Подарили вертолёт

stm

Всех с наступающим Новым Годом.
Подарили на работе электро вертолёт который XRB-5-4, я в глубине души мечтал полетать на эл.вертолёте но меня всегда пугала сложность управления. Машинку в 8 масштабе я освоил, даже выкладывал здесь видео, но вертолёт для меня кажется оч.сложная штука. Сразу вознкла масса вопросов. Хаотичное лазание по форуму мало чего дало, хотя инструкцию подробную нащёл.(Оригинал на английском)
Которую подробно изучил и согласно онной провёл весь регламент предполётных регулировок. Но опять же непонимаю как определить что тарелка перекоса стоит ровно во всех плоскостях, стоит-ли трогать регулировку чувствительности гироскопа. Короче делал осторожные попытки оторваться от пола, но машина начинает сползать то в право то в лево, то в перёд то назад. Вот меня и интересует если всё правильно настроенно как должен вести себя вертолёт. При плавном прибавлении газа он должен ровно подыматься или как. Плиз дайте ссылочку для новичка. Вообще я как-то пытался на симуляторе полетать, там тоже полная непонятка.
И ещё, зарядка которая в комплекте, она правильная или как. Просто не понятно она когда заряжает св.диод моргает красным, заканчивает загорается зелёный. Она не перезарядит акум?

Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Bur_lion

Пздравляю. Начну с того что какой бы вертолет небыл, все равно вертолетом управлять сложно.
Вертолет при взлете должно тянуть в сторону. в основном влево. Это происходит из за завихрений воздуха и бокового потока который создает хвостовой винт. Чувствительность гироскопа и хвостового винта соответственно регулируется для того что бы при взлете хвост оставался всегда в одном положении. Для этого собственно гироскоп и создан. И при отладке надо добиться того что бы хвост при среднем положении ручки передатчика оставался в одном положении…Автомат перекоса центруется на глаз по двум осям горизонтальной и вертикальной…
При зарядке на полную должен загореться зеленый светодиод. После этого через 2-3 минуты надо снять с зарядки. Никогда не заряжайте Ли-по аккумуляторы без присмотра, они взрывоопасны… Если Аккумулятор нагреется выше 60-70 градусов, то может вздуться и рвануть… От неправильных зарядок не мало народу уже пострадало…

Yaroslav_Zvezdin
Bur_lion:

Пздравляю. Начну с того что какой бы вертолет небыл, все равно вертолетом управлять сложно.
Вертолет при взлете должно тянуть в сторону. в основном влево. Это происходит из за завихрений воздуха и бокового потока который создает хвостовой винт. Чувствительность гироскопа и хвостового винта соответственно регулируется для того что бы при взлете хвост оставался всегда в одном положении. Для этого собственно гироскоп и создан. И при отладке надо добиться того что бы хвост при среднем положении ручки передатчика оставался в одном положении…

XRB-5-4 - это соосник 😁

stm

…спасибо, кое что понял. Вообще у меня есть зар.уст.Kokam. Перейду на него, только завтра разъёмчик прикуплю.
А по поводу взлёта понимаю так, надо разумно быстро отрываться, а потом уже стабилизировать положение машины.

…да у него хвост не крутится. Я всё понял и не стал на этом акцентироваться.

Bolo

5-4 взлетает довольно легко. по полу ее особо не таскает даже при относительно плавном взлете.
хвост крутиться и не должен - это просто декор.
у соосников реактивный момент гасится встречным вращением роторов.

stm

да, вот ещё моментик. Когда я его первый раз включил, он переодически самопроизвольно набирал обороты винта до максимума. Хорошо что эту процедуру я проводил в руках. Я посмотрел антена свёрнута внутри. Частично размотал,закрепил, всё прекратилось. В инструкции об этом ни слова.

Yaroslav_Zvezdin
stm:

да, вот ещё моментик. Когда я его первый раз включил, он переодически самопроизвольно набирал обороты винта до максимума. Хорошо что эту процедуру я проводил в руках Я посмотрел антена свёрнута внутри. Частично размотал,закрепил, всё прекратилось. В инструкции об этом ни слова.

Размотайте антенну полностью! Обязательно!

stm
Bolo:

5-4 взлетает довольно легко. по полу ее особо не таскает даже при относительно плавном взлете.
хвост крутиться и не должен - это просто декор.
у соосников реактивный момент гасится встречным вращением роторов.

на форуме есть видео комнатных полётов?

Yaroslav_Zvezdin:

Размотайте антенну полностью! Обязательно!

размотал.

Вообщем так. Понял, надо регулировать, регулировать автомат перекоса. Я его запустил разогнал винт и тримерами начал выравнивать, в итоге удалось поднимаясь на сантиметрик над полом поюзать его вперёд назад и вправо влево. Жутко интересно.

arcad
stm:

на форуме есть видео комнатных полётов?

