Lama2. Люди, обменяемся опытом?
Кто-нибудь пробовал поставить вторую тягу от флайбара к верхним лопастям? Я так понимаю должен стать более стабилен верт, но при этом при краше может больше получить повреждения, т.к. при 1 тяге обычно флайбар выскакивает. У кого какие мнения?
При наличии второй тяги, при условии, что все хорошо отрегулировано, у вертолота пропадает “унитаз”. Xtreme предлагает как запчасть пару тяг, причем если стоковык идут со шпилькой с резьбой как на саморезе, то Экстримовские идут с мелкой винтовой резбой, что позволяет очень точно проводить регулировки. Посмотреть можно тут (фотка увеличивается). Правильные регулировки выглядят так: при нахождении флай-бара перпендикулярно оси (валам), дежатель верхних лопастей так же перепендикулярен. Выглядит все вот так
При наличии второй тяги, при условии, что все хорошо отрегулировано, у вертолота пропадает “унитаз”. Xtreme предлагает как запчасть пару тяг, причем если стоковык идут со шпилькой с резьбой как на саморезе, то Экстримовские идут с мелкой винтовой резбой, что позволяет очень точно проводить регулировки. Посмотреть можно тут (фотка увеличивается). Правильные регулировки выглядят так: при нахождении флай-бара перпендикулярно оси (валам), дежатель верхних лопастей так же перепендикулярен. Выглядит все вот так
У меня опыт неудачный, поставил попробовал полетать, стал хуже управляться. Снял. Возможно не было отрегулировано.
А кто как борется с миграцией АКБ? Может актуально только на ламе 4, но во время полета батарейка смещается назад. На корпусе есть липучка, но с акб же ничего не идёт.
А кто как борется с миграцией АКБ?
Я подклеил к шасси, со стороны батарейного отсека, несколько слоев изоленты. Теперь батарея входит туго и не смещается.
но с акб же ничего не идёт.
Отклеилась, наклейте новую
При наличии второй тяги, при условии, что все хорошо отрегулировано, у вертолота пропадает “унитаз”.
Если не погнут внутренний вал, то и с одной тягой “унитаза” не будет! 😁
“Унитазит” из-за кривизны внутреннего вала (сам не раз убеждался на своем вертолете), и чем сильнее погнут, тем больше унитазит.
Если не погнут внутренний вал, то и с одной тягой “унитаза” не будет! 😁
“Унитазит” из-за кривизны внутреннего вала (сам не раз убеждался на своем вертолете), и чем сильнее погнут, тем больше унитазит.
Не так категорично! Я ставил комплект новых валов, и унитаз был с большой буквы. Видимо, разные причины бывают.
Не так категорично! Я ставил комплект новых валов, и унитаз был с большой буквы. Видимо, разные причины бывают.
Имеется ввиду при вращении эффект унитаза? Если так то у меня когда по часовой вращаешься немного присутствует, если против часовой (влево) то на месте крутится. А если не отриммирован тангаж, будет наблюдатся этот эффект если я конечно правильно понимаю это понятие.
Имеется ввиду при вращении эффект унитаза?
Да нет, просто при попытке висеть или просто нормально медленно лететь, без всяких фокусов.
А кто как борется с миграцией АКБ?..
Я борюсь с помощью бухгалтерской резинки
Одета так:
1- Зацепляем за задний край держателя
2- продеваем две петли в показанные окна
3- одеваем на предний край две петли вытянутые из окон.
Работает так: батарея довольно легко вставляется, и при полете, и самых крутых виражах не вываливается, но если куда-нибудь ткнутся носом, батарея плвно везжает, в большенстве случаев частично.
Не так категорично! Я ставил комплект новых валов, и унитаз был с большой буквы. Видимо, разные причины бывают.
Я тоже как то купил три новых внешних вала, так вот два были кривыми с покупки! Поменять естественно не получилось.
А причина, как правило, одна - кривые валы! Новые, не значит прямые! Я в этом ни раз убеждался…
Вертолет унитазит не только из-за кривых валов.
