Переделка скутера 50сс в электро, рассмотрение идеи.

Павел_Б
Brandvik:

Ой, забыл рассказать, сегодня мимо меня продефилировало вот это Чуть слюнками не задавился 😃

“100%ELECTRIC
ZERO EMISSIONS” - враньё!
При 100% - ном переходе на “чисто” электрические виды транспорта, при нынешнем уровне электроэнегретики,
выбросы в атмосферу вредных веществ не только не сократятся, а увеличатся в несколько раз.
Парадокс…

ADF
Павел_Б:

…а увеличатся в несколько раз. Парадокс…

Так, да не так.

Западная энергетика, в плане тенденций развития и объемов финансирования != нашей. Уже сейчас это сильный перекос в сторону атомной, с мощными поползновениями к разработке ветроэнергетики, потенциал которой по некоторым оценкам похлеще атомной. Да и с ТЯ уже, в конце концов, что-нибудь родят: не сейчас, но лет через 15-20 запросто.

В любом случае - уровень выбросов на уровне централизованной энергетики и ее планового развития контролировать проще, чем уровень выбросов на стороне потребителей. И то, что конечные устройства становятся все более экологичными и при том имеют привлекательные для пользователей ТТХ - однозначно в плюс к экологии, а не в минус.

Павел_Б
ADF:

Уже сейчас это сильный перекос в сторону атомной,

Да вы что! А мужики то и не знают! 😁
Назовите-ка мне страны в которых сейчас на АЭС приходится хотябы 50% вырабатываемй энергии?
Если я не ошибаюсь то средняя пропорция ГЭС : АЭС : ТЭЦ в среднем по миру 10 : 20 : 70 .
Отдельные острова, и фермы, живущие за счет ветрогенераторов, не рассматриваются.

ADF:

В любом случае - уровень выбросов на уровне централизованной энергетики и ее планового развития контролировать проще, чем уровень выбросов на стороне потребителей.

На один литр бензина, в пересчёте на электроэнергию, необходимо спалить 3-4 литра мазута, или ещё больше угля.
КПД ТЭЦ значительно ниже чем у современного ДВС, так что, по крайней мере, с парниковым эффектом будет проблема.

ADF
Павел_Б:

страны в которых сейчас на АЭС приходится хотябы 50% вырабатываемй энергии?

Точно Германия - более 75% энергии с АЭС, Франция, наверняка также ыпония и англия, но по последним не уверен, так что настаивать не буду.

Павел_Б:

На один литр бензина, в пересчёте на электроэнергию, необходимо спалить 3-4 литра мазута, или ещё больше угля.
КПД ТЭЦ значительно ниже чем у современного ДВС, так что, по крайней мере, с парниковым эффектом будет проблема.

А слышали - японцы и амеры вовсю строят и уже эксплуатируют вместо традиционных ТЭЦ - на основе ТЭ? Жгут те-же углеводороды, но с КПД аж 60%. В сочетании с высоким кпд электропривода комбинация уже получается весьма и весьма конкурентоспособной.

Павел_Б
ADF:

Точно Германия - более 75% энергии с АЭС,

Тогда уж это Франция. 😃 По европе в среднем 40%, в США -20%. Германия - 30%, не даром они
так нас любят за наш газ.

ADF

Гас - от чище, чем ухоль, сжигать удобно и легко 😉

Santana
Brandvik:

А не помните хотябы приблизительно какие были цены?

к сожалению - нет, но дешевле чем у на ебая 😃

попробуйте им отписать …

ADF:

Но цена $10К баксов и категория “А”.

пока пендосы пытаются снять сливки
можно подождать, и наши китайские братья сделают их по 1000 S - 😁 (я думаю вопрос 12-18 месяцев)

Sansey

Братья то сделают, но аки прийдется отдельно покупать, китайцы поставят самые дерьмовые…

ADF

Насчет $1000 как-то сомневаюсь - там одна лишь батарея на 2-3 тыра тянет, в китайском же исполнении…

