Lama2. Люди, обменяемся опытом?

matvy
Tigron:

… Вчера вылетал обе батарейки в 0.

Батарейки в 0-ль отлетывать нельзя. Убьете их быстро (если не сразу).
Вот как тяга упала, так садимся, даем остыть двиглам, батарейке… Новую батарейку и в-полет. Отлетавшая - должна остыть и потом ее на зарядку.

Tigron
matvy:

Батарейки в 0-ль отлетывать нельзя. Убьете их быстро (если не сразу).
Вот как тяга упала, так садимся, даем остыть двиглам, батарейке… Новую батарейку и в-полет. Отлетавшая - должна остыть и потом ее на зарядку.

Ну это я фигурально выразился. 😃
Тяга падает (начинает гореть красным) - меняю батарейку. А движки похоже почти не греются. Батарейка тоже.

OeffAg

коллеги пожалуйста подскажите на Экстримовской ламе на хвосте какая трубка используется, я про внешний и внутренний диаметры и конечно про её длинну, так как заказал себе только корневой держатель хвоста а остальное решил сам сделать 😁

kobra_cz

Народ, пробовал кто нибудь продлить жизнь шасси и хвосту вот таким методом??? Я на своей машине всегда диски провариваю, вроде помогает.

Tigron

Настроил движки - крутить перестало.
Вообще мне кажется проблема в кручении была из-за того, что при падении немного погнулся один из валов. Когда проверял балансировку лопастей заметил, что верхний подшипник сильно дребезжит.
Также никак не могу понять причину полной разбалансировки верхних лопастей. И так их гнул (как в инструкции написано) и сяк. Все равно одна крутится по траектории выше другой. Думаю дело в держателе. Завтра буду думать, что можно с ним сделать.
Также хочу попробовать прикрутить на свою Ламу лопасти и флайбар (плоский) от Хиробовской Ламы. Как думаете, подойдут?
Наконец-то сумел более менее разогреть движки. Да, если постараться (5 минут полета) движки разогреть можно. Думаю, с ближайшим апгрейдом купить Xtreme’овские радиаторы, либо согнуть свои из люминевой планки.

rrdae

ИМХО радиаторы будут только лишними… вес дополнительный… а движки и так находятся под конкретным обдувом. Бабочку верхних лопастей можно попытаться выправить побаловавшись с длиной тяги от держателя до балансира (флайбара). А вал надо выровнять, ни к чему хорошему его кривизна не приведет 😉)

PigTail

Насколько помню инструкцию от драгонфлая(схема то одна) бабочка именно этой тягой и убиралась. Насчет радиаторов согласен, ИМХО у кабины он вообще не встанет

Tigron

Спасибо за совет с бабочкой.
Но боюсь все-таки мне придется заехать на Кожуховскую/Братиславскую и купить новые валы. Особенно после сегодняшнего большого краша.
Летая по лесу, неудачно попал под порыв ветра. Вет перевернуло и конкретно так ткнуло в землю. Стал проверять - появилась заметная вибрация и снова стало заметно крутить. 😦 Точно погнут один из валов. Хотя на глаз, разобрав верт, не поймешь какой.
А разве есть способ выравнивания валов в домашних условиях?

ueff

Коллеги подскажите как на miracle-mart.com осуществляется заказ, присмотрел светящийся флайбар. Может в Питере кто нибудь будет заказывать?

Tigron
ueff:

Коллеги подскажите как на miracle-mart.com осуществляется заказ, присмотрел светящийся флайбар. Может в Питере кто нибудь будет заказывать?

Очень просто. Тыкаешь положить в корзину. Потом заодишь в корзину (менюшка вверху) и нажимаешь chekout. Дальше все по менюшкам.

linomilas
PigTail:

Вот этого не надо делать

это почемужето? хуже вроде не стало.

linomilas

был в отпуске было время помучить ламу в умат 😃 . итог родной акко сдох совсем. Точнее вздулся. Боюсь использовать. или пофиг? С полностью отапгрыженной ламы 3 снял апгрейтные держатели лопастей и снизу и сверху и апгрейтные моторы. Поставил обратно родное. Родные моторы может не такие резкие зато на них у меня значительно дольше летает. Апгрейт потяжеле значительно делает верт родное пластиковое легче. Может у кого экстримовские моторы лучше(дольше) работают чем родные напишите плиз(щётки не притирал). Родные держатили лопостей захватывают лопасть на большую площадь и лопасти так сильно не сгибаются. Правда это касается красного апгрейта. Новый люминевый с широкими площадкамипока до меня не доехал. С красным флайбаром лопасти схлёстываются. Но конструкция очень прочная. Падала с трёх метров и более на асфальт и доски наверно раз сто уже, всё пофиг. Поломки с экстримом корпусных деталей забыты это сто пудов. Лопасти белые сломал уже один раз. И как раз сломались имхо из-за держателя. Верт стукнул об сук сосны и упал метров с 6. Срезало один зуб на шестерне большого вала и и одну лопасть сломало. Именно сломал в месте держателя. Да и мне показалось, что белые тяжелее лопасти. У меня на ветру слабом летает. Но лопасти схлопывает на раз почемуто токо дёрни ручки управления большим ходом. Конечно при ветре о стабильном весении с моим опытом надо забыть. Нарезаем просто круги. 850 акко субъективно мне показалось быстрее заряжаются. Может и ошибаюсь. Вот такие непередоваемые пока ощущения 😉

