Вертолеты умерли

Сироб

Был бы китайский вертолет 300-го размера под батарейки 1300/4S - цены бы ему не было.

А был такой E-Sky DTS300. Правда, не ALZRC и не Tarot.
Очень похож на мой Blade 300X.
Детские болячки своего Блэйда вроде излечил (спасибо ветеранам ветки про него!), сейчас он только радует. Пришлось только вот изрядно запчастями запастись, Линкс на его уже пропал, и перечень стоковых деталек “в наличии” постепенно сжимается.

Вертолётчики постепенно пропадают…, но хочется думать, что у людей просто нет времени отметится, поделиться на форуме. А так мол - они летают, а когда проблемы возникают - сами их решают. Есть и другие форумы.

П.С. А пока для меня этот форум - самый удобный.

RAOhnik

Действительно можно констатировать факт что будущее за квадракоптерами. На ближайшее время это тренд. Мелколеты в основном продаются как подарок. Подарил - взлетел - разбил - забыл. Ещё живы продажи больших электричек и чахлые продажи ДВС. У самолётов обратная тенденция, с электричек народ переходит на ДВС, но опять же это большие модели. Как то так.

alien131314

У меня видение такое:
вертолеты, как и самолеты, всегда были довольно - таки нераспространенным хобби - для энтузиастов. В какой - то момент это стало “модным”, туда пришла куча “левого” народу (в данном случае “левого” значит то, что они пришли туда под воздействием рекламы ). Приходила - уходила. Это дало индустрии огромный толчок. Появилась куча фирм и гора новых разработок. Сейчас эти “левые” люди ушли в то, что модно сейчас - в дроны. Я не думаю, что вертолеты или самолеты умрут, по - крайней мере не думаю, что это будет происходить быстро.

В целом, отпугивающим фактором в данном хобби является даже не цена - дроны - не дешевле. Вон, фантом стоит полторы тысячи евро, и продается даже в магазинах электроники, и его покупают.
У вертолетов - 2 основных проблемы:

  • ориентации
  • запредельная техническая сложность и чудовищная ( по меркам продуктов для end user а ) ненадежность, а дорабатывать это до каких - то более вменяемых стандартов - не получится - это невыгодно, не тот объем рынка.

Я вижу, что в Европе осталось

  • гоблин
  • микадо
  • алайн
  • msh
  • lynx - у них свой сегмент, на который никто не претендует.
    Не так уж и мало, если подумать. Но рынок пока сжимается. Думую, что очевидно, кто в этом списке - первый на вылет.

Удручает то, что никто не делает мелочь кроме lynx ( fireball и comet вряд ли можно назвать новичковыми продуктами ). Для меня это значит то, что приток новых людей в хобби остановился совсем.

Magirus

Есть любители футбола, есть любители бани а есть любители вертушек. Последнее в разы сложнее - следовательно увлеченных HeLi RC мало. Что касаемо дронов народ перешёл на них т.к. не научился толково летать на самолетах/вертолетах (сложно это всё, а на большие “жертвы” оказались не готовы психологически).

Чтоб заниматься плотно вертолетом - должны “глаза гореть” у школьника/студента/профессора как в 80-х годах…

Сироб

Надо было эту тему разместить в общих вопросах и попросить заглянувших вертолётчиков ну… просто отметится.
Интересно, сколько человек бы набралось?

SerjA6

Проблема есть, особенно это заметно когда начинаешь смотреть запчасти. Как минимум три магазина где я заказывал запчасти для Гауи прекратили обновлять ассортимент или вовсе свернули продажу запчастей.

nosow

Та-же история наблюдается с Hisky hcp100s - на этот мелколет потихоньку заканчиваются запчасти

Deisell

Мода меняется, то что было навеяно тенденциями перестает нравится как только перестает подогреваться интерес публикой. Вот и сейчас вертолеты больше не модно и в хобби остались люди которые действительно любят это дело.

Я начал увлекаться вертолетами лет пять назад, тогда квадриками сильно много людей не занималось, прошел мелколеты, всякие валкеры, клоны 450 размера потом перешел на нитру 50 размера, уже тогда нитра была на задворках, все вечно спорили нитра vs электро, также все мусолили темы типа как здорово летает 450 тарот, алзрц, хк, и зачем платить за алайн, людей регулярно банили за нарушения правил в этих темах, короче весело было и душевно 😃

Так вот сейчас затишье, и стало хоть и не так весело на форуме, но вертолеты то никуда не делись, я на прошлой неделе купил вторую нитру Thunder Tiiger X50TT Nitro просто за смешные деньги в торговом центре 180 уе за кит. Когда вертики были в тренде он стоил 500 в ЮСА.

Опять таки почему хели темы стали загибаться - на мой взгляд уровень вхождения даже в минимальные соревнования ну очень высок, помню часы полетов в мерзком симуляторе 😃)) Сейчас летаю для себя, никаких планов на титулы, удовольствия больше, времени за семью тоже больше остается.