Все у кого одна тяга флайбара, возьмите в руки вертолет так чтобы держатель верхних лопастей находился на уровне глаз, и вертолет был горизонтально полу. Поставте флай-бар горизонтально полу, или перепендикулярно осям (валам). Теперь покачивайте флай-бар, так, как он вращается когда вертолет летит и одновременно смотрите на держатель лопастей. Видите? Засчет того что флай-бар качается в головке в горизонтальной плоскости угол наклона верхних хлопастей меняется. Тоесть, обороты ротора чуть поменялись, угол изменился. Угол изменился-поменялись обороты, и поехало…Флай-бар живет отдельной жизнью от вертолета. Данный эфект увидеть невозможно, т.к. отклонения малы, но при высоких оборотах именно из-за этого пявляется “унитаз”. Если поставить две тяги, то-о-о-о-о…при том же повороте (люфте) в горизонтальной плоскости флай-бар просто поднимается чуть выше или чуть ниже, при этом оставляя держатель лопастей без наклона, и “унитаза”- нет!
Я тоже как то купил три новых внешних вала, так вот два были кривыми с покупки! Поменять естественно не получилось.
А причина, как правило, одна - кривые валы! Новые, не значит прямые! Я в этом ни раз убеждался…
Кривизну вала проверяли установив на верт только вал? Или уже после того кал все установили (флай-бар, держатели лопастей, лопасти)? Новый вал практически не может быть сразу гнутым, и объясну почему. Внутренний вал гнется после краша между головкой и подшипником, так? При этом удар должен быть довольно приличный, чтобы сместить головку от оси на такое расстояние, что бы металл деформировался. А теперь представте как например можно погнуть вал, если он просто лежит в коробке, даже если он там один из 1000. нет там такого точечного усилия. А кажется что вал бъет, именно из-за того, что пластиковые головки стоковых валов имеют некие допуски, и каждый раз после замены вала, нужно регулировать тягу флай-бара.
Я тоже как то купил три новых внешних вала, так вот два были кривыми с покупки! Поменять естественно не получилось.
А причина, как правило, одна - кривые валы! Новые, не значит прямые! Я в этом ни раз убеждался…
А если новые валы идут совершенно по линейке, значит ли это, что они прямые?
Кривизну вала проверяли установив на верт только вал?
Да, только после установки на вертолет, это был внешний вал! Чуть-чуть запустив двигатель я видел как начал колбаситься конец вала, тот, где надевается втулка с подшипником.
А если новые валы идут совершенно по линейке, значит ли это, что они прямые?
К сожалению, на глаз прямизну вала не определить, если только он не очень сильно погнут.
видел как начал колбаситься конец вала, тот, где надевается втулка с подшипником.
держатель подшипника в этот момент был установлен? если да, то бил он. Я три вала внешних поменял, кривых не было. Может, Вы
пока ставили погнули.
К сожалению, на глаз прямизну вала не определить, если только он не очень сильно погнут.
Ну, если уж органолептически это никак не определяется, то это уже черная магия.
Вертолет унитазит не только из-за кривых валов.
Все у кого одна тяга флайбара, возьмите в руки вертолет так чтобы держатель верхних лопастей находился на уровне глаз, и вертолет был горизонтально полу. Поставте флай-бар горизонтально полу, или перепендикулярно осям (валам). Теперь покачивайте флай-бар, так, как он вращается когда вертолет летит и одновременно смотрите на держатель лопастей. Видите? Засчет того что флай-бар качается в головке в горизонтальной плоскости угол наклона верхних хлопастей меняется. Тоесть, обороты ротора чуть поменялись, угол изменился. Угол изменился-поменялись обороты, и поехало…Флай-бар живет отдельной жизнью от вертолета. Данный эфект увидеть невозможно, т.к. отклонения малы, но при высоких оборотах именно из-за этого пявляется “унитаз”. Если поставить две тяги, то-о-о-о-о…при том же повороте (люфте) в горизонтальной плоскости флай-бар просто поднимается чуть выше или чуть ниже, при этом оставляя держатель лопастей без наклона, и “унитаза”- нет!
Рассуждения сии справедливы лишь для выключенного вертолёта находящегося в руках. При вращении внутреннего вала (против часовой стрелки) флайбар в силу собственной инерционности на старте поворачивается в держателе (почасовой стрелке) на небольшой угол, который определяется шириной паза в держателе. После того как флайбар провернувшись, коснётся одной из внутренних поверхностей паза в держателе он сохраняет своё угловое положение в течении всего полёта и меняет это положение только при торможении внутреннего вала, т.е. при выключении газа.
