тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Alexkey

Народ! Умудрился сломать одну лыжу у экстримовского шасси. 😵 Кто-нибудь видел отдельно пруток подходящего диаметра в продаже? Лыжу то, наверное, точно отдельно не купишь…

m_denisov
Alexkey:

… Кто-нибудь видел отдельно пруток подходящего диаметра в продаже…

На Братиславской продаются прутки карбоновые разного диаметра, в том числе и подходящего для установки в Xtreme шасси.

HATUUL

Ставь алюминевые,от спицы.Эти уж точно не сломаешь.
Вот краткое описание.

Genosse
HATUUL:

Ставь алюминевые,от спицы.Эти уж точно не сломаешь.
Вот краткое описание.

На мой взгляд, при жестких падениях полозья должны (именно должны) ломаться, уберегая тем самым остальные части конструкции от разрушения. Алюминий очень тяжел, ко всему вся нагрузка жестко передастся на мотораму вертолета… я использую трубочки от флажков, сладкой ваты, воздушных шариков и т.д. они легкие… если нужен другой цвет полозьев, можно просто подобрать «термоусадку» нужного цвета…

9 days later
m_denisov
m_denisov:

Вопрос только остается в одном, зачем колхозить, если можно купить готовый подукт. Xtreme вал удлинен, незначительно но все же, углы наклона флай-бара таковы, что перехлест лопастей с флай-баром невозможен. Итого вал E-sky 270 р.,+ колхоз по уlлиннению и ограничению хода. Вал Xtreme 400р. ( разница с E-sky 130р.) поставил и все проблемы забыл. А если еще в стоимость E-sky вала включить порубленные лопасти xommm, а в моем случае погнутый внешний вал и съеденые зубья на шестерни, вывод напрашивается сам… Xtreme вал надо ставить. 😉

Наконец то, руки дошли сделать фотосравнение внутренних валов, комментарии не нужны, итак все понятно…

Слева alu E-sky, саправа стандарт E-sky.

Да простит меня xommm, в благородных целях использовал твое фото 😊, так все фотки в одном посте будут…

На этом фото слева alu E-sky, справа Xtreme.

Для наглядности наложение.

P.S. В rc-forsage завезли Xtreme тарелки перекоса и головки нижнего ротора. Уже купил, сегодня текст допишу, выложу обзор.

KOV

Лучше бы вертолеты привезли… вот у мен вопрос: а в экстримовских ублиненных валах идет проставка или нет для внешнего вала? На фото не понятно:)) Это отдельный элемент или нет, можно увеличенно снять

m_denisov
KOV:

Лучше бы вертолеты привезли… вот у мен вопрос: а в экстримовских ублиненных валах идет проставка или нет для внешнего вала?

Она не нужна. 😃

Длина самого вала у alu E-sky и Xtreme одинакова.

Разница только в головке вала, это то же фото, только головки взяты крупным планом.

MPetrovich
m_denisov:

Разница только в головке вала, это то же фото, только головки взяты крупным планом.

И эти пять миллиметров имеют какое-то решающее значение??? Да простит меня уважаемый куратор темы ‘m_denisov’, но это ловля блох и не более.
Перехлёст в 90% случаев случается при резком меневрировании, когда флайбар не успевает среагировать на изменение направления тяги. Бороться с перехлёстом реално можно лишь значительно (на 25-30%) увеличив длину внутр. вала или сделав управляемым от АП верхний ротор, или увеличив жёсткость лопастей, или увеличив перекрытие держателей лопастей и самих лопастей. Но наиболее действенны первые два способа.

m_denisov

А кто-то написал про то, что 5 мм имеют критическое значение? НЕТ! Речь шла об углах отклонения флай-бара. А перехлест лопастей убирается РЯДОМ мер. В наибольшей степени помогают Xtreme держатели лопастей и сами лопасти- факт. Сегодня будет видео.

MPetrovich
m_denisov:

А кто-то написал про то, что 5 мм имеют критическое значение? НЕТ! Речь шла об углах отклонения флай-бара.

А флайбар-то чем мешает? Чтобы нижние лопасти с ним перехлестнулись нужно изобразить что-то совершенно неимоверное!

m_denisov
MPetrovich:

А флайбар-то чем мешает? Чтобы нижние лопасти с ним перехлестнулись нужно изобразить что-то совершенно неимоверное!

Да, например резко повернуть, или с полного хода резко вернуть в 0 ручку крен/тангаж…

KOV

ну так и H3 можно перевернуть если захотеть:)))

m_denisov
KOV:

ну так и H3 можно перевернуть если захотеть:)))

что такое Н3?

peters12
MPetrovich:

А флайбар-то чем мешает? Чтобы нижние лопасти с ним перехлестнулись нужно изобразить что-то совершенно неимоверное!

Гы, бывает, как нефиг петь…!

m_denisov
KOV:

Хамер:)

Легко! 😅

rutube.ru/tracks/219882.html?v=631341a86dda2b56044…

Только это ничего не меняет, и у ламы с alu E-Sky валом, как был перехлест так и останется.

Но с этим бороться можно так:

За идею и фото спасибо xommm :thumbsup:

m_denisov
m_denisov:

А кто-то написал про то, что 5 мм имеют критическое значение? НЕТ! Речь шла об углах отклонения флай-бара. А перехлест лопастей убирается РЯДОМ мер. В наибольшей степени помогают Xtreme держатели лопастей и сами лопасти- факт. Сегодня будет видео.

