тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
За колхозом светлое будущее 😃 😃 .
На сёт управления верхних лопастей.А что если такую-же тарелку перекоса поставить на верхние лопасти,те кто опгррейдил,осталась пластиковая,вот её можно и поставит.А рычаги из подручных средств.Главное сделать так чтобы вторая тарелка была в негативе первой т.е. зеркальна на 180 градусов.Ну и ещё по всякой мелочи.
Правда в зто тюнинге я ижу толко одни минусы.
1.лишний вес.
2.лишнея вибрация.
3.верт станет менее устойчив.
А реальных плюсов пока не вижу.
друзья, здесь не колхозят, а делятся опытом эксплуатации конкретных брэндов! Колхоз в соседней ветке, второй АП там же!
А какая разница между колхозом и тюнингом? 😁
Кстати никто не замечал потделку в екстримовских лопостях?При покупки лопостей продавец меня спросил,мол тебе “белые” настоящие или не очень.Те что не очень тоже белые екстрим,но стоят дешевле чёрных. 😃 .Я взял “очень настоящие”,и уже третий месяц летаю.На улице уже все деревья попилил ,и дома меток учёбы полёта не мало,а они как новенькие ,без едоной заусинецы.За всё время,как-бы я не пытался,перехлёста не было 😃 .
А екстримовские движки наоборот,полный от…стой ☕ .
друзья, здесь не колхозят, а делятся опытом эксплуатации конкретных брэндов! Колхоз в соседней ветке, второй АП там же!
Михаил да не напрягайся ты так по поводу высказываний других людей,
Про экстримовский внутренний вал могу сказать что стальная ось мягче мем на стоковом или Ал.ескаевском, сам поставил калёную спицу и для большего спокойствия от перехлёста лопастей междк подшипником и верхним хабом-держателем флайбера установил алюминивый шарик от шарнирного соединения тяг тирекса.
При покупки лопостей продавец меня спросил,мол тебе “белые” настоящие или не очень…
Те которые не очень настоящий Xtreme, это и есть мягкие, как KOV справедливо заметил, не E-sky лопасти. Про них краткий обзор уже был в начале темы, а вот и фото, справа Xtreme слева просто мягкие лопасти. По жесткости они кстати соизмеримы, разница по креплению в том, что Xtreme лопасти в держатель вставляются специальным язычком, который является самой тонкой частью лопасти, работающий с наибольшей нагузкой, а просто белые- вставляются в держатель просто хвостом с отверстием 😃, что позволяет лучше держать продолбную геометрию.
Дя нагладности показа жесткости, сделал наложение двух фотографий сделанных с одной точки. Нижние лопасти Xtreme, они с полосочками на краях, верхние просто белые. Фото не врут- жесткость отличается незначительно 😲 . Разница в площади поверхности!
Моторы Xtreme
Сразу оговорюсь, этот пост собрал из своих же комментрариев в разных темах, поэтому возможно для завсегдатых форума информация будет не нова 😃 .
Итак, любой новый электромотор требует обкатки, потому, что у нового мотора щетка имеет профиль вертикальной дуги, и касается коллектора тоненькими краями, если сразу поставить на вертолет и летать, то щетка, толком не притершись, начинает гореть из-за того, что ток для площади соприкосновения слишком велик, появляются перегрев, на щетках появляются микро трещины, на коллекторе подгаревшие места, и т.д.
Обкатка.
Перед обкаткой капнул примерно 0,5 мм/куб масла сначала в верхний подшипник и покрутил, пока масло не прошло внутрь подшипника. Потом в нижний, повернул мотор смазываемым подшипником вверх и опять покрутил, пока не прошла смазка.
Далее можно ставить на вертолет и переходить к обкатке.
Все очень просто.
Включаем вращение роторов на 10 минут на малых оборотах, таких, чтобы вертолет просто слегка дул.
После 10 минут повышаем обороты до средних, таких, когда вертолет еще не пытается взлететь но уже дует прилично, оставляем в таком положении на 5 минут.
Все, обкатка закончена!
Сравнение со токовыми моторами.
На Xtreme моторах вертолет летал на расстоянии 1,5-2,0 метра от пола на одной батарее 9 минут (батарея 30-50 циклов), после чего моторы были сильно теплыми, но вторую батарею можно было смело летать, и только потом делать паузу, для того, чтобы моторы остыли.
Опыт 1. Мотор нижнего ротора- Xtreme, мотор верхнего ротора,- сток.
Пока стояли оба мотора Xtreme при плавном прибавлении газа, оба ротора начинали вращаться одновременно или почти одновременно, с мизерной задержкой. Когда поставил вместо заднего мотора сток, при таком же прибавлении газа верхний ротор, с приводом от стока, начинал вращаться уже гораздо позже, вертолет спокойно поднимался в воздух и летал, что показало примерно одинаковую тягу от обоих роторов и моторов соответственно.
