Вертолеты умерли
По моему мнению все просто.
Есть желание сидеть в симуляторе, осваивать пилотаж последовательно не забегая в перед с о словами о я так могу, бах, упс.
Тогда стоит раскошелится на 380-ку и фбл с функцией спасения и вертолет на долго станет хорошим другом.
Хочется сразу в бой, на фбл со спасалкой жалко денег, тогда брать 450-ку и мешок запчастей.
Сам лично шел по 2-му пути, но правда когда начинал о функции спасения в фбл не было и речи. Сейчас бы по такому пути не пошел бы, 1-й вариант экономит как деньги так и время.
А можете предложить какой-то конкретный сетап?
Ждать осталось немного, ALZRC X360 уже в преордере).
Лучше тогда уж взять оригинал, а не клона клона неизвестного качества.
На сегодняшний день я бы брал 380-ку как первый взрослый вертолет.
+1
Если совместить эти две цитаты, то GAUI X3 отличный аппарат, тянется штатным апгрейдом до 380. Банальное сравнение, но он как автомат Калашникова. Конструкция простая, но эффективная, запчасти недорогие. Ооочень крепкий. Сколько уже бил за два с половиной года, но не погнул ни одного вала и рама держится на 5+. В воскресенье приложил со всей дури, хорошо хоть спасалка как-то успела в нормал перевернуть, но грохот был… Прямо в поле заменил лыжи, основную шестерню, качалки серв и основные лопаты. Через полчаса снова в небо. Какой еще верт такое выдержит? Только если ставить 380 лопаты, то надо сразу межлопастной с болтиками M3 ставить от X3L, они совместимы, с родными 2.5 два раза лопасти раскидывал.
ИМХО путь в верты - симулятор, затем машинка поболее 500 - 550, как более стабильный. Мнение по опыту, начинал с 250, пользовал 450, полетел 550. Дльше как хотите…
Гигантомания - это старческий стереотип пилотов, у которых уже мозг не успевает за быстрой моделькой.
450-ка при всех крашах всё равно обходится дешевле. Особенно со спасалкой. А для большого вертолета нужна и машина его возить, и большая поляна, которые, по большей части, уже вне шаговой доступности.
Не надо путать с очередным “модным трендом” 360-к и 380-к. Это - очередная замануха вынуть побольше денег из кармана незадачливого покупателя.
Классическая 450-ка на 3 банках (а не на 6) с 325 мм лопастями и мотором около 500 Вт. Это и сносные батарейки и моторы по 20 баксов с ХК. И все это вполне нормально летает даже 3Д. И новичку хватает за глаза на пару лет, пока не начнете летать действительно сложный силовой пилотаж.
Основной критерий выбора для новичка - доступность запчастей. Не обязательно локальная. В глубинке с нашим хобби сложно всегда и везде. Но хотя бы по интернету. Я не очень верю в надежность продавцов на Алиэкспресе. Сегодня они есть, завтра - нет, послезавтра - они не шлют в Россию и еще куча всякой фигни, о которой в объявлениях предусмотрительно не пишут.
Второй важный момент - знать реальные цены. Нормальная 450-ка даже в бюджетной комплектации - это от $1000 баксов, если считать надежный пульт, ФБЛ и зарядник с комплектом батареек. Если обещают сильно дешевле - значит будет заметно страдать качество. Из этого и планируйте бюджет.
И да, та же 550-ка в нормальной комплектации будет заметно дороже. По большей части из-за конских цен на большие батарейки и еще более неадекватных цен на их доставку.
Надежность и качество комплектующих заметно помогает новичку во вхождении в хобби. Это - сэкономленные дни и нервы. Вместо тщетных попыток настройки китайского гувернера с тем, чтобы выяснить, что он всё равно не работает. И не отлов вибраций пластилиновых валов, которые каждый полет под нагрузкой изгибаются по новому и сводят с ума мозги дешевой ФБЛки.
И да, краш на больших вертолетах от 500-ки - это почти всегда ресток всей модели, зачастую с дорогими батарейками и частично электроникой.
- Нужен человек в реале, который будет консультировать. Бе реала - сложно.
