Lama2. Люди, обменяемся опытом?

undead

А я обратно не соглашусь. В блоке управленя Ламы есть MOSFET’ы (полевые транзисторы), и блок управляет ими для подачи тока на движки согласно сигналу. Вспомним закон физики - сила тока равна напряжение делить на сопротивление (I=U/R). Сопротивление двигателя почти постоянное, напряжение на аккамуляторе тоже, и если аккамуляторы могут дать больший ток, то блок управления не может подать на полевики больший сигнал, чем задано схемой и сигналом с пульта, тем более уменьшить сопротивление выходного каскада.
Соответственно получаем, что если аккамулятор не может выдавать требуемый ток - на нем просаживается напряжение до того уровня, когда исходя из закона Ома он выдает свой максимально допустимый ток (без учета некоторых тонкостей с внутренним сопротивлением аккамулятора и состояния близкого к разряженному).
Если аккамулятор может выдать значительно больший ток, чем с него снимается, значит он дольше не будет просаживаться по напряжению и прослужит намного дольше ввиду его работы в комфортных для него условиях (отсутствие переразряда).
Если мы ставим экстримовский движок - возможно у него немного меньшее сопротивление и он сможет кушать больше, но скажу по секрету, запас в Ламе по превышению тока очень маленький (было много тем, где у людей летели полевики) и MOSFET’ы летят на ура, для чего и предлагалось в форуме ставить в разрыв цепи движков предохранители на 10А. Поэтому для экстремовских моторов возможно будет неплохо проапгрейдить полевики на более мощные (или напаять в параллель)…

AlexN
Tigron:

А вот здесь с вами не соглашусь. Врятли, в блоке управления Ламы есть точное программное измерение тока, подаваемого на моторы. Там скорее всего стоит обычный электронный реостат с определенным диапозоном сопротивления. Соответственно, больший ток, проходя по тому же сопротивлению, даст больше энергии, следовательно больше мощности. Если подать слишком большой ток, то можно сжечь и моторы, и блок управления. Но, согласно правилам, в электросистемах обычно делают достаточно большой запас (как защита от короткого замыкания). Видимо, Хтримы и Мего Повер как раз его и используют.
И не забывайте, мы ведт хотим установить еще экстримовские моторы, а они скорее всего расчитаны и на большие токи.

Ого…
Давайте-ка по-порядку.

  1. Закон Ома: R=U/I (R - сопротивление, U - напряжение, I - ток)
  2. Мощность: P=U*I
  3. Никаких электронных реостатов в блоке управления нет. Там стоит электронный ключ, включающий и выключающий мотор с определенными длительностями (ШИМ - “широтно-импульсная модуляция” называется). Чем больше время во включенном состоянии - тем выше обороты двигателя.
  4. Сопротивление двигателя можно принять за константу (постоянную величину). Тогда исходя из закона Ома “больший ток по тому же сопротивлению” можно получить только увеличив напряжение. У нас же напряжение батареи уж никак не увеличивается, оно только падает при разряде.
  5. Таким образом “подать на моторы слишком большой ток” невозможно. Можно подать на них слишком большое напряжение, тогда и ток возрастет, но мы же собираемся батарею на 220 вольт ставить, всё на те же 7,4В.
  6. “Достаточно большой запас” в нашем случае определяется максимальным током, который может коммутировать ключ в регуляторе оборотов ( ключи бывает что и горят), и током, который способна отдать батарея без ущерба для себя.
undead:

Сопротивление двигателя почти постоянное, напряжение на аккамуляторе тоже, и если аккамуляторы могут дать больший ток, то блок управления не может подать на полевики больший сигнал, чем задано схемой и сигналом с пульта, тем более уменьшить сопротивление выходного каскада.

Блок управления подает на полевики сигнал вида “Открыть - Закрыть”. “Сопротивление выходного каскада” = сопротивление полевого транзистора в открытом состоянии (сотые доли ома).

