Lama4 ресурс двигателей? Смысл взамене на Xtreme?

motohanse

Вопросы для профи !!!
Вчера купил в пилотаже моторы от стрекозы, в комплекте вложены диоды, на Ламе4 их нет.
ВОПРОСЫ:

  1. Есть ли в них необходимость ?
  2. Даже если ответ на первый вопрос - НЕТ, как правильно припаять сей девайс ?
    1.1. Если я правильно понимаю параллельно двигу …?
    1.2. Диод - черный бочонок с белой полоской вокруг и ближе к одному из торцев. Полоской к “+” приходящему на мотор или к “-” ???

Всем заранее СПАСИБО !

Andrey73
motohanse:

Вопросы для профи !!!
Вчера купил в пилотаже моторы от стрекозы, в комплекте вложены диоды, на Ламе4 их нет.
ВОПРОСЫ:

  1. Есть ли в них необходимость ?

Всем заранее СПАСИБО !

Не припаивай. Это защита от обратных выбросов. На ламе они уже стоят в самом модуле. Если припаяешь и ошибёшься полярностью, спалишь ключи в модуле.

GAz67_3378

тяжелые моторы от хиробы стоят 450 рублей. Вчера был - посмотрел. У них короче шестерня и визуально чуть короче вал. Звезда пластиковая, зубов сколкьо не помню.
разница в весе между дешеывми и дорогими - около 20 грамм

motohanse
Andrey73:

Не припаивай. Это защита от обратных выбросов. На ламе они уже стоят в самом модуле. Если припаяешь и ошибёшься полярностью, спалишь ключи в модуле.

Спасибо, буду знать.
Но вопрос задан по причине обладания не только Ламой…

AlexN

Припаивать к выводам щеток, белая полоса - к плюсу питания.
Лучше диод прямо на выводах мотора, чем встроенный в блок управления - помех будет меньше.

Volante24
AlexN:

Лучше диод прямо на выводах мотора, чем встроенный в блок управления - помех будет меньше.

Вообще-то ВЧ помехи фильтруются подходящими конденсаторами, а не неподходящими диодами… Хуже от них, конечно, не будет, если подярность не перепутать и пока диод не пробьется, но если это случится, внутри платы сильно нехорошо будет.

AlexN

Диод - не для фильтрации ВЧ помех. Как совершенно верно замечено, для подавления помех конденсаторы используются.
Диод - для гашения выбросов ЭДС самоиндукции обмоток 😉 Чтобы ключевые полевики в блоке управления не выбивало сотнями вольт.
Установка такого диода непосредственно рядом с транзистором - сильно менее эффективная мера из-за на соединительных проводов.

Volante24
AlexN:

Диод - не для фильтрации ВЧ помех. Как совершенно верно замечено, для подавления помех конденсаторы используются.
Диод - для гашения выбросов ЭДС самоиндукции обмоток 😉 Чтобы ключевые полевики в блоке управления не выбивало сотнями вольт.
Установка такого диода непосредственно рядом с транзистором - сильно менее эффективная мера из-за на соединительных проводов.

Если волнует выбивание того самого ключа, но как раз диод рядом с ним и выполнит это наилучшим образом. Эти диоды – причем как раз с нужными характеристиками – встроены в самих ключевых MOSFETах – во всех, что я видел в этой связи. Из-за соединительных проводов действительно могут оставаться – снаружи – некоторые выбросы, но исключительно высокочастотные, поскольку сопротивление проводов низким частотам ну намного меньше сопротивления диодов, даже очень хороших. А кого волнует то, что снаружи? – только с точки зрения радиопомех…

AlexN

Радиопомехи в системе радиоуправления… недопустимы, Вам так не кажется? 😉
В достаточности “встроенного” диода я очень сильно сомневаюсь.
Пример: тестируем контакты реле “на выносливость” при работе на электромагнитный замок. Реле соединяется с замком проводом 0.5 м длиной. Без защитного диода при размыкании контактов имеем обалденную искру и выбросы амплитудой около 300 вольт в цепи 12-вольтового питания, управляющий контроллер, запитанный от этих же 12В, нервно попискивает 😁 . С защитным диодом на контактах замка - все тихо и гладко. С диодом на контактах реле (аналог паразитного диода в полевом транзисторе 😃 ) - опять искра и выбросы напряжения непотребные.
Так что место диодам - на контактах индуктивной нагрузки.

