Lama4 ресурс двигателей? Смысл взамене на Xtreme?
Из всего вышесказанного делаю вывод - лучше и на Ламу припаять. ТАК ??? Или нет…
Ну, я, наоборот, отпаял диоды с новых моторов перед тем, как ставить, но поскольку они прослужили мало, то агитировать за это не буду (впрочем, на родных диодов не было, а они служили дольше).
Volante24
Как я понял, Вы ждете б/к моторы и остальные к ним девайсы ?
Когда соберете, есть желание лицезреть Ваше творение (если не против). Живу в Купчино…
Конечно, ради Бога. Могу показать и раньше, когда придет заказ (еще на уровне запчастей, так сказать). Я у Политехнической, но по-моему важнее, что около метро, а какого именно, это уже детали.
Volante24
Договорились.
Как придут - жду или звонка, или стука в личку
8 901 3143499, Дмитрий
Народ, диод на самом ключе ну ни как не спасает от индуктивности. Так что встроенные обратные диоды силовых МОПов нам не помогут. Он должен стоять, грубо говоря, перпендикулярно ключу. Просто сами продумайте, в какую сторону токи текут. Ну а ставить его на одном (возле двигателя) конце провода или на другом (возле ключа) - это и в правду без разницы.
Народ, диод на самом ключе ну ни как не спасает от индуктивности.
Он должен стоять, грубо говоря, перпендикулярно ключу.
Это как же?
Просто сами продумайте, в какую сторону токи текут.
Да вроде не первый год замужем…
Это как же?
Да вроде не первый год замужем…
Ток течёт через полевой транзистор и индуктивность. Мы закрываем полевик. В каком направлении будет стремиться течь ток? В том же, в каком тёк. А в каком направлении пропускает ток обратный диод полевого транзистора? 😃
Нужен диод, который будет пускать ток в ту же сторону. Поставить его между ногами полевика? Ну так тогда ток будет течь вообще всегда, полевик вообще ничего комутировать не будет. Есть только один вариант: поставить диод паралельно катушке, после транзистора. На каком расстоянии от катушки будет этот диод особого значения при этом не имеет.
Ток течёт через полевой транзистор и индуктивность. Мы закрываем полевик. В каком направлении будет стремиться течь ток? В том же, в каком тёк.
Позор на мою седую голову 😃 Диод, установленный параллельно контактам реле/транзистору 100% не работает, потому что 100% заперт 😁 Зато двуполярный сапрессор справляется неплохо (уже проверено на практике).
Ну а для обсуждаемой здесь задачи - и дешевый диод параллельно мотору вполне годится.
Рассказываю свою “лабораторную работу” сток VS Xtreme.
Опыт 1.
На родном Xtreme верт летал на расстоянии 1,5-2,0 метра от пола на одной батарее 9 минут (батарея 30-50 циклов), после чего моторы были сильно теплыми, но вторую батарею можно было смело летать, и только потом делать паузу, для того чтобы моторы остыли.
Опыт 2. Мотор нижнего ротора- Xtreme, мотор верхнего ротора- сток.
Пока стояли оба мотора Xtreme при плавном прибавлении газа, оба ротора начинали вращаться одновременно или почти оновременно, с мизерной задежкой. Когда поставил вместо занего мотора сток, при таком же прибавлении газа верхний ротор, с приводом от стока, начинал вращаться уже гораздо позже, верт спокойно поднимался в воздух и летал, что показало примерно одинаковую тягу от обоих роторов и моторов соответственно.
Опыт 3. Поставил оба стоковых мотора, поставил НОВУЮ (два цикла) оригинальную батарею- время в полете 9 минут. Оба ротора (мотора) при плавном прибавлении газа начинали вращаться одновременно. До моторов почти не дотронуться- ОЧЕНЬ горячие! Забыл сказать, что когда снял второй Xtreme мотор и полжил его рядом с первым, ни тут же притянулись друг к другу схорошо слышным щелчком, что бы разъеденить их требуется усилие в два-три раза больше чем для стоковых.
