Lama2. Люди, обменяемся опытом?

OeffAg
PigTail:

А чем родная коробка не устраивает? ИМХО вполне достаточна для переноски в пределах дом-дача.

да я ее другу в Саратов отправил, и не дролго она живет, а еще хочу в этом контнейнере сделать место для своего Эклипса7

OeffAg

Просмотрел ранее выложенное видео, где француз на апгрейженной ламе аж мертвую петлю забацал, и понял почему у верта лопасти не схлестываются

  1. Удленненый на 5мм внутренний вал
  2. Экстримовские лопасти, они жеще штатных, и менее сами по себе подвержены к схлестыванию
  3. Самое главное - у него на верте стоят держатели лопастей вот такие , из-за чего нижняя часть держателя лопастей чуть длиннее и она не дает лопастям верхнего ротора при резких эволюциях прогибаться до плоскости нижнего ротора
  4. пластиковые держатели лопастей все таки немного прогибаются и дают лопастям возможность схлестываться
    Если у кого-нибудь есть свои соображения по этому поводу, поделитесь пожалуйста
kobra_cz
OeffAg:

Просмотрел ранее выложенное видео, где француз на апгрейженной ламе аж мертвую петлю забацал, и понял почему у верта лопасти не схлестываются

  1. Удленненый на 5мм внутренний вал
  2. Экстримовские лопасти, они жеще штатных, и менее сами по себе подвержены к схлестыванию
  3. Самое главное - у него на верте стоят держатели лопастей вот такие , из-за чего нижняя часть держателя лопастей чуть длиннее и она не дает лопастям верхнего ротора при резких эволюциях прогибаться до плоскости нижнего ротора
  4. пластиковые держатели лопастей все таки немного прогибаются и дают лопастям возможность схлестываться
    Если у кого-нибудь есть свои соображения по этому поводу, поделитесь пожалуйста

Может мне конечно показалось но по моему там вот эти Да и полегче они от экстрима на 10 грамм. Если кто их уже брал отзовитесь. Может быть это искажение на фото, но я там вижу один косяк

OeffAg

какой касяк вы увидели косяк? а цапфы именно такие которые я указал, они там белые и рамные, а лиловые ескаевские говорят клинят, сам не пробовал, сейчас думаю покупать или нет.

kobra_cz

Держатель лопастей состоит из 4 частей. Две детали в которые непосредственно вставляются лопасти и две с помощью которых они соединяются. /на фото они ближе к нам/. Не вижу что бы они как то были закреплены кроме винтов. То есть управляя вертом мы будем прикладывать силы которые будут пытаться разболтать это соединение. Как только начнется осевой сдвиг этой детали мы перестаем управлять вертом. Надеюсь смысл понятен. Вопрос может я чего не увидил на фото, да это не так? Мне они больше нравятся в плане веса.

OeffAg
kobra_cz:

Может мне конечно показалось но по моему там вот эти Да и полегче они от экстрима на 10 грамм. Если кто их уже брал отзовитесь. Может быть это искажение на фото, но я там вижу один косяк

вы наверное за лиловые держатели на данном видео приняли алюминевый ескаевский чашку автомата перекоса и нижний хаб, а все остальное на том верте экстимовское

