Lama2. Люди, обменяемся опытом?
ну на две половинки точно не развалилась. Сегодня кстати, полетав полтора аккума, ламу повело вперед, вернул триммер тангажа в центр и всё, успокоилась. Видимо что-то притерлось 😃
Ещё возник вопрос про флайбар - должен ли он быть горизонтально параллелен поверхности верхнего держателя лопастей? У меня он под углом, хотя бабочки вроде не наблюдаю.
Скажиет а что такое БАБОЧКА?
в идеале и в большистве случаев - да, должен быть параллелен.
а вращается он у вас тоже восьмеркой, а не в плоскости?
Скажиет а что такое БАБОЧКА?
“Бабочкой” условно называют визуальный эффект, когда лопасти вращаются не в одной плоскости, напоминая при этом крылья насекомого
Бабочка
workshop.modelsworld.ru/images/…/022.jpg
Нормальное вращение ротора
workshop.modelsworld.ru/images/…/023.jpg
а вращается он у вас тоже восьмеркой, а не в плоскости?
Нет, вращается ровно. Сам флайбар имеет небольшой угол между собой и тарелкой. Но в полете всё ровно, верт висит почти идеально.
Возникла пара вопросов, ответов как таковых, четких, не нашел.
- У меня иногда во время зарядки АКБ после 1 часа загорается зеленая лампа, свидетельствующая об окончании зарядки, но потом опять начинает мигать и ещё мин 20 заряжает. Это нормальное её поведение?
- Чем смазывать верт и какие места (понятно, что те, которые уже смазаны, но вдруг ещё что-то надо)?
ничего смазывать не нужно, по поводу АКБ я думаю ничего критичного но как то не штатно… а у вас есть выбор как заряжать?
После окончания зарядки ЗУ переходит в дежурный режим, горит зелёный светодиод, по мере саморазряда происходит повторное включение режима “заряд”. и так до бесконечности…пока не отключите!
Откуда такие данные?? производитель вообще не рекомендует заряжать больше толи 2-3 часов, не помню сейчас и подрукой не где посмотреть
а у вас есть выбор как заряжать?
Альтернативы пока нет, но купить зарядник не проблема. Просто хотелось бы понять, что это.
По поводу смазки - а если ставлю новые детали, как быть?
Написано на балансире от Ламы3, а в паспорте действительно, про 2-3 часа. По-видимому, данный тип аккумуляторов требует небольшой “тренировки”…
По поводу смазки - а если ставлю новые детали, как быть?
Да в ламе ничего практически не перемещается:))) Забейте, больше грязи и пыли налипать будет, тут на классике только направляющие и обгонные с упорными смазываешь:)) А тут игрушка практически:))
Чем смазывать верт и какие места
стоковую ламу нигде смазывать не надо, получите только грязь. единственные детали, которые требуют смазки, это подшипники. но дома их не разобрать, проще поменять.
После окончания зарядки ЗУ переходит в дежурный режим, горит зелёный светодиод, по мере саморазряда происходит повторное включение режима “заряд”. и так до бесконечности…пока не отключите!
ну, не совсем в дежурный. примерно раз в минуту зарядка определяет напряжение на банках, если оно ниже чем 4.18В - то начинает дозаряжать, пока не будет 4.20-4.21В. так вот сам процесс измерения разряжает акк намного быстрее, чем саморазряд.
вобщем, ничего полезного от оставления акка в зарядке нет.
“ничего полезного от оставления акка в зарядке нет” вот тут полностью согласен!
Согласен с предыдущим оратором! Оставил Акк часа на четыре и он вздулся 😦
Извиняюсь, все не прочитал, может, где и было: можно ли заменить аналоговую серву (заклинило) на цифровую(есть рядом в магазине)? Электроника стоковая. Если можно, то менять обе?
Хейль, да вроде никаких проблем быть не должно.
