лопасти и пропеллеры

MPetrovich
ivba:

Знал. Только при такой форме лопастей мне казалось, что в основном от угла атаки…

Что происходит, если лопасти не подгибать? Винты не раскрычиваются? Верт колбасит? Не взлетает?

Cуществуют такие графики - поляры - зависимость к-тов Ку(Кх). Если посмотреть на поляры желобков, то видно, что при уменьшении радиуса желобка уменьшается максимальный эффективный угол атаки, т.е. при превышении эффективного угла атаки происходит увеличение сопротивлению вращения (турбулентность за лопастью и пр. неприятности). Максимально эффективным (насколько мне известно) является желобок с прогибом в 15% от хорды (ширины лопасти). У этого желобка при угле атаки в 14,3 гр. Ку прим. 1,68, а Кх прим. 0,33. Да вот график, смотрите сами.

М_Ф

Ребят, чота пурга мне кажется все это! По моему эта тема возникла оттого, что человек который тему замутил не знает, что на миракле на мою Валкеру, например, комплект лопастей 100 рублей стоит, на ламу не дороже. Я взял по 10 комплектов верхних и нижних и пересылка оттуда рублей 200 не больше.

Volante24
М_Ф:

человек который тему замутил не знает, что на миракле на мою Валкеру, например, комплект лопастей 100 рублей стоит, на ламу не дороже. Я взял по 10 комплектов верхних и нижних и пересылка оттуда рублей 200 не больше.

А что у них там с моторами? Чего-то у меня они вылетают, как ненормальные…

М_Ф
Volante24:

А что у них там с моторами? Чего-то у меня они вылетают, как ненормальные…

И моторы не проблема. Я уже писал в теме про мини стрекозу и ссылку давал.

Volante24
М_Ф:

И моторы не проблема. Я уже писал в теме про мини стрекозу и ссылку давал.

И как искать эту “тему про мини стрекозу”?

goldline

Все конечно замечательно… но вот например на СТРЕКОЗУ-2 лопасти уже не купить, запчастей уже почти нету, а прошло то меньше года как куплена… чем заменить лопасти ни кто не сказал похоже что нечем… А ведь когда брал… говорили , что проблем с запчастями нету бери сколько надо…будут постоянно в продаже… и похоже аналогичная проблема на всем от пилотажа… пол года-год и все…

Что то отвлекся от темы… Но проблема то стоит… вроде все живое а лопастей то нету… надо что то мудрить…у кого какой опыт есть?? по переделке под существующие в продаже??? Кстати и не только лопасти…

М_Ф
goldline:

Все конечно замечательно… но вот например на СТРЕКОЗУ-2 лопасти уже не купить, запчастей уже почти нету, а прошло то меньше года как куплена… чем заменить лопасти ни кто не сказал похоже что нечем… А ведь когда брал… говорили , что проблем с запчастями нету бери сколько надо…будут постоянно в продаже… и похоже аналогичная проблема на всем от пилотажа… пол года-год и все…

Что то отвлекся от темы… Но проблема то стоит… вроде все живое а лопастей то нету… надо что то мудрить…у кого какой опыт есть?? по переделке под существующие в продаже??? Кстати и не только лопасти…

Стрекоза это вроде Валкера 5#4. Запчасти к ней на буржуйских сайтах не проблема.

Volante24:

И как искать эту “тему про мини стрекозу”?

Открыть глаза пошире. Это соседняя тема. 😁 rcopen.com/forum/f59/topic78394/124

GOS
М_Ф:

Ребят, чота пурга мне кажется все это! По моему эта тема возникла оттого, что человек который тему замутил не знает, что на миракле на мою Валкеру, например, комплект лопастей 100 рублей стоит, на ламу не дороже. Я взял по 10 комплектов верхних и нижних и пересылка оттуда рублей 200 не больше.

