Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Alexkey
xelix:

Попробуйте то же сделать при снятых нижних лопастях. Если гулять перестанет -может, дисбаланс нижних лопастей.

Гулять стала меньше (теперь надо все лопасти в пару подбирать? 😃 ), но похоже, есть несоосность у держателя подшипника на верху внешнего вала (по схеме поз.13).

xelix:

Насчет дергания в полете - бывает проскок зубъев шестерен, если они изношены или расстояние между ними велико. Но при нулевом газе это только аппаратура. Удачи!

В том то и дело чте не дерганье,а именно кратковременное отключение двигателей! Шестерни не изошены, вертолету 5 дней, летаю один-два раза за вечер. Да еще вчера внешний вал только поменял.

Аккумулятор емкость сразу набирает или после нескольких циклов заряд-разряд?
В основном пока только вишу или неспешные пролеты вперед-назад, аккума хватает минут на 7-8.

Mulder
Alexkey:

Гулять стала меньше (теперь надо все лопасти в пару подбирать? 😃 ), но похоже, есть несоосность у держателя подшипника на верху внешнего вала (по схеме поз.13).

В том то и дело чте не дерганье,а именно кратковременное отключение двигателей! Шестерни не изошены, вертолету 5 дней, летаю один-два раза за вечер. Да еще вчера внешний вал только поменял.

Аккумулятор емкость сразу набирает или после нескольких циклов заряд-разряд?
В основном пока только вишу или неспешные пролеты вперед-назад, аккума хватает минут на 7-8.

Я уже задавал тут вопрос про резисторы в пульте. Никто так и не ответил толком. Может стоит проверить резистор? Если есть кабель для симулятора, то во время калибровки глянь как ось газа ходит.

Alexkey
Mulder:

Я уже задавал тут вопрос про резисторы в пульте. Никто так и не ответил толком. Может стоит проверить резистор? Если есть кабель для симулятора, то во время калибровки глянь как ось газа ходит.

Хм… а это идея! Заметил еще такой глюк: если представить шкалу газа линейно/экспаненциально нарастающей, допустим там 32 перещелка, то где то в районе середины (16-й щелчок) при плавном уменьшении газа наблюдается его увеличение! т.е. уровень газа на 15-том щелчке больше чем на 16-том! Видно, что вертолет не снижается на нем а наоборот поднимается! Таким акаром я пару раз в люстру впилися! 😃

Mulder

Из опыта работы с джоями от авиасимов знаю, что на первое время хорошо помогает капнуть силиконовой смазки внутрь резистора, чтобы смазалась резистивная поверхность под ползунком. Прогнать на полный ход резистор нескоько раз и все ОК! 😃
Ну и проконтролировать на компе через симуляторный кабель ход осей.

Nuh

Привет вертолётному коммьюнити!
Несколько дней читал ветку и хочу присоединить свой скромный опыт и задать вопрос.

  1. Опыт. После замены лопастей (уже далеко не первой) верт начало трясти при подъёме оборотов. Спустя какое-то время допёр что в моей коллекции 3 вида запасных лопастей. Есть без маркировки и есть с маркировками типа А3, В4. Буквы, понятно, верх-низ, а вот цифры относились к лопастям с разной жёсткостью и весом. Лопасти были разнотипные вот его беднягу и трясло. Я уж и вал снимал, изучал, мерял, обнюхивал. Но дело было именно в лопастях. Пишу не для тех кто это уже знает, а для всех остальных. Вдруг поможет - буду рад.
  2. Купил два аппарата. Ламу V4 и Walkera 5-8. (та же 5-4, только с алюминием). Гироскоп на валкере работал паршиво и я переставил аппаратуру с ламы. Она и выглядит солиднее (две платы, против одной на валкере) и гироскоп работаетлучше, чётко противодействуя моим попыткам развернуть (руками) корпус вертолёта. Лама пока лежит дожидаясь ремонта разбитого в пыль шасси. Кстати спасибо сообществу за идею склеить тарелку автомата перекоса. Достало поправлять.
  3. А проблема вот в чём, сжег ключи на ламовском приёмнике. Пытаюсь прочитать наименование, но увы. Прожёг по центру корпуса. Может кто подскажет тип этих мосфетов.
Alexkey
Nuh:
  1. А проблема вот в чём, сжег ключи на ламовском приёмнике. Пытаюсь прочитать наименование, но увы. Прожёг по центру корпуса. Может кто подскажет тип этих мосфетов.

Если не путаю, то можно поставить www.chip-dip.ru/library/DOC000144281.pdf
Где-то тут в ветке читал, что народ ставит по два в параллель. Паяет один над другим.