На выходных впервые полетал на Ламе по улице на даче. Эмоций вагон! Дождался вечера (обычно штиль и легкий ветерок) и отлетал два комплекта практически без перерывов (плюс положенные 15 минут на остывание двигателей). Это что-то. Несмотря на полный сток (железо в пути) вертолет уверенно выполнял команды, пока плавные, на полный ход стика, но выполнял. Немного огорчила самостабилизация тангажа, но к этому быстро можно привыкнуть. После легкого привыкания к периодическому переотклонению тангажа смог без потери скорости по горизонтали отлетать 90 метров в одну сторону, и 90 метров в другую. Плюс потренировался висеть и летать носом к себе (в комнате реально страшно это делать, т.к. места мало и боюсь приложить верт). Правда без краша не обошлось - на очередном пируэте (развороте) и последующем креном вертолет резко развернуло в противоположную сторону, накренило и с огромным ускорением вправо уронило боком о землю. Ветра в данный момент не было, последующие такие же виражи к идентичному падению не привели, следов от схлестывания лопастей или флайбара нет. В итоге собрал разбросавшиеся шасси, флайбар и тяги, выпрямил стабилизатор и в небо - как ни в чем не бывало - висим ровно, всё также, как до падения!
Заметил, что температурный дрейф гироскопа на улице проявлялся в меньшей степени, триммером вращения практически не пользовался. Буду думать об охлаждении блока для комнатных полетов.
p.s. Итог за первую неделю пилотирования - висение хвостом к себе, под углами с хвостом к себе, боком. Полеты по траектории, мягкие взлет-посадка, удалось повисеть носом к себе и полетать носом к себе. За неделю один большой краш (на улице), два падения (об стол и просто на пол). Потери - одна лопасть сломана, она треснула (вызывала вибрацию и была заменена), два случая искривления флайбара.
90 метров в одну и другую сторону это просто круто:)))) Зачет:))
90 м - зачет!
А моя Лама 4 ну ни как не хочет лететь в одну сторону! И висит классно и слушается управления хорошо. Но! Пытаешься лететь по прямой - причем не важно куда - стартует и практически сразу стабилизируется на висении! Стикер отпускаешь - следует рывок в противоположную сторону и снова зависает! Прямо таки верт для висения!
И никак не пойму в чем дело! Лама вся в Экстриме. И моторы менял, и автомат перекоса (стоковый) и держатели лопастей (стоковые) и внутренний вал (+8 мм) и внешний. Не помогает! Даже какое то разачарование от полетов на улице!
Где-то всплывал уже аналочиный вопрос, но что-то не могу найти. Да и решился он там, кажется, затяжкой лопастей. Может, кто подскажет чё делать то?
90 метров, как я описал выше, летел также с постоянным отклонением тангажа вперед-ноль-вперед. На полный тангаж вертолет пролетает метра 2, затем пытается остановится, возвращаю стик в центральное положение и снова в упор. И так каждый раз. Происходит это из-за того, что верхний ротор и флайбар не регулируются при тангаже, следовательно они возвращают вертолёт обратно. Бороться пока не пробовал, ибо летал на стоке и большего не желал (боюсь перехлеста). Можно поиграться газом, чтобы вертолёт как бы с горки летел, это теоретически увеличит скорость и расстояние до выравнивания.
NLN, не стоит падать духом. Возможно ветер мешал вам (даже на двухметровой высоте он другой, чем кажется нам). И вопрос к вам - вы меняли планки сервоприводов, или же у вас стоковые укороченные?
Возможно ветер мешал вам (даже на двухметровой высоте он другой, чем кажется нам). И вопрос к вам - вы меняли планки сервоприводов, или же у вас стоковые укороченные?
То что ветер наверху всегда есть - это уже аксиома. И доказана она двумя днями поиска вертолета и фактически сборкой заново.
А планки у меня кастрированные. Хотел уж и машинки новые прикупить, да не нашел.
А вообще пора переходить на классические схемы.