А можно ссылочку на эту халяву для непросвещённых? ("на миракле ")

MPetrovich
М_Ф:

Хоть тема и про лопасти, но всё равно скажу. Какой смысл в этих моторах, если их цена порядка 400 руб, а бесколлекторники 450 руб? При том, что мотор этот наверняка жрёт больше тока, греется, соответственно и ресурс его максимум в 1,5 раза больше штатного.
Про лопасти: заделал новые два варианта. Из полиэтилена и из ПВХ тюбика от акрилового герметика. На полиэтилене уже летал и рубил всё подряд - лопастям пофиг! Только вмятинки на кромке остаются. Недостаток заметил такой - при большом газе выявляется недостаточная подъёмная сила ПЭТ лопастей. как следствие, вертолёт начинает раскручивать. Причиной, как мне кажется, является большой диаметр ПЭТ бутылки из которой я вырезал лопасти. Это бутылка от какого-то химиката для изготовления моющих средств. Толщина стенки примерно 1,3-1,5 мм., диаметр бутылки прим. 100-120 мм. Нужно попробовать побольше загнуть лопасти, хотя предыдущие попытки подгибания не дали ощутимых результатов. Края заготовки подпрессовались, но радиус остался без изменений.
На ПВХ лопастях из тюбика герметика пока не летал - только вчера ночью доделал. Будет возможность выложу фоты.
Напоследок привожу веса лопастей, завешенных мною вчера:

  • родные чёрные - 3,5 гр.,
  • из ПВХ уголка - 5 гр.,
  • полиэтиленовые - 4 гр.
    Указан вес одной лопасти.
    Хотел напоследок высказать свои мысли по поводу производства лопастей. Как мне кажется, производители не заинтересованы в производстве ударопрочных лопастей, поскольку купив такие лопасти потребитель теряется, как клиент и доить с него деньги за постоянно расходуемые запчасти уже не получается. Эта тенденция распространяется на все производства мира, поскольку необходимо постоянно подпитывать производство. Оттого и остальные запчасти столь недолговечны, как то: валы, шестерни, головки роторов, тяги и пр. Вывод я для себя давно уже сделал - если есть возможность изготовить запчасть самостоятельно, то нужно это делать.
М_Ф
MPetrovich:

Хоть тема и про лопасти, но всё равно скажу. Какой смысл в этих моторах, если их цена порядка 400 руб, а бесколлекторники 450 руб? При том, что мотор этот наверняка жрёт больше тока, греется, соответственно и ресурс его максимум в 1,5 раза больше штатного.
Про лопасти: заделал новые два варианта. Из полиэтилена и из ПВХ тюбика от акрилового герметика. На полиэтилене уже летал и рубил всё подряд - лопастям пофиг! Только вмятинки на кромке остаются. Недостаток заметил такой - при большом газе выявляется недостаточная подъёмная сила ПЭТ лопастей. как следствие, вертолёт начинает раскручивать. Причиной, как мне кажется, является большой диаметр ПЭТ бутылки из которой я вырезал лопасти. Это бутылка от какого-то химиката для изготовления моющих средств. Толщина стенки примерно 1,3-1,5 мм., диаметр бутылки прим. 100-120 мм. Нужно попробовать побольше загнуть лопасти, хотя предыдущие попытки подгибания не дали ощутимых результатов. Края заготовки подпрессовались, но радиус остался без изменений.
На ПВХ лопастях из тюбика герметика пока не летал - только вчера ночью доделал. Будет возможность выложу фоты.
Напоследок привожу веса лопастей, завешенных мною вчера:

  • родные чёрные - 3,5 гр.,
  • из ПВХ уголка - 5 гр.,
  • полиэтиленовые - 4 гр.
    Указан вес одной лопасти.
    Хотел напоследок высказать свои мысли по поводу производства лопастей. Как мне кажется, производители не заинтересованы в производстве ударопрочных лопастей, поскольку купив такие лопасти потребитель теряется, как клиент и доить с него деньги за постоянно расходуемые запчасти уже не получается. Эта тенденция распространяется на все производства мира, поскольку необходимо постоянно подпитывать производство. Оттого и остальные запчасти столь недолговечны, как то: валы, шестерни, головки роторов, тяги и пр. Вывод я для себя давно уже сделал - если есть возможность изготовить запчасть самостоятельно, то нужно это делать.

Ссылка была на сайт на котором лопасти. Там просто реклама моторов на первой странице 😛

HATUUL

А никто не пробова сделать аллюминевые лопасти?
Ну типа из алюминевых трис.

MPetrovich
HATUUL:

А никто не пробова сделать аллюминевые лопасти?
Ну типа из алюминевых трис.

А что такое “алюминевая триса”?