Опыт 4. Заменил на Xtreme моторах щетки со стандартных карбоновых (угольно-медных) на серебряные, из чего сделаны не знаю (смотреть тут). Установил на верт, обкатал 10 минут на малых оборотах, 5 на средних. Поставил новую батарею, ту на которой тестил стоковые (циклов было уже три 😃 ), Абсолудно легкий взлет, стабильно и легко контролируемая высота, приятно мощная тяга. И при всех этих плюсах время в полете… 12 минут !.
Выводы:
Моторы Xtreme со стандартными щетками, по характеристикам схожи со стоковыми, но меньше греются. Ресурс у Xtreme моторов обязян быть больше, т.к. стоят подшипники качения, не имеющие склонности к появлению люфтов, и возможностью промывки и смазки. Имеют возможность заменять щетки и мыть колектор. Имеют Более мощные магниты, которые, как сдесь писали, от температуры постепенно размагничиваются, то есть запас по времени есть 😉 . На них стоят более толстые чем стоковые провода в силиконовой оплетке, т.е. от более мощной по току батареи толку будет больше.
Можно поставить серебряные щетки, которые дают 30% прирота времени в полете. 😃
На мой взгляд, все аргументы за Xtreme! 😁
Xtreme заявляет для своих серебряных щёток не только 30% прирост тяги при той же мощности (или рост времени полёта при той же тяге), но и на 30% меньший ресурс…
Моторы Xtreme со стандартными щетками, по характеристикам схожи со стоковыми, но меньше греются. Имеют возможность заменять щетки и мыть колектор.
А щетки-то к ним продаются? (Обычные, не серебряные.) И почем? Их, наверное, можно ставить и на обычные моторы?
Кстати, хочется уточнить: обсуждаются моторы Xtreme обычные, или это coreless?
Есть только один вариант: поставить диод паралельно катушке,
Виноват, и на старуху…
Но тогда там в схеме уже должен был стоять диод, поскольку эти MOSFETы пробьются при 20 вольтах, здесь речь не о пиках в 200 вольт.
Xtreme заявляет для своих серебряных щёток не только 30% прирост тяги при той же мощности (или рост времени полёта при той же тяге), но и на 30% меньший ресурс…
Ну пусть на 30% меньше ресурс. 1000 раз народ писал про СТОКОВЫЕ моторы которые вышли из строя, мол разобрал щетки целые, а мотор…, та вот и получается, что если сток дохнет в средне через 50 полетов (поправте если я не прав), и при этом щетки целые и стерты на 30%, получается что серебряных должно хватить на 100 полетов. Так? 😕 Щетки отдельно стоят 115 р. пара, плюс все равно через 100 полетов мотор почистить надо будет. Я выбрал серебро, посчитаю на сколько их хватит.
И вообще давайте посчитаем, моторы Xtreme стоят 570р. штука+ щетки 115 всего 685р. т.е как четыре стока по 180р. если считать по полетам, то получается при одинаковых затратах (серебро ставим сразу) 570+115+115=800р. за 200 полетов. 180х4=720 р.за 200 полетов, разница небольшая.
При приемуществах Xtreme? получается, что выгодно.
А щетки-то к ним продаются? (Обычные, не серебряные.) И почем? Их, наверное, можно ставить и на обычные моторы?
Кстати, хочется уточнить: обсуждаются моторы Xtreme обычные, или это coreless?
Щетки продаются и такие и такие стоят 115р. тут в другом месте может и дешевле даже.
На стандартные моторы их вряд ли можно пставить, т.к на Xtreme они крепятся на пластиковую крышку, на том же сайте посмотрите.
А вот coreless они или нет не знаю- невидно без разборки.
А щетки-то к ним продаются? (Обычные, не серебряные.) И почем? Их, наверное, можно ставить и на обычные моторы?
Кстати, хочется уточнить: обсуждаются моторы Xtreme обычные, или это coreless?
Щетки продаются там же, где и моторы, например, на миракл-марте.
И моторы eXtreme не бывают coreless - это обычные моторы с нормальным якорем 😃
Щетки продаются там же, где и моторы, например, на миракл-марте.