- Нужна доступность запов
- 450ку легче грохнуть по зарулу, но и краш дешевле. ИМХО, на большую модель стоит переходить, после хотя бы пары тысяч полетов. Некоторые утверждают, что 550+ бьются дешево. Это чушь. Одни лопасти чего стоят, это притом чточем больше вертолет, тем больше деталей в нем ломается при краше, хотя ресток всего - это все же большая редкость. Кроме того, большой вертолет - это уже совершенно другой бюджет.
- Спасалка. ИМХО, она нужна, но
а) навык ее включенния требует отработки
б) наличие спасалки не отменяет необходимости в удержании безопасной высоты и культуре тренировок.
В рамках короткого поста все нюансы расписать невозможно, но в любом случае я по ряду причин, к сожалению, не могу порекомендовать ни один из существующих вертов для новичка.
Я кстати скоро протоса буду продавать. Он 380. Но он довольно дорого бьется.
Гигантомания - это старческий стереотип пилотов, у которых уже мозг не успевает за быстрой моделькой.
Нет просто старики хотят мелочь которая в воздухе на силовом пилотаже не разваливается и мозг кривыми запчастями не выедает.
А 380-ка вполне удобна в переноске.
Вот и вот примеры на что способна 380-ка и она не надоест, а из 450-ки быстро выростаешь как из детских штанишек.
Вот пример прогресса, это всего третий сезон.
из 450-ки быстро выростаешь как из детских штанишек.
Ой, какой это дискутабельный вопрос… Топ тебе на любом вертолете покажет класс, а что там у него происходит между полетами - это как всегда - вопрос.
Прогресс же - вообще штука индивидуальная, и здесь всегда очень сложно сказать, чем был вызван рост прогресса.
Но цены говорят сами за себя: акк на повисеть на 450ку стоит 10 баксов, а на 380ку - 50. Остальной разброс цен, конечно, не так велик, но все же имеет место быть довольно - таки весомая разница.
А можете предложить какой-то конкретный сетап?
Сейчас меня закидают, но если по минимому бюджета то можно такой вариант.
Топ тебе на любом вертолете покажет класс
Что то вспомнился Петя с желанием покрутить 180-й блейд 😁
Что то вспомнился Петя с желанием покрутить 180-й блейд
Это изначально была дебильная непонятная мне идея. То, что на блейдах 180 крутят пирофлипы, совершенно не означает того, что на нем можно или нужно или приятно это делать.
Это как с авторотацией: сделать на 450ке авторотацию - можно, но научиться на 450ке ротировать - имхо, практически нереально.
- Нужен человек в реале, который будет консультировать. Бе реала - сложно.
Полностью поддержу насчёт того, что нужен кто то кто будет помогать в реале, а лучше видеть и указывать на ошибки.
По мне, я начал сразу с большого вертолета.
Показатель доступности запчастей и стоимости тоже играет роль. Поэтому выбрал для себя продукцию Hirobo.
А так, чтобы хорошо летать, надо просто летать. Качество и опыт приходит с количеством лётных часов.
- Нужен человек в реале, который будет консультировать. Бе реала - сложно.
Мне только в самом начале помогали, потом сам. Не знаю сложно или нет. Как-то спокойно. Инфы в инете море, и советы и обучалки и поддержка производителей. Не так уже много “сакральных хитростей” тут по технической части. По полётам да, иногда не хватает “гуру” который бы помог составить план тренировок, сказал что получается хорошо, что плохо и как лучше. Но это уже после висения и ориентаций.
- Спасалка. ИМХО, она нужна, но
Тоже так думал пока она не вкопала верт в землю, похоже из-за вибраций акселерометр иногда глючит и путает где низ и верх. И это у всех фбл-ок так судя по частоте таких постов на хелифрике. Гораздо полезнее выучить все ориентации и уверенные пируэты. Пируэты вообще часто помогают определить положение верта если отпустил сильно далеко или слился с фоном и потерялся. А спасалка если и сработает корректно то только при наличии высоты, с которой и сам пилот справился бы. На малой высоте лучше сразу холд включать, спасалка не поможет, а может только хуже сделать. Для ориентаций и пируэтов отличная методика www.helifreak.com/showthread.php?t=531380 мне очень быстро помогла
Инфы в инете море, и советы и обучалки и поддержка производителей.
Угу. Инфы действительно море, и - по бОльшей части - ерунда; по - крайней мере я столкнулся с просто феерическим количеством откровеннейшего бреда.
