Lama4 ресурс двигателей? Смысл взамене на Xtreme?
Это как же?
Да вроде не первый год замужем…
Ток течёт через полевой транзистор и индуктивность. Мы закрываем полевик. В каком направлении будет стремиться течь ток? В том же, в каком тёк. А в каком направлении пропускает ток обратный диод полевого транзистора? 😃
Нужен диод, который будет пускать ток в ту же сторону. Поставить его между ногами полевика? Ну так тогда ток будет течь вообще всегда, полевик вообще ничего комутировать не будет. Есть только один вариант: поставить диод паралельно катушке, после транзистора. На каком расстоянии от катушки будет этот диод особого значения при этом не имеет.
Ток течёт через полевой транзистор и индуктивность. Мы закрываем полевик. В каком направлении будет стремиться течь ток? В том же, в каком тёк.
Позор на мою седую голову 😃 Диод, установленный параллельно контактам реле/транзистору 100% не работает, потому что 100% заперт 😁 Зато двуполярный сапрессор справляется неплохо (уже проверено на практике).
Ну а для обсуждаемой здесь задачи - и дешевый диод параллельно мотору вполне годится.
Рассказываю свою “лабораторную работу” сток VS Xtreme.
Опыт 1.
На родном Xtreme верт летал на расстоянии 1,5-2,0 метра от пола на одной батарее 9 минут (батарея 30-50 циклов), после чего моторы были сильно теплыми, но вторую батарею можно было смело летать, и только потом делать паузу, для того чтобы моторы остыли.
Опыт 2. Мотор нижнего ротора- Xtreme, мотор верхнего ротора- сток.
Пока стояли оба мотора Xtreme при плавном прибавлении газа, оба ротора начинали вращаться одновременно или почти оновременно, с мизерной задежкой. Когда поставил вместо занего мотора сток, при таком же прибавлении газа верхний ротор, с приводом от стока, начинал вращаться уже гораздо позже, верт спокойно поднимался в воздух и летал, что показало примерно одинаковую тягу от обоих роторов и моторов соответственно.
Опыт 3. Поставил оба стоковых мотора, поставил НОВУЮ (два цикла) оригинальную батарею- время в полете 9 минут. Оба ротора (мотора) при плавном прибавлении газа начинали вращаться одновременно. До моторов почти не дотронуться- ОЧЕНЬ горячие! Забыл сказать, что когда снял второй Xtreme мотор и полжил его рядом с первым, ни тут же притянулись друг к другу схорошо слышным щелчком, что бы разъеденить их требуется усилие в два-три раза больше чем для стоковых.
Опыт 4. Заменил на Xtreme моторах щетки со стандартных карбоновых (угольно-медных) на серебряные, из чего сделаны не знаю (смотреть тут). Установил на верт, обкатал 10 минут на малых оборотах, 5 на средних. Поставил новую батарею, ту на которой тестил стоковые (циклов было уже три 😃 ), Абсолудно легкий взлет, стабильно и легко контролируемая высота, приятно мощная тяга. И при всех этих плюсах время в полете… 12 минут !.
Выводы:
Моторы Xtreme со стандартными щетками, по характеристикам схожи со стоковыми, но меньше греются. Ресурс у Xtreme моторов обязян быть больше, т.к. стоят подшипники качения, не имеющие склонности к появлению люфтов, и возможностью промывки и смазки. Имеют возможность заменять щетки и мыть колектор. Имеют Более мощные магниты, которые, как сдесь писали, от температуры постепенно размагничиваются, то есть запас по времени есть 😉 . На них стоят более толстые чем стоковые провода в силиконовой оплетке, т.е. от более мощной по току батареи толку будет больше.
Можно поставить серебряные щетки, которые дают 30% прирота времени в полете. 😃
На мой взгляд, все аргументы за Xtreme! 😁
Xtreme заявляет для своих серебряных щёток не только 30% прирост тяги при той же мощности (или рост времени полёта при той же тяге), но и на 30% меньший ресурс…
Моторы Xtreme со стандартными щетками, по характеристикам схожи со стоковыми, но меньше греются. Имеют возможность заменять щетки и мыть колектор.