Я имел в виду где поближе…
Не нашел в Питере ничего, напоминающего 190 руб за мотор, а жалко! Но набрел на Protech моторы к их HELIXX – 450-470 рублей за пару. Кто-нибудь что-нибудь про них знает? Вроде, кажется, видел какое-то обсуждение, но не уверен, что было именно про них, и в какой это теме.
Как эти моторы, подходят к Ламе, Валкере и т.д., и как служат?
Также не понял, есть ли в Питере вообще моторы Xtreme, или нет…
Ага, недавно кажется натыкался на сравнение этих моторов - жрут больше, чем оригинальные.
Ага, недавно кажется натыкался на сравнение этих моторов - жрут больше, чем оригинальные.
Насколько больше?
А как насчет их долговечности?
Меня что смущает – если жрут больше, куда-то лишняя энергия идет, ясно куда – в разогрев. Если ж они и так на пределе (а точнее, за пределом) возможностей работают, то, казалось бы, хана…
Это вопрос не ко мне, лучше поискать оригинал обсуждения 😃
Соотношение было вроде 8А максимум родные, 10А - Хеликсовские.
Это вопрос не ко мне, лучше поискать оригинал обсуждения 😃
Соотношение было вроде 8А максимум родные, 10А - Хеликсовские.
А как его найдешь? Пока не вышло…
Как сформулировано по току – это, может, и ровно наоборот. 8А и 10А – это может быть лишь ток при полной нагрузке или ток при затормаживании, суммарный ток при висении должеи быть ампер 5-6, не более. Если же моторы такие, что ток при висении одинаков, то наоборот, чем больше ток при затормаживании, тем мотор лучше!
Ага, недавно кажется натыкался на сравнение этих моторов - жрут больше, чем оригинальные.
Ну вот, вчера прикупил в HobbiStar у М. Комендантский комплект Protex моторов, сегодня поставил и проверил. В общем, ощущения смешанные. Органолептически выглядят получше, в основном из-за прорези в корпусе, однако в одном моторе пайка конденсаторов была кривая (с кляксой-мостиком припоя на корпус), и одна щетка внутри стоит косо. Больше всего поразило, что у всех щеток контактная поверхность выточена с правильным закруглением, но в ДРУГОЙ плоскости – перпендикулярно оси мотора! Это специально, или их просто собирали после очередного веселого китайского праздника?! Но, по ощущению, магниты, может, и посильнее.
При обкатке вхолостую на малом напряжении – более сильная вибрация и шум, ощущение, что роторы не так сбалансированы.
Да, еше сюрприз – в каждом моторе внутри (!!!), около коллектора болталось по одному черному винтику. Может, конечно, это из комплекта, но ближайшее рассмотрение показало, что один из них – это действительно мелкий винтик, а второй – мелкий шуруп. Так что больше походит, опять же, на артефакт китайского Нового Года.
Лажно, поставил на вертолет. Трим по раддеру пришлось передвинуть с обычных 70% на 90%, но ничего, пока еще работает, пускай работает. Но вот на том аккумуляторе, на котором до этого он с грехом пополам летал, теперь летать перестал – парит на 30см над полом при максимальном газе пару-тройку минут, и домой на пол. Попробовал поставить другой такой же аккумулятор – чуть-чуть получше, можно подняться на метр, но все на максимальном газу. Так что видно, что тяги с ними меньше. и для моего вертолета недостаточно. Моторы греются прилично.
В чем дело, непонятно. Может, немного другая обмотка, а может, просто более сильные магниты и, как следствие, ниже kV. Что делать, непонятно. Ну, есть один аккумулятор на 800маН, грамм на 10-15 легче (сейчас использую XPower, номинально 1050, но уже полежавшие, думаю, осталось лишь 700маН или около того). Все-таки, хочется полетать, пока еще придет заказ с бесколлекторниками из Гонкога…
Кстати, до этого спереди стоял восстановленный мотор – зачищен коллектор и сменены щетки ( а также усилен их прижим). Этот отработал один сеанс, минут 5-7. При попытке включить на следующий день мотор резко начал сдыхать. Очередное снятие показало, что пайка обмотки к коллектору расплавилась и разбрызгалась, хотя пока контакты еще остались; но также оплавилась и отвалилась часть пластиковой конструкции коллектора…
2 МДенисов: отличные эксперименты, и главное результат, что в принципе не противоречит всему тому что я говорил раньше:)))) Я вообще слабо представляю зачем такие деньги вкладывать и главное для чего? Для увеличение полетного времени? Я тут в свое время засекал полеты на 3e акках 12С, ну так тоже было около 10-12 минут, замечу на моторах которые стоят у меня уже больше года, правда я не летаю на них так часто. Зачем все эти извращения с экстримом для меня до сих пор так и не понятно увы:( Лучше уж купить Кинг и получать новую порцую ощущения новых, чем вкладывание денег в тупиковый вариант вертолета.