HATUUL
MPetrovich:

А что такое “алюминевая триса”?

Вы не знаете ,что такое оконая триса 😃 Их вешают на окна вместо зановески.Устроено так.-деревяные или металические пластинки связаны между собой верёвками.С помощью трис можно регулировать освещённост в комнате.

Kirrr
HATUUL:

Вы не знаете ,что такое оконая триса 😃 Их вешают на окна вместо зановески.Устроено так.-деревяные или металические пластинки связаны между собой верёвками.С помощью трис можно регулировать освещённост в комнате.

А в нашей деревне это хитроумное устройство почему то называют “жалюзи” 😃

MPetrovich
Kirrr:

А в нашей деревне это хитроумное устройство почему то называют “жалюзи” 😃

Ха-ха-ха! Да уж, в нашем медвежьем углу отчего-то принято называть именно так. Не получится думаю из жалюзи сделать - то же самое, что и с пивной банкой. Деформируется и не держит форму, а править каждый раз запаришься. Да и тяжеловато наверное выйдет, хотя не факт.
Сегодня летал на лопастях из тюбика от герметика. Вот это, доложу я вам, вариант!!! Подъёмная сила отличная, вес небольшой. Поначалу опасался круто газовать - комната маленькая, свободного пространства от силы 3х3м - пка не врубился первый раз в угол стола. Флайбар погнулся и улетел в сторону, искал потом, а лопасти хоть бы хрен! Вмятина только осталась. Ну тут я осмелел. Стал “маятник” качать, гонять вперёд-назад и догонялся - не успел дать реверса от деревя нного подлокотника кресла - опять флайбар в сторону и погнут. Лопасть получила хорошенький ударчик и заимела надрыв длной около 5 мм. Потянул специально за кончик, чтобы посмотреть пойдёт ло рваться дальше - лопасть согнулась-выпрямилась, а надрыв где был там и остался. За вечер ещё раз пять приложился уже не обращая внимания на лопасти. Под конец сеанса одна лопасть стала похожа на пилку - вся во вмятинах (почему-то одна сильно больше, чем другая). Итог: отличный материал для неубиваемых лопастей, всем рекомендую.

MPetrovich

Продолжаю свою сагу о лопастях.
Вчера смог-таки изготовить ПЭт лопасти нужной формы. Долго грел и медленно охлаждал заготовки, зажатые между трубой и желобом из оцинковки. Получилось фактически литьё.
Поставил сначала верхние - вертолёт стало крутить и даже триммер выведеный до упора не компенсировал вращение вокруг оси, но летал. Поставил ещё нижние - вращение уменьшилось, но летать фактически перестал. Обидно было, но отрицательный результат - тоже результат. Причина, как я думаю в излишней эластичности лопастей. Под нагрузкой они просто распрямляются и уменьшается угол атаки и прогиб желобка. В итоге: убить ПЭТ лопасти нельзя, но и летать нет возможности, если только не придумать какой-нибудь комбинированный вариант, позволяющий сохранить форму но не потерять пластичности. Пока лучший вариант - лопасти из тюбика герметика.

М_Ф
MPetrovich:

Продолжаю свою сагу о лопастях.
Вчера смог-таки изготовить ПЭт лопасти нужной формы. Долго грел и медленно охлаждал заготовки, зажатые между трубой и желобом из оцинковки. Получилось фактически литьё.
Поставил сначала верхние - вертолёт стало крутить и даже триммер выведеный до упора не компенсировал вращение вокруг оси, но летал. Поставил ещё нижние - вращение уменьшилось, но летать фактически перестал. Обидно было, но отрицательный результат - тоже результат. Причина, как я думаю в излишней эластичности лопастей. Под нагрузкой они просто распрямляются и уменьшается угол атаки и прогиб желобка. В итоге: убить ПЭТ лопасти нельзя, но и летать нет возможности, если только не придумать какой-нибудь комбинированный вариант, позволяющий сохранить форму но не потерять пластичности. Пока лучший вариант - лопасти из тюбика герметика.

Самый лучший с Миракла 😁

MPetrovich
М_Ф:

Самый лучший с Миракла 😁

Аргументируй.

HATUUL

А что такое герметик,и как он выглядет тюбик от герметика 😈 .Может у нас в израеле тоже есть такое только по дркгому называется.