Артур:

Чтобы снять внешний вал, конструкцию разбирать надо, но ничё, пойдёт. А сервы у меня сидят прочно. Не пойму почему их у тебя топырит и как ты их балансируешь.

Я собирал на другом корпусе апгрейтный комплект. Скоча хорошего не было. Отрывает сервы от скоча и они вылазят наружу. Взял 3М скотч. ЩАС всё ок. Точнее не балансирую, а регулирую. Снял серв открутил винт посадил на валу повернув против или по часовой. ТОт, что отвечает за движение вперёд, назад переставил на одну дырку влего от серва рычаг. Так пошустрее вроде…

PigTail
linomilas:

это почемужето? хуже вроде не стало.

Карбон проводящий материал и возможно экранирование антенны.

rrdae
Tigron:

А разве есть способ выравнивания валов в домашних условиях?

Ну внутрений вал можно попытаться выпрямить старым дедовским способом, молотком и наковальней, а вот внешний фик 😉) Хотя если есть возможность быстро сьездить и купить, то ИМХО, не стоит заморачиваться 😉

Ciolkovskiy

Вот и я присоединился к вам…
У меня вопрос ( в этой ветке он оговаривался вскользь ): Как заряжать аккумуляторы в передатчике? Тут кто то писал, что нужно менять полярность – нужно ли это делать и какое время зарядки ( среднее )?
поделитесь опытом…

OeffAg

У меня вопрос ( в этой ветке он оговаривался вскользь ): Как заряжать аккумуляторы в передатчике? Тут кто то писал, что нужно менять полярность – нужно ли это делать и какое время зарядки ( среднее )?
поделитесь опытом…

Если собираетесь заниматься этим дальше и серьезнее, то лучше купить пульт по серьезнее, я например взял Эклипс7 то Хайтека(подойдет и Оптик6), но надо смотреть чтобы на аппаратуре газ был на 3-м канале, ну конечно в нем много полезных функций которые позволяют сделать управление вертом приятным времяприпровождением а не мучением.

Ciolkovskiy

С передатчиком новым пока подожду – мне ещё надо понять; хватит ли у меня инженерной соображалки для этого хобби ( тут посмотрел на припаянные моторы с какими то диодами на них – я в ужасе жду момента когда придётся их менять )

Вот покрутил вертолётик в руках час другой, пару раз взлетал - ни разу не сел 😃 ( всё цело )
Вопросики: Какой инструмент нужен для обслуживания Ламы?
Желательно дать ссылочки на инстрУмент…
Да! И про зарядку в передатчике ответе, пожалуйста, поподробней…

PigTail

С зарядкой и полярностью все просто. Если у Вас - по центральной жиле то ничего менять не надо, если + то надо махнуть полярность в зарядке(ну или в разъеме зарядки).
По передатчику, в принципе можно и не на 3 канале газ, просто тогда надо модифицировать приемник находящейся на отдельной плате модуля “4 в 1” Разъемы 3 и 4 канала просто перепаиваются на лицевую сторону платы и соединение с платой миксер/гироскоп делается уже не жестко разъемами, а проводами и пользуйтесь на здоровье мультиплексом, JR, чем хотите. По большому счету и приемник можно махнуь на любой микро с необходимой частотой.

Ciolkovskiy

С зарядкой и полярностью все просто. Если у Вас - по центральной жиле то ничего менять не надо, если + то надо махнуть полярность в зарядке(ну или в разъеме зарядки).

Ну по вопросам можно было понять, что задаёт их человек далёкий от понимания что такое центральная жила и т д…
Как на глаз определить надо мне менять полярность при зарядке в передатчике или нет?
Если опытным путём попробовать я не убъю аки если они вставлены не так? и какие симптомы не правильно вставленых аков?

Tigron
Ciolkovskiy:

Ну по вопросам можно было понять, что задаёт их человек далёкий от понимания что такое центральная жила и т д…
Как на глаз определить надо мне менять полярность при зарядке в передатчике или нет?
Если опытным путём попробовать я не убъю аки если они вставлены не так? и какие симптомы не правильно вставленых аков?