Опыт 2. Оба мотора стоковые, батарея новая (два цикла) оригинальная.
Засек время в полете- 9 минут. Оба ротора (мотора) при плавном прибавлении газа начинали вращаться одновременно. После полета, до моторов почти не дотронуться- ОЧЕНЬ горячие! Забыл сказать, что когда снял второй Xtreme мотор и положил его рядом с первым, они тут же притянулись друг к другу с хорошо слышным щелчком, что бы разъединить их, требуется усилие в два-три раза больше чем для стоковых моторов.
Промывка, перед заменой щеток, или просто Т.О. (Моторы налетали две недели или примерно 30 батарей).
Снимаем по одной щетке с мотора, если не собираетесь менять щетки, провод можно не отпаивать, берем зубочистку, ватный тампон, уайт-спирит (я использовал фирмы Tikkurila) Потихоньку, чуть влажным кончиком импровизированной ватной палочки добираемся до всех уголков верхней части мотора. После того как все чисто, переходим к более детальной чистке коллектора. Сначала тоже чуть влажной ватной палочкой, а потом обильно смачиваем ватку и промываем, коллектор и зазоры между контактами коллектора- ватка будет чернеть на глазах. После того как все чисто, кончиком зубочистки проходим пазы между контактами коллектора, можно так же использовать булавку.
Опыт 3. Оба мотора Xtreme, щетки со стандартных карбоновых (угольно-медных) заменены на серебряные Xtreme.
Моторы обкатал. Поставил свежезаряженную батарею, ту, на которой тестировал стоковые моторы (циклов у батареи к этому времени было уже три). Запуск! Абсолютно легкий взлет, стабильно и легко контролируемая высота, приятно мощная тяга. И при всех этих плюсах время в полете… 12 минут!
Xtreme заявляет для своих серебряных щёток не только 30% прирост тяги при той же мощности (или прирост времени полёта при той же тяге), но и на 30% меньший ресурс.
Давайте посчитаем, получается, что если стоковый мотор «дохнет» в среднем через 50 полетов, и при этом щетки целые и стерты на 30%, получается что серебряных должно хватить на 100 полетов. Через 100 полетов мотор все равно нужно будет почистить и заодно при необходимости, можно поменять щетки.
Выводы:
- Моторы Xtreme, со стандартными щетками, по характеристикам схожи со стоковыми моторами, но меньше греются.
- Ресурс у Xtreme моторов обязан быть больше, т.к. их конструкция позволяет промывать и смазывать подшипники, которые, в отличие от стоковых, качения а не скольжения, а подшипники качения не имеют склонности к появлению люфтов.
Моторы позволяют производить замену щеток, и промывать коллектор. Магниты в них более мощные, а, как известно, от высокой температуры магниты постепенно размагничиваются, то есть запас по сроку службы у магнитов есть.
Провода питания на них стоят более толстые, чем стоковые, и в силиконовой оплетке, т.е. от более мощной по току батареи толку будет больше. Можно поставить серебряные щетки, которые дают 30% прироста времени в полете, но будут иметь меньший на 30% ресурс.
Те которые не очень настоящий Xtreme, это и есть мягкие, как KOV справедливо заметил, не E-sky лопасти. Про них краткий обзор уже был в начале темы, а вот и фото, справа Xtreme слева просто мягкие лопасти. По жесткости они кстати соизмеримы, разница по креплению в том, что Xtreme лопасти в держатель вставляются специальным язычком, который является самой тонкой частью лопасти, работающий с наибольшей нагузкой, а просто белые- вставляются в держатель просто хвостом с отверстием 😃, что позволяет лучше держать продолбную геометрию.
Дя нагладности показа жесткости, сделал наложение двух фотографий сделанных с одной точки. Нижние лопасти Xtreme, они с полосочками на краях, верхние просто белые. Фото не врут- жесткость отличается незначительно 😲 . Разница в площади поверхности!
всё правильно, но вот я лопасти гнул ещё и в низ, там совсем другая картина, Экстрим на много жеще, а это сказывается на вероятности перехлёста, там ещё держатель лопастей свою лепту вносит, лопасти делают маховые движения не только вверх но и вниз.
На втором этапе соревнований моя лама вообще висела в воздухе, как влитая (ну это еще потому что у меня гирик видать немного перетянут).
Тигрон можешь прислать фото с блока 4-1 чтобы было видно положение GAIN и Proportional. Просто хочу выставить как у профи выставлены значения.
Тигрон можешь прислать фото с блока 4-1 чтобы было видно положение GAIN и Proportional. Просто хочу выставить как у профи выставлены значения.
+1
Интересно взглянуть 😃 Хотя думаю, что это все очень индивидуально для каждого верта. Тогда нужно ставить такую же длину тяг и т.д.
