Апгрейд Лам
Лама действительно может летать… А реальный апгрейд, это попробывать вместо флайбера, поставить второй автомат перекоса на верхний ротор. Кто нибудь пробывал?
Фото 😃
да, по поводу второго автомата перекоса самого не покидают мысли, но баласт всеже нужен - это гаран стабильности в воздухе.
Что даст второй автомат перекоса? А с электроникой как поступать?
“Баласт” в виде флайбера - это примитивный гироскоп на верхний ротор… если заставить ВР изменять плоскость вращения паралельно НР принудительно вторым автоматом перекоса… Это, минимум перехлеста! Управляемость увеличивается в два раза и приблизит Ламу к оригиналу всех соосников вертов Камова! (естественно с фиксированным шагом лопастей)
“Баласт” в виде флайбера - это примитивный гироскоп на верхний ротор… если заставить ВР изменять плоскость вращения паралельно НР принудительно вторым автоматом перекоса… Это, минимум перехлеста! Управляемость увеличивается в два раза и приблизит Ламу к оригиналу всех соосников вертов Камова! (естественно с фиксированным шагом лопастей)
Это повлечет не только переделку механики, но и потребует замену электроники. Или я не прав
да, по поводу второго автомата перекоса самого не покидают мысли, но баласт всеже нужен - это гаран стабильности в воздухе.
Какой стабильности? Это только на верхний ротор!
Не прав. Как было управление разностью оборотов двух 180х движков, так и останется!
А вторым автоматом как будем управлять?
Все вышеперечисленное не относится к тому что можно сделать реально и из реально предлагаемых апгрейдовых деталей. Но пока нам никто из владельцев " апгрейда" не озвался. 😃
А вторым автоматом как будем управлять?
Продолжением тяг от первого.
Я тоже думал, как такое можно изготовить. Не так уж много деталей на самом деле надо изготавливать.
??? Те же сервы. Тяги идут от серв к нижней части АП, с веркней части АП на головку нижнего ротора (это класика Ламы ) и транзитом (!) на нижнею часть верхнего АП, с верхней части верхнего АП не верхний ротор. Упрощенная класика соосной колонки.
наверно надо повесить еще одну чашку автомата перекоса, с одним только изменением: на нижней части плечи приводов должны быть расположены под 180 градусов а не под 90, тады усе должно получиться, у кого есть возможность(техническая база) переделать алюминевую(пластик не пойдет) чашку автомата перекоса, я готов в этом по учавствовать, потому что на коленке и на кухне такое не сделать, предлогаю с кооперировать усилия(для тех кто в москве)
Какой стабильности? Это только на верхний ротор!
Простая установка доп. автомата перекоса даст маневренность, резкость в движении и уменьшит возможность сопротивляться ветру.
Кроме того это приведет к тому, что повысится сложность управления моделью, т.к. вертолет не сможет самостоятельно стабилизировать горизонтальное положение в воздухе при установке рычажков на пульте в нулевое положение, т.е. его будет вести в ту сторону в которую ты последний раз указал. придется постоянно контролировать положение. установка даже маленьких баластов над верхним ротором обеспечит хоть и медленную, но стабилизацию. А наличие доп. автомата перекоса не позволит ставить ВР в критическое положение, при котором лопасти схлестнутся.
тут есть и недостаток: гире придеся постоянно бороться с балансиром ВР. появится некоторая вялость в управлении.
возможно такая конструкция могла бы дать возможность больше сопротивляться ветру, но не факт что имеющиеся гиры потянут такую нагрузку (ВР + балансир ВР).
на вскидку: понадобятся 4 тяги, один автомат перекоса (с некоторымдополнением).
итак:
- 2 тяги нужно каким то образом закрепить на томже месте что и тяги нижнего ротора, тянуть их от нижнего автомата мне кажется бессмысленным.
- автомат перекоса ставится вверхтормашками, т.е. зеркально нижнему автомату перекоса. тяги крепятся на внутреннюю часть автомата перекоса.
