Вертолеты умерли

Cosmojam
alien131314:
  1. Нужен человек в реале, который будет консультировать. Бе реала - сложно.

Мне только в самом начале помогали, потом сам. Не знаю сложно или нет. Как-то спокойно. Инфы в инете море, и советы и обучалки и поддержка производителей. Не так уже много “сакральных хитростей” тут по технической части. По полётам да, иногда не хватает “гуру” который бы помог составить план тренировок, сказал что получается хорошо, что плохо и как лучше. Но это уже после висения и ориентаций.

alien131314:
  1. Спасалка. ИМХО, она нужна, но

Тоже так думал пока она не вкопала верт в землю, похоже из-за вибраций акселерометр иногда глючит и путает где низ и верх. И это у всех фбл-ок так судя по частоте таких постов на хелифрике. Гораздо полезнее выучить все ориентации и уверенные пируэты. Пируэты вообще часто помогают определить положение верта если отпустил сильно далеко или слился с фоном и потерялся. А спасалка если и сработает корректно то только при наличии высоты, с которой и сам пилот справился бы. На малой высоте лучше сразу холд включать, спасалка не поможет, а может только хуже сделать. Для ориентаций и пируэтов отличная методика www.helifreak.com/showthread.php?t=531380 мне очень быстро помогла

alien131314
Cosmojam:

Инфы в инете море, и советы и обучалки и поддержка производителей.

Угу. Инфы действительно море, и - по бОльшей части - ерунда; по - крайней мере я столкнулся с просто феерическим количеством откровеннейшего бреда.
Сакральных хитростей - не просто много - их огроменнейшее количество, и незнание их приводит к постоянному битью.Именно поэтому я никогда и никому не порекомендую покупать 550+ как первый вертолет. Заипетесь.
Чем больше верт, тем он более требователен к матчасти и более опасен в эксплуатации.

Cosmojam:

Тоже так думал пока она не вкопала верт в землю, похоже из-за вибраций акселерометр иногда глючит и путает где низ и верх.

Вот вам очередной “сакральный” лайфхак: с уровнем вибраций, который сводит аксели с ума, ЛЕТАТЬ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ. Надо немедленно сесть и устранить причину.
Еще одна типичная причина отказа спасалки - это “залипание” внутренних структур гироскопа ( лечится щелбаном по фблке ).
Естественно, залипание может произойти и в воздухе.
Сам я спасалку не использую, считая высоту и знание ориентаций наилучшей спасалкой.

ramber

Ну что ж вы так запугали товарища!
Есть старая-добрая барахолка, где встречаются вполне годные вертушки за дешево. Вот сегодня Рекс-500 пробегал совсем новый за 13 т.р. с аппой, сумкой и запами. Еще докинуть на FBL и очень хороший вариант выходит.

Трекс 450-ку, новую не вижу смысла брать ни в каком раскладе. Гоблин 380, ИМХО, слишком шустрый для новичка.

alien131314
ramber:

Гоблин 380, ИМХО, слишком шустрый для новичка.

Что значит - шустрый? Он будет такой, как его настроить. Хочешь - тупой, хочешь - будет резкий. Сейчас в ФБЛ все это перфектно настраивается.
Касательно Трекса 500. Вот у нас Руслан начал с 500ки. Как и у меня поначалу было, 3-5 полетов - краш. Средняя цена краша - около 70 евро. Бывает больше, бывает меньше. Запчасти уже есть не везде ( trex 500 esp ). Сейчас у него отстрелилась цапфа ХР. Предположительная причина - вибрации ( отстрелилась головка винта, вторая часть осталась в хабе, слава Богу цапфу нашел и относительно удачно упал, евров на 40 ).

ramber
alien131314:

Что значит - шустрый? Он будет такой, как его настроить. Хочешь - тупой, хочешь - будет резкий. Сейчас в ФБЛ все это перфектно настраивается.
Касательно Трекса 500. Вот у нас Руслан начал с 500ки. Как и у меня поначалу было, 3-5 полетов - краш. Средняя цена краша - около 70 евро. Бывает больше, бывает меньше. Запчасти уже есть не везде ( trex 500 esp ). Сейчас у него отстрелилась цапфа ХР. Предположительная причина - вибрации ( отстрелилась головка винта, вторая часть осталась в хабе, слава Богу цапфу нашел и относительно удачно упал, евров на 40 ).

Гоблин 380 тяжеловат для своего размера, LoRPM на нем особо не полетаешь. Запчасти на Трекса 500 продают так же на барахолке за дешево, изредка приходится брать какую-либо деталь в магазинах, но это никак не в среднем 70 евро за краш.

Dimenn
ramber:

Гоблин 380 тяжеловат для своего размера, LoRPM на нем особо не полетаешь.

Можно и 420-й тот же 500-й алайн.

ramber
Dimenn:

Можно и 420-й тот же 500-й алайн.

Можно. Только 420-й выйдет по-минимуму в 50-60 т.р. И запы народ на него не готов сливать за копейки. Полетит он конечно, лучше, но не в разы.

alien131314
ramber:

Запчасти на Трекса 500 продают так же на барахолке за дешево, изредка приходится брать какую-либо деталь в магазинах, но это никак не в среднем 70 евро за краш.