Volante24
AlexN:

Радиопомехи в системе радиоуправления… недопустимы, Вам так не кажется? 😉
В достаточности “встроенного” диода я очень сильно сомневаюсь.
Пример: тестируем контакты реле “на выносливость” при работе на электромагнитный замок. Реле соединяется с замком проводом 0.5 м длиной. Без защитного диода при размыкании контактов имеем обалденную искру и выбросы амплитудой около 300 вольт в цепи 12-вольтового питания, управляющий контроллер, запитанный от этих же 12В, нервно попискивает 😁 . С защитным диодом на контактах замка - все тихо и гладко. С диодом на контактах реле (аналог паразитного диода в полевом транзисторе 😃 ) - опять искра и выбросы напряжения непотребные.
Так что место диодам - на контактах индуктивной нагрузки.

Ну правильно. Только Вы не сказали, как диод на контактах реле стоит – просто в параллель с тем диодом, который всю проблему решает, или все-таки не совсем? Хотите меня убедить, что искра и выбросы напряжения непотребные просто за счет куска медного провода? Простите меня, я материалист, хоть это и звучит пошловато в нынешнюю эпоху.

А вот поставьте диоды одинаково, только на разных концах провода, и сделайте ту же проверку. А потом еще добавьте подходящий конденсатор. Да диоды, которые там стоят – обычные выпрямительные, они вообще на частотах в сотню килогерц не работают – так, во всяком случае, пишут. Так что пока Вы меня не убедили…

AlexN

Цель эксперимента - опробование схемы защиты, установленной непосредственно на плате управляющего контроллера, т.к. монтажники иногда ленятся к подключаемой нагрузке диод цеплять 😃
Диод стоит один, напаян прямо на контакты реле (не параллельно питающему проводу - увы, в моем случае это невозможно). Ожидался не меньший эффект, чем от диода на нагрузке (ну может амплитуда выброса не 0.7 вольт, а 12 вольт, вроде диод “замыкает” ЭДС самоиндукции на источник питания) - ничего подобного, эффективность практически равна нулю 😃
Да, диод обычный выпрямительный (1N4007), первое что давно уже попробовал - заменить на быстрый “ультра-фаст” или шотки - разницы никакой нет (тоже неожиданностью было).

Volante24
AlexN:

Да, диод обычный выпрямительный (1N4007), первое что давно уже попробовал - заменить на быстрый “ультра-фаст” или шотки - разницы никакой нет (тоже неожиданностью было).

Я имел в виду диод на китайском моторе. Это к тому, что не похоже, что он может напрямую что-то делать с радиопомехами – только косвенно: если другого диода нет, то он хорошо подавит искрение, а тогда и ВЧ помех сразу станет в корне меньше.

motohanse

Из всего вышесказанного делаю вывод - лучше и на Ламу припаять.

ТАК ??? Или нет…

Volante24
Как я понял, Вы ждете б/к моторы и остальные к ним девайсы ?
Когда соберете, есть желание лицезреть Ваше творение (если не против). Живу в Купчино…

Volante24
motohanse:

Из всего вышесказанного делаю вывод - лучше и на Ламу припаять. ТАК ??? Или нет…

Ну, я, наоборот, отпаял диоды с новых моторов перед тем, как ставить, но поскольку они прослужили мало, то агитировать за это не буду (впрочем, на родных диодов не было, а они служили дольше).

Volante24
Как я понял, Вы ждете б/к моторы и остальные к ним девайсы ?
Когда соберете, есть желание лицезреть Ваше творение (если не против). Живу в Купчино…

Конечно, ради Бога. Могу показать и раньше, когда придет заказ (еще на уровне запчастей, так сказать). Я у Политехнической, но по-моему важнее, что около метро, а какого именно, это уже детали.

motohanse

Volante24
Договорились.
Как придут - жду или звонка, или стука в личку

8 901 3143499, Дмитрий

SONY=

Народ, диод на самом ключе ну ни как не спасает от индуктивности. Так что встроенные обратные диоды силовых МОПов нам не помогут. Он должен стоять, грубо говоря, перпендикулярно ключу. Просто сами продумайте, в какую сторону токи текут. Ну а ставить его на одном (возле двигателя) конце провода или на другом (возле ключа) - это и в правду без разницы.

