Книги Чуковского учат добру?
Мы своему читаем рассказы Носова и стихи Барто. Всё вменяемо и адекватно.
Ну, у Барто, тоже хватает негатива 😁
Что ни четверостишие - несчастье или горе.
Зайку бросила хозяйка…
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…
Наша Таня громко плачет…
Идет бычок (в смысле скоро упадет)…
Это только малая часть, что пришло на ум сразу.
А Носов - да. Как сейчас говорят - зачетно. Но, не читает никто. Поттер рулит. 😉
Да так можно любые стихи с ног на голову перевернуть. Даниил Хармс вообще непонятно что курит.
Своему и Чуковского, и Барто прикупили. Мы на них воспитаны, и чего-то злости от навешивания стишков по детству не припоминаю
Ну, у Барто, тоже хватает негатива 😁
Согласитесь, что это реальнее и приятнее, чем кровь у мухи пить. Да и не всё у неё такое.
дети до определенного возаста довольно жестоки. чуковский не прививает жестокость, просто дети смотрят на это по-другому, чем взрослые. во-вторых взгляды меняются, то что сейчас кажется излишне жестоким раньше отнюдь таким не считалось, и не факт, что лет через 50 не наступит обратная ситуация.
вот, например, относительно малоизвестное произведение чуковского, одолеем бармалея . на современный взгляд, это же ужас какой-то. 😃 все что там в цитате, в первом сообщении, “неизвестно откуда, неизвестно кем проанализировано” - цветочки. но смотрим дату - 1942 год. что вы хотите?!
И примчалися на танке
Три орлицы-партизанки
И суровым промолвили голосом:
“Ты предатель и убийца,
Мародёр и живодёр!
Ты послушай, кровопийца,
Всенародный приговор:
НЕНАВИСТНОГО ПИРАТА
РАССТРЕЛЯТЬ ИЗ АВТОМАТА
НЕМЕДЛЕННО!”
И сразу же в тихое утро осеннее,
В восемь часов в воскресение
Был приговор приведён в исполнение
хармс - это не столько для детей, сколько для взрослых.
кстати, тем кто думает, что чуковский написал только про мойдодыра и айболита, советую почитать его же книжку “от двух до пяти”.
советую почитать его же книжку “от двух до пяти”.
Хорошая книжка. Но, в ней он просто собрал то, что “писАли” дети. 😃
Читайте лучше Олега Григорьева 😃
Прохоров Сазон
Воробьев кормил.
Бросил им батон —
Десять штук убил.
Читайте лучше Олега Григорьева 😃
Прохоров Сазон
Воробьев кормил.
Бросил им батон —
Десять штук убил.
А “Мальчик-с -пальчик”: образец доброты и человеколюбия: нарожали детей а когда выяснилось, что кормить их нечем решили (сама доброта!) отвести их (на ночь глядя!) в темный лес!
Итог: самый положительный персонаж в сказке- Людоед 😦
Так что самое лучшее- "Вредные советы " Г.Остера: и детским чаяниям близки и по- честному 😃
Читаем и Чуковского, и Хармса. Это взрослые видят расчлененку, типа “Оторвали Мишке лапу”. В свое время 600 секунд насмотрелись. А у детей все проще, они видят борьбу добра с злом, причем абстрактную, абсолютно ни к чему не привязанную.
Но, в ней он просто собрал то, что “писАли” дети. 😃
да-да. не писали, а говорили. взять хотя бы того же даля - просто записал в книжку подряд все слова. да мало ли примеров…
просто записал в книжку подряд все слова. да мало ли примеров…
Ну да, - это, как скульптор. Берет созданное природой, и отсекает все лишнее. 😃
P.S. А Чуковский вообще - не детский писатель 😁 .
Одно это чего стоит :
“Глянул заинька в окно - стало заиньке темно…”
То ли белая горячка к заиньке явилась, то ли инсульт.
А крокодилы повсюду ? В Таврическом саду, в Мойке, куда ни кинь - крокодилы.