Tigron

Итак, я починил свою Ламу.
Съездил на Братиславку, купил апгрейдную фиолетовую тарелку автомата перекоса. К сожалению, как я и предполагал, апгрейдного нижнего хаба не оказалось - пришлось взять обычный. Зато получил на всякий случай 2 запасные цапфы.
Однако, обнаружился первый минус. Апгрейдная тарелка автомата перекоса уже пластмассовой, поэтому длинны тяг при установленном Робинсовском вале стало действительно нехватать. Выход из проблемы простой.
Берем толстую канцелярскую скрепку (примерно 1.3 мм в диаметре). Разгибаем ее, отмеряем по длинне тяг + 5 мм (не забудьте про зиг заг), делаем этот самый зиг заг, отрезаем и нарезаем резьбу. Вуаля! - удлиненные тяги готовы. Теперь даже на Робинсовском вале при установке триммеров на 0 мне хватает длинны тяг сполна.
Из обрезков скрепки сделал еще одну интересную штуку. Всем нам хочется иметь возможность подкрутить настройки в кабине без пролем, но сверлить красивую кабину (особенно если она уже апгрейднутая) ой как не хочется. Скручивать же каждый раз винты - гемор. К тому же есть немалый шанс сорвать саморезом резьбу. Мой апгрейд можно увидеть на фото. Из остатков скрепки я сделал крючки и вкрутил их вместо винтов. Кибину они держат крепко, но при этом ее можно спокойно снять, не выкручивая крючки. При этом, крючки гараздо лучше пробочек на зажиме (как у Ламы 4 или Блэйда СХ2). Крючек он вкручен и никуда не денется, а пробочку при неудачной посадке можно потерять - ищи ее потом в траве. Да и изготовляются крючки гара-а-аздо проще гаек и пробочек.
К стати, обратно к апгрейдной тарелке автомата перекоса. Не забудьте ее смазать перед установкой. Для этого вполне подойдет силиконавая смазка для кулеров (тоже вертолет ведь). 😉

На радостях отлетал сегодня в лесу обе батарейки. Научился крутить восьмерки вокруг березок, разгоняться по просике до виражной скорости и садиться на коробку (на пенек сесть пока не получается, бо пень очень маленький и неровный). К сожалению опять немного погнулся внешний вал (Ну что ты будешь делать! 😠). К счастью пока не сильно - в пределах регулировки “пропоршоном”. К счастью через 10 дней с Хтримоским апрейдом придет запаска. Только бы продержаться это время.
Вообще, нужно срочно придумать технологию выпрямления валов. А то я на них прогорю больше, чем на лопастях. Пробовал старый прокатать между двумя тяжелыми стальными шайбами, но что-то результат у меня пока вызывает сомнения - не выпрямился нифига. 😕

AlexN
Tigron:

Итак, я починил свою Ламу.

А подскажите, как самый активный участник ветки 😃 , из чего точно состоит Лама?
Хочу попробовать заказать её в виде набора запчастей с миракл-марта (потому что передатчик уже есть, аккумуляторы нашёл дешёвые и т. д.)
Возможно ли это в принципе?

Tigron

Думаю возможно и очень даже просто.
Мануал с подробной инструкцией по сборке и списком запчастей на сайте TWF-SZ.
Если хотите взять сразу апгрейд - берите следующие детали:
V2 Flexible Tail w/ Engine -White color (for Lama v3) [ESL023] $10.50
Alu. Swash plate for Lama / Robins [EK5-0209] $14.90
Alu. Bottom central holder for Lama / Robins [EK5-0207] $10.90
Metal Bearing Housing for main shaft [ESL019] $5.90
Extended Alu. Inner shaft [ESL020] $11.80
Xtreme Blade Grips - Upper [ESL021] $19.50
Xtreme Blade Grips - Lower [ESL022] $19.50
Xtreme 180 bearing motor (A) for Esky Lama [ESL001] $16
Xtreme 180 bearing motor (B-) for Esky Lama [ESL002] $16
180 motor heat sink-Silver [EA-007-s] 2x$3.90
Xtreme Li-Po 7.4v 850mah, 18C-20C High current rate [LP2S850] $21.50 (в желаемом количестве)
Xtreme Blade for Esky Lama -1 pair (Upper) [ESL005] $4.00 (в желаемом количестве)
Xtreme Blade for Esky Lama -1 pair (Lower) [ESL006] $4.00 (в желаемом количестве)

Я конечно еще не пробовал, но мне кажется батарейки нужно брать Хтримовские, потому что только у них ток выхода 18-20С, что почти в 2 раза больше стоковых.
Обязательно возьмите бессмертный хвост (первый в списке). Сохраните кучу клея и нервов. К сожалению, желтые хвосты без ложного мотора у них похоже закончились.
Как видите, с апгрейдом Лама стоит ничуть не дешевле Хиробовской XRB.

