Перехлест лопастей соосника
А зачем лопасть проворачивать, пусть себе сила дальше действет, достаточно саму цапфу с шарниром провернуть…
Что именно нужно повернуть и куда?
Напишу понятнее.
Один человек тянет вертолёт за лопасть влево, второй человек за вторую лопасть - вправо.
Какое усилие нужно, чтобы межлопастной вал с цапфами повернуть и откуда оно возьмётся?
Ну объясню на том же примере: два человека вертятся на роторе, держась за лопасти. Вдруг ротор останавливается намертво (двигателем, шестерня без обгонки), эти люди на лопастях тоже встанут как вкопанные или продолжат движение, провернув лопасть в цапфе ?
В сооснике как раз нечто подобное происходит при повороте хвоста. Если лопасти хорошо прикручены - они не перехлестываются, если болтаются - то при развороте и крене могут схлестнутся, т.к. движутся по инерции и свободно проворачиваются в цапфах.
На больших вертолетах при падении почему балку срубает иногда? Потому что из-за резкой остановки ротора лопасть может провернуться в цапфе, в сооснике похожий эффект наблюдается.
Ну объясню на том же примере: два человека вертятся на роторе, держась за лопасти. Вдруг ротор останавливается намертво (двигателем, шестерня без обгонки)
А что, в вертолётном регуляторе тормоз есть?
И за сколько секунд ротор останавливается?
Если бы изменения скорости вращения были такими резкими, вертолёт прыгал бы как блоха.
Ну и человеки на лопастях тоже не висят 😝 Взяты крайние условия…
Я высказал свое мнение по поводу причины схлестывания лопастей. Чье-то мнение, если оно существет, может не совпадать с моим и иметь равноценное право на жизнь. Но никто другой причины схлопывания лопастей не выдвинул…
Так что я остаюсь при своем мнении, если кто-то аргументирвоанно сможет предложить другое толкование проблемы в топике - я могу принять его точку зрения… ☕
И вы на нем летаете по квартире? 😮 У меня он стоит на полочке и ждет теплой погоды на улице, все попытки полетов в квартире особого успеха не имели, таскает его просто ужас, взлететь страшно. 😲 В квартире на 5_4 летаем. 😃
Поделитесь опытом.
Ещё как летаем 😃 . Не без крашей конечно, но тем не менее. Уже достаточно легко получается взлетать и висеть кабиной к себе, боком, а вот хвостом вперёд пока сложновато, злой он у нас, на мебель кидается. 😒 Стеснённые условия дают положительный результат, нет возможности на ошибку. Зато когда довелось полетать в манеже, оказывается уже очень даже не плохо получается! 😃 Зреем потихонечку на большой верт. 😋
Извини но это полная ерунда.По твоему если на сооснике резко сбросить газ движки мгновенно останавливаються без обгонки ? Если с нуля резко стартануть то согласен лопасти встретяться.
Но на вращающихся моторах этого уже не происходит из заэнерционной силы.
У меня лопасти схлеснулись в полете имеено на подгазовке. Теперь стоят толстые лопасти приччем затянуты так же ( то есть если резко стартануть с нуля то сойдуться) и вертолет летает с любыми перегазовками отлично.
А что, в вертолётном регуляторе тормоз есть?
И за сколько секунд ротор останавливается?Если бы изменения скорости вращения были такими резкими, вертолёт прыгал бы как блоха.
Ну на самом деле есть тормоз, если не в регуляторе то на моторах уж точно (стоят диоды). При вращении двигателя за счёт иннерции винтов диод шунтирует его. Вот Вам и тормоз.
Правда затрудняюсь объяснить, влияет ли такой тормоз на перехлёст лопастей. ☕
Извини но это полная ерунда.По твоему если на сооснике резко сбросить газ движки мгновенно останавливаються без обгонки ? Если с нуля резко стартануть то согласен лопасти встретяться.
Но на вращающихся моторах этого уже не происходит из заэнерционной силы.
А я и не говорил что ротор или движки мгновенно останавливаются (только в глупом антипримере). Я говорю что скорость его меняется, а лопасти на роторе инерционно могут провернуться в цапфе, в принципе независимо от того, в какую сторону меняется скорость…
Можешь привести другое объяснения схлопыванию лопастей на маневрах ?
Я ж говорю что поставил тонкие лопасти специально попробовать по скольку вертушка у меня в металле и акк. 1000 ма. вес приличный. На земле газовал сбрасывал не каких проблем. Но стоило взлететь и пару раз прыгнуть в верх низ . И в низу у земли лопасти прогнулись и встретились.И окаком тормазе идет разговор на Ламе.Его там в помине нет в блоке регулятора. А диод и емкости стоят не для этого, как тормоз он не работает .Ну а на толстых лопостях все отлично , прыгал вверх вниз , перехлеста лопостей нет. Вывод один или лопасти потолще или вес верта поменьше.
Это все индивидуально. Например на Caliber M24 лопасти надо потуже затягивать и центровать их самому а если не затянуть то вибрация будет и по хвостовой балке может долбануть.