…Лучше уж купить Кинг и получать новую порцую ощущения новых, чем вкладывание денег в тупиковый вариант вертолета.
Лама это вертолет, который летает всегда, даже будучи инвалидом с гнутыми валами, обрезанными и битыми лопастями, поломанным хвостом и потрескавшейся кабиной, чего нельзя сказать о Кинге, который только чтоб настроить книжку надо прочитать, если из котробки ввоздух не поднялся, что бывает 50 на 50. Краш на кинге обходится гораздо дороже, да и на него надо сразу ставить б.к. мотор, регуль и аккбольше в1,5 раза для развесовки, что добавляет к стоимости Кинга еще 3000р. дальше пойдет замена з/у, поскольку от родного новый аккк заряжаться будет часов 6, еще 3000р. в среднем. Итого Кинг через месяц полетов, или их попыток обойдется в минимум в 12000р. У меня опыт был, я лучше пока на Ламе, а когда на ней смогу летать без ошибок управления, которые она прощает, точнее позволяет успеть скорректировать оштибку, возьму T-rex 450.
Предвижу фразу “как можно сравнивать соосник и классику”, я тоже так думал, пока не поробовал после месяца полетов на своей жесткой Ламе Honey Bee, на котором в январе имея стоковую лама V4 даже подняться в воздух не смог. Так вот, поднаял я Honey Bee вообще без проблем, и летал даже в ветер с приличными порывами. А на вопрос зачем в Ламу деньги вкладывать, так это если вкладывать, я то собирал все на базе блока 4в1 и передатчика, купленных по случаю, 😃 притащил домой два пакета запчастей, в одном E-sky, в другом Xtreme. День покраски и сборки, и вечером у меня была Лама вся от Xtreme. Теперь описываю свои впечатления, и исследования, если так можно сказать. Стараюсь писать как можно внятнее, подкрепляя проверенными фактами.
Надеюсь я помогу кому-нибудь сделать выбор, о котором человек не будет жалеть. Про моторы уже написал. На очереди держатели лопастей и лопасти, точнее их сочетание, но это будет в другой ветке 😉.
2 mdenisov: дело хозяйское… целесообразности просто нет порой и практически отсутствие изменений характеристик.
p.s. По поводу Кинга - у меня пока все за 8000 не вышло:) а прошло полгода:)
Я будучи обладателем Валкира№36-клон тирекса и уронив его и… а он был в пластике… , купив Ламу - она мне понравилась в стоке, но как только я её уронил и сломал внутренний вал сразу решил купить алюминевый, затем пообщавшись в магазине с обладателем всей алюминевой ламы, решил постепенно преобрести алюминий от еская, а затем от Экстрима, помере поступления алюминия в констркцию ламы её характкристики изменились я смог выполнять на ней даже воронку не задумываясь по перехлёсте лопастей, но был один момент когда решался брать алюминий или нет -это держатели лопастей, спасибо Тигрону, Алюминевый = 4гр. а пластиковый = 8гр., чашка автомата перекоса однозначно лучше стоковой - люфты…, дердатель верхнего подшипника - однозначно Алюминий, а вообще почему многие обладатели вертов классической схемы используют алюминевые детали а не пластик - основная причина Люфты, а потом уж Жевучесть; ведь у вертов люфты больше влияют чем в самалётах, про лопасти скажу что у экстрима другой профиль и жесткость - это сильно влияет на аэродинамические качества лопасти.