AlexN
Tigron:

Я конечно еще не пробовал, но мне кажется батарейки нужно брать Хтримовские, потому что только у них ток выхода 18-20С, что почти в 2 раза больше стоковых.
Обязательно возьмите бессмертный хвост (первый в списке).
Как видите, с апгрейдом Лама стоит ничуть не дешевле Хиробовской XRB.

  1. Мануал нашел сам гуглем. Дожил, сразу начинаю задавать простейшие вопросы - совсем обленился 😃
  2. Батарейки нашел вот такие: Mega Power, 12/20C - тоже неплохо, 16.45 у.е…
  3. Апгрейды конечно планируются сразу, только на миракле пока плохо с апгрейдами.
  4. Цвет хвоста - роли не играет, шасси если еще взять Экстримовские - будет всё белое 😃
  5. Не дешевле хиробовской - ну и ладно, собирать зато интереснее.
    Спасибо за подробные консультации.

А как с прочими “расходниками”, кроме лопастей?
Валы, шестерни не надо сразу пачками брать?

Tigron

Да, я тоже к батарейкам от Mega Power приглядываюсь. Но у них Continuos Discharge Rate 12C, и только MAX Discharge Rate 20C, а у Хтимовских high current rate 18-20C. В чем разница терминов - сам не знаю.
К стати, желтые хвосты я все же нашел у них. Не знаю, где они их в списке заныкали. ВОТ ОНИ и даже еще есть в наличии.
Тем не менее, не такие уж они и бессмертные. Так, я уже давно каким-то чудом сумел сломать на своем хвосте вставные средние ребра жесткости. И склеить уже не получится, потому что часть из них осталась где-то в лесу в траве. 😦
Может потратиться и еще один купить, а этот слить кому нибуть за 1/3 цены? 😕

AlexN
Tigron:

Да, я тоже к батарейкам от Mega Power приглядываюсь. Но у них Continuos Discharge Rate 12C, и только MAX Discharge Rate 20C, а у Хтимовских high current rate 18-20C. В чем разница терминов - сам не знаю.

100% что на экстримовских написали тот же “MAX Discharge Rate”, т.е. вероятнее всего - одинаковые по параметрам батареи.

AlexN

После изучения цен стало понятно, что с нуля из запчастей Ламу собирать ну очень невыгодно. При стоимости комплекта RTF в 70 баксов-то.

matvy
AlexN:

После изучения цен стало понятно, что с нуля из запчастей Ламу собирать ну очень невыгодно. При стоимости комплекта RTF в 70 баксов-то.

Это известно давно. Для KIT-ов придуманы другие вертолеты. А это - игла чтобы подсадить на хобби…
Discharge rate y батарейки указывает какой силы ток она может отдавать. 10С - значит берем и помножаем емкость батареи на 10 (850 mAh 10C = 8.5 ампер). Как правило, указывается номинал и максимал (не более 2-5 секунд может на максималле). Сврх-большой рэйт для Лам-Робинсов на мой взгляд не нужен. Ну меньше греться будет батарея… А толку?

AlexN
matvy:

Сверх-большой рэйт для Лам-Робинсов на мой взгляд не нужен. Ну меньше греться будет батарея… А толку?

Больший Discharge Rate указывает на лучшее качество батареи, а это в принципе значит, что и проживет она дольше.

shexovtcev

Вот мой вариант оживления хвостовой балки “Ламы”. Может кому пригодится.

Tigron
matvy:

Сврх-большой рэйт для Лам-Робинсов на мой взгляд не нужен. Ну меньше греться будет батарея… А толку?

Не не надо. У Хтримовских батарей при таких расчетах получается ток выхода в 17А, что в 2 раза больше стоковых в 8А. Соответственно, и мощность на моторы пойдет в 2 раза больще.
Вопрос был в том, что Хтримы подразумевают под high current rate. Это номинальный ток отдачи или максимальный? И почему в 2 цифры от 18 до 20? Либо у них просто разброс между номиналом и максимумом меньше Мега Поверовских.

shexovtcev:

Вот мой вариант оживления хвостовой балки “Ламы”. Может кому пригодится.