“для чего и предлагалось в форуме ставить в разрыв цепи движков предохранители на 10А.” - предохранители предлагалось ставить на случай заклинивания сдохших моторов, а не по причине слабости полевиков 😃 В штатном режиме они работают неплохо.

“для экстремовских моторов возможно будет неплохо проапгрейдить полевики на более мощные (или напаять в параллель)” - хорошая мысль, пожалуй.

OeffAg

“для чего и предлагалось в форуме ставить в разрыв цепи движков предохранители на 10А.” - предохранители предлагалось ставить на случай заклинивания сдохших моторов, а не по причине слабости полевиков 😃 В штатном режиме они работают неплохо.

“для экстремовских моторов возможно будет неплохо проапгрейдить полевики на более мощные (или напаять в параллель)” - хорошая мысль, пожалуй.

Дядьки вы класно спорите ирассуждаете, но тем кто не очень хорошо разбирается в этих делах, хотя бы фотки выложили, я про то где и как впаиваются предохранители, и где их закупить можно, а то хочется тоже подстраховаться 😃

AlexN
OeffAg:

Дядьки вы класно спорите ирассуждаете, но тем кто не очень хорошо разбирается в этих делах, хотя бы фотки выложили, я про то где и как впаиваются предохранители, и где их закупить можно, а то хочется тоже подстраховаться 😃

Вот здесь можно посмотреть про предохранители
Купить - в любом автомагазинчике.

PigTail

Кстати как вариант возможно один предохранитель на 10А в разрыв от батарейки, ну 15А максимум, надо будет ради прикола ток померить, каковой там на самом деле течет.

undead
AlexN:

“Сопротивление выходного каскада” = сопротивление полевого транзистора в открытом состоянии (сотые доли ома).

Под выходным каскадом я подразумевал полевик с мотором 😒

OeffAg

спасибо за ссылу, надо будет провести плановое ТО вертоля.

Tigron

AlexN и undead
Хорошо! Согласен, согласен.
Каюсь, давно физику учил и немного подзабыл. 😃
Но возникает разумный вопрос, зачем почти в 2 раза увеличивать ток разряда на батарейке? Только для того, чтобы продлить время удержания напряжения и уменьшить перегрев? Не многовато ли будет для такого мизерного эффекта? И почему тогда считается, что увеличеные батареи увеличат выходную мощность моторов, если вы говорите, что благодаря блоку это сделать невозможно?
Ну не верю я, что это просто маркетинговый ход. Слишком большие затраты на выжимку максимума из батарей, чтобы их окупить рекламой.

AlexN
Tigron:

Но возникает разумный вопрос, зачем почти в 2 раза увеличивать ток разряда на батарейке? Только для того, чтобы продлить время удержания напряжения и уменьшить перегрев? Не многовато ли будет для такого мизерного эффекта? И почему тогда считается, что увеличеные батареи увеличат выходную мощность моторов, если вы говорите, что благодаря блоку это сделать невозможно?
Ну не верю я, что это просто маркетинговый ход. Слишком большие затраты на выжимку максимума из батарей, чтобы их окупить рекламой.

  1. Есть две батареи: 850 мА*ч, одна “10С”, вторая - “18С”. Первую теоретически можно разряжать током до 8,5А, а вторую - до 15,3А.
    Разницу чувствуете? Так убедительнее звучит, чем “меньший нагрев и дольше удержание напряжения”?
  2. “Увеличенные батареи” никогда и никаким образом не увеличат мощность моторов, вот хоть убейся.
    И блок ничего не ограничивает, выкиньте блок, подключите мотор напрямую к батарее - не увеличится его мощность, ни на йоту.
  3. Маркетинговый ход заключается в том, что на батарее пишут только ее максимальный разрядный ток, и нигде даже не указывают, сколько же секунд батарея способна его отдавать.
  4. Более честные производители указывают два значения, например, вот так.
    А то и приводят разрядные кривые, например, вот так.
AlexN
OeffAg:

где и как впаиваются предохранители, и где их закупить можно, а то хочется тоже подстраховаться 😃

Учитывая борьбу за каждый лишний грамм веса, я бы сделал предохранители из кусочка обычного эмалированного провода. Только силовой провод при этом надо прикрепить к корпусу, чтобы сравнительно тонкий проводок от вибрации не переломился.

