E-Sky Радиатор на мотор, обмен опытом
Между прочим Иван, радиаторы выполняеют в вертолетах Лама не столько охолождающую ф-цию, сколько способствуют стабилизации полета, за счет микрозавихрений в правильно подобранных лопатках этого радиатора. Например при установке радиатора на мотор Ламы 3, который ближе у хвостовой балке, внутри этой балки создается разряжение, за счет турбулентых потоков и хвост вертолета как бы становится легче, т.е. эффект парусности сводится на нет. Очень интересно применение радиаторов из лигированных и нержавеющий сталей, к сожалению этот вопрос в нашем случае еще не до конца изучен. Как только будут данный точные я обязательно отпишусь.
😮 Каюсь, этот момент, я забыл учесть…
Кстати, интересные эффекты наверняка будут, если применить последние новинки в технологиях охлаждения - теплотрубки с жидким теплоносителем. А если в качестве теплоносителя применить жидкий азот, а тем паче гелий, то сопротивление обмоток на моторе упадёт до сверхмалых значений! Мощность возрастёт соответственно увеличившемуся КПД…
Единственная проблема - придётся, видимо, менять материал щёток и подшипников, т.к. при таком температурном режиме механическая часть обсыплется за один оборот двирателя. Следовательно подшипники в двигателе надо менять на гидромуфты. Или вообще на электромагнитные, чтобы исключить трение…
По поводу материала щёток - разработки ведутся.
😮 Каюсь, этот момент, я забыл учесть…
Кстати, интересные эффекты наверняка будут, если применить последние новинки в технологиях охлаждения - теплотрубки с жидким теплоносителем. А если в качестве теплоносителя применить жидкий азот, а тем паче гелий, то сопротивление обмоток на моторе упадёт до сверхмалых значений! Мощность возрастёт соответственно увеличившемуся КПД…
Единственная проблема - придётся, видимо, менять материал щёток и подшипников, т.к. при таком температурном режиме механическая часть обсыплется за один оборот двирателя. Следовательно подшипники в двигателе надо менять на гидромуфты. Или вообще на электромагнитные, чтобы исключить трение…
По поводу материала щёток - разработки ведутся.
Мдасс, недумал я что так далеко дойдёт, завихрения от лопаток , надо будет подумать над этой темой. Вроде КОЛХОЗНАЯ тема , а так завернуло , всё уговорили ставить не буду. Просто обзавидусь ещё одним комплектом маторов , как первые загнуться совсем, просто поменяю.
Всем спасибо.
2Клязьма:
На самом деле, вреда от радиаторов, кроме веса, не будет.
Количество пользы измерить не в чем.
Так что если душа просит - ставьте радиаторы. И прикиньте, заодно - мож теплотрубки всё ж лучше? 😃
После терзаний и раздумий решил поставить, кароче поставил обкатал , беспрерывно два аккумулятора подряд . Результат с радиатором температура на 20 -25 град. ниже, ФАКТ.
На лётные качества влияние никакого , задача была не в этом. Прибавка в весе 6 гр.
Передний мотор грееться больше т.к. закрыт кабиной. Надо пару дырок сверху и снизу в пластике просверлить , для лучшей продувки. Ну в общем и всё.
Не бейте нагами , я же как лучше хотел , жидкого азота небыло , обещали подвести в Новом году.
После терзаний и раздумий решил поставить, кароче поставил обкатал , беспрерывно два аккумулятора подряд . Результат с радиатором температура на 20 -25 град. ниже, ФАКТ.
На лётные качества влияние никакого , задача была не в этом. Прибавка в весе 6 гр.
Передний мотор грееться больше т.к. закрыт кабиной. Надо пару дырок сверху и снизу в пластике просверлить , для лучшей продувки. Ну в общем и всё.Не бейте нагами , я же как лучше хотел , жидкого азота небыло , обещали подвести в Новом году.
Даешь ФРЕОНОВОЕ охладжение на движки ламы и разгон проца до 6GHz…
Трубки с фреоном сделать очень просто. 😎
Для этого нужно взять медную тонкостенную трубку (капиллярная например).
Обжать с одной стороны, а с другой заправить фреоном (через клапан шредера или
муфту ганзена или просто резиновую трубку с натягом надеть).
Когда трубка наполнится жидким фреоном, место заправки обжать.