Про крокодила, вообще, целая трилогия есть, так там есть строки ( прошу прощения за чернуху) достойные быть высеченными в граните Пискаревского мемориала :
"Живите в Петрограде
в уюте и прохладе
но только , Бога ради
Не ешьте никого…
Ни пташки, ни котенка
Ни малого ребенка
Ни Лялечкиной мамы
Ни папы моего
Да будет пища ваша
Лишь чай да простокваша
Да гречневая каша
И больше ничего "
А концовка просто замечательная, в духе садистких частушек нашего детства :
“Вот и каникулы ! Славная елка
Будет сегодня у Серого волка
Много там будет веселых гостей
Едемте, дети, туда поскорей”
Маэстро а давно вы сами давно воспитывали ребенка соответствующего возраста? НУ просто интересно откуда у вас такая “кровожадная” оценка 😃 текстов? На личном опыте знакомства с оценками и восприятем целевой аудитории или свои “взрослые”.
Анекдот в тему:
Мама мама скажи а откуда я появился? спрашивает пятилетний ребенок у мамы. Мама запинаясь и краснея рассказывает ему популярно о зачатии беременности и рождении детей. Малыш удивленно а вот Петька говорит что он из Тамбова. 😛
Это к тому что не надо вкладывать в тексты и вопросы болше смысла чем туда его вкладывают дети. То чем интересуется и как себе представляет мир ребенок и то что представляет взрослый ну ооочень разные вещи. И крокодилы это вовсе не те крокодил котрых мнит себе взрослый. Они ближе к соседям и товарищам но чуть другой формы и серый волк не хищник а хулиган чаще и “плохой мальчик” а вовсе не то что под этим подразумевают зоологи. И поведение их расценивается соотвественно.
Просто Я как раз сечас плотно общаюсь со своим 4 летним исследователем окружающего пространства и ну что можно сказать
Оторвали мишке лапу - Бывает это не хорошо и надо разобраться почему так получилось нетуда мишка полез, его обидели … разобраться надо, но это не беда пришьем еще не такое такое в жизни мишки бывает. Оторванная лапа у мишки это поцарапанная коленка у ребенка, а не возможный намек на расчлененку и ненависть как в случае если этого мишку рвет на части взрослый человек. “Хулиганский танк” в драке маленькой машинке сломал бампер - ничего склеим - тут важно и не драматизировать и если так продолжит “хулиганить” мы его накажем (и точно также накажем хулиганского мальчишку котрый кудато спрятал нашего хорошего леничка и теперь бегает и мешает маме похого мальчишку в угол пока не вернется наш леонид и не прогонит его).
Не надо драматизировать как же так ребенок (персонаж рассказа) оторвал руку кукле - у него садистские наклонности, сломал игрушку он вандал.
Пропускать совершенно не стоит - но и драматизировать приравнивая детские поступки взрослым не надо.
Так что читать и объяснять и оценивать написанное надо с позиции ребенка тогда и кошмаров с расчлененкойи не будет. Читаем и Чукорвского и Собакина и Сашу Черного и Гиваргизова и Остера и много кого еще и нравится и не меньше чем Биссет и и аналоги.
Вдуматься так сказки Гофмана вААПще, да и русские народные без обработки хот стой хоть падай. Кто не читал рекомендую - много открытий будет по части “кровожадности” .
Все дело в том что некотрые взрослые забыли себя детьми и оцениваю детские книжки с позиции взрослого жизненного опыта и в его символах.
Вот они то озабоченные "взрослым опытом"на рисунках Сутеева и убрали второго зайку. В сказка как снеговик доставлял письмо деду морозу он там на иллюстрации сзади “помилованного редактором” был нарисован 😉 - ну ктото и перебдил из за своих комплексов.