Volante24
SONY=:

Народ, диод на самом ключе ну ни как не спасает от индуктивности.
Он должен стоять, грубо говоря, перпендикулярно ключу.

Это как же?

Просто сами продумайте, в какую сторону токи текут.

Да вроде не первый год замужем…

SONY=
Volante24:

Это как же?

Да вроде не первый год замужем…

Ток течёт через полевой транзистор и индуктивность. Мы закрываем полевик. В каком направлении будет стремиться течь ток? В том же, в каком тёк. А в каком направлении пропускает ток обратный диод полевого транзистора? 😃

Нужен диод, который будет пускать ток в ту же сторону. Поставить его между ногами полевика? Ну так тогда ток будет течь вообще всегда, полевик вообще ничего комутировать не будет. Есть только один вариант: поставить диод паралельно катушке, после транзистора. На каком расстоянии от катушки будет этот диод особого значения при этом не имеет.

AlexN
SONY=:

Ток течёт через полевой транзистор и индуктивность. Мы закрываем полевик. В каком направлении будет стремиться течь ток? В том же, в каком тёк.

Позор на мою седую голову 😃 Диод, установленный параллельно контактам реле/транзистору 100% не работает, потому что 100% заперт 😁 Зато двуполярный сапрессор справляется неплохо (уже проверено на практике).
Ну а для обсуждаемой здесь задачи - и дешевый диод параллельно мотору вполне годится.

m_denisov

Рассказываю свою “лабораторную работу” сток VS Xtreme.

Опыт 1.
На родном Xtreme верт летал на расстоянии 1,5-2,0 метра от пола на одной батарее 9 минут (батарея 30-50 циклов), после чего моторы были сильно теплыми, но вторую батарею можно было смело летать, и только потом делать паузу, для того чтобы моторы остыли.

Опыт 2. Мотор нижнего ротора- Xtreme, мотор верхнего ротора- сток.
Пока стояли оба мотора Xtreme при плавном прибавлении газа, оба ротора начинали вращаться одновременно или почти оновременно, с мизерной задежкой. Когда поставил вместо занего мотора сток, при таком же прибавлении газа верхний ротор, с приводом от стока, начинал вращаться уже гораздо позже, верт спокойно поднимался в воздух и летал, что показало примерно одинаковую тягу от обоих роторов и моторов соответственно.

Опыт 3. Поставил оба стоковых мотора, поставил НОВУЮ (два цикла) оригинальную батарею- время в полете 9 минут. Оба ротора (мотора) при плавном прибавлении газа начинали вращаться одновременно. До моторов почти не дотронуться- ОЧЕНЬ горячие! Забыл сказать, что когда снял второй Xtreme мотор и полжил его рядом с первым, ни тут же притянулись друг к другу схорошо слышным щелчком, что бы разъеденить их требуется усилие в два-три раза больше чем для стоковых.

Опыт 4. Заменил на Xtreme моторах щетки со стандартных карбоновых (угольно-медных) на серебряные, из чего сделаны не знаю (смотреть тут). Установил на верт, обкатал 10 минут на малых оборотах, 5 на средних. Поставил новую батарею, ту на которой тестил стоковые (циклов было уже три 😃 ), Абсолудно легкий взлет, стабильно и легко контролируемая высота, приятно мощная тяга. И при всех этих плюсах время в полете… 12 минут !.

Выводы:

Моторы Xtreme со стандартными щетками, по характеристикам схожи со стоковыми, но меньше греются. Ресурс у Xtreme моторов обязян быть больше, т.к. стоят подшипники качения, не имеющие склонности к появлению люфтов, и возможностью промывки и смазки. Имеют возможность заменять щетки и мыть колектор. Имеют Более мощные магниты, которые, как сдесь писали, от температуры постепенно размагничиваются, то есть запас по времени есть 😉 . На них стоят более толстые чем стоковые провода в силиконовой оплетке, т.е. от более мощной по току батареи толку будет больше.
Можно поставить серебряные щетки, которые дают 30% прирота времени в полете. 😃

На мой взгляд, все аргументы за Xtreme! 😁