Как и обещал, представляю коротенькое видео теста на перехлест

Комплектахия следующая:
Внутренний вал- Xtreme
Держатели лопастей- Xtreme
Флай-бар- Xtreme, но та же картина будет и со стоковым флай-баром, просто поверьте. 😉

rutube.ru/tracks/782194.html?v=2f46258237d7b22bf28…

Наглядно? :rolleyes:

m_denisov
m_denisov:

P.S. В rc-forsage завезли Xtreme тарелки перекоса и головки нижнего ротора. Уже купил, сегодня текст допишу, выложу обзор.

Сравнительный обзор автоматов перекоса

Каждому, даже самому опытному пилоту, рано или поздно, по той или иной причине, приходится менять стандартный пластиковый автомат перекоса (тарелку перекоса).
На рынке предлагается три варианта, стандартный- пластиковый и алюминиевые от двух производителей E-Sky- розового цвета и Xtreme- цвета «титан». Про пластиковый автомат перекоса (далее АП) рассказывать особо нечего, так как у каждого, у кого есть вертолет Lama, видел и люфты, и боролся с саморасполовиниванием АП. Перейду сразу к обзору вариантов из металла. Для начала скажу, что установка алюминиевого АП положительно влияет на управляемость вертолета, из-за того, что его конструкция такова, что зазор между внешним валом- отсутствует. Поэтому вертолет реагирует даже на самые минимальные перемещения ручки крен/тангаж. Особенно это ощущается при висении. В полете же вертолет из-за отсутствия люфта держится более прямолинейно и точно.
Ну и конечно же металл значительно прочнее пластика,- поломка алюминиевого АП практически исключена. Какой же АП выбрать? Надеюсь, этот обзор поможет Вам сделать этот выбор.

Внешне обе детали очень похожи друг на друга,

но отличия, все же, есть…

Вариант от E-sky поставляется как отдельный элемент, а Xtreme поставляется в комплекте с тягами АП к нижнему ротору.

Такой комплект оправдан тем, что если ставить старые тяги, то нельзя гарантировать что они не будут соскакивать с новых более точно выполненных шарниров металлического АП. E-sky же отдельно тяги не поставляет, они идут в комплекте с головкой нижнего ротора и, в случае если тяги все же понадобятся, придется покупать еще и эту недешевую деталь, но вернемся непосредственно к предметам обзора.

Самое незначительное отличие Xtreme от E-sky в высоте детали, это абсолютно никак не повлияет на характеристики но, для порядка, различие отмечу. Возможно так же, что различие это обусловлено допусками при производстве детали.

Шарики на АП от E-sky сделаны из алюминия, а на Xtreme из латуни, более износостойкого материала. Форма шариков тоже различается, на Xtreme шарик более правильной формы, что должно положительно сказаться на работе шарнира.

Следующее различие в максимальных углах отклонений относительно оси. АП от E-sky имеет больший рабочий диапазон.

Разница не значительна, но более примечателен тот факт, что при максимальных углах отклонения, несмотря на меньший рабочий диапазон (внутренний край вращающейся части упирается в вал), Xtreme АП меньше влияет на обороты управляемого им ротора. То есть просадка (потеря высоты) вертолета из-за увеличения сопротивления вращения меньше.

Фиксатор вращения АП у детали от Xtreme толще и чуть длиннее, чем у E-sky, благодаря этому, микро люфт вращения, возникающий в процессе работы, при изменении угла наклона АП, еще меньше, и бесполезный ход тяги от сервомашинки оказывается меньше. Все это положительно сказывается на стабильности горизонтального перемещения вертолета в полете и точности управления.

Тяги АП идущие в комплекте с Xtreme АП, толще и длиннее чем детали от E-sky. Если длина не имеет значения, то толщина напротив очень важный параметр. Под толщиной я имею ввиду толщину детали перпендикулярно колечкам на концах. Из-за большей толщины тяга будет опираться на плечи головки нижнего ротора бОльшей площадью, что снижает подклинивание тяги при вертикальном перемещении, то есть при работе.

Более толстые тяги никак не сказались на рабочем ходе шарнира.

После всего увиденного могу сказать одно, вариант АП от Xtreme хоть и дороже детали от E-sky, но сделан более грамотно. Из-за латунных шариков, он будет иметь больший ресурс (износ алюминиевых шариков на варианте от E-sky будет заметен уже через три-четыре месяца эксплуатации), а благодаря входящим в комплект тягам не заставит докупать пластиковую головку нижнего ротора из-за того, что понадобились тяги.

Выбор за Вами! 😃

KOV

2 Миш: вот чему я всегда у Вас поражаюсь, так не правильным выводам при направильных результатах тестов:)) ИМХО не стоит он своих денег:) Следую Вашей концепции можно сказать что Лама 4 более спокойна и предсказуема чем 3:)) И только потому что качалки обрезаны.

Тяги вообще фиксирующие вообще ни на что не влияют в принципе, износ алюминивых шариков в Ламе где все с люфтами по опредлению является весьма сомнительным агрументом, ну и т.д. и т.п.

HATUUL

m_denisov а самое главное забыли,сколько они весят?