На поле вертолетчиков очень мало, когда приезжаю с нитрой у всех круглые глаза, вопросы типа …Это что БЕНЗИН? 😃))))

Короче, по большому счету я опечален тем что вертики дохнут и новых моделей выходит мало, но мне еще осталось приобрести в свой ангар Гоблин 650 нитро, Тандер тайгер Г4, а там может и мода вернется 😃)))

RAOhnik

Правильно подмечено, у нас это хобби, там это бизнес и этот бизнес и живет и развивается. Посмотрите на тоже Vario. Каждый год новая модель. И каждые выходные на местных аэродромах летают как на самолетах, так и на вертолётах. У них кстати в силу особенностей законодательства дроны не так популярны как у нас.

3Daemon

Интересно, любители томатов - с чем так радикально не согласны в моём сообщении?
Неужто с этим? 😉

3Daemon:

НЕ дождётесь!

?

alien131314

кстати да- когда я начал заниматься вертолетами, квадрики были, но они не были особо популярными, хотя уже тогда люди умудрялись на них летать над аэропортом- прямо над впп…

alex-heli

Да, больную тему затронули.
Сколько-то лет назад я увидел в торговых центрах китайские микросоосники трехканалки. То есть я тогда и не знал скольки они каналки и вообще, с чем их едят, но попробовать загорелось. Перед покупкой чего-либо у меня привычка прошерстить половину интернета, в итоге так я появился на этом форуме. А вместо китайской игрушки первым вертолетом стал blade mcx2. На микроклассику типа msr засматривался, но брать не стал. И правильно сделал - оказалось я настолько криворук, что даже с соосником в комнате еле справлялся. Сейчас самому смешно вспоминать.
Ну а хитом в то время был чертенок mcpx, я тогда почитывал ту тему, что только с ним не делали. И самое главное, сколько народа этим занималось! Модели новые тоже постоянно появлялись, народ с энтузиазмом ждал, заказывал, писал отзывы. Когда первый восторг утихал, начиналось время навешивать апгрейды 😁
Я тогда обзавелся nanocpx и стал учиться висеть. Было весело, помню конкурсы типа кто сколько пропируэтит в комнате без остановки 😁
Квадрокоптеры (дронами у нас их сроду не называли еще, СМИ не приучили) тогда были уже, но это сильно отдельная ниша, в основном большие, с подвесом и камерой. ФПВ полеты тоже для сильно энтузиастов были. Ну а затем появились гоночные квадрики и народ ломанулся туда. Я тогда летал на blade 300x, и надо сказать, популярность гоночных квадриков принесла пользу в плане ассортимента аккумуляторов. Среди небольших вертолетов в то время ходовой размер был 450, ну и 250 (по алайну), блейдовская 300х по размеру между ними, окси3, фаерболов и миникометов тогда и в проекте не было 😁 Короче с акками не очень, а сейчас 3-4S 1000-1500mah, 6s ~900mah многие стали делать.
А вот в вертолетных темах и правда стало грустно и тихо. Про некоторые модели и вовсе тем нет, я так понял никто из форумчан не заинтересовался и не купил. Ну а про времена, когда владельцев одинаковых моделей было так с десяток человек, кто-нибудь постоянно экспериментировал, писал отзывы, остается только вспоминать…
Согласен, что большая часть “случайных” людей ушла в квадрики ибо это модно. RC в принципе не настолько широко популярное хобби, да и дорогое. Вертолеты же в добавок весьма сложны в обучении, я вот до сих пор в инверте толком не могу летать. Но все таки жалко, что нас настолько мало. Тем ценнее фестивали и соревнования, я вот живьем руками семисотку в этом году потрогал 😁 больше просто было бы негде. И большое удивление вызвало то, что данный ресурс, крупнейшая площадка для общения моделистов в России, не оказал никакой информационной поддержки фестивалям и соревнованиям в Звенигороде и Ульянково. Получается, варимся мы сами в своем котле, со знакомыми коллегами общаемся, но как про нас узнают другие? Вот и удивляемся, что на форуме вертолетный раздел опустел, темы закрываются неактивные, новые люди в хобби не приходят.

Magirus
alex-heli:

новые люди в хобби не приходят.

Это временное явление.

Как пример: на ЧР по пилотажу F3A в 2013 г. было 17 пилотов (взрослые/юниоры), а уже в текущем году 2017 зафиксировано 35 пилотов.

Пауза, длинной в 5 лет прошла достаточно быстро: новые пришли, кто-то ушёл, были проблемы со стартами, введение ТБЛ и т.д. Но этот самый дорогой (не дешевли heli) вид спортивно-технического спорта жив! Уверен вертолетная тема идёт именно по этому пути: есть хорошая “школа” Москва-Питер и т.д., масса написана топиков грамотных и полезных, увлеченная и настырная молодежь обязательно проявится…

Всё будет хорошо!

хыр2

Умерла - так умерла.
Что-то все-таки изменилось. Коптеры - это совсем-совсем другое.

А где светлые энтузиасты разбивать вдрызг барахла >100 долларов за раз, а?

Как-то мы уже цепляли эту тему:
Но энтузиазма у народа поубавилось в разы… во всяком случае, здесь. Помните, как обсасывали mCPX, 130X? Сравните, с тем, как отреагировали на 130S…

alex-heli
хыр2:

Помните, как обсасывали mCPX, 130X? Сравните, с тем, как отреагировали на 130S…

Вооот, оно самое!

Кариёзный_монстр
хыр2:

А где светлые энтузиасты разбивать вдрызг барахла >100 долларов за раз, а?

Влети на коптере в дерево/стену на хорошей скорости там будет минус пара моторов, камера и рама )) Баксов 100 ±.
Имхо умерли, 2-4 года назад были интересны микро 3дшные верты. А сейчас… да смысл? Было весело, но сейчас есть вещи веселее.

Deisell
Кариёзный_монстр:

Влети на коптере в дерево/стену на хорошей скорости там будет минус пара моторов, камера и рама )) Баксов 100 ±.
Имхо умерли, 2-4 года назад были интересны микро 3дшные верты. А сейчас… да смысл? Было весело, но сейчас есть вещи веселее.

Ой та ладно, на коптерах эта сумма максимум, на вертачах это старт. Квадрики это совершенно другие расходы, так как требования к мат части намного ниже чем на нормальных вертолетах, кто в вертолетную эру рассматривал в серьез продукцию фирм типа EMAX, RaceStar? на гоночный коптер классные мозги стоят 40 баксов, можно на банггуд и прочие алиэкспрессы зайти и нагрести все что нужно для нормального квадрика, с вертиками такое не прокатывает. Тут нужно вникать в мат часть, если вертолет большой и хочется чтоб он хорошо летел нужно определенное время пожить этим.

Для квадриков хватает поверхностных знаний если вы не фанат или видите себя чемпионом, поэтому и людей так много занимается, ощущения острые, времени на освоение минимум, я сомневаюсь что хоть половина квадралетчиком шарит разницу между всякими Дишотами и мультишотами, так покупают по инерции все новое как вертолетчики в свое время.

Кариёзный_монстр
Deisell:

Ой та ладно, на коптерах эта сумма максимум, на вертачах это старт.

Да, именно так. Убить на квадре за раз больше сотки сложно.

Ну не считаю гопрошки последние, где совсем опасно их редко таскают.

Deisell:

если вертолет большой

Еще череп квадрик пробить не сможет, тоже большой плюс.

ну если совсем не повезет и влетишь км на 120-150 в голову кому нибудь. Но на это мало шансов.

Deisell:

я сомневаюсь что хоть половина квадралетчиком шарит разницу между всякими Дишотами и мультишотами

+1

Babay
Deisell:

Для квадриков хватает поверхностных знаний если вы не фанат или видите себя чемпионом, поэтому и людей так много занимается, ощущения острые, времени на освоение минимум, я сомневаюсь что хоть половина квадралетчиком шарит разницу между всякими Дишотами и мультишотами, так покупают по инерции все новое как вертолетчики в свое время.

В корне не согласен!

Deisell
Babay:

В корне не согласен!

Собрать кит 450 в первый раз это неделя времени по вечерам, это с просмотром видео от Битла, потом расчехлиться как в пульте (если верт с флайбаром) все это счастье настроить еще пару дней, потом с дрожащими руками оторвать верт от земли цепануть землю хвостом, минус конички, можно еще на бок завалить с легка для полного кайфа, минус межлопостный вал и возможно основной, потом ждешь месяц запчасти…нормально вертолетчик начинает летать если нет тренера, через 3 месяца - год зависит от талантов, а главнее денег, мне расстояние от первого полета до ситуации когда я поехал на поле и приехал с поля с целым вертом стоило примерно 500уе без цены аппы ессно и это за клон. И деньги то ладно за это время ты знаешь верт как свои пять пальцев, как сервы перебирать, как вал по стеклу катать.

Квадрики это по сравнении с тем что я описал - другая планета, 250 квадр собирается легко за пару вечеров при начальных навыках пайки, основная тема раздуплиться что куда припаивать к контроллеру, так как их огромное множество, потом идут истории типа как подключить пищалку, светящуюся ленту и прочие свистелки перделки типа настройка пидов с пульта. Кучу нюансов как везде, но это не базовые настройки, все что я описал для вертика выше это база. Вкапывать 250ку при должной удаче можно десять раз к ряду вообще без последствий, когда падает верт, ты к нему идешь, подымаешь и до тебя доходит что все целое, это незабываемое событие о котором будешь рассказывать друзьям, и не каждый в такое поверит 😃

Кариёзный_монстр

+100500 😆 единственно - сейчас на 250 мало кто летает, а текущие 200е рамы стали еще прочней