Можешь привести другое объяснения схлопыванию лопастей на маневрах ?
A giroskopicheskii effect pri izmenenii osi vsraschenija (tot zhe, chto ot stabilizatora)?
Мне удалось избавиться от сталкновения роторов ограничев подвижность верхний штанги с грузами. Сталкнувшись с явлением схлестования я поставил хитрый эксперемент, обернул грузы кусочками изоленты. После очередной аварии на изоленте появилась четкая зарубка от лопасти. И дейсвительно, при максимальном отклонении штанги она давольно ближзко подходит к ротору, гораздо ближе чем верхние лопасти. Ход я ограничил надев на вилку крепления штанги кольцо из медной трубки, сделав его такой толщины чтобы штанга отклонялась на 30 - 35градусов и упиралась в кольцо. Из отрицательных постедствий только то, что
после очень резких маневров штанга бьется об кольцо, при этом верт здорово передергивает, но схлестывания непроисходит 😃 . В общем с тех пор лопасти больше не сталкивались как я не пытался. Возможно я конечно гдето заблуждаюсь, но мне это действительно помогло. 😃
. А диод и емкости стоят не для этого, как тормоз он не работает .
Ёмкости - понятно для чего, а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? 😎 И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? 😲 Оччень интересно!
а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? 😎 И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? 😲 Оччень интересно!
Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Про диод в статье вобщем-то правильно написано, частично. Основное назначение данного диода, защита выходного ключа (транзистора) от броска напряжения. При коммутации электронным ключом напряжения на моторе (или любой другой индуктивной нагрузки), в момент выключения ключа на индуктивности образуется ЭДС - импульс напряжения, эта ЭДС складывается с напряжением источника питания и прикладывается в результате к ключу. Амплитуда импульса напряжения в пике может составлять сотни вольт (зависит от индуктивности и скорости выключения ключа). Любой транзистор имеет допустимое напряжения, которое выдерживает его переход без пробоя. Транзисторные ключи, применяемые в регуляторах напряжения, достаточно низковольтные, максимальное напряжение 20-30 Вольт, реже до 60-70 В. Вот на диоде и организуется защита транзисторов от пробоя по напряжению, замыкая ЭДС индуктивности на саму себя.
К торможению двигателя эти диоды, действительно, не имеют никакого отношения.
Вот и я про то. 😃 Диод к тормозу отношения не имеет. Писал уже. Да и нет ни какого тормоза на Ламе в помине в блоке управления. И лопасти встречаються либо при резком старте либо при деформации под нагрузкой. И повторяю на толстых лопостях этого не происходит .
И повторяю на толстых лопостях этого не происходит .
Интересно, что значит толстые и тонкие? К 5-4 все одинаковые идут, чего-то не попадалось разной толщины. И как мне кажется, у Ламы и 5-4 лопасти одинаковые. Или это только кажется.?
Мне удалось избавиться от сталкновения роторов ограничев подвижность верхний штанги с грузами. Сталкнувшись с явлением схлестования я поставил хитрый эксперемент, обернул грузы кусочками изоленты. После очередной аварии на изоленте появилась четкая зарубка от лопасти. И дейсвительно, при максимальном отклонении штанги она давольно ближзко подходит к ротору, гораздо ближе чем верхние лопасти. Ход я ограничил надев на вилку крепления штанги кольцо из медной трубки, сделав его такой толщины чтобы штанга отклонялась на 30 - 35градусов и упиралась в кольцо. Из отрицательных постедствий только то, что
после очень резких маневров штанга бьется об кольцо, при этом верт здорово передергивает, но схлестывания непроисходит 😃 . В общем с тех пор лопасти больше не сталкивались как я не пытался. Возможно я конечно гдето заблуждаюсь, но мне это действительно помогло. 😃
Интересный эксперимент. Получается, не лопасти нижние с верхними встречаются, а штанага балансира с лопастями. И если поставить ограничитель, и резко не крутить верт то это панацея для спасения лопастей? Гадо попробовать.
Я не знаю какие с какими встречаються но в моем случае при резком подскоке разлетелись все 4.
А ломасти бывают разной толщины это точно.
Я не знаю какие с какими встречаються но в моем случае при резком подскоке разлетелись все 4.
А ломасти бывают разной толщины это точно.
У Вас, как я понимаю, нечто вроде Стрекозы 2. У нее лопасти схлестываются даже при не очень энергичных попытках удержать ее в висении при воздействии ею же созданных воздушных потоков. В то же время, сякие мелкие Ламы схестывают ласты… ой, лопасти, при резких перекладках стиков, или при выходе из режима FFF.
Кстати, есть ли результаты эксперимета по ограничению подвижности вала стабилизатора?
У кого есть опыт по облегчению вала стабилизатора?
А сделать его покороче?
Просвятите что такое FFF - что-то незнакомы термин…
Просвятите что такое FFF - что-то незнакомы термин…
Fast Forward Flight