А щетки-то к ним продаются? (Обычные, не серебряные.) И почем? Их, наверное, можно ставить и на обычные моторы?
Кстати, хочется уточнить: обсуждаются моторы Xtreme обычные, или это coreless?
Есть только один вариант: поставить диод паралельно катушке,
Виноват, и на старуху…
Но тогда там в схеме уже должен был стоять диод, поскольку эти MOSFETы пробьются при 20 вольтах, здесь речь не о пиках в 200 вольт.
Xtreme заявляет для своих серебряных щёток не только 30% прирост тяги при той же мощности (или рост времени полёта при той же тяге), но и на 30% меньший ресурс…
Ну пусть на 30% меньше ресурс. 1000 раз народ писал про СТОКОВЫЕ моторы которые вышли из строя, мол разобрал щетки целые, а мотор…, та вот и получается, что если сток дохнет в средне через 50 полетов (поправте если я не прав), и при этом щетки целые и стерты на 30%, получается что серебряных должно хватить на 100 полетов. Так? 😕 Щетки отдельно стоят 115 р. пара, плюс все равно через 100 полетов мотор почистить надо будет. Я выбрал серебро, посчитаю на сколько их хватит.
И вообще давайте посчитаем, моторы Xtreme стоят 570р. штука+ щетки 115 всего 685р. т.е как четыре стока по 180р. если считать по полетам, то получается при одинаковых затратах (серебро ставим сразу) 570+115+115=800р. за 200 полетов. 180х4=720 р.за 200 полетов, разница небольшая.
При приемуществах Xtreme? получается, что выгодно.
А щетки-то к ним продаются? (Обычные, не серебряные.) И почем? Их, наверное, можно ставить и на обычные моторы?
Кстати, хочется уточнить: обсуждаются моторы Xtreme обычные, или это coreless?
Щетки продаются и такие и такие стоят 115р. тут в другом месте может и дешевле даже.
На стандартные моторы их вряд ли можно пставить, т.к на Xtreme они крепятся на пластиковую крышку, на том же сайте посмотрите.
А вот coreless они или нет не знаю- невидно без разборки.
А щетки-то к ним продаются? (Обычные, не серебряные.) И почем? Их, наверное, можно ставить и на обычные моторы?
Кстати, хочется уточнить: обсуждаются моторы Xtreme обычные, или это coreless?
Щетки продаются там же, где и моторы, например, на миракл-марте.
И моторы eXtreme не бывают coreless - это обычные моторы с нормальным якорем 😃
Щетки продаются там же, где и моторы, например, на миракл-марте.
Я имел в виду где поближе…
Не нашел в Питере ничего, напоминающего 190 руб за мотор, а жалко! Но набрел на Protech моторы к их HELIXX – 450-470 рублей за пару. Кто-нибудь что-нибудь про них знает? Вроде, кажется, видел какое-то обсуждение, но не уверен, что было именно про них, и в какой это теме.
Как эти моторы, подходят к Ламе, Валкере и т.д., и как служат?
Также не понял, есть ли в Питере вообще моторы Xtreme, или нет…
Ага, недавно кажется натыкался на сравнение этих моторов - жрут больше, чем оригинальные.
Ага, недавно кажется натыкался на сравнение этих моторов - жрут больше, чем оригинальные.
Насколько больше?
А как насчет их долговечности?
Меня что смущает – если жрут больше, куда-то лишняя энергия идет, ясно куда – в разогрев. Если ж они и так на пределе (а точнее, за пределом) возможностей работают, то, казалось бы, хана…
Это вопрос не ко мне, лучше поискать оригинал обсуждения 😃
Соотношение было вроде 8А максимум родные, 10А - Хеликсовские.