+1
Интересно взглянуть 😃 Хотя думаю, что это все очень индивидуально для каждого верта. Тогда нужно ставить такую же длину тяг и т.д.
Индивидуально но не настолько у меня 2 ламы, ведут себя одинаково на тех же положениях крутилок. От тяг думаю не зависит, зависит он двигателей и от самого блока 4-1
Хватит тему засорять вопросами по другой теме!!!
всё правильно, но вот я лопасти гнул ещё и в низ, там совсем другая картина, Экстрим на много жеще, а это сказывается на вероятности перехлёста, там ещё держатель лопастей свою лепту вносит, лопасти делают маховые движения не только вверх но и вниз.
Попробовал повесить на лопасти грузики, чтобы сравнить жесткость Xtreme и мягких белых, дествительно, картина другая… 😃
Вот фото наложений.
Верхние лопасти- мягкие белые, нижние- Xtreme, они же с полосками на краях. Сегодня проведу испытания на перехлест.
Экстримовские будут жестче по любому, а какая методика теста на перехлест?
Попробовал повесить на лопасти грузики, чтобы сравнить жесткость Xtreme и мягких белых, дествительно, картина другая… 😃
Вот фото наложений.
Верхние лопасти- мягкие белые, нижние- Xtreme, они же с полосками на краях. Сегодня проведу испытания на перехлест.
Провел испытания. Результат тот же, что и вначале темы. Мягкие лопасти ведут себя очень достойно! Если сравнивать с Xtreme, снизилась тяга и возросли обороты роторов, зато какая стабильность! Из-за чего стабильность? Четыре лопати Xtreme весят 20г. Четыре белых мягких 14г. То есть центр тяжести сместился вниз.
Вертолет, как я уже писал ранее менее чувствителен к “газу”, пожалуй все. По поводу снижения тяги скажу так, она такая же как на стоковых лопастях, или если отличается, то незначительно.
Кстати о весе, друзья, поделитесь сколько весит карбоновый Xtreme хвост?
Экстримовские будут жестче по любому, а какая методика теста на перехлест?
Методика простая, хоть и не очень точная, но достаточно показательная, берем верт в руку, включаем обороты при которых он может висеть, и начинаем качать его вперд назад, двигая кистью руки. Кто так делал, поймет, при смене направления качка, верт в опрелеленный момент делает кивок либо вперед, либо назад, в зависимости от направления движения, в этот момент нагрузка на лопасти максимальна. Стоковые лопасти в стоковых держателях перехлестываются однозначно, при этом разлетаясь на куски ❗ ОПЫТ ОПАСЕН! (касается только стоковых лопастей 😃 )
А почему когда говорят о перехлёсте, говорят только о жёсткости лопастей?.. Ведь более тяжёлые лопасти сильнее распрямляются центробежной силой…
Это когда верт висит,а когда он начинает движение,например вперёд,то нижние лопасти с зади приподнимутся,а верхние ,тоже с зади приопустятся.В этот момент и оправдывается жёсткость и качество лопастей 😉 .
Покавырял сегодня свой ламовский приёмник,и обнаружил возле двух переменных резисторов,которыее отвечают за чувствительность гироскопа и стабелиации,ещё третий переменный резистор.Интересно было-бы узнать для чего он там стоит?
Это когда верт висит,а когда он начинает движение,например вперёд,то нижние лопасти с зади приподнимутся,а верхние ,тоже с зади приопустятся.В этот момент и оправдывается жёсткость и качество лопастей 😉 .
Они тем меньше поднимуться, чем больше масса. Ведь центробежная сила одинаково сопротивляется отгибанию лопастей при всех установках автомата перекоса.
hatuul
3-й резистор отвечает за отсечку. Трогать его настоятельо не советую, потому что востаовить изначальное положение отсечки на 3В будет практически невозможно - нет ни одного обозначения.
Они тем меньше поднимуться, чем больше масса. Ведь центробежная сила одинаково сопротивляется отгибанию лопастей при всех установках автомата перекоса.
Может вы и правы,вот только при таких малых размерах и оборотах,не думаю что масса так сильно влияет,думаю всётаки в нашем случае правит порядком жёсткость лопастей.
Tigron
Спасибо что сказали,сегодня хотел покрутить.
Может вы и правы,вот только при таких малых размерах и оборотах,не думаю что масса так сильно влияет,думаю всётаки в нашем случае правит порядком жёсткость лопастей.
Ну можно прицепить к лопастям грузики (пару грам на каждую) и посмотреть, на сколько меньше они прогнуться под нагрузкой. Если разница небольшая будет - лопасти действительно всё держат только жёсткостью. Если значительная - жёсткость далеко не единственный фактор.
Ну так поробуйте! Сфотографируйте и расскажите! Пусть люди знают. А то по теории пчела летать не может…