были, но они не были особо популярными, хотя уже тогда люди умудрялись на них летать над аэропортом- прямо над впп…
Да, больную тему затронули.
Сколько-то лет назад я увидел в торговых центрах китайские микросоосники трехканалки. То есть я тогда и не знал скольки они каналки и вообще, с чем их едят, но попробовать загорелось. Перед покупкой чего-либо у меня привычка прошерстить половину интернета, в итоге так я появился на этом форуме. А вместо китайской игрушки первым вертолетом стал blade mcx2. На микроклассику типа msr засматривался, но брать не стал. И правильно сделал - оказалось я настолько криворук, что даже с соосником в комнате еле справлялся. Сейчас самому смешно вспоминать.
Ну а хитом в то время был чертенок mcpx, я тогда почитывал ту тему, что только с ним не делали. И самое главное, сколько народа этим занималось! Модели новые тоже постоянно появлялись, народ с энтузиазмом ждал, заказывал, писал отзывы. Когда первый восторг утихал, начиналось время навешивать апгрейды 😁
Я тогда обзавелся nanocpx и стал учиться висеть. Было весело, помню конкурсы типа кто сколько пропируэтит в комнате без остановки 😁
Квадрокоптеры (дронами у нас их сроду не называли еще, СМИ не приучили) тогда были уже, но это сильно отдельная ниша, в основном большие, с подвесом и камерой. ФПВ полеты тоже для сильно энтузиастов были. Ну а затем появились гоночные квадрики и народ ломанулся туда. Я тогда летал на blade 300x, и надо сказать, популярность гоночных квадриков принесла пользу в плане ассортимента аккумуляторов. Среди небольших вертолетов в то время ходовой размер был 450, ну и 250 (по алайну), блейдовская 300х по размеру между ними, окси3, фаерболов и миникометов тогда и в проекте не было 😁 Короче с акками не очень, а сейчас 3-4S 1000-1500mah, 6s ~900mah многие стали делать.
А вот в вертолетных темах и правда стало грустно и тихо. Про некоторые модели и вовсе тем нет, я так понял никто из форумчан не заинтересовался и не купил. Ну а про времена, когда владельцев одинаковых моделей было так с десяток человек, кто-нибудь постоянно экспериментировал, писал отзывы, остается только вспоминать…
Согласен, что большая часть “случайных” людей ушла в квадрики ибо это модно. RC в принципе не настолько широко популярное хобби, да и дорогое. Вертолеты же в добавок весьма сложны в обучении, я вот до сих пор в инверте толком не могу летать. Но все таки жалко, что нас настолько мало. Тем ценнее фестивали и соревнования, я вот живьем руками семисотку в этом году потрогал 😁 больше просто было бы негде. И большое удивление вызвало то, что данный ресурс, крупнейшая площадка для общения моделистов в России, не оказал никакой информационной поддержки фестивалям и соревнованиям в Звенигороде и Ульянково. Получается, варимся мы сами в своем котле, со знакомыми коллегами общаемся, но как про нас узнают другие? Вот и удивляемся, что на форуме вертолетный раздел опустел, темы закрываются неактивные, новые люди в хобби не приходят.
новые люди в хобби не приходят.
Это временное явление.
Как пример: на ЧР по пилотажу F3A в 2013 г. было 17 пилотов (взрослые/юниоры), а уже в текущем году 2017 зафиксировано 35 пилотов.
Пауза, длинной в 5 лет прошла достаточно быстро: новые пришли, кто-то ушёл, были проблемы со стартами, введение ТБЛ и т.д. Но этот самый дорогой (не дешевли heli) вид спортивно-технического спорта жив! Уверен вертолетная тема идёт именно по этому пути: есть хорошая “школа” Москва-Питер и т.д., масса написана топиков грамотных и полезных, увлеченная и настырная молодежь обязательно проявится…
Всё будет хорошо!
Умерла - так умерла.
Что-то все-таки изменилось. Коптеры - это совсем-совсем другое.
А где светлые энтузиасты разбивать вдрызг барахла >100 долларов за раз, а?
Как-то мы уже цепляли эту тему:
Но энтузиазма у народа поубавилось в разы… во всяком случае, здесь. Помните, как обсасывали mCPX, 130X? Сравните, с тем, как отреагировали на 130S…