А из чего делали? И технологию изготовления расскажите пожалуйста.

AlexN
Tigron:

Не не надо. У Хтримовских батарей при таких расчетах получается ток выхода в 17А, что в 2 раза больше стоковых в 8А. Соответственно, и мощность на моторы пойдет в 2 раза больще.
Вопрос был в том, что Хтримы подразумевают под high current rate. Это номинальный ток отдачи или максимальный? И почему в 2 цифры от 18 до 20?

Вы путаете мощность, потребляемую моторами и отдаваемую батареями.
Если у Вас моторы Ламы потребляют 8 ампер - они их так и будут потреблять, хоть на 1000 С батарею к ним подключите.
И если эти же самые моторы запитать от батареи 850 мА*ч 5С - всё равно будут 8 ампер потреблять, только вот батарея быстро-быстро сдохнет.
Соответственно реальный плюс батарей с большими разрядными токами - в их большем сроке жизни, и в несколько меньшей степени - большем времени работы с нагрузкой.

А ответ на вопрос “что Хтримы подразумевают под high current rate” я уже дал выше. А в 2 цифры - так это чистый маркетинг, всё равно ведь никому не известно, сколько секунд их батарея продержится под нагрузкой в 18С и в 20С.
Единственный доступный всем метод проверки батарей - снятие разрядных графиков.

Tigron
AlexN:

Вы путаете мощность, потребляемую моторами и отдаваемую батареями.
Если у Вас моторы Ламы потребляют 8 ампер - они их так и будут потреблять, хоть на 1000 С батарею к ним подключите.
И если эти же самые моторы запитать от батареи 850 мА*ч 5С - всё равно будут 8 ампер потреблять, только вот батарея быстро-быстро сдохнет.
Соответственно реальный плюс батарей с большими разрядными токами - в их большем сроке жизни, и в несколько меньшей степени - большем времени работы с нагрузкой.

А ответ на вопрос “что Хтримы подразумевают под high current rate” я уже дал выше. А в 2 цифры - так это чистый маркетинг, всё равно ведь никому не известно, сколько секунд их батарея продержится под нагрузкой в 18С и в 20С.
Единственный доступный всем метод проверки батарей - снятие разрядных графиков.

А вот здесь с вами не соглашусь. Врятли, в блоке управления Ламы есть точное программное измерение тока, подаваемого на моторы. Там скорее всего стоит обычный электронный реостат с определенным диапозоном сопротивления. Соответственно, больший ток, проходя по тому же сопротивлению, даст больше энергии, следовательно больше мощности. Если подать слишком большой ток, то можно сжечь и моторы, и блок управления. Но, согласно правилам, в электросистемах обычно делают достаточно большой запас (как защита от короткого замыкания). Видимо, Хтримы и Мего Повер как раз его и используют.
И не забывайте, мы ведт хотим установить еще экстримовские моторы, а они скорее всего расчитаны и на большие токи.

PigTail

Охренеть…текст прям на Нобелевскую премию в области литературы 😃 Пардон на Шнобелевскую в области электроники

shexovtcev
Tigron:

А из чего делали? И технологию изготовления расскажите пожалуйста.

ДА все очень просто: от сломанной балки отрезается часть, которая крепится к фюзеляжу на 4х винтах, заполняем её внутреннюю пустоту бальзой (самый трудный процесс, т.к. у основания она имеет квадратное сечение, а к балке треугольное). Далее сверлим отверстие под новую балку (я использовал кусок углепластикового колена от удочки), сверлить лучше на вертикалке, т.к. получается отцентрованное отверстие. Ну и делаем оперерние, я использовал куски оргстекла, от упаковки СД диска. Все клеил на циакрине, время работы ~ 1 час + покраска. 😉