Перехлест лопастей соосника
(у меня Валкера 53).
И вы на нем летаете по квартире? 😮 У меня он стоит на полочке и ждет теплой погоды на улице, все попытки полетов в квартире особого успеха не имели, таскает его просто ужас, взлететь страшно. 😲 В квартире на 5_4 летаем. 😃
Поделитесь опытом.
Все очень просто - при резких маневрах скорость ротора падает, а лопасть по инерции прокручивается в держателе лопастей
А если учесть, что ротор именно из лопастей и состоит, то в этой фразе что-то не стыкуется.
Если лопасти прокручиваются по инерции, значит, прокручиваются вперёд.
Тогда получается, что при резких манёврах тормозит мотор?
А я почему-то думал, что при резких манёврах именно лопасти об воздух тормозят.
Лопасти крепятся к ротору (термины ротор и статор в самом двигателе думаю объяснять не надо, а к двигателю уже цепляется что угодно), по крайней мере это мое сугубо личное заблуждение, имеющее право на жизнь…
Вообще то для разворота вертолета движками меняется скорость вращения валов, иначе он не будет поворачивать. Соответственно имеет место логическое предположение, что лопасти прокручиваются вперед по инерции (попробуте провернуть верхнюю лопасть по ходу ротора, и наклонить - увидите, что именно этой поверхностью он бъет по нижним, а не нижние догоняют верхние, в случае если лопасть провернуть против движения при предположении что они тормозят)
расчёт для тирекса, но кто хочет, может пересчитать.
Вес лопасти (Align 315 Pro) - 20,2г = 0,0202кг
Обороты ротора при висении - 2000
Радиус, по которому центр тяжести лопасти вращается - 0,19м
Центробежная сила равна m(v^2)/r
Считаем скорость 2000об/мин * 0,19м * 2 * 3,14 / 60сек = 39,8 м/с
Центробежная сила = 0,02кг * (39,8м/с ^2) / 0,19м = 168 Н
Попытайтесь провернуть лопасть в шарнире, когда к ней пудовая гиря подвешена.
Вчера переставил лопасти на сооснике.Поставил не родные тоньше оригинала. И при подгазовке схлеснулись нижние с верхними , ну и в пыль. Поставил родные толстые, как только не извращался над вертом все нормально. Так что причина в оч. большой гибкости дешевых лопастей, а не в инерции.
Из за этой же причине на ДВС деревянные лопасти не выдерживают нагрузок и тот же эффект(рубят балку )я это тоже проверял на себе.Выход на сооснике один , ставить более легкий акк. ☕
Попытайтесь провернуть лопасть в шарнире, когда к ней пудовая гиря подвешена.
А зачем лопасть проворачивать, пусть себе сила дальше действет, достаточно саму цапфу с шарниром провернуть…
А зачем лопасть проворачивать, пусть себе сила дальше действет, достаточно саму цапфу с шарниром провернуть…
Что именно нужно повернуть и куда?
Напишу понятнее.
Один человек тянет вертолёт за лопасть влево, второй человек за вторую лопасть - вправо.
Какое усилие нужно, чтобы межлопастной вал с цапфами повернуть и откуда оно возьмётся?
Ну объясню на том же примере: два человека вертятся на роторе, держась за лопасти. Вдруг ротор останавливается намертво (двигателем, шестерня без обгонки), эти люди на лопастях тоже встанут как вкопанные или продолжат движение, провернув лопасть в цапфе ?
В сооснике как раз нечто подобное происходит при повороте хвоста. Если лопасти хорошо прикручены - они не перехлестываются, если болтаются - то при развороте и крене могут схлестнутся, т.к. движутся по инерции и свободно проворачиваются в цапфах.
На больших вертолетах при падении почему балку срубает иногда? Потому что из-за резкой остановки ротора лопасть может провернуться в цапфе, в сооснике похожий эффект наблюдается.
Ну объясню на том же примере: два человека вертятся на роторе, держась за лопасти. Вдруг ротор останавливается намертво (двигателем, шестерня без обгонки)
А что, в вертолётном регуляторе тормоз есть?
И за сколько секунд ротор останавливается?
Если бы изменения скорости вращения были такими резкими, вертолёт прыгал бы как блоха.
Ну и человеки на лопастях тоже не висят 😝 Взяты крайние условия…
Я высказал свое мнение по поводу причины схлестывания лопастей. Чье-то мнение, если оно существет, может не совпадать с моим и иметь равноценное право на жизнь. Но никто другой причины схлопывания лопастей не выдвинул…
Так что я остаюсь при своем мнении, если кто-то аргументирвоанно сможет предложить другое толкование проблемы в топике - я могу принять его точку зрения… ☕
И вы на нем летаете по квартире? 😮 У меня он стоит на полочке и ждет теплой погоды на улице, все попытки полетов в квартире особого успеха не имели, таскает его просто ужас, взлететь страшно. 😲 В квартире на 5_4 летаем. 😃
Поделитесь опытом.