Это у вас есть барахолка под боком. Мне все приходится в магазине брать. Я в свое время считал около 30-40 крашей. По ценам 5 летней давности выходило так как я написал выше.

хыр2

Если совсем новый новичок - 230 без аппы + 2 запасные рамы + 10 запасных ХР можно уложить в 250 долл. Дешево, крепко и сердито. Гарантированно летающее. Со спасалкой. И брендово 😃

Чтобы понять, надо ли оно вообще - вполне!

spyder007

Поддержу 230s оптимальный вариант. Без каких либо дуростей и геммороя. Хочешь летай учи маневры ориентацию как на сооснике, хочешь отжигай в 3D без фанатизма. Цена краша сильного 10-15$.
На ибее на аукционе можно взять новую тушку за 150-200 баксов и это с аппой!!

1 month later
Drju

Вертолеты умерли когда производители не предоставили покупателю простейший небольшой вертолет с МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ стабилизацией, чтобы 10 летний ребенок со своим папой мог достать вертолет “из коробки” и полететь в режиме “по умолчанию”, причем красиво, “аркадно” - пусть и блинчиком, безо всяких кренов… Не будет человек несколько часов учиться на своем новом вертолете и тем более на симуляторе. Если же кого торкнет дальше двигаться - должен был иметь возможность чуть ослабить стабилизацию, но это были бы считанные проценты. Трехмерные полеты - это вообще тупиковое направление для производителей в плане заработка, только имиджевая составляющая на выставках и прочих массовых мероприятиях в убыток себе.
Вертолетопроизводители этого не поняли и сделали ставку на опытных летунов - и ПРОИГРАЛИ, их очень мало, новые разработки не окупаются.
Зато это быстро поняли производители квадриков, и новые действительно массовые модели летают “из коробки” вальяжно и красиво, доставляя УДОВОЛЬСТВИЕ покупателю, неважно стоит этот квадрик 30$ или 2000$. И именно на этом удовольствии и зарабатывают производители.
Человек - существо по природе своей ленивое, учиться не хочет и стремится, как и все окружающее, к простоте. И готов ПЛАТИТЬ деньги за эту простоту и удовольствие.

=Hack

Посмотрел видео по ссылке… впечатляюще. Иногда кажется, что нарушаются законы физики. Воронка почти на ноже, а не сваливается. Вот такие видео и подстегивают учиться дальше. Хочется уметь так же.

С Андреем от части согласен. Так как из коробки даже 6G работает криво, нужно калибровать, а чтоб калибровать, нужно уже уметь уверенно висеть. Но для таких людей и созданы 3-канальные соосники, кто хочет больше свободы - 4-канальные. Но учеба на них крайне вредна для перехода на 6-канальный 3D вертолет

Drju
NiksonE:

Приезжайте сегодня в Ульянково. Увидете все своими глазами
rcheliclub.ru/index.php?topic=15559.new;topicseen#…

Собрались полтора-два десятка дядек и устроили покатушки. Ни спонсоров, ни освещения мероприятия, ни зрителей. Живут в своем замкнутом мирке.
Да, летчик с опытом, коих три-четыре десятка на страну, оценит все эти выкрутасы, но постороннего зрителя это мельчешение нисколько не торкнет, он уйдет уже через 5 минут и никакого желания так покувыркаться не возникнет.
Обывателю, платежеспособному между прочим, нужны именно ПОЛЕТЫ а не непонятное кувыркание. Красивые и эффектные пролеты, комментаторы с хорошо подвешенным языком, способные подтолкнуть его купить вертоль и полететь.
Напоминает олимпиады по математике - сидят ботаники и решают задачки, рисуют формулы одну круче другой и приходят в экстаз от их совершенства, а профессора гладят их по головке. А посторонний человек, зритель, покрутит пальцем у виска над этими восторгами и пойдет дальше.
Вот именно поэтому вертолеты медленно но верно умирают.
А квадрики развиваются огромными темпами, ну вот сумели их производители создать “user friendly”, посмотрите на их соревновая, часто превращающиеся в красочные шоу.
Мои несколько мелкиих вертолей MCX2, MSR, MSRX валяются гдето дома уже много лет, (так и не полетел на последних двух), ну просто лень было много часов учиться висеть, летать по “честному”… при этом “заездили” вусмерть штук пять китайцев, которые умели летать аркадно, при этом почти не требуя какихто навыков. Но тоже легли на полку, когда появился Мавик - теперь почти каждые выходные и иногда и в будни исследуем окрестности с неба, получаем ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, и ни капли не жалею что отдал производителю этого чуда уже чуть-ли не стольник. Вот DJI уж точно не прогорит с такой коммерческой “чуйкой”.

Vladlen

А водку пить вообще сразу без Сима можно! Вот это вещь и реклама и спонсоры. Или пиво типа безалкогольное но этож реклама все знают что оно настоящее!

=Hack

Если честно, то резкие и очень быстрые фигуры мне тоже не нравятся, когда не понимаешь толком что сейчас произошло. Мне нравятся плавные фигуры.
Но оскорблениями все же раскидываться не стоит. Любое профессиональное хобби узкоспециализированное. Много ли людей Вы знаете со спортивными FPV квадриками? У 95% людей квадрики до 5к. Точно также и в вертолетах, самолетах, лодках, авто.

Я начал летать на мальке (висеть) уже после пары часов сима. После 5 часов уже летал блинчиком. После 50 часов уже уверенно летаю передом, задом, круги, не очень хорошо воронки и начинаю пробовать инверт.

С пистолета научиться стрелять не абы как тоже требуется примерно столько же и времени, однако продажи у стрелкового оружия велики.

rolic

Человек (любой) ленив. Кот-то умеет с этим бороться, большинство нет и идет по пути наименьшего сопротивления. Вертолет очень сложен во всех отношениях - сборка, настройка, про полеты и так ясно. Квадрик, по сути, две палки с четырьмя моторами и кучкой электроники. Я когда-то давно, собрал ради интереса пару квадров, сразу понял, какая это тоска, продал и больше к этому не возвращался. Сейчас стало совсем просто, все продается уже готовое. Летать на квадрике сможет и обезьяна после 5 минут обучения. С одной стороны, может это хорошо, пусть народ хоть чем-то занимается вместо распития спиртного и компьютерных игр. С другой стороны, легкость (даже скорее примитивность) вхождения - купил и полетел где попало, привело к проблемам для настоящих моделистов.

Про зрелищность - тут скорее вопрос маркетинга. Да, возможно гонки еще условно зрелищны. Но с вертолетами и самолетами не сравнить. Про полеты “по окрестностям” - ну может интересно самому пилоту, но для окружающих никак.

Drju:

MCX2, MSR, MSRX

Ээээ. Ни о чем. Первый по управлению от квадрика мало чем отличается. Два других чуть сложнее, но тоже не сказать что…

Ну и вообще как-то странно сравнивать верты и квадры. Это из разных областей понятия. Вертолет - спортивный снаряд, квадр (гоночные отдельный вопрос) - летающий штатив. И то, и другое имеют право на существование. Про “математиков” - это было хорошее сравнение, только это скорее про квадры, а вертолет тогда - условно мяч. Что лучше - математика или футбол? У каждого будет свой ответ.

VVM

ИМХО, на квадриках летать скучно, разве fpv. Верт дает ведро адреналина. От вертозависимости может излечить только рост доллара и дуратские законы об использовании воздушного пространства.

Twilight_Sun

ну да, обывателю часто интересней летающий штатив. очень много глядя на флипы/роллы, висение в инверте (настоящее 3д я пока не умею, учусь базовым вещам) и похожие штуки подходит и спрашивает есть ли камера. какой смысл снимать камерой вверх-ногами? не знаю… даже вопрос насколько высоко поднимается и то как-то логичней.
Но в целом любая штука которая требует развития навыков и преодоления череды неудач до получения хоть какого-то результата она в принципе не будет массовой. Без разницы с чем сравнивать с квадриками или дворовым футболом.

С квадриками там проще в том смысле что люди успевают наиграться до того как сломают. По сути если не вешать на квадрик камеру то это игрушка, мало кто сможет летать и не потерять интерес. Т.к. ну висит оно там, ну как-то управляется, а дальше что? только на полку поставить.
А с камерой или фпв где уже есть развитие и интерес (но обучение значительно проще чем с вертолётов. у меня с нуля без всяких симуляторов может с десяток акков ушло чтобы по квартире худо/бедно летать/висеть, за счет этого порог вхождения пониже и популярность и должна быть выше) или аэросъемка где навыки относятся к чтению и понимаю инструкции по сути, а квадр сам летает и снимает. Дальше уже нужны навыки фото/видео оператора для выбора ракурса, сюжета и т.п.

А с другой стороны есть своё удовольствие в том, что хобби оно такое, “не для всех”. Это ж хорошо, можно быть лучшим вертолётчиком в городе. Ну сначала просто потому, что единственным : )

rolic
Twilight_Sun:

спрашивает есть ли камера

Точно, по опыту - три стандартных вопроса:

  • камера есть?
  • как высоко может подняться/далеко улететь?
  • сколько стоит?

Еще интересен состав интересующихся:

  • мОлодежь - никогда
  • мужики 40+ - иногда
  • как принято говорить, трудовые мигранты - часто, причем задают самые осмысленные вопросы, выходящие за рамки трех перечисленных выше. Как-то был человек, сам сказавший слово “сервы”.
Хохол333

Примерно раз в год появляется человек который громко заявляет что всё,- вертолётам хана, это полный отстой и т.д., а всё потому что ему просто в лом постигать эту науку и народ начинает его переубеждать, - НАФИГА. Если человека всё это не вставляет, если адреналин это не его, так же как чувство удовлетворения от исполненной новой фигуры, которую задолбался тренить в симе, ну и так далее, тут много составляющих. Пусть сидит в тенёчке и созерцает как летает его штатив и снимает то как он сидит в тенёчке. В таком время препровождении тоже что то есть, но это что то не имеет никакого отношения к вертолётам и тем более к их кончине.