Nuh

Спасибо за подсказку. Я тут поставил на маску с очками линзы посильнее и разобрал маркировку. Стоят IRF7413Z. Они расчитаны на ток 13А (Ах-хренеть и я умудрился их сжечь, правда вместе с шунтирующими диодами на моторах, моторы живы). Захотел разобраться чего там в приёмнике стоит. Переписал детали, пошарился по Инету и набрёл на интересную статейку с описанием приёмника 4 в 1.
rfcafe.com/…/E-flite Blade CP 4-in-1.htm статейка на буржуинском языке.
Причём внутренности те же что и на ламе, но железка применяется для верта классической схемы. На плате распаяны 3 ключа, причём два из них в параллель, для двигателя главного ротора. Также задействованы все каналы для управления шагом и проч. А на валкере стоят ключи APM4410 и держат они 11.5А. Примечательно что ключи от IR (что стоят на ламах) держат в пике 100А, а на валкере 50А. Мелочь, а ламоводам, наверное, приятно.

Alexkey

Сегодня умудрился разбить раму на своей Lama2v3. Кроме как от Lama2 какие еще рамы могут подойти?

Alexkey

Сегодня умудрился разбить раму на своей Lama2v3. Кроме как от Lama2 какие еще рамы могут подойти?

Купил родную раму. Похоже, на запчасти к нам везут брак. Качество литья хуже чем на родной раме, видно на глаз при сравнении. Стал собирать. Место, куда садиться подшипник (поз.27) внешнего вала, оказалось выше на 0.6-0.7 мм. т.е. Пластмассовые шестерни входят в зацепление не полностью. Сверлом на 8 мм вручную выбрал недостающие 0.6 мм.
Посадочная площадка под задний двигатель (внутренний вал) чуть-чуть кривая, но винтами вроде притянулся нормально.

Будьте бдительны при покупке пластмассовых запчастей!

Alexkey

Поставил аллюминиевую тарелку перекоса - теперь верт летает вперед-влево вместо вперед, назад-вправо вместо назад и т.д.
Где искать косяк?
В центральном положении рукоятки верт никуда не несет, висит почти на месте.

m_denisov

Здравствуйте все! 😒

Принимайте новенького- зелоного пилота верта LAMA V4, толкько что дочитал с превой до последней страницу этой темы форума, нашел ответы на почти все свои вопросы.
Все форумчане- один большой МОЗГ!
Спасибо Вам за ваши советы, очень помогли (заочно конечно).
Сначала с прокручиванием оси в держателе верхних лопастей, потом с настройкой GYRO / Proportional.

Хочу поделится новичковским экстирмом, вчера ночью “летал” (читать ползал, высота 0-10 см) наулице в хокейной коробке по льду.
Температура -10. Ничего лучшего для “зеленых” пилотов, на мой взгляд, нет, я про лед.
Плюс в том, что верт что летит, что хорошо скользит, ведет себя оч. похоже тока высота стабильная, что идеально при отработке движения “на себя” или “по квадрату”, как только опасность- бросаешь газ, верт плавно скользит и останавливается. НИКАКИХ крашей! 😃

По результату отработки- сегодня уже летаю смелее и вроде даже какая-то инстинктивность в движениях появилась.

Кстати за четыре дня полетов в кол-ве 20 штук убил: две лопасти верхние, две нижние, две лыжы, ну и покоцал корпус.

Убитые шасси, модернизирую трубкой от стержня гелевой ручки, получатся шасси более эластичные, и пружинящие при посадке.
Фото будет.

sv18sv

Летал от покупки часа3-3,5(в сумме).Два аккумулятора стали работать по 5 минут и все-горит красная лампочка-идем на посадку.Грешить на аккумы не приходилось-новые,взялся за движки.
Разобрать их не удалось-побоялся сильно расковыривать (хотел щетки посмотреть),замерил холостой ток(напруга 4,8в от Б\П)-один кушал 360мА,другой 340мА.Через отверстия крепления(куда вкручиваются болтики)залил шприцем силиконовое масло,включил.Звук-шопот!Погонял минуты 3(каждый),промокнул вытекшее масло,померил ток.Результат: один-240мА при 4,8В,другой-240мА при 4,8В.Ставлю на звереныша,завтра попробую-отпишусь.
Видимо права молва-“не подмажешь-не поедешь” 😉

m_denisov
sv18sv:

Летал от покупки часа3-3,5(в сумме).Два аккумулятора стали работать по 5 минут и все-горит красная лампочка-идем на посадку.Грешить на аккумы не приходилось-новые,взялся за движки.
Разобрать их не удалось-побоялся сильно расковыривать (хотел щетки посмотреть),замерил холостой ток(напруга 4,8в от Б\П)-один кушал 360мА,другой 340мА.Через отверстия крепления(куда вкручиваются болтики)залил шприцем силиконовое масло,включил.Звук-шопот!Погонял минуты 3(каждый),промокнул вытекшее масло,померил ток.Результат: один-240мА при 4,8В,другой-240мА при 4,8В.Ставлю на звереныша,завтра попробую-отпишусь.
Видимо права молва-“не подмажешь-не поедешь” 😉

Мне вот тоже не спокойно за смазку движков, а кто-нибудь, отверстия специально для подачи смазки делал, если да, опишете как желательнос фотками.