Послушайте. Читайте же вы форум наконец. Миллион раз уже писали.
У передатчика сзади внизу слева под надписью “charge” есть подсказка какой должна быть полярность. Срисуйте ее и попросите такой в магазине. Характеристики блока питания 12В, 300мА. Расчет времени заряда аккумулятора можно произвести на сайте GP?
Про инструмент смотрите ЗДЕСЬ пункт 4.

Tigron

Итак, починил свою Ламу 3.
Лопасти от Хиробовской ламы к Е-скаевкой не подходят савсем. Они меньше, более хрупкие и держатель у них на 2 мм толще. Их даже не стал покупать.
Попробовал плоский флайбар от той же Хиробовской ламы. Очень жаль, но он не подходит тоже. Он сильно короче (почти в 2 раза) и шарнир у него слишком толстый. В Е-скаевский держатель его воткнуть можно, но вращаться он будет с трудом. Можно конечно его попробовать подпилить, но мне пока такие эксперименты делать не хочется. Перевинтить грузики с него на е-скоевский флайбар тоже не получается, потому что у е-скаевского крючечки-крепежи расположены в вертикальной плоскости, а у хиробовского в горизонтальной. Флайбар превращается в воздушный тормоз. Можно попробовать перегнуть крючки, но гробить свой пока еще единственный флайбар мне тоже пока не досуг.
Съездил купил новые валы. Наш магазин “Хобби для всех” убить мало. 😠 Они савсем не различают валы от Робинса и от Ламы. Я уже читал об этом на форуме. Но так в магазине стикеры неправильно наклеивают. Купил внешний вал. На месте проверил стикер (русский) - “0316 вал для Ламы”. Пришел домой стал привинчивать. Что за хрень?! Смотрю, с другой стороны на английском стикере 0557 (т.е. для Робинса). ГРАЖДАНЕ, ОСТОРОЖНЕЙ! ПОДСТАВА РАСПРОСТРОНЯЕТСЯ И МОДИФИЦИРУЕТСЯ!
Пришлось выкручивать тяги и повышать автомат перекоса, т.к. разбирать верт и ехать ругаться с ними через всю Москву мне лень. Главное, что верт летает. Да и у меня есть надежда, что старый вал вовсе не погнут вот почему.

Когда я перебрал Ламу и вставил новый вал я долго боролся с вибрациями. Проблемы с вибрацией возникают из-за смещения кольца-фиксатора (см. фото или деталь №021 в инструкции). Если его плохо закрутить, он начинает сползать. В результате оба вала начинают ходить ходуном - отсюда вибрация и кручение в полете. Во время падения от удара сверху вниз по валу подшипник мог сместиться, появился зазор и описанные выше проблемы. Верните подшипник на место, чтобы небыло больших зазоров, и вибрация прекратиться. Только не зажимайте вал слишком туго - тогда нижний вал будет плохо прокручиваться и вертолет будет крутить волчком. Да и для движка это плохо. Также следите за нижним кольцом фиксатором (деталь №030) Он не должен слетать и проворачиваться.

Единственная проблема, что осталась - нижний вал прокручивается (в ручную) как-то рывками. Пытаюсь понять, что ему мешает. Грешу на движок. Проблему нужно решить, потому что и так уже proportional почти до предела выкрутил, чтобы верт не крутило.
Также думаю вернуть прежний главный вал - посмотрю что получиться. Вообще, между валами достаточный зазор, чтобы компенсировать незначительную погнутость. Так что, думаю дело было именно в смещении фиксатора. О результатах доложу.

linomilas
ueff:

А какой способ оплаты?

Это извините вы о чём?

Tigron

Ну как я и предполагал. Перевинтил обратно старый вал. Прижал покрепче и все заработало.
Трудности в прокрутке внешнего вала возникают из-за того, что он трется о шляпки винтов, на которых крепятся движки. Это происходило потому, что я забыл на подшипник надеть маленькую шайбочку (осталась висеть на старом валу). Шайбочку надели - все нормализовалось.
А вал от Робинса и Хиробовский флайбар продам в барахолке, как только вернусь из отпуска.

PigTail
Ciolkovskiy:

Ну по вопросам можно было понять, что задаёт их человек далёкий от понимания что такое центральная жила и т д…
Как на глаз определить надо мне менять полярность при зарядке в передатчике или нет?
Если опытным путём попробовать я не убъю аки если они вставлены не так? и какие симптомы не правильно вставленых аков?

Если Вы настолько далеки от электроники, тогда Вам лучше самому не менять, на глаз обычно и на блочках питания и на передатчике присутствует рисунок с изображением полярности разъема, там изображена точка с отводом (внутренний контакт разъема или центральная жила) и полукруг с отводом(внешний контакт разъема), если изображения нет то все рещается тестором, но это уже лучше кого то с хоть какими познаниями в электроники найти.