Есть, это мой парень после недельной тренировки шпарит Видео

У пола вертолет крайне неустойчив, его может мотать и вправо, и влево, и вперд и назад. Дело в том, что он начинает гулять на собственном воздушном потоке. Если комната большая и свободная, смело поднимайте вертолет на высоту 1 - 1,5 метра, дав побольше газу. Если резко пойдет вверх, плавно сбавте газ, но только не резко иначе провалится по высоте. На этой высоте вертолет должен висеть очень ровно, вот тут его хорошо бы и оттреммировать. На оттреммированном вертолет можно просто не касаться ручек управления, он остается висеть практически в одной точке, может слегка поворачиваться.
При полетах по комнате, настройкой на приемнике, лучше уменьшить расход сервомашинок - максимальная величина хода тяг тарелки перекоса. Управление будет более плавное, для улицы наоборот расход лучше ставить максимальным. Гироскоп прекрасно стабилизирует вертолет и при минимальной чувствительности.
Самопроизвольные включения двигателей и дергание лопастей может наблюдаться из-за сильных помех близких радиопередающих устройств. Бывае, что в полете вертолет может выкинуть такой финт, на который и не расчитываешь. К сожалению приемники этих моделей не очень помехоустйчивые.

matvy
stm:

да, вот ещё моментик. Когда я его первый раз включил, он переодически самопроизвольно набирал обороты винта до максимума. Хорошо что эту процедуру я проводил в руках. Я посмотрел антена свёрнута внутри. Частично размотал,закрепил, всё прекратилось. В инструкции об этом ни слова.

Так бывает когда ты включаешь борт вертолета не включив передатчик. Либо, передатчик включен, но его антенна свернута и сам передатчик в другой комнате.
Ахтунг, сие частая и распространегная промашка.

ueff
stm:

да, вот ещё моментик. Когда я его первый раз включил, он переодически самопроизвольно набирал обороты винта до максимума. Хорошо что эту процедуру я проводил в руках. Я посмотрел антена свёрнута внутри. Частично размотал,закрепил, всё прекратилось. В инструкции об этом ни слова.

Walkera 5-4 если вы забыли предварительно включить передатчик может улететь сама и поломать немало деталей!

arcad:

Есть, это мой парень после недельной тренировки шпарит Видео

У пола вертолет крайне неустойчив, его может мотать и вправо, и влево, и вперд и назад. Дело в том, что он начинает гулять на собственном воздушном потоке. Если комната большая и свободная, смело поднимайте вертолет на высоту 1 - 1,5 метра, дав побольше газу. Если резко пойдет вверх, плавно сбавте газ, но только не резко иначе провалится по высоте. На этой высоте вертолет должен висеть очень ровно, вот тут его хорошо бы и оттреммировать. На оттреммированном вертолет можно просто не касаться ручек управления, он остается висеть практически в одной точке, может слегка поворачиваться.
При полетах по комнате, настройкой на приемнике, лучше уменьшить расход сервомашинок - максимальная величина хода тяг тарелки перекоса. Управление будет более плавное, для улицы наоборот расход лучше ставить максимальным. Гироскоп прекрасно стабилизирует вертолет и при минимальной чувствительности.
Самопроизвольные включения двигателей и дергание лопастей может наблюдаться из-за сильных помех близких радиопередающих устройств. Бывае, что в полете вертолет может выкинуть такой финт, на который и не расчитываешь. К сожалению приемники этих моделей не очень помехоустйчивые.

А как регулируются расходы? Я для этого хотел качалку поставить длинее, но места впритык.

arcad
ueff:

А как регулируются расходы? Я для этого хотел качалку поставить длинее, но места впритык.

На приемнике два потенциометра, один регулирует чувствительность гироскопа, второй расходы.
Ставите вертлет перед собой, включаете приемник и передатчик, отклоняете ручку крена или тангажа до упора и крутите потенциометров расходов (второй сверху). Сразу увидете до какого предела откланяются сервы.

пилот

Доброго времени суток всем! 😃
У меня такой же соосник, верт оч. устойчив. в помещении.
Мой Вам совет, ни чего докупать не надо кроме одного или двух ак-ов (это чтобы вы дольше полётами наслаждались) и самое главное,возьмите балансир,он как раз и будет предотвращать Ваш ак-ор от воспламенения,взрыва,вздутия,пучения и т.д. Зарядка которая идёт в компл. нормальная и она подходит к этому ак-ру(который идёт в комплекте).Когда зарядится полностью ак-ор то будет гореть только зелёная лампочка на зарядном устройстве. И ещё я бы вам не советовал так же крутить гироскоп и вообще чтонибудь крутить,потому как там настройка идёт заводская.
Триммерами можно регулировать верт только после посадки!!!
…т.е. попробовали подняться. И тут вы видите что верт идёт влево и назад одновременно.Сажаете его на шасси.Потом только делаете два три щелчка триммером.Пробуете опять.
Именно этот вертолёт утойчиво будет висеть только если вы оторвётесь примерно на 50-60 см. от земли.
Да,ещё одно из самых главных включаете вертолёт (т.е. приёмник) строго стоящим на земле ( на горизонтали ) чтобы сработал правильно гироскоп.
На ветру он совсем не управляем,даже если Вам покажется ветерок мало значительным… машину не губите, унесёт как пушинку.

ueff
arcad:

На приемнике два потенциометра, один регулирует чувствительность гироскопа, второй расходы.
Ставите вертлет перед собой, включаете приемник и передатчик, отклоняете ручку крена или тангажа до упора и крутите потенциометров расходов (второй сверху). Сразу увидете до какого предела откланяются сервы.