8 days later
Brandvik

Послал запрос на цену, на 12 60ти амперных элемента. А пока жду ответа читаю что там пишуть, а пишуть след: The most obvious disadvantage of the Lithium ion Power battery is that it is not adaptable to long-term and large constant current (≥1CA) discharge. Therefore, to use this product, the load power must be designed to precisely match the capacity of the battery pack. Otherwise the battery capacity will decrease rapidly, and its service life will be shortened. Что по русски, на токах разряда более более 1С срок жизни батарейки резко сокращается 😦. Получаем, что при разряде в 1С можно выжать 2.5кВт Что вполне не плохо. По всему выходит что нужно будет контролировать и ограничивать ток принудительно. Думаю надо будет вводить разгоныый режим где можно будет вытянуть всю мощу скажем в течении 10с, а потом ограничивать до 60ти А. А еще думаю что можно будет ввести рекуперативное торможение. Выглядеть это возможно будет так, в регуляторе отключаем тормоза (ну их вообще надо будет отключать по любому). между мотором и контроллером вешаем управляемый выпрямительный мост. И при торможении переправляем энергию в батарею. Мощностью торможения управляем через ШИМ. А собственно рекуперативное торможение будет управляться ручкой газа, при сбросе газа будет включаться оно, больше сбросили, сильнее тормозим. Примерно так

BALAL

Позвольте подкинуть, для размышления:
n-t.ru/tp/ts/nke.htm
…Интересное начинается с заглавия “Известные схемы”

Brandvik

Странная статья начиная с фразы

высокой массы тяговых электродвигателей транспортных средств, рассчитанных как на максимальные мощность и крутящий момент, так и на максимальную частоту вращения.

и заканчивая

Если прибавить массы тяговых электродвигателей, примерно равные 150 и 400 кг,

Это какого века эл. двигателя столько весили? Ну да ладно.
А вот известные схемы действительно любопытно…
100 лет назад читал о супермаховиках в МоделистеКонструкторе. Интересно было. Но пока что это все просто очень любопытно и не болше. Подобную идею в одиночку не понятуть. Готовых вариантов пока никто не предлагает. Так что… Помечтаем о чем-то более доступном.

mozg

А какой контроллер использовать для этого двигателя?
www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…

можно ли использовать два контроллера для управления этим двигателем одновременно

у меня уже есть аккумулятор который сможет держать два таких двигателя. готов купить парочку прямо сейчас но никак не могу найти подходящий контроллер за вменяемые деньги.

Сейчас липоли 25С стоят чуть меньше бакса за ватт час.

У меня уже есть всё что надо только что с контроллером делать?

mozg

cgi.ebay.com/X2-Electronic-Speed-Controller-100A-E…

Этот - наверное наиболее близкий, но не всю мощность двигателя можно будет использовать а только 5,5 Квт. но думаю сгодится…

Что скажите - покупать/не покупать. (если возьму - то сразу парочку контроллеров и двигателей.)

mozg

Всё, купил. долго думаете. Ждём… как приедет - расскажу что из этого получится. а пока - ищу аккумуляторы… пока есть 100 SubC 4500 mah 10-20C 1.2V спаяные в сосиски по 20 штук. Этого более чем достаточно для испытаний. Хочу ещё потратить на наверное Li-po около 1000$. Думаю где и какие покупать…

пока эти - наиболее вероятные претенденты:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=18026…

дадут где-то 30Квт в течении 2-х минут.

mozg

и аккумуляторами обзавёлся. по 12 на двигатель всего - 24 штуки 25С 11,1V 2,2ah. соберу их так чтобы выдавали 44,4 вольта - максимум сколько держит контроллер. и можно будет в течении 60 секунд из контроллера выжимать 5,3 кВт или 4,5 - долговременно. всего 586 ватт/часов 516$

foxfly
mozg:

и аккумуляторами обзавёлся. по 12 на двигатель всего - 24 штуки 25С 11,1V 2,2ah. соберу их так чтобы выдавали 44,4 вольта - максимум сколько держит контроллер. и можно будет в течении 60 секунд из контроллера выжимать 5,3 кВт или 4,5 - долговременно. всего 586 ватт/часов 516$

Случайно заглянул в эту ветку- чуть со стула не упал:
все Академии наук уже лет 40, как перестали рассматривать заявки

  1. на вечный двигатель
  2. на велосипед 😃
    Набираем в Яндексе :“электровелосипед”, получаем : www.escooter.ru/elscooter/
    Все уже давно в продаже! Чего изобретаем то?