А еще у меня есть другой столь же наивный исследователь пространств. Тоже формально в 4 летнем возрасте но со своим восприятием мира. “Маааленькая” американская бульдожка (всего то килограмм 40 😃 ). Ну так ее мир и система ценностей (в котором она его оценивает и видит) это еще более интересное явление и попытки растолковать или управлять ее поведением с человеческих, а тем более с позиции воспитания и оценки взрослого человека дело безнадежное глупое и не безопасное. 40 кг бойцовского веса с клыками и высоким болевым порогом ооочень взрывоопасная смесь при “ненадлежащей эксплуатации” - так к стати и рождаются мифы о собаках убицах генетически предрасположенных к этому - а все дело в некомпетентности хозяина воспитателя. Но вот с позиции все мы тут стая (и поведение, реакции и ответы оценивается с позиции стайной иерархии и правил жизни стаи) ее воспитание и поведение управляется “на раз.” И “в нашей стае” это сам послушание. Чего не скажешь если она отрывается на чужаках без контроля - без смертоубиства конечно так тренерованна но и штаны не всегда останутся целы если “не туда” забрести. Но такое “на раз” получается толко при правильно организованном поведении “членов стаи” и правилльном восприятии поведения собаки в рамках и терминах ЕЕ мира. Особенно смешно когда она “самонаказвается”. Нашкодит а потом долго долго извиняется перед “старшими” и наказывать/ругать/морально давить ее уже не хочется, а надо иначе она “в стае” станет на ступеньку где можно уже “тоже самое и без извинений”. С человеком бы посмеялся и простил ибо раз извиняется то осознал, а в том мире где живет она наказание/недовольство обязательный атрибут любого неправильного поведения причем немедленное на потом никак откладывать нельзя иначе не поймет за что. Вот такая вселенная у собак.
У детей тоже “своя вселенная” и понимать ее надо по их правилам а не по взрослым. Чего молодым родителям и желаю
Для меня то это уже дубль два
Молодым родителям - купите “Лучшие рассказы современных детских писателей” www.biblioguide.ru/news/ann/feb2003/1045852685 и читайте в свое и детское удовольствие. Но только с детский позиций и опыта расценивайте тексты и все будет хорошо.
WBR CrazyElk
А я своему в детстве читал “Сказки дядюшки Римуса”. Так там, типа, положительный (а на самом деле пройдоха и злобная сволочь) Братец Кролик без конца курит сигары. А, типа, отрицательный (а на самом деле просто дурачек) Братец Лис не только курит сигары, но и виски хлещет литрами.
И что? Сын не курит, и пьет гораздо меньше моего в его возрасте, а мне дядюшку Римуса не читали 😃
Можно по теме Чуковского сказать :"А потом пришли ХОРОШИЕ и всех ПЛОХИХ убили… "
Мне думается, если почитать классику, то большинство детских сказок адресованы в первую очередь взрослым. И “Кошкин дом” С.Маршака ,и"Конёк-горбунок" П.Ерошова и весь Пушкин Александр Сергеевич - хоть про царя Салтана, хоть про Золотого петушка со скопцом -мудрецом. Про “Тысячу и Одну ночь” вообще молчу…Хотя тоже - “сказки”.
Я в детстве от Дональда Биссета тащился. Да и щас когда детям читаю, самому приятно 😊
Никаких негативных ассоциаций…
Любителям жанра , как говорил Владимир Семёновичь ,“детская народная песенка” .
------------------------------------------------------------------------------------------------------
В траве сидел Кузнечик,в траве сидел Кузнечик
Др…чил свой “огуречик” - зелёненький он был
Представте себе представте себе -др…чил свой “огуречик”!
Представте себе представте себе -зелёненький он был!
Курил он только “травку”,Курил он только “травку”,
Насиловал Козявку - он извращениц был!
Представте себе представте себе -Насиловал Козявку
Представте себе представте себе -он извращениц был!
Но вот прила Лягушка, Но вот прила Лягушка
Козявкина подружка - известная “мокрушка”
Представте себе представте себе -Козявкина подружка
Представте себе представте себе -известная “мокрушка”!
-----------------------
В тюрьме сидит Кузнечик ,В тюрьме сидит Кузнечик
Повесил “огуречик”,о “травке” позабыл!
Представте себе представте себе -Повесил “огуречик”,
Представте себе представте себе -о “травке” позабыл!
А рядом с ним дружочик, А рядом с ним дружочик
Дружочик Паучочик - маньяк и педофил!
Представте себе представте себе -Дружочик Паучочик
Представте себе представте себе -маньяк и педофил!..