Стрекоза от Пилотажа. Регулировка

Willi

Хочу поделиться опытом небольшой регулировки Стрекозы.
Обратил внимание, что при полётах в обширном пространстве (теннисный корт) чувствуется некая вялость реакции по тангажу вперёд (в квартире до энергичных полётов дело не доходит, по сути только висение с небольшим смещением). Назад чутко и энергично, то же по крену, в вперёд как то вяло , неспешно. При осмотре на земле во включённом состоянии выяснилось, что сервомашинка отрабатывает ход ручки вперёд на 50%. Дальше ручка на пульте идёт, а на верте уже ничего не происходит.
Про первоначальный метод просто укоротить тягу тангажа подробно писать не буду. После этого на земле ход ручки управления отрабатывался сервомашинкой полностью, но для полёта пришлось выкрутить триммер в крайнее положение “назад” и всё равно верт стремился уйти вперёд.
В итоге сделал так:

  1. Снял кабину (2 самореза)
  2. Открутил винт крепления качалки сервомашинки, снял качалку (всё это без каких либо дополнительных демонтажей и разъединений)
  3. Качалку переставляем “на час назад”, против часовой стрелки (в моём случае), если не отрабатывается тангаж назад, то по часовой. Снова насаживаем на шлицы закручиваем винт крепления. В результате у нас чашка автомата перекоса (далее АП) теряет горизонтальное положение по тангажу. (Допускаю, что лопасти необходимо прокрутить так, чтобы манипуляции по тангажу вызывали визуальную реакцию).
  4. Снял тягу привода чашки АП со стороны чашки и регулируем вращением дляну тяги так, чтобы чашка АП заняла горизонтальное положение (визуально). Мне хватило такой точности.

    В результате ход ручки управления по тангажу отрабатывается и вперёд и назад сервомашинкой и чашкой АП полностью. Тестовый взлет не потребовал даже коррекции триммерами по тангажу.
    P.S. В качестве микротюнинга покрасил кончики лопастей в белый цвет. Визуально контролировать полёт в квартире стало горозда удобнее.
precessor

Что реально изменилось? В смысле почему серва отрабатывала только “50%”?
Наверное я чего-то не понял, но мне кажется, что в общем-то данную систему Вы не изменили, просто прибавили в одном месте и убавили в другом. Поясните, пожалуйста.

Willi
precessor:

Что реально изменилось? В смысле почему серва отрабатывала только “50%”?
Наверное я чего-то не понял, но мне кажется, что в общем-то данную систему Вы не изменили, просто прибавили в одном месте и убавили в другом. Поясните, пожалуйста.

Я это так представляю себе: У сервомашинки из нейтрального положения есть ход (поворот вала) вверх (против часовой стрелки в моём случае) 45 градусов и вниз 45 градусов (45 - предположительно, сколько точно неважно). Я сейчас говорю о положении вала. Если на вал надета качалка тяги автомата перекоса со смещением относительно нейтрального положения, то при отработке движения ручки управления в эту сторону вся связка упирается в крайнее положение вала (красные границы на схеме).

Своими манипуляциями я, по моему разумению, совместил нейтральное положение вала (синяя биссектриса на схеме) и позицию качалки.
Эта теория возможно в корне ошибочна, если например у сервомашинки вообще нет понятия крайних положений и вал может вращаться хоть в одну сторону без ограничений. Тогда не совсем понятно что я отрегулировал, но теперь при движении ручек управления сервомашинка отрабатывает тангаж вплоть до крайних положений ручки управления на пульте (есть, честно говоря, небольшие мёртвые зоны, несколько градусов, но они есть с обеих сторон симметрично). Это реально изменилось.

4 months later
SkyWinder

Это здорово, только в неопытных руках такая штука может легко потерять стабильность и рухнуть на всех скорости. У меня получалось такое делать даже без регулеровки тангажа… Просто вертолет не мог вернуться в равновесие после сильного наклона вперед и падал…