PigTail

Тады рекомендуйте диаметр и длинну, а то я например не возмусь даже предположить какие они должны быть, хотя на мой взгляд обычный автомобильный не так сильно весит, да можно и без разъемов и клемм, просто подпаяться к нему

AlexN
PigTail:

на мой взгляд обычный автомобильный не так сильно весит, да можно и без разъемов и клемм, просто подпаяться к нему

Стандартный автомобильный хорош тем, что представляет собой прочную удобную конструкцию.
Можно поставить “японский” (используются обычно в иномарках восточного происхождения), он раза в полтора меньше стандартного. И одного в разрыв провода от батареи наверное будет достаточно.

PigTail

Ну один от батареи идеологически более правильно, любое кз его не обойдет.

AlexN
PigTail:

Ну один от батареи идеологически более правильно, любое кз его не обойдет.

Идеологически правильно ставить по одному 10А на каждый двигатель, чем один 20А на батарею - при заклинивании двигателя ключ может сгореть прежде предохранителя.

OeffAg

может кто нить ответит на такой вопрос - в чем Экстримовские моторы лучше стоковых, и на самом деле они легче(на 5 гр каждый) стоковых?

AlexN
OeffAg:

может кто нить ответит на такой вопрос - в чем Экстримовские моторы лучше стоковых, и на самом деле они легче(на 5 гр каждый) стоковых?

Лучше тем, что шарикоподшипники стоят, щетки сменные и их охлаждение лучше. В общем сильно более продуманные моторы.

OeffAg
AlexN:

Лучше тем, что шарикоподшипники стоят, щетки сменные и их охлаждение лучше. В общем сильно более продуманные моторы.

И что ? греются меньше?

AlexN
OeffAg:

И что ? греются меньше?

Выводы мои сделаны на основе информации на сайтах и фотографий двигателей 😃
О реальной разнице в нагреве надо спросить владельцев.

Олег_Александрович

Всем привет !!!
Как принято говорить - " вот и я стал счастливым обладателем…"
В общем немного предистории: в качестве первого был драгонфлай 22-й, который никак не хотел летать и даже после полной смены электроники. Но тем не менее это не отбило у меня охоты и желания.
Пару недель назад, по случаю, был куплен махонький игрушечный соосник… в отличии от драгонфлая (относится только к данному случаю), этот мухолет хоть делал попытки (иногда удачные) летать. Это и подтолкнуло меня на приобретение Ламы!
Верт был заказан в хоббифор…, поскольку цена самая приятная, но огорчила стоимость доставки - 1300 р. К счастью, на момент ведения переговоров, в Москве находился товарищ, который и привез мой заказ!!!
А теперь по существу: В первый же вечер вертолет был поднят в “небо” !!! Самолетная привычка - в экстренном случае убирать газ - послужила причиной нескольким жестким посадкам, правда с небольшой высоты и без последствий. После недельного перерыва, сегодня продолжил полеты!!!
Помещение 5х5х3,5 м. позволило нормально повисеть и немного подвигаться. Даже столкновение с потолком и падение с 3,5 метра не привело ни к каким пломкам, только выскочил вал стабилезатора. Все было восстановленно за пару сек.
Выводы следующие: Верт прекрасен, спору нет…(профи, конечно, посмеются) , устойчив, управляем, а главное - ЛЕТАЕТ !!!
Вот пока всё. Акк зарядился - пошел летать!!! Постараюсь снять видюху.