Это вопрос не ко мне, лучше поискать оригинал обсуждения 😃
Соотношение было вроде 8А максимум родные, 10А - Хеликсовские.
А как его найдешь? Пока не вышло…
Как сформулировано по току – это, может, и ровно наоборот. 8А и 10А – это может быть лишь ток при полной нагрузке или ток при затормаживании, суммарный ток при висении должеи быть ампер 5-6, не более. Если же моторы такие, что ток при висении одинаков, то наоборот, чем больше ток при затормаживании, тем мотор лучше!
Ага, недавно кажется натыкался на сравнение этих моторов - жрут больше, чем оригинальные.
Ну вот, вчера прикупил в HobbiStar у М. Комендантский комплект Protex моторов, сегодня поставил и проверил. В общем, ощущения смешанные. Органолептически выглядят получше, в основном из-за прорези в корпусе, однако в одном моторе пайка конденсаторов была кривая (с кляксой-мостиком припоя на корпус), и одна щетка внутри стоит косо. Больше всего поразило, что у всех щеток контактная поверхность выточена с правильным закруглением, но в ДРУГОЙ плоскости – перпендикулярно оси мотора! Это специально, или их просто собирали после очередного веселого китайского праздника?! Но, по ощущению, магниты, может, и посильнее.
При обкатке вхолостую на малом напряжении – более сильная вибрация и шум, ощущение, что роторы не так сбалансированы.
Да, еше сюрприз – в каждом моторе внутри (!!!), около коллектора болталось по одному черному винтику. Может, конечно, это из комплекта, но ближайшее рассмотрение показало, что один из них – это действительно мелкий винтик, а второй – мелкий шуруп. Так что больше походит, опять же, на артефакт китайского Нового Года.
Лажно, поставил на вертолет. Трим по раддеру пришлось передвинуть с обычных 70% на 90%, но ничего, пока еще работает, пускай работает. Но вот на том аккумуляторе, на котором до этого он с грехом пополам летал, теперь летать перестал – парит на 30см над полом при максимальном газе пару-тройку минут, и домой на пол. Попробовал поставить другой такой же аккумулятор – чуть-чуть получше, можно подняться на метр, но все на максимальном газу. Так что видно, что тяги с ними меньше. и для моего вертолета недостаточно. Моторы греются прилично.
В чем дело, непонятно. Может, немного другая обмотка, а может, просто более сильные магниты и, как следствие, ниже kV. Что делать, непонятно. Ну, есть один аккумулятор на 800маН, грамм на 10-15 легче (сейчас использую XPower, номинально 1050, но уже полежавшие, думаю, осталось лишь 700маН или около того). Все-таки, хочется полетать, пока еще придет заказ с бесколлекторниками из Гонкога…
Кстати, до этого спереди стоял восстановленный мотор – зачищен коллектор и сменены щетки ( а также усилен их прижим). Этот отработал один сеанс, минут 5-7. При попытке включить на следующий день мотор резко начал сдыхать. Очередное снятие показало, что пайка обмотки к коллектору расплавилась и разбрызгалась, хотя пока контакты еще остались; но также оплавилась и отвалилась часть пластиковой конструкции коллектора…
2 МДенисов: отличные эксперименты, и главное результат, что в принципе не противоречит всему тому что я говорил раньше:)))) Я вообще слабо представляю зачем такие деньги вкладывать и главное для чего? Для увеличение полетного времени? Я тут в свое время засекал полеты на 3e акках 12С, ну так тоже было около 10-12 минут, замечу на моторах которые стоят у меня уже больше года, правда я не летаю на них так часто. Зачем все эти извращения с экстримом для меня до сих пор так и не понятно увы:( Лучше уж купить Кинг и получать новую порцую ощущения новых, чем вкладывание денег в тупиковый вариант вертолета.
…Лучше уж купить Кинг и получать новую порцую ощущения новых, чем вкладывание денег в тупиковый вариант вертолета.