Против идеи двойной тяги от флайбара к верхним лопастям я не имею никаких возражений. Действительно, при установке второй тяги, чёткость повторения лопастями отклонений флайбара значительно возрастёт, но на эффекте унитаза это на мой взгляд никак не скажется. Эффект унитаза определяется, как я выяснил по собственному опыту, исключительно положением оси качания флайбара относительно его оси вращения. Ось качания должна обязательно пересекать ось вращения, тогда унитаза не будет.
Эффект унитаза определяется, как я выяснил по собственному опыту, исключительно положением оси качания флайбара относительно его оси вращения. Ось качания должна обязательно пересекать ось вращения, тогда унитаза не будет.
Не думаю, что все так однозначно. У меня опыт несколько иной. Унитаз был страшный, о летании не было и речи. А просто по совету опытного человека удлинил флайбар почти в полтора раза (сделал как на Ламе, в конце концов даже длиннее; у Валкеры исходно был короче) – и враз, как чудо, можно стало летать. И ничего в механике не менял! Потом еще, на всякий случай – для упрощения обучения – увеличил сами грузики. Ну, позднее также полностью убрал люфт в креплении флайбара (с помощью банки из-под Балтики-3), но уже никакой разницы не ощутил, поскольку и так было нормально.
А до этого чего только не делал! Например, туго закреплял верхнии лопасти и регулировал угол их `опережения’. Немного помогало, но ненадолго. Однако для стабилизации требовалось загнуть лопасти градусов на 20-30 (!) вперед. Это, кстати, к вопросу о люфтах – вряд ли у кого даже в разболтанном флайбаре люфты по вращению могут достигать такой величины…
Не думаю, что все так однозначно. У меня опыт несколько иной. Унитаз был страшный, о летании не было и речи. А просто по совету опытного человека удлинил флайбар почти в полтора раза (сделал как на Ламе, в конце концов даже длиннее; у Валкеры исходно был короче) – и враз, как чудо, можно стало летать. И ничего в механике не менял! Потом еще, на всякий случай – для упрощения обучения – увеличил сами грузики. Ну, позднее также полностью убрал люфт в креплении флайбара (с помощью банки из-под Балтики-3), но уже никакой разницы не ощутил, поскольку и так было нормально.
А до этого чего только не делал! Например, туго закреплял верхнии лопасти и регулировал угол их `опережения’. Немного помогало, но ненадолго. Однако для стабилизации требовалось загнуть лопасти градусов на 20-30 (!) вперед. Это, кстати, к вопросу о люфтах – вряд ли у кого даже в разболтанном флайбаре люфты по вращению могут достигать такой величины…
Ну так ты просто увеличил окружную скорость грузиков на флайбаре. От этого энергия маховика увеличилась пропорционально квадрату скорости, вот и эффект. Если бы ты просто увеличил грузы при той же длине флайбара, то достиг бы того же эффекта с родным флайбаром. Однако, если не соблюсти условие пересечения осей, то унитаз будет ещё более ярко выраженным. При отклонении оси качания флайбара от оси вращения, возникает отклоняющий ось вращения момент, определяемый центробежной силой маховика на плече равном величине расхождения осей.
Ну так ты просто увеличил окружную скорость грузиков на флайбаре. От этого энергия маховика увеличилась пропорционально квадрату скорости, вот и эффект. Если бы ты просто увеличил грузы при той же длине флайбара, то достиг бы того же эффекта с родным флайбаром.
Разумеется; просто увеличил момент инерции, а каким образом – для стабилизации неважно. А просто увеличение грузиков еще и увеличивает общий вес. Но и удлинение флайбара разумно лишь в определенных пределах…
Однако, если не соблюсти условие пересечения осей, то унитаз будет ещё более ярко выраженным. При отклонении оси качания флайбара от оси вращения, возникает отклоняющий ось вращения момент, определяемый центробежной силой маховика на плече равном величине расхождения осей.
А по-моему, особенно ничего не будет. Впрочем, какие смещения обсуждаются? Наверное, не миллиметры же!