Спасибо за информацию.

Алексеевич=
arcad:

На приемнике два потенциометра, один регулирует чувствительность гироскопа, второй расходы.
Ставите вертлет перед собой, включаете приемник и передатчик, отклоняете ручку крена или тангажа до упора и крутите потенциометров расходов (второй сверху). Сразу увидете до какого предела откланяются сервы.

Интересная информация про расходы. 😃 Не знал. А вот стоит ли лезть в чувствительность гиры? После четырёх ночей полётов 😃 и пары сломанных и склеянных лопастей, уже научился чуток висеть. 😃 Начинал с тренеровочным шасси, по чуть - чуть подниматься. Комната для полётов Валкеры 5#3 маловата. Сильно мешают потоки воздуха создаваемые им самим же. Висеть стало получаться, когда настроил верт. Главное не дёргать ручки, и понимать, что он не сразу реагирует на команды ( в отличие от авто) в силу эннерционности системы.
Прикольная штука - вертолёт.
Удачи.

stm

Всем Всем кто ответил огромное спасибо. Видео ещё посмореть не успел, но сейчас обяз. посмотрю.
Да, я уже отрывался на метр, полтора, зависал немного разворачивался и сажал. Главное жене понравилось, мне показалось даже больше чем машина. (машина тоже прелесть) Тример чувствительности машинок загрубил, стало легче управлять. Я понимаю, что с вертолётом, вообщем как и с любой моделью надо слиться. Прикупил ещё пару акумов стало значительно веселее. Да, но паузы обязательно делаю, чтоб моторы остывали. Всем удачных полётов и приземлений. И чтоб топливо подольше не кончалось.

arcad:

Есть, это мой парень после недельной тренировки шпарит Видео

У пола вертолет крайне неустойчив, его может мотать и вправо, и влево, и вперд и назад. Дело в том, что он начинает гулять на собственном воздушном потоке. Если комната большая и свободная, смело поднимайте вертолет на высоту 1 - 1,5 метра, дав побольше газу. Если резко пойдет вверх, плавно сбавте газ, но только не резко иначе провалится по высоте. На этой высоте вертолет должен висеть очень ровно, вот тут его хорошо бы и оттреммировать. На оттреммированном вертолет можно просто не касаться ручек управления, он остается висеть практически в одной точке, может слегка поворачиваться.
При полетах по комнате, настройкой на приемнике, лучше уменьшить расход сервомашинок - максимальная величина хода тяг тарелки перекоса. Управление будет более плавное, для улицы наоборот расход лучше ставить максимальным. Гироскоп прекрасно стабилизирует вертолет и при минимальной чувствительности.
Самопроизвольные включения двигателей и дергание лопастей может наблюдаться из-за сильных помех близких радиопередающих устройств. Бывае, что в полете вертолет может выкинуть такой финт, на который и не расчитываешь. К сожалению приемники этих моделей не очень помехоустйчивые.

классное видео

stm

Висит стабильно о чудо, просто прелесть.

arcad

Еще несколько хитрых моментов по вертолету.
Ввиду того, что пластик на посадочных лыжах довольно мягкий, под весом вертолета прогибаются горизонтальные стойки и вертолет наклоняется немого вперед. Между горизонтальной поверхностью и осью ротора образуется угол отличный от 90 гр.

В результате при взлете, в начальный момент, вместе с подъемной силой

образуется сила тяги в направлении наклона оси ротора или сила тяги в горизонтальной плоскости.

За счет этой силы тяги, вертолет начинает перемещаться как вверх, так и в горизонтальной плоскости.
Точно так же его может тянуть и в стороны, если вертолет будет стоять в момент старта на неровной поверхности или иметь наклон вбок.

По-этому, выполнять триммирование вертолета на земле, пытаясь скомпенсировать движение в горизонте, в момент старта особого успеха может не принести. Но зато при подъеме на высоту, когда ось ротора расположится перпендикулярно земле за счет силы тяжести вертолета, вместо ровного висения можно получить обратный эффект. Лучше всего, скомпенсировав при взлете горизонтальные перемещения ручками управления, оттреммировать вертолет, когда он уже имеет запас высоты 1 - 1,5 м. Тогда в полете вертолет будет вести себя крайне устойчиво. Но при взлете придется работать ручками управления.