Далее нарезать спец. пережимными кусачками на отрезки нужной длинны.
По модельным микровесам сравнить вес отрезка трубки с фреоном и без.
Стравить половину газа (контролируя по весам), пережать окончательно и
при желании пролудить кончики.
Несколько трубок можно “слегка” припаять к корпусу мотора или прижать пластиковым
хомутом с добавлением термопасты в месте контакта (как метла из веток). Но прижимать нужно не всю трубку, а остальную часть вывести под ротор.
Фреон кипит около мотора, потом пары поднимаются в верхнюю часть, конденсируются
и опять стекают вниз к мотору. Вместо фреона можно использовать пропан из баллончиков для зарядки
зажигалок (но осторожнее). 😉
зы Вот ещё придумал: класть по кусочку сухого льда на\сбоку мотора! 😂 😜 😃
Трубки с фреоном сделать очень просто. 😎
Для этого нужно взять медную тонкостенную трубку (капиллярная например).
Обжать с одной стороны, а с другой заправить фреоном (через клапан шредера или
муфту ганзена или просто резиновую трубку с натягом надеть).
Когда трубка наполнится жидким фреоном, место заправки обжать.
Далее нарезать спец. пережимными кусачками на отрезки нужной длинны.
По модельным микровесам сравнить вес отрезка трубки с фреоном и без.
Стравить половину газа (контролируя по весам), пережать окончательно и
при желании пролудить кончики.
Несколько трубок можно “слегка” припаять к корпусу мотора или прижать пластиковым
хомутом с добавлением термопасты в месте контакта (как метла из веток). Но прижимать нужно не всю трубку, а остальную часть вывести под ротор.
Фреон кипит около мотора, потом пары поднимаются в верхнюю часть, конденсируются
и опять стекают вниз к мотору. Вместо фреона можно использовать пропан из баллончиков для зарядки
зажигалок (но осторожнее). 😉зы Вот ещё придумал: класть по кусочку сухого льда на\сбоку мотора! 😂 😜 😃
Cасибо за совет, ОБЯЗАТЕЛЬНО им воспользуюсь , а смеяться ваще я должен , над тем как люди повелись на КОЛХОЗНУЮ тему. А по поводу охлаждения двигателей я ваще по кондиционерам и системам охлаждения в своё время курсовую делал. Ну ладно дело прошлого.
И могу вам сказать что эта ИГРУШКА т.е. Лама и ей подобные недостойна такой доработки что вы предлогаете . А ещё лучше предложить идею кондиционера " тараканникам" я думаю меня они извенят за словечко , но они и сами знают об этом, т.е. автомоделистам копиистам , просто отпад будет.
Интересно чтобы ещё такого КОЛХОЗНОГО подкинуть , надо будет подумать , ох и народ ведёться аж дух захватывает. Глядишь и рацуху совместно сочиним, изобритём чо нибудь этокое, а.
А придумал , парашют надо чтоб падал не так больно , мысль подкинул , жду ответа и свежих идей.
Всегда к Вашим услугам Господа.
Но ведь прикольно же колхозить, согласись! 😃
Я вон шасси - неделю думал, час делал, доволен 😃
И фреоновое, да и вообще любое охлаждение на движки прикольно сделать 😃
И подсветку нормальную - мечта!
И камеру подвесить, чтоб верт при этом летал, а не ползал…
А ещё хочется самому красивую кабину сделать. Пока не придумал как.
над парашютом я думал, понял что без дополнительной сервы на выброс не обойтись. И выброс должен быть управляемым. То есть газ скинул, капу нажал, серва потянула - парашют раскрылся.
Шасси - я сейчас поставил на свою хорошее трен шасси, укоротил его до 8 см на каждую палку, на концах шарики. Весит мало, почти не резонирует, динамика стала чуть более вялая. Но падение вертолета с высоты метра с выключенными движками отлично амортизируется за счет карбоновых палок
Камера подвешивается, но для этого надо будет снять хвост, кабину и максимально облегчить верт. Учитывай что камера весит около 15-20 грамм и еще для нее батарейка нужно…
А подсветку - какую подсветку? Можно на флайбар поставить эти штуки, которые навинчиваются на ниппеля машин и мотоциклов и вкулючаются от центробежной силы, но там 3 таблетки + диод+корпус, около 7-8 грамм будет, многовато