Лама это вертолет, который летает всегда, даже будучи инвалидом с гнутыми валами, обрезанными и битыми лопастями, поломанным хвостом и потрескавшейся кабиной, чего нельзя сказать о Кинге, который только чтоб настроить книжку надо прочитать, если из котробки ввоздух не поднялся, что бывает 50 на 50. Краш на кинге обходится гораздо дороже, да и на него надо сразу ставить б.к. мотор, регуль и аккбольше в1,5 раза для развесовки, что добавляет к стоимости Кинга еще 3000р. дальше пойдет замена з/у, поскольку от родного новый аккк заряжаться будет часов 6, еще 3000р. в среднем. Итого Кинг через месяц полетов, или их попыток обойдется в минимум в 12000р. У меня опыт был, я лучше пока на Ламе, а когда на ней смогу летать без ошибок управления, которые она прощает, точнее позволяет успеть скорректировать оштибку, возьму T-rex 450.
Предвижу фразу “как можно сравнивать соосник и классику”, я тоже так думал, пока не поробовал после месяца полетов на своей жесткой Ламе Honey Bee, на котором в январе имея стоковую лама V4 даже подняться в воздух не смог. Так вот, поднаял я Honey Bee вообще без проблем, и летал даже в ветер с приличными порывами. А на вопрос зачем в Ламу деньги вкладывать, так это если вкладывать, я то собирал все на базе блока 4в1 и передатчика, купленных по случаю, 😃 притащил домой два пакета запчастей, в одном E-sky, в другом Xtreme. День покраски и сборки, и вечером у меня была Лама вся от Xtreme. Теперь описываю свои впечатления, и исследования, если так можно сказать. Стараюсь писать как можно внятнее, подкрепляя проверенными фактами.
Надеюсь я помогу кому-нибудь сделать выбор, о котором человек не будет жалеть. Про моторы уже написал. На очереди держатели лопастей и лопасти, точнее их сочетание, но это будет в другой ветке 😉.
2 mdenisov: дело хозяйское… целесообразности просто нет порой и практически отсутствие изменений характеристик.
p.s. По поводу Кинга - у меня пока все за 8000 не вышло:) а прошло полгода:)
Я будучи обладателем Валкира№36-клон тирекса и уронив его и… а он был в пластике… , купив Ламу - она мне понравилась в стоке, но как только я её уронил и сломал внутренний вал сразу решил купить алюминевый, затем пообщавшись в магазине с обладателем всей алюминевой ламы, решил постепенно преобрести алюминий от еская, а затем от Экстрима, помере поступления алюминия в констркцию ламы её характкристики изменились я смог выполнять на ней даже воронку не задумываясь по перехлёсте лопастей, но был один момент когда решался брать алюминий или нет -это держатели лопастей, спасибо Тигрону, Алюминевый = 4гр. а пластиковый = 8гр., чашка автомата перекоса однозначно лучше стоковой - люфты…, дердатель верхнего подшипника - однозначно Алюминий, а вообще почему многие обладатели вертов классической схемы используют алюминевые детали а не пластик - основная причина Люфты, а потом уж Жевучесть; ведь у вертов люфты больше влияют чем в самалётах, про лопасти скажу что у экстрима другой профиль и жесткость - это сильно влияет на аэродинамические качества лопасти.
Вообщем приобрел я Такие двигатели. ПО цене чуть дороше стоковых лама, работают неплохо, большие отверстия, что позволяют двигателям не так перегреваться, ввобщем я доволен, не экстрим но лучше стоковых.
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Себе поставил такие же, а на них - радиаторы. Двигатели заметно слабее греются. Правда, вручную, как то туговато вращаются.
А если в ламовских просверлить отверстия в тех же местах, разве не тоже самое будет? Мотор для этого разбирать даже не нужно.
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Себе поставил такие же, а на них - радиаторы. Двигатели заметно слабее греются. Правда, вручную, как то туговато вращаются.
Да, тоже заметил что прокрутиь их сложнее, думаю на них и магниты посильнее стоят, может поэтому