Alexkey
sv18sv:

Летал от покупки часа3-3,5(в сумме).Два аккумулятора стали работать по 5 минут и все-горит красная лампочка-идем на посадку.Грешить на аккумы не приходилось-новые,взялся за движки.
Разобрать их не удалось-побоялся сильно расковыривать (хотел щетки посмотреть),замерил холостой ток(напруга 4,8в от Б\П)-один кушал 360мА,другой 340мА.Через отверстия крепления(куда вкручиваются болтики)залил шприцем силиконовое масло,включил.Звук-шопот!Погонял минуты 3(каждый),промокнул вытекшее масло,померил ток.Результат: один-240мА при 4,8В,другой-240мА при 4,8В.Ставлю на звереныша,завтра попробую-отпишусь.
Видимо права молва-“не подмажешь-не поедешь” 😉

Так это почти обкатка на воде, только вместо воды - масло!

m_denisov
Alexkey:

Так это почти обкатка на воде, только вместо воды - масло!

Но ведь слишком много масла тоже плохо!

А поповоду самодельных масляных каналов, у кого-нибудь мысли хоть есть? 😃

И еще вопрос когда пульт включен и передатчик 4в1 тоже, передатчик звук какой-нибудь должен издавать, там веть гира должна работать, а значит шуметь??? У меня звуков никаких, кроме теста серв, а дальше ТИШИНА- это правильно или уменя гира сдохла?

Nuh
m_denisov:

И еще вопрос когда пульт включен и передатчик 4в1 тоже, передатчик звук какой-нибудь должен издавать, там веть гира должна работать, а значит шуметь??? У меня звуков никаких, кроме теста серв, а дальше ТИШИНА- это правильно или уменя гира сдохла?

Гира не шумит. Там пьезокристал совершает микроколебания, они не ощутимы. Можно взять верт в руки, включить винты на малые обороты и повертеть его достаточно резко вправо-влево, он будет сопротивляться прибавлением оборотов соответствующего ротора, причём тем сильней чем больше прибавлен уровень потенциометра “GYRO”. Нельзя вертеть приёмник на 90 градусов. Корпус гироскопа должен быть соориентирован вертикально.

sv18sv
m_denisov:

Но ведь слишком много масла тоже плохо!

А поповоду самодельных масляных каналов, у кого-нибудь мысли хоть есть? 😃

И еще вопрос когда пульт включен и передатчик 4в1 тоже, передатчик звук какой-нибудь должен издавать, там веть гира должна работать, а значит шуметь??? У меня звуков никаких, кроме теста серв, а дальше ТИШИНА- это правильно или уменя гира сдохла?

гира кварцевая,звуков издавать не способна(в норм.состоянии).
Поставил “смазанные” движки на звереныша-стал летать как положено(12-14 минут).
ИМХО-масляные каналы там НЕ нужны. 1)Достаточно смазывать(предварительно промыв бензином-если совсем уж по хорошему) через отверстия крепления.2) Не стоит забывать что масло на шестернях-хуже кариеса.Пыль налипает и начинает кушать зубья(очень хорошо под лупой 10х видно).

m_denisov
Nuh:

Гира не шумит. Там пьезокристал совершает микроколебания, они не ощутимы. Можно взять верт в руки, включить винты на малые обороты и повертеть его достаточно резко вправо-влево, он будет сопротивляться прибавлением оборотов соответствующего ротора, причём тем сильней чем больше прибавлен уровень потенциометра “GYRO”. Нельзя вертеть приёмник на 90 градусов. Корпус гироскопа должен быть соориентирован вертикально.

Спасибо, действительно, винты меняют обороты, только тепер мне непонятно почему у меня у верта хвост все время куда-то уводит.
Выглядит так.
Долго настраиваю винтики на блоке 4 в 1, с перезагузками, все как положено, верт вроде начинает стабильно не вращаться.
На радостах долелетываю батарею, ставлю другую, такую-же, ХВОСТ ВЕДЕТ 😃, перезагружаю (отключаю и включаю питание приемника), ведет в другую сторону или меньше но в ту же, 😵 , перезагружаю, опать с хвостом изменения, напримет не крутит 😃.

ЧЁ ЗА фигня?

Иеще, подскажите пожалуйста, несколькораз читал термин:“висит, как прибитый”, ето как?, поднял ввозух, пошел “покурить”, вернуся, а верт на том же месте висит 😮 , или, все таки, временные промежутки стабильного висения меньше? 😕

GAz67_3378

висение в радиусе метра в течение 10-20 секунд обычно считается большим достижением…