Ещё как летаем 😃 . Не без крашей конечно, но тем не менее. Уже достаточно легко получается взлетать и висеть кабиной к себе, боком, а вот хвостом вперёд пока сложновато, злой он у нас, на мебель кидается. 😒 Стеснённые условия дают положительный результат, нет возможности на ошибку. Зато когда довелось полетать в манеже, оказывается уже очень даже не плохо получается! 😃 Зреем потихонечку на большой верт. 😋
Извини но это полная ерунда.По твоему если на сооснике резко сбросить газ движки мгновенно останавливаються без обгонки ? Если с нуля резко стартануть то согласен лопасти встретяться.
Но на вращающихся моторах этого уже не происходит из заэнерционной силы.
У меня лопасти схлеснулись в полете имеено на подгазовке. Теперь стоят толстые лопасти приччем затянуты так же ( то есть если резко стартануть с нуля то сойдуться) и вертолет летает с любыми перегазовками отлично.
А что, в вертолётном регуляторе тормоз есть?
И за сколько секунд ротор останавливается?Если бы изменения скорости вращения были такими резкими, вертолёт прыгал бы как блоха.
Ну на самом деле есть тормоз, если не в регуляторе то на моторах уж точно (стоят диоды). При вращении двигателя за счёт иннерции винтов диод шунтирует его. Вот Вам и тормоз.
Правда затрудняюсь объяснить, влияет ли такой тормоз на перехлёст лопастей. ☕
Извини но это полная ерунда.По твоему если на сооснике резко сбросить газ движки мгновенно останавливаються без обгонки ? Если с нуля резко стартануть то согласен лопасти встретяться.
Но на вращающихся моторах этого уже не происходит из заэнерционной силы.
А я и не говорил что ротор или движки мгновенно останавливаются (только в глупом антипримере). Я говорю что скорость его меняется, а лопасти на роторе инерционно могут провернуться в цапфе, в принципе независимо от того, в какую сторону меняется скорость…
Можешь привести другое объяснения схлопыванию лопастей на маневрах ?
Я ж говорю что поставил тонкие лопасти специально попробовать по скольку вертушка у меня в металле и акк. 1000 ма. вес приличный. На земле газовал сбрасывал не каких проблем. Но стоило взлететь и пару раз прыгнуть в верх низ . И в низу у земли лопасти прогнулись и встретились.И окаком тормазе идет разговор на Ламе.Его там в помине нет в блоке регулятора. А диод и емкости стоят не для этого, как тормоз он не работает .Ну а на толстых лопостях все отлично , прыгал вверх вниз , перехлеста лопостей нет. Вывод один или лопасти потолще или вес верта поменьше.
Это все индивидуально. Например на Caliber M24 лопасти надо потуже затягивать и центровать их самому а если не затянуть то вибрация будет и по хвостовой балке может долбануть.
Можешь привести другое объяснения схлопыванию лопастей на маневрах ?
A giroskopicheskii effect pri izmenenii osi vsraschenija (tot zhe, chto ot stabilizatora)?
Мне удалось избавиться от сталкновения роторов ограничев подвижность верхний штанги с грузами. Сталкнувшись с явлением схлестования я поставил хитрый эксперемент, обернул грузы кусочками изоленты. После очередной аварии на изоленте появилась четкая зарубка от лопасти. И дейсвительно, при максимальном отклонении штанги она давольно ближзко подходит к ротору, гораздо ближе чем верхние лопасти. Ход я ограничил надев на вилку крепления штанги кольцо из медной трубки, сделав его такой толщины чтобы штанга отклонялась на 30 - 35градусов и упиралась в кольцо. Из отрицательных постедствий только то, что
после очень резких маневров штанга бьется об кольцо, при этом верт здорово передергивает, но схлестывания непроисходит 😃 . В общем с тех пор лопасти больше не сталкивались как я не пытался. Возможно я конечно гдето заблуждаюсь, но мне это действительно помогло. 😃
. А диод и емкости стоят не для этого, как тормоз он не работает .
Ёмкости - понятно для чего, а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? 😎 И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? 😲 Оччень интересно!
а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? 😎 И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? 😲 Оччень интересно!
Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Про диод в статье вобщем-то правильно написано, частично. Основное назначение данного диода, защита выходного ключа (транзистора) от броска напряжения. При коммутации электронным ключом напряжения на моторе (или любой другой индуктивной нагрузки), в момент выключения ключа на индуктивности образуется ЭДС - импульс напряжения, эта ЭДС складывается с напряжением источника питания и прикладывается в результате к ключу. Амплитуда импульса напряжения в пике может составлять сотни вольт (зависит от индуктивности и скорости выключения ключа). Любой транзистор имеет допустимое напряжения, которое выдерживает его переход без пробоя. Транзисторные ключи, применяемые в регуляторах напряжения, достаточно низковольтные, максимальное напряжение 20-30 Вольт, реже до 60-70 В. Вот на диоде и организуется защита транзисторов от пробоя по напряжению, замыкая ЭДС индуктивности на саму себя.
К торможению двигателя эти диоды, действительно, не имеют никакого отношения.