- дороботка верхнего автомата перекоса: необходимо как-то закрепить тяги от верхнего ротора к верхнему автомату перекоса. одно крепление есть. использовать ту, за которую крепится одна из гир. а вот вторую использовать не получится. для нормальной работы, как мне кажется, необходимо диаметрально противоположное крепление тяг. в этом случае подойдет отросток автомата, который свободно ходит вверх и вниз. его как-то нужно доработать так, чтобы закрепить на нем тягу, но не намертво а так, чтобы она свободно ходила как все остальные.
предположительно маневренность увеличится в 1.5 раза.(если без балансира ВР) т.е. для того, чтобы лететь вперед также как и стандартная сборка, потребуется не так сильно двигать рычажками на пульте. но это все зависит от того насколько плавно будет ходить верхний автомат перекоса и насколько он точно будет повторять движения нижнего.
наверно надо повесить еще одну чашку автомата перекоса, с одним только изменением: на нижней части плечи приводов должны быть расположены под 180 градусов а не под 90, тады усе должно получиться, у кого есть возможность(техническая база) переделать алюминевую(пластик не пойдет) чашку автомата перекоса, я готов в этом по учавствовать, потому что на коленке и на кухне такое не сделать, предлогаю с кооперировать усилия(для тех кто в москве)
не уверен что не подойдет платиковый автомат перекоса, дело в том, что у него крепление тяги с “отростком” расположены на одном уровне (покрайней мере на АП для Валкиры именно так).
вот начертил тут по быстрому в акаде, вродибы так должно быть, прошу сильно не бить за данное произведение,
С автоматом перекоса проблем нет. Я его почти сделал Взял с одного АП верхнюю тарелку с двумя шарами, обрезал бортик (который под подшипник) и рассверлил центральное отверстие, дабы на валу у нее был свободный ход. С другова АП срезал выступающие в сторону две шаропоры и штырь стопора. Осталось посадить на циакрин, но он зараза куда то … Проблема с трехточечными тягами + у них должна быть регулировка. Идеи есть у кого?
С автоматом перекоса проблем нет. Я его почти сделал Взял с одного АП верхнюю тарелку с двумя шарами, обрезал бортик (который под подшипник) и рассверлил центральное отверстие, дабы на валу у нее был свободный ход. С другова АП срезал выступающие в сторону две шаропоры и штырь стопора. Осталось посадить на циакрин, но он зараза куда то … Проблема с трехточечными тягами + у них должна быть регулировка. Идеи есть у кого?
может на нижний ротор где один шар крепиться как-то приладить два шара на одну ось, и не нужны будут тогда тройные тяги, есть мысля использовать тяги для ламы которые идут на сервы(что бы сделать регулируемые), а ось с резьбой из терековского набора тяг взять, а фотку вашего изделия можно увидеть?
вот начертил тут по быстрому в акаде, вродибы так должно быть, прошу сильно не бить за данное произведение,
Абсолютно в “дырочу”! Бить не за что, это класика. Хотя и в усеченном виде (фиксированный шаг винта)
Что с тягами делать? Да, жесткость тяг, должна быть достаточной, что бы не было малейшего скручивания иначе роторы будут работать не в одной плоскости.
может на нижний ротор где один шар крепиться как-то приладить два шара на одну ось, и не нужны будут тогда тройные тяги, есть мысля использовать тяги для ламы которые идут на сервы(что бы сделать регулируемые), а ось с резьбой из терековского набора тяг взять, а фотку вашего изделия можно увидеть?
Фотку можно, но только вечером
Абсолютно в “дырочу”! Бить не за что, это класика. Хотя и в усеченном виде (фиксированный шаг винта)
Что с тягами делать? Да, жесткость тяг, должна быть достаточной, что бы не было малейшего скручивания иначе роторы будут работать не в одной плоскости.
Фотку можно, но только вечером
А может на всякий случа поставить промежуточное кольцо жесткости, что бы тяги не скручивались, хтя у тирекса тяги достаточно длинные и врдибы как держат все нагрузки, или я чего-то не учёл???