Сакральных хитростей - не просто много - их огроменнейшее количество, и незнание их приводит к постоянному битью.Именно поэтому я никогда и никому не порекомендую покупать 550+ как первый вертолет. Заипетесь.
Чем больше верт, тем он более требователен к матчасти и более опасен в эксплуатации.
Тоже так думал пока она не вкопала верт в землю, похоже из-за вибраций акселерометр иногда глючит и путает где низ и верх.
Вот вам очередной “сакральный” лайфхак: с уровнем вибраций, который сводит аксели с ума, ЛЕТАТЬ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ. Надо немедленно сесть и устранить причину.
Еще одна типичная причина отказа спасалки - это “залипание” внутренних структур гироскопа ( лечится щелбаном по фблке ).
Естественно, залипание может произойти и в воздухе.
Сам я спасалку не использую, считая высоту и знание ориентаций наилучшей спасалкой.
Ну что ж вы так запугали товарища!
Есть старая-добрая барахолка, где встречаются вполне годные вертушки за дешево. Вот сегодня Рекс-500 пробегал совсем новый за 13 т.р. с аппой, сумкой и запами. Еще докинуть на FBL и очень хороший вариант выходит.
Трекс 450-ку, новую не вижу смысла брать ни в каком раскладе. Гоблин 380, ИМХО, слишком шустрый для новичка.
Гоблин 380, ИМХО, слишком шустрый для новичка.
Что значит - шустрый? Он будет такой, как его настроить. Хочешь - тупой, хочешь - будет резкий. Сейчас в ФБЛ все это перфектно настраивается.
Касательно Трекса 500. Вот у нас Руслан начал с 500ки. Как и у меня поначалу было, 3-5 полетов - краш. Средняя цена краша - около 70 евро. Бывает больше, бывает меньше. Запчасти уже есть не везде ( trex 500 esp ). Сейчас у него отстрелилась цапфа ХР. Предположительная причина - вибрации ( отстрелилась головка винта, вторая часть осталась в хабе, слава Богу цапфу нашел и относительно удачно упал, евров на 40 ).
Что значит - шустрый? Он будет такой, как его настроить. Хочешь - тупой, хочешь - будет резкий. Сейчас в ФБЛ все это перфектно настраивается.
Касательно Трекса 500. Вот у нас Руслан начал с 500ки. Как и у меня поначалу было, 3-5 полетов - краш. Средняя цена краша - около 70 евро. Бывает больше, бывает меньше. Запчасти уже есть не везде ( trex 500 esp ). Сейчас у него отстрелилась цапфа ХР. Предположительная причина - вибрации ( отстрелилась головка винта, вторая часть осталась в хабе, слава Богу цапфу нашел и относительно удачно упал, евров на 40 ).
Гоблин 380 тяжеловат для своего размера, LoRPM на нем особо не полетаешь. Запчасти на Трекса 500 продают так же на барахолке за дешево, изредка приходится брать какую-либо деталь в магазинах, но это никак не в среднем 70 евро за краш.
Гоблин 380 тяжеловат для своего размера, LoRPM на нем особо не полетаешь.
Можно и 420-й тот же 500-й алайн.
Можно и 420-й тот же 500-й алайн.
Можно. Только 420-й выйдет по-минимуму в 50-60 т.р. И запы народ на него не готов сливать за копейки. Полетит он конечно, лучше, но не в разы.
Запчасти на Трекса 500 продают так же на барахолке за дешево, изредка приходится брать какую-либо деталь в магазинах, но это никак не в среднем 70 евро за краш.
Это у вас есть барахолка под боком. Мне все приходится в магазине брать. Я в свое время считал около 30-40 крашей. По ценам 5 летней давности выходило так как я написал выше.
Если совсем новый новичок - 230 без аппы + 2 запасные рамы + 10 запасных ХР можно уложить в 250 долл. Дешево, крепко и сердито. Гарантированно летающее. Со спасалкой. И брендово 😃
Чтобы понять, надо ли оно вообще - вполне!
Поддержу 230s оптимальный вариант. Без каких либо дуростей и геммороя. Хочешь летай учи маневры ориентацию как на сооснике, хочешь отжигай в 3D без фанатизма. Цена краша сильного 10-15$.
На ибее на аукционе можно взять новую